Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Мурашова В.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы от 24 марта 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 02 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы от 24 марта 2017 года Мурашов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год.
Решением судьи Московского городского суда от 02 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Мурашова В.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Мурашов В.В. просит об изменении названных судебных актов и назначении административного наказания в виде штрафа, указывая, что назначенное наказание является чрезмерно суровым ссылаясь, что факт совершения административного правонарушения не оспаривает, вину признал, в содеянном раскаялся, принес извинения потерпевшей, пытался урегулировать вопрос возмещения вреда с потерпевшей.
Потерпевшая *** Л.П. в соответствии с ч.2 ст. 30.15 КоАП РФ уведомлена о подаче лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, жалобы на указанные выше судебные акты. В установленный срок возражений на данную жалобу от нее не поступило.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ наступает за н арушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Согласно п.1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД РФ) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п.14.1 ПДД РФ водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Из материалов дела следует, что 21 декабря 2016 года в 16 часа 45 минут Мурашов В.В., управляя автомобилем марки "Фольксваген Поло", государственный регистрационный знак ***, следовал по Озерной аллее г.Зеленограда г.Москвы по направлению от Каштановой аллеи к Проектируемому проезду N4806, где в нарушение п. 14.1 ПДД РФ совершил наезд на пешехода ***Л.П., переходящую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Согласно заключению эксперта N***здоровью ***Л.П. причинен легкий вред.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Мурашова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра места совершения правонарушения с приложенной к нему фототаблицей; справкой о ДТП; схемой места ДТП; рапортом инспектора ГИБДД; карточкой происшествия N***; копией протокола об отстранении от управления транспортным средством; копией акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения; письменными объяснениями Мурашова В.В., свидетелей ***А.В., ***Е.В., ***А.В.; заключением эксперта N***; устными показаниями потерпевшей ***Л.П. данных при рассмотрении дела в районном суде; иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Все вышеперечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и отвечают критерию допустимости, а потому обоснованно положены судебными инстанциями в основу принятых судебных постановлений.
В то же время, в качестве доказательств виновности Мурашова В.В. судья районного суда и судья Московского городского суда необоснованно приняли письменные объяснения потерпевшей *** Л.П. , которые были получены с нарушением требований закона без предупреждения названного лица об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ (л.д.34). При таких обстоятельствах письменные объяснения потерпевшей *** Л.П. не могут быть признаны допустимыми и подлежат исключению из числа доказательств по настоящему делу. Однако данное обстоятельство не повлияло на правильность выводов судебных инстанций о виновности Мурашова В.В. в совершении вменяемого административного правонарушения, которая подтверждается совокупностью иных вышеперечисленных доказательств и является достаточной для правильного разрешения настоящего дела. При этом указанный недостаток был устранен в ходе рассмотрения дела судьей районного суда, путем допроса потерпевшей *** Л.П. в судебном заседании.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований ПДД РФ, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что назначенное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами является чрезмерно суровым, поскольку Мурашов В.В. признал свою вину, раскаялся в содеянном, является пенсионером, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, не являются основанием для удовлетворения жалобы.
Санкция ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Согласно ч.1 ст. 3.8 КоАП РФ применение к лицу, привлекаемому к административной ответственности такого вида административного наказания как лишение права управления транспортными средствами обусловлено грубым или систематическим нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.
Исходя из ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вопреки утверждению Мурашова В.В., материалы дела свидетельствуют о том, что административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, назначено ему в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учетом мнения потерпевшей ***Л.П., которая настаивала на строгости наказания. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, а также характеру совершенного им противоправного деяния, объектом которого является безопасность дорожного движения, негативным последствиям, возникшим у потерпевшей в результате причиненного действиями Мурашова В.В. вреда здоровью.
Постановление судьи в части назначения Мурашову В.В. наказания в виде лишения права управления транспортными средствами основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Основания для признания назначенного Мурашову В.В. наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и его изменения, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют. Указание в жалобе о предпринимаемых попытках возмещения потерпевшей вреда основанием для изменения наказания не является.
Судья Московского городского суда при рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда проверил дело в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен.
Порядок и срок давности привлечения Мурашова В.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы от 24 марта 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 02 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ в отношении Мурашова В.В. оставить без изменения, жалобу Мурашова В.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.