Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Осиповой Т.А. в защиту общества с ограниченной ответственностью "ТАКСИ" на вступившие в законную силу постановление N18810177151014147463 старшего инспектора Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве (далее - ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве) от 14 октября 2015 года, решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 19 августа 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 14 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 18810177151014147463 старшего инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 14 октября 2015 года общество с ограниченной ответственностью "ТАКСИ" (далее - ООО "ТАКСИ", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
Решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "ТАКСИ" Яний Н.С. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 14 декабря 2016 года постановление N 18810177151014147463 старшего инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 14 октября 2015 года и решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 19 августа 2016 года оставлены без изменения, жалоба защитника ООО "ТАКСИ" Осиповой Т.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Осипова Т.А., выражая несогласие с постановлением должностного лица и судебными решениями, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылается на то, что принадлежащий на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, ООО "ТАКСИ" на праве собственности автомобиль марки "Фольксваген Поло" государственный регистрационный знак ХТ 36677 в момент фиксации административного правонарушения использовался в качестве легкового такси, что подтверждается информацией, представленной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, копиями разрешения N 19868 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы, бланка заказа N 654710, путевого листа, выписки их журнала учёта заказов за 14 октября 2015 год; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных решений.
Административная ответственность по КоАП РФ наступает за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.15 КоАП РФ, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 18.2 Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД РФ), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254, от 02.04.2015 N 315) на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
Согласно материалам дела, 14 октября 2015 года в 09 часов 37 минут водитель транспортного средства марки "Фольксваген Поло" государственный регистрационный знак ХТ 36677, собственником которого является ООО "ТАКСИ", следуя в районе дома 70 по Мичуринскому проспекту в городе Москве, МГТ N 283 в нарушение требований ПДД РФ осуществил движение по полосе для маршрутных транспортных средств, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ККДДАС-01СТ "СТРЕЛКА-СТ-П", идентификатор N 390231211, свидетельство о поверке N 0002177, действительной до 15 декабря 2015 года.
Довод жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения - 14 октября 2015 года в 09 часов 37 минут транспортное средство "Фольксваген Поло" государственный регистрационный знак ХТ 36677, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы, использовалось в качестве легкового такси, проверялся судьёй районного суда и судьёй Московского городского суда при рассмотрении жалоб и обоснованно был признан несостоятельным.
Из материалов дела следует, что ООО "ТАКСИ" на автомобиль марки "Фольксваген Поло" государственный регистрационный знак ХТ 366 77 выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы N 19886 от 20 сентября 2012 года, действительное до 19 сентября 2017 года (л.д. 34).
В соответствии с Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключённого в устной форме.
В то же время установленная законом устная форма договора фрахтования, на основании которого осуществляется перевозка пассажиров и багажа легковым такси, не свидетельствует о том, что предоставление такой услуги не может быть подтверждено какими-либо данными, документами.
В частности, Устава автомобильного транспорта предусмотрена обязанность фрахтовщика выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчётности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
Аналогичные требования установлены в Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 (далее - Правила), согласно которому фрахтовщик выдаёт фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
На основании п. 1 Приложения N 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом "Обязательные реквизиты квитанции на оплату пользования легковым такси" (далее - Приложение N 5) квитанция на оплату пользования легковым такси должна включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
б) наименование фрахтовщика;
в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
г) стоимость пользования легковым такси;
д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчётов.
Приобщённая к материалам дела копия бланка заказа N 654710 (л.д. 20) не является квитанцией на оплату пользования легковым такси, так как в нём отсутствует запись "Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия _____, номер________" (п. 2 Приложения N 5); в реквизите "стоимость поездки" прописью не указаны взысканные с фрахтователя средства в рублях за пользование легковым такси, показания таксометра, на основании которых рассчитана стоимость пользования легковым такси (п. 5 Приложения N 5).
Кроме того, в соответствующих графах заказа не указаны фамилия пассажира, номер его телефона, время начала и время окончания поездки, не имеется подписей водителя и пассажира.
В соответствии с п. 104 Правил в случае заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя, принятый к исполнению заказ фрахтователя подлежит регистрации фрахтовщиком в журнале регистрации путём внесения в него следующей информации:
а) номера заказа;
б) даты принятия заказа;
в) даты выполнения заказа;
г) места подачи легкового такси;
д) марки легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.
К материалам дела заявителем не приобщена надлежащим образом заверенная копия журнала регистрации, подтверждающего регистрацию принятого к исполнению заказа, в связи с чем выписка из журнала учёта заказов за 14.10.2015 года не может подтверждать реальное исполнение водителем транспортного средства "Фольксваген Поло" государственный регистрационный знак ХТ 36677 на момент фиксации административного правонарушения заказа (л.д. 40). Кроме того, выписка из журнала учёта заказов не содержит планируемое время подачи легкового такси (п.п. "е" п. 104 Правил), место подачи транспортного средства по заказу N 3791602, указанное в выписке из журнала учёта заказов, - ул. Дружбы, в то время как в бланке заказа N 654710 в графе "адрес подачи" указана ул. Малая Очаковская, д. 8, с. 1.
Равным образом путевой лист легкового автомобиля N 449325 от 14 октября 2015 года, из которого следует, что автомобиль "Фольксваген Поло" государственный регистрационный знак ХТ 366 77 выехал из гаража 14 октября 2015 года в 05 часов 45 минут и возвратился в гараж в 14 часов 45 минут не может подтверждать факт выполнения заказа водителем автомобиля в момент фиксации административного правонарушения.
Приведённые данные, оцениваемые в совокупности, свидетельствуют о том, что заявителем не представлено надлежащих и достаточных доказательств, которые явились бы основанием для освобождения Общества от административной ответственности.
Действия ООО "ТАКСИ" правильно квалифицированы по ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "ТАКСИ" в соответствии с требованиями, и КоАП РФ, в пределах санкции КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ТАКСИ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь, и КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N18810177151014147463 старшего инспектора Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве (далее - ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве) от 14 октября 2015 года, решение судьи Никулинского районного суда города Москвы от 19 августа 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 14 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 17 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТАКСИ" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ТАКСИ" Осиповой Т.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.