Судья Московского городского суда Пронякин Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назаровой А.Р. на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") от 15 июля 2016 года N 78010177160715109209 и решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 15 июля 2016 года Назарова А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 апреля 2017 года указанное постановление должностного лица ГКУ "АМПП" оставлено без изменения, жалоба Назаровой А.Р. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Назарова А.Р. просит об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на то, что с 6 августа 2014 года она ежегодно оформляла резидентское парковочное разрешение и 4 апреля 2016 года оформила его продление через Портал государственных услуг, что подтверждается имеющейся в материалах дела квитанцией с отметкой "Оплачено". Считает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения.
В судебное заседание Московского городского суда Назарова А.Р. не явилась, была извещена о месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении не заявляла. Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление должностного лица ГКУ "АМПП" от 15 июля 2016 года и решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 апреля 2017 года законными и обоснованными.
В соответствии с ч.2 ст. 8.14 КоАП Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств) лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем осуществления оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Согласно 2.1 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению Правительства Москвы.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Из материалов дела следует, что 14 июля 2016 года, в 10 часов 53 минуты по адресу: г.Москва, ул. Киевская, д. 18 водитель транспортного средства марки "Нисан Алмера Классик" г.р.з. Х *** ХХ ***, собственником которого является Назарова А.Р., в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств не произвел оплату за размещение транспортного средства на соответствующей парковке, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства - ПаркРайт (заводской номер 290, свидетельство о поверке N СП 1222358, действительное до 26 апреля 2017 года), имеющего функцию фотосъемки.
Таким образом, совершенное Назаровой А.Р. деяние правильно квалифицировано по ч.2 ст. 8.14 КоАП Москвы.
Доводы жалобы Назаровой А.Р. о том, что с 6 августа 2014 г. она ежегодно оформляла резидентское парковочное разрешение и 4 апреля 2016 г. оформила его продление через Портал государственных услуг, подтверждением чему может служить имеющаяся в материалах дела квитанция об оплате с отметкой "Оплачено", не могут служить основанием для отмены обжалуемых решений.
В соответствии с п. 3.4 постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в г. Москве" размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом), за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов, осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно
Пунктом 5.3 названного постановления установлено, что срок действия резидентных парковочных разрешений составляет по выбору заявителя один год, два или три года со дня, следующего за днем внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении.
В случае внесения годовой резидентной платы за пользование парковочными местами, установленной пунктом 3.4 настоящего постановления, когда оплачиваемый период времени превышает оставшийся срок действия резидентного парковочного разрешения, срок действия такого резидентного парковочного разрешения продлевается на период времени, превышающий срок его действия, но не более чем на 14 календарных дней.
Приложением 5 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 года N 289-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (далее - Регламент), который устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя.
Согласно п. 1.3 Регламента при организации соответствующей технической возможности административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, могут осуществляться, в том числе в электронном виде, с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными к предоставлению государственных услуг в городе Москве (далее - Единые требования), установленными Правительством Москвы.
Пунктом 2.3 Регламента предусмотрено, что прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю осуществляются с использованием Портала, а также многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.
В силу п. 2.9 Регламента при наличии соответствующей технической готовности заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы запроса на Портале, приложения к запросу электронных образов документов и подписания запроса и документов с использованием простой электронной подписи.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявитель должен пройти процедуру регистрации на Портале после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет". Для получения индивидуального кода доступа заявитель должен ввести в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.
В соответствии с п.п. 2.22, 3.22 регламента результатом предоставления государственной услуги является внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном удостоверении. В этом случае административным органом производится выдача (направление) уведомления о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы;
Уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) может быть:
- выдано лично МФЦ заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлено заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи;
- направлено заявителю по электронной почте в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи;
- передано заявителю в устной форме по телефону с обязательным объявлением должности, фамилии, имени и отчества уведомляющего лица либо путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на устройство подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон) заявителя (п. 2.23 регламента).
Форма и способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), в том числе при подаче запроса в электронном виде с использованием Портала, указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы в составе согласно к настоящему постановлению. Регламент устанавливает также порядок информирования заявителя о предоставлении государственной услуги. Согласно п. 2.27 Регламента информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на Портале;
- на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на информационных стендах в помещениях МФЦ и ГКУ "АМПП".
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" Портала (п. 2.28 регламента).
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что при оснований для выдачи заявителю резидентного парковочного разрешения ему должно быть направлено соответствующее уведомление, получение которого свидетельствует о завершении административных процедур по предоставлению данной услуги. В противном случае, а также при отсутствии информации о предоставлении государственной услуги в реестре парковочных разрешений и информации, размещенной в соответствии с п. 2.27 Регламента, оснований полагать, что запрашиваемая услуга предоставлена в полном объеме, не имеется. Кроме того, в целях защиты прав заявителя, являющегося в административных правоотношениях более слабой стороной по сравнению с органом публичной власти, Регламентом предусмотрено размещение информации о выполнении запроса в "личном кабинете" Портала.
Как следует из материалов дела, в том числе из ответа ГКУ "АМПП" от 24 апреля 2017 г., полученного по запросу судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы, в реестр резидентных парковочных разрешений г. Москвы была внесена запись о резидентном парковочном разрешении от 16 апреля 2015 г. N 594133-2015 в отношении транспортного средства с г.р.з. Х *** ХХ ***, которое с учетом внесенной годовой резидентной платы действовало до 17 апреля 2016 г. в пределах территории района Дорогомилово г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении жалобы Назаровой А.Р. на постановление должностного лица ГКУ "АМПП", судья районного суда также правильно учел, что из произведенной заявителем 4 апреля 2016 г. оплаты в размере 3 000 рублей, невозможно сделать вывод о том, что данная плата была внесена именно в отношении транспортного средства заявителя - автомобиля Ниссан Алмера Классик, г.р.з. Х *** ХХ ***.
Более того, из содержания документов, приложенных к жалобе Назаровой А.Р., поданной в Дорогомиловский районный суд г. Москвы, следует, что в 2014 -2015 г.г. ей направлялось уведомление о предоставлении государственной услуги по внесению в реестр парковочных разрешений, тогда как в 2016 г. такое уведомление ей направлено не было.
Таким образом, даже если исходить из того, что Назарова А.Р. действительно обратилась за продлением срока действия парковочного разрешения через Портал и совершила все необходимые, как она полагала, действия для этого, в том числе произвела оплату, то оснований для освобождения ее от административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы все равно не имеется, поскольку полагая о наличии у нее продленного резидентного парковочного разрешения при отсутствии официальных сведений о завершении всех административных процедур, связанных с его получением, Назарова А.Р. не проявила должной внимательности и осмотрительности, которые позволили бы ей избежать наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть, так как, получая парковочное разрешение на основании постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 289-ПП, она была обязана ознакомиться с этим актом и в дальнейшем соблюдать его требования.
При таких обстоятельствах, судья Дорогомиловского районного суда г. Москвы обоснованно пришел к выводу о том, что на момент фиксации административного правонарушения 21 июня 2016 года резидентное парковочное разрешение в отношении транспортного средства заявителя не действовало, в связи с чем Назарова А.Р. обоснованно была привлечена к административной ответственности.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Назаровой А.Р. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.14 КоАП Москвы.
Порядок и срок давности привлечения Назаровой А.Р. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 15 июля 2016 года N 78010177160715109209 и решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 27 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы, в отношении Назаровой А.Р. оставить без изменения, жалобу Назаровой А.Р. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.А. Пронякин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.