Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 05 декабря 2017 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Фомина М.В.,
судей Луневой С.П., Строчкиной Е.А.,
при секретаре Мазикиной А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по частной жалобе Довгалевой О.Ф.
на определение Ипатовского районного суда Ставропольского края от 21 сентября 2017 года по административному делу по административному иску Довгалевой О.Ф. к Совету депутатов муниципального образования г.Ипатово об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления по не расторжению контракта от 14 марта 2016 года с Литвиновым И.В. в связи с избранием его на новую должность,
заслушав доклад судьи Луневой С.П.,
УСТАНОВИЛА:
Довгалева О.Ф. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что 14.03.2016 был заключен контракт с Литвиновым И.В., избранным на должность главы муниципального образования г. Ипатово, на основании решения Совета Депутатов МО г. Ипатово.
07.11.2016 Литвинов И.В. избран председателем Совета депутатов Ипатовского муниципального района третьего созыва на непостоянной основе.
С 13.12.2016 на основании решения Совета депутатов Ипатовского муниципального района N97 Литвинов И.В. осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
27.12.2016 на основании решения Совета депутатов МО г. Ипатово N31 установлено, что с 01.01.2017 глава муниципального образования г. Ипатово Литвинов И.В. осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
27.01.2017 принято дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в контракт от 14.03.2016 об осуществлении полномочий главы муниципального образования г. Ипатово на непостоянной основе.
Просит суд признать незаконные действия Совета депутатов МО
г. Ипатово по не расторжению контракта с Литвиновым И.В. с 25.11.2016; расторгнуть контракт от 14.03.2016 с Литвиновым И.В. в связи с переходом на новую выборную должность - председателя Совета Ипатовского муниципального района.
Обжалуемым определением Ипатовского районного суда Ставропольского края от 21.09.2017 производство по административному иску прекращено.
В частной жалобе Довгалева О.Ф. просит обжалуемое определение отменить, считая его незаконным, вынесенным с нарушением норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда первой инстанции подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела 14.03.2016 был заключен контракт с Литвиновым И.В., избранным на должность главы муниципального образования г. Ипатово, на основании решения Совета Депутатов МО
г. Ипатово.
Судом также установлено, что согласно распоряжения N42-рлс от 15.09.2017 глава муниципального образования г. Ипатово Литвинов И.В. освобожден от занимаемой должности по собственному желанию в
связи с выходом на страховую пенсию по старости в соответствии со
ст. 77 п.3 ТК РФ.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции, сослался на
ч.2 ст. 194, ч.2 ст.225 КАС РФ, указав, что контракт с главой муниципального образования г. Ипатово Литвиновым И.В. от 14.03.2016 прекращен и объективно не может затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, тем самым признав контракт нормативным правовым актом, решением.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 225 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Так, согласно пунктам "к", "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся трудовое законодательство, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.
Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ главой местной администрации, осуществляющим на принципах единоначалия руководство местной администрацией - исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемым уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может являться, в частности, лицо, назначаемое на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на ее замещение на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту определяются Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как следует из искового заявления, Довгалева О.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением о признании незаконных действий Совета депутатов МО г. Ипатово по не расторжению контракта с Литвиновым И.В. с 25.11.2016; о расторжении контракта от 14.03.2016 с Литвиновым И.В. в связи с переходом на новую выборную должность - председателя Совета Ипатовского муниципального района.
Таким образом, суд первой инстанции, прекращая производство по делу со ссылкой на ч.2 ст. 194, ч.2 ст.225 КАС РФ, допустил ошибку при применении норм процессуального права.
Согласно пункту 2 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции, рассмотрев частную жалобу, представление прокурора, вправе отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что оспариваемое определение о прекращении производства по административному делу подлежит отмене, а административное дело направлению в тот же суд для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. 316, п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Ипатовского районного суда Ставропольского края от
21 сентября 2017 отменить, административное дело по административному иску Довгалевой Ольги Федоровны к Совету депутатов муниципального образования г.Ипатово об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления по не расторжению контракта от 14 марта 2016 года с Литвиновым И.В. в связи с избранием его на новую должность направить в Ипатовский районный суд Ставропольского края для рассмотрения по существу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.