Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Пильгуна А.С.,
судей Дементьевой Е.И., Грибовой Е.Н.,
при секретаре Хромовой С.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по апелляционной жалобе Трифоновой Н.М. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 мая 2017 года, которым постановлено:В удовлетворении исковых требований Трифоновой Н.М. к Департаменту городского имущества города Москвы о нарушении прав Ветерана Великой Отечественной Войны, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Трифонова Н.М. обратилась в суд с иском к ДГИ г. Москвы и просила признать действия (бездействие) ответчика связанное с непринятием ни положительного, ни отрицательного решений, отказом в приеме заявления ( отказом в выдаче требуемого заявителем конечного документа) незаконными.
Признать Трифонову Н.М. нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Обязать Департамент поставить Трифонову Н.М. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать Ответчика предоставить Трифоновой Н.М. жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
Признать Панину Г.Г. нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Обязать Департамент принять Панину Г.Г. на учет в целях, предоставления жилья по договору социального найма.
Обязать ответчика предоставить жилье Трифоновой Н.М. на двоих, т.е. на Трифонову Н. М. и ее дочь Панину Г.Г., проживающих совместно и являющихся членами одной семьи.
В обоснование требований ссылается на то, что 20.05.2016 г. подала заявление через службу "одного окна" в ЦГУ р-на Фили-Давыдково в Департамент городского имущества г. Москвы "о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма ... ". Документы ей были возвращены в связи с подачей неполного пакета документов, а именно отсутствуют справки о наличие или отсутствие у заявителей права собственности на жилые помещения по прежнему месту жительства.
Истец считает указанный отказ незаконным.
В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя.
Представитель истца явилась, требования поддержала с учетом уточнений, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика явилась, требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Судом постановленовыше приведенное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Трифонова Н.М., ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.
Представитель ДГИ г. Москвы в заседание судебной коллегии не явился.
Заседание судебной коллегии 08 сентября 2017 года было отложено ввиду неявки представителя ДГИ г. Москвы, ДГИ г. Москвы повторно направлено судебное извещение.
Доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении судебной коллегии не представлено.
В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя ДГИ г. Москвы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Паниной Г.Г., действующей также в интересах Трифоновой Н.М., представителя Трифоновой Н.М.- Добротина А.М., поддержавших доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения гражданского суд установил, что Трифонова Н.М. 20 апреля 2016 года обратилась с заявлением о признании ее и Паниной Г.Г., нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.(л.д. *)
28.06.2016 г. истцу отказано в принятии заявления, поскольку представлен неполный пакет документов, а именно отсутствуют: справка о наличии или отсутствии у Трифоновой Н.М., Паниной Г.Г. жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано в период с 1991 по 1998 года по прежнему месту жительства вне Москвы.( л.д. *).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что истец при обращении в ДГИ г. Москвы с заявлением о нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ не предоставила справку о наличии или отсутствии у Трифоновой Н.М., Паниной Г.Г. жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано в период с 1991 по 1998 года по прежнему месту жительства вне Москвы., в связи с чем у Департамента городского имущества г. Москвы имелись предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона города Москвы от 14.06.2006 года N 29 основания для отказа в принятии заявления о признании нуждающимися в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ; в нарушение положений ст.56 ГПК РФ истцом доказательств обращения в ДГИ г. Москвы с заявлением о признании ее малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не представлено, истец обращалась в ДГИ г. Москвы только в заявлением о признании ее и Паниной Г.Г. нуждающимися в содействии г.Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.
С данным выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.
На листе дала *находится заявление Трифоновой Н.М., Паниной Г.Г. от 21 сентября 2016 года о признании малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования).
В соответствии с письмом ДГИ г. Москвы от 01 ноября 2016 года в удовлетворении указанного заявления отказано ввиду предоставления неполного пакета документов, а именно в пакете документов отсутствуют справки о наличии или отсутствии у Паниной Г.Г., Трифоновой Н.М. жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано в период 1991-1998 г.г. по прежнему месту жительства вне Москвы.
В соответствии с п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 07.04.2011 N 115-ПП (ред. от 09.12.2014) "Об утверждении Регламента рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ", действующим на момент рассмотрения заявления истцов 01 ноября 2016 года, граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, вправе обратиться в службу "одного окна" по месту жительства с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ ( приложение 2 к настоящему Регламенту).
С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
- о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
- о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);
- о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);
- свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации: единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);
- полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
- о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо).
Таким образом, истцы должны были представить документы о наличии жилых помещений для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации) в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности.
Между тем, у истцов потребовали представление справок не за пять лет, предшествующих подаче заявления, а за 1991-1998 г.г.
Кроме того, истцами в материалы дела представлены справки из Восточно-сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Ангарский производственный участок Иркутское отделение об отсутствии в собственности квартир и домовладений.
При таких данных, решение суда не может быть признано законным и обоснованным, так как выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права и подлежит отмене с принятием нового решения.
Учитывая вышеизложенное, письмо ДГИ г. Москвы от 01 ноября 2016 года N *** об отказе в приеме заявления о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и выдачи запрашиваемого документа Трифоновой Н.М., Паниной Г.Г. не может быть признано законным, так как противоречит вышеуказанным положениям Постановления Правительства Москвы от 07.04.2011 N 115-ПП (ред. от 09.12.2014) "Об утверждении Регламента рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ", действующим на момент рассмотрения заявления истцов 01 ноября 2016 года.
Учитывая, что суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации), Постановление Правительства Москвы от 07.04.2011 N 115-ПП (ред. от 09.12.2014) "Об утверждении Регламента рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, которое действовало на момент рассмотрения заявления истцов, утратило силу с 01 сентября 2017 года, судебная коллегия приходит к выводу о том, что н е имеется оснований для удовлетворения требований о признании истца Трифоновой Н.М. и Паниной Г.Г. нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма и обязании предоставить жилое помещение .
Судебная коллегия приходит к выводу об обязании ДГИ г.Москвы повторно рассмотреть заявление Трифоновой Н.М., Паниной Г.Г. о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
Также судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения требований истцов в части действия (бездействия) ДГИ г.Москвы, связанного с непринятием ни положительного, ни отрицательного решений, выдачи требуемого заявителем конечного документа, по заявлению истцов о признании Трифоновой Н.М., Паниной Г.Г. малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, так как из содержания вышеуказанного письма ДГИ г. Москвы усматривается, что по заявлению истцов было принято отрицательное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 25 мая 2017 года отменить.
Принять новое решение.
Признать незаконным письмо ДГИ г. Москвы от 01 ноября 2016 года N *** об отказе в приеме заявления о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и выдачи запрашиваемого документа Трифоновой Н.М., Паниной Г.Г.
Обязать ДГИ г. Москвы повторно рассмотреть заявление Трифоновой Н.М., Паниной Г.Г. о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и выдачи запрашиваемого документа.
В удовлетворении остальной части исковых требований Трифоновой Н.М. к ДГИ г. Москвы - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.