Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Джагиева А.А. в защиту Га Г на вступившее в законную силу постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 01 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чертановского районного суда города Москвы от 01 июля 2016 года гражданин Республики Армения Г Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, данное постановление не обжаловалось.
В настоящей жалобе защитник Джагиев А.А., выражая несогласие с вынесенным постановлением, ставит вопрос о его отмене, поскольку документы, подтверждающие законность нахождения Га Г. на территории Российской Федерации, на момент составления протокола об административном правонарушении у него имелись.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно КоАП РФ административным правонарушением признается иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные, и, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 01 июля 2016 года в 06 часов 00 минут по адресу: г.Москва, ул. Кировоградская, д.6 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОФМС по району Чертаново-Северное г.Москвы выявлен прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке гражданин Республики Армения Г Г., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии при себе документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации в нарушение положений 2,10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Действия Га Г. квалифицированы судьей районного суда по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
С состоявшимся по делу судебным актом нельзя согласиться.
Согласно КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений Закона о правовом положении иностранных граждан, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.
При этом под миграционной картой понимается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (п.1 ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан).
В силу Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики Армения Г Г. прибыл на территорию Российской Федерации 29.08.2015, ему выдана миграционная карта N ОО51584 (л.д.7-9, 14).
В своих письменных объяснениях Г Г. указывал на то, что отсутствовавшие на момент проверки документы, подтверждающие законность его временного пребывания на территории Российской Федерации, были оставлены им у знакомого (л.д. 3).
Указанному доводу и имеющимся в деле доказательствам судьей районного суда надлежащая оценка не дана, требования и КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Из рапорта старшего специалиста отдела УФМС России по г.Москве по району Чертаново-Северное Чудаева А.К. следует, что 01 июля 2016 года им от оперативного дежурного по ОМВД Чертаново-Северное г.Москвы получены паспорт Га Г., переданный в дежурную часть ОМВД Чертаново-Северное г.Москвы неизвестным гражданином. Копии паспорта на имя Га Г., миграционной карты N ОО515 и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой территориального органа Федеральной миграционной службы от 26.11.2015 о постановке Га Г. на учет принимающей стороной ООО "Бакай" до 28.08.2016 приобщены к материалам дела (л.д. 12, 13-14).
Следовательно, на момент проверки 01 июля 2016 года и привлечения к административной ответственности у Га Г. имелись документы, подтверждающие законность его пребывания в Российской Федерации. Основания для вывода о нарушении названным лицом режима пребывания (проживания) в Российской Федерации не имелись.
Отсутствие при себе документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание на территории Российской Федерации, в момент проверки документов не свидетельствует о незаконности его нахождения на территории Российской Федерации и вопреки утверждению судьи районного суда не образует состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ либо при соответствующих обстоятельствах.
Иных нарушений режима пребывания (проживания) в Российской Федерации Гу Г. в вину не вменялось.
Согласно КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных, названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 01 июля 2016 года, вынесенное в отношении Га Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу защитника Джагиева А.А. удовлетворить.
Постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 01 июля 2016 года вынесенное в отношении Га Газара по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.