Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Топчубековой Г. на вступившее в законную силу постановление судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 12 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 12 февраля 2015 года гражданка Республики Кыргызстан Топчубекова Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось.
В настоящей жалобе Топчубекова Г. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства она не нарушала, по прибытии в Российскую Федерацию 02 февраля 2015 года в порядке, не требующем получения визы, 03 февраля 2015 года она была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: ... ; 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающий право граждан Республики Кыргызстан, в связи с чем пребывание на территории РФ существенно расширилось; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( КоАП РФ).
В соответствии со КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ) нарушения, предусмотренные, и, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учёте) миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со Закона о миграционном учёте иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным или международным договором Российской Федерации.
Согласно Закона о миграционном учёте иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным или международным договором Российской Федерации.
Согласно пп. 3 п. 2 указанной статьи уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подаётся в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 12 февраля 2015 года в 09 часов 15 минут по адресу: ... в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства УУП ОМВД России по району Хамовники г. Москвы выявлена гражданка Республики Кыргызстан Топчубекова Г., въехавшая в Российскую Федерацию 28 июня 2014 года, в порядке, не требующем получения визы, которая не выполнила обязанность по постановке на миграционный учёт по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ.
В обоснование вывода о виновности Топчубековой Г. в совершении административного правонарушения судья районного суда сослался на совокупность представленных доказательств: рапорт сотрудника полиции; протокол об административном задержании; протокол об административном правонарушении; объяснение Топчубековой Г.; справку из АС ЦБДУИГ.
Вместе с тем с таким выводом судьи районного суда согласиться нельзя.
Согласно материалам дела, Топчубекова Г. въехала на территорию Российской Федерации 02 февраля 2015 года в порядке, не требующем получения визы, 03 февраля 2015 года была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания принимающей стороной ООО "НАВИКОМ" по адресу: ... на срок до 02 мая 2015 года. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями миграционной карты, паспорта и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л.д. 5-6), а также сведениями из АС ЦБДУИГ на имя Топчубековой Г.
Также необходимо отметить, что в период своего предыдущего пребывания, въехав на территорию Российской Федерации 28 июня 2014 года, 30 июня 2014 года Топчубекова Г. была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: ... принимающей стороной ООО "Вегус".
Таким образом, на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, - 12 февраля 2015 года, Топчубекова Г. состояла на миграционном учёте по месту пребывания, выполнив обязанность, предусмотренную ст. 20 Закона о миграционном учёте.
Иных нарушений требований миграционного законодательства Топчубековой Г. в протоколе об административном правонарушении не вменялось.
Согласно КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных, названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 12 февраля 2015 года, вынесенное в отношении Топчубековой Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании КоАП РФ - в связи отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь,, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Топчубековой Г. удовлетворить.
Постановление судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 12 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении Топчубековой Г.
Производство по делу прекратить на основании КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.