судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Нагайцевой Л.А.,
судей Берман Н.В. и Долговой Л.П.,
при секретаре Лакомовой О.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке частную жалобу Кузьмичева Павла Федоровича на определение Лебедянского районного суда Липецкой области от 04 сентября 2017 года,
которым постановлено:
"Произвести замену взыскателя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Лебедянском районе Липецкой области на МИФНС России N 4 по Липецкой области в административном деле N2а-1188/2016 года по решению Лебедянского районного суда Липецкой области от 12 сентября 2016 года по административному иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Лебедянском районе Липецкой области к Кузьмичеву Павлу Федоровичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в размере 18 951, 33 руб.".
Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением Лебедянского районного суда Липецкой области от 12.09.2016 года административный иск Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Лебедянском районе Липецкой области к Кузьмичеву П.Ф. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени удовлетворен. С Кузьмичева П.Ф. в бюджет Пенсионного фонда РФ в Лебедянском районе Липецкой области взыскана недоимка по страховым взносам и пени за период с 01.01.2015 года по 27.10.2015 года в общей сумме 18951 руб. 33 коп.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным дела Липецкого областного суда от 16.11.2016 года решение суда оставлено без изменения.
Межрайонная ИФНС России N 4 по Липецкой области обратилась в суд с заявлением о замене стороны исполнительного производства в административном деле N 2а-1188/2016 года взыскателя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Лебедянском районе Липецкой области на процессуального правопреемника МИФНС России N 4 по Липецкой области.
В обоснование требований указала, что в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", с 01.01.2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России N 4 по Липецкой области по доверенности Ивахова Е.А. поддержала заявление о процессуальном правопреемстве.
Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Лебедянском районе Липецкой области по доверенности Дударева И.Н. не возражала против удовлетворения заявления о процессуальном правопреемстве.
Административный ответчик (должник) Кузьмичев П.Ф. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на незаконность решения суда от 12.09.2016года и необходимость его пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.
Суд постановилопределение, резолютивная часть которого приведена выше.
В частной жалобе Кузьмичев П. Ф. просит определение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, нарушение судом норм процессуального права.
Выслушав Кузьмичева П.Ф., поддержавшего частную жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 1 статьи 44 КАС РФ предусматривает, что в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В п. п. 1, 2 ст. 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Обязанность плательщиков страховых взносов по правильному исчислению и своевременной уплате (перечислению) страховых взносов также установлена п. 1 ч. 2 ст. 28 указанного Закона.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в ПФР и в ФФОМС осуществляют территориальные органы ПФР (ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
С 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 243-ФЗ).
Частью 2 статьи 4 Закона N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Закон N 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ).
Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из вышеприведенных норм следует, что после 01.01.2017 года взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01.01.2017года, осуществляется налоговыми органами.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно произвел замену взыскателя, оснований для отмены постановленного определения не имеется.
Доводы частной жалобы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого определения, поскольку основаны на ошибочном толковании норм права и субъективной оценке фактических обстоятельств.
Нарушений законных прав истца не установлено.
Правовых оснований для отмены определения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, доводы частной жалобы не содержат.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Лебедянского районного суда Липецкой области от 04 сентября 2017 года оставить без изменения, а частную жалобу Кузьмичева Павла Федоровича - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи : подписи
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.