Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к подпрограмме "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан,
степени их социальной защищенности"
Порядок
предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам
1. Порядок предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам (далее - адресная материальная помощь на компенсацию расходов на проезд).
2. Право на адресную материальную помощь на компенсацию расходов на проезд имеют реабилитированные лица, имеющие место жительства на территории Красноярского края (далее - заявители).
3. Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд осуществляется в размере фактической стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением личного транспорта и такси), но не более 12000 рублей, а заявителям, совершившим поездки в населенные пункты Российской Федерации, в которые (из которых) невозможно доехать (выехать) иным видом транспорта, кроме воздушного или водного, адресная материальная помощь на компенсацию расходов на проезд производится в размере фактической стоимости проезда, но не более 25000 рублей, при условии обращения заявителя, его законного представителя либо уполномоченного им на основании доверенности представителя (далее - представитель) не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем окончания поездки.
4. В случае представления проездных документов с указанием стоимости проезда в иностранной валюте расчет адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд производится в пересчете на рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации и действующему на дату приобретения билета.
Расходы по бронированию, обмену, возврату билетов, по предварительной продаже билетов и комиссионные сборы не компенсируются.
В случае проезда заявителя с пересадками по пути следования адресная материальная помощь на компенсацию расходов на проезд предоставляется в размере стоимости проезда с пересадками до пункта следования и обратно, если интервалы между прибытием и отправлением в пунктах пересадки составляют не более трех суток. В случае нахождения заявителя в пункте пересадки более трех суток адресная материальная помощь на компенсацию расходов на проезд предоставляется в размере стоимости проезда до (или от) пункта пересадки, пребывание в котором составило более трех суток, по наибольшей стоимости проезда до (или от) пункта пересадки, но не более размера, указанного в пункте 3 Порядка.
5. Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальным отделением) (далее - уполномоченное учреждение) на основании представленного заявителем, представителем заявления о предоставлении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также представителя (в случае представления документов представителем) (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (в случае если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
3) копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к реабилитированным лицам (представляется по собственной инициативе);
4) оригиналы или копии проездных документов, подтверждающих осуществление заявителем поездки по территории Российской Федерации к месту следования и обратно.
При осуществлении проезда по электронному авиабилету представляется маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и посадочный талон (посадочный талон, оформленный в электронном виде), при осуществлении проезда по электронному проездному документу (билету), используемому на железнодорожном транспорте, - контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), при осуществлении проезда по электронному проездному документу (билету), используемому на автомобильном транспорте (кроме личного транспорта и такси), -электронный билет, распечатанный на бумажном носителе);
5) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
6) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
6. В случае осуществления поездки за пределы Российской Федерации заявитель или представитель представляет справку, выданную транспортной организацией, осуществляющей перевозку, ее представительством либо организацией, осуществляющей продажу проездных билетов, о стоимости проезда по территории Российской Федерации до (или от) границы на соответствующем виде транспорта (соответствующим вагоном на железнодорожном транспорте, соответствующим классом или категорией на других видах транспорта) в день отправления заявителя по состоянию на дату приобретения билета.
При утрате заявителем проездных документов адресная материальная помощь на компенсацию расходов на проезд может быть предоставлена в соответствии с восстановленным (выданным взамен утерянного) проездным документом, выданным транспортной организацией, осуществившей перевозку, ее представительством.
Адресная материальная помощь на компенсацию расходов на проезд по справкам, подтверждающим только факт приобретения билетов, не предоставляется.
7. Для получения адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд заявитель или представитель представляет заявление с прилагаемыми к нему документами непосредственно в уполномоченное учреждение или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в письменной форме на бумажном носителе, либо направляет в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо представляет в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем либо представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.
В случае обращения заявителя или представителя в многофункциональный центр, последний направляет представленные заявителем или представителем документы, указанные в пунктах 5, 6 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
8. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
9. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
10. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
11. В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
12. В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
13. В случае если заявителем или представителем не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и заявителем или представителем не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
14. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд и ее размере принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд являются:
1) заявитель не относится к лицам, имеющим право на адресную материальную помощь на компенсацию расходов на проезд в соответствии с пунктом 2 Порядка;
2) непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пунктах 5, 6 Порядка (за исключением документов, предусмотренных в подпунктах 3, 5 пункта 5 Порядка);
3) обращение по истечении шести месяцев со дня, следующего за днем окончания поездки;
4) предоставление заявителю в текущем году адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд, совершенный в течение текущего года по территории Российской Федерации к месту следования и обратно, в соответствии с Порядком.
15. О принятом решении заявитель или представитель уведомляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня издания распорядительного документа уполномоченного учреждения. Уведомление направляется заявителю (представителю) способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд в уведомлении указывается основание отказа и порядок обжалования принятого решения.
16. Предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на указанные заявителем или представителем в заявлении счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд.
17. Информация о предоставлении адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.