Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к подпрограмме "Доступная среда"
Порядок
оказания адресной единовременной материальной помощи на приобретение кресла-коляски и слухового аппарата для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов, проживающим на территории Красноярского края и получившим компенсацию через структурные подразделения Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за самостоятельно приобретенное кресло-коляску после 01.01.2012 и за самостоятельно приобретенный слуховой аппарат после 01.01.2018 в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации"
1. Порядок оказания адресной единовременной материальной помощи на приобретение кресла-коляски и слухового аппарата для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов, проживающим на территории Красноярского края и получившим компенсацию через структурные подразделения Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - подразделение ФСС, отделение ФСС) за самостоятельно приобретенное кресло-коляску после 01.01.2012 и за самостоятельно приобретенный слуховой аппарат после 01.01.2018 (далее - компенсация) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" (далее - Порядок, адресная материальная помощь), устанавливает механизм оказания адресной материальной помощи министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
Адресная материальная помощь выплачивается в случае, если стоимость кресла-коляски или слухового аппарата, самостоятельно приобретенных родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, превышают размер компенсации.
2. Адресная материальная помощь определяется в размере разницы между стоимостью кресла-коляски или слухового аппарата, самостоятельно приобретенного родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, и выплаченной подразделением ФСС компенсации, но не более 100 тысяч рублей.
3. Для получения адресной материальной помощи родители (законные представители) ребенка-инвалида (далее - заявители) или их уполномоченные представители представляют в министерство лично письменное заявление о предоставлении адресной материальной помощи с указанием реквизитов счета, открытого заявителю в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении об оказании (об отказе в оказании) адресной материальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), информации о наличии (отсутствии) у ребенка-инвалида открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета, содержащее согласие на обработку персональных данных заявителя, ребенка-инвалида, а также уполномоченного представителя заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя) (далее - заявление), либо направляют заявление почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (копия паспорта гражданина Российской Федерации ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
4) копия свидетельства о рождении, об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида (копия свидетельства о рождении представляется за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качества копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, представляется по собственной инициативе);
5) копия документа, подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, передачи ребенка-инвалида на воспитание в приемную семью (представляется в случае, если заявитель является опекуном (попечителем), приемным родителем, по собственной инициативе);
6) копия справки, подтверждающей факт установления ребенку инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (представляется по собственной инициативе);
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка-инвалида или иного документа, подтверждающего регистрацию ребенка-инвалида в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
8) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя, и копия доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
4. В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или его уполномоченным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
5. Министерство регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в министерство в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
6. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме пакет документов может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя либо его уполномоченного представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя либо его уполномоченного представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (уполномоченному представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя (уполномоченного представителя заявителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
7. В случае если заявителем (уполномоченным представителем заявителя) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 3 Порядка (в части копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем (уполномоченным представителем заявителя) по собственной инициативе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем (уполномоченным представителем заявителя) по собственной инициативе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления ребенку инвалидности.
В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем (уполномоченным представителем заявителя) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении ребенка-инвалида открыт индивидуальный лицевой счет, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем (уполномоченным представителем заявителя) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении ребенка-инвалида не открыт индивидуальный лицевой счет, министерство в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия ребенку-инвалиду индивидуального лицевого счета.
В случае если заявитель или его уполномоченный представитель не представил копию паспорта гражданина Российской Федерации заявителя (представил копию иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представил копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у отделения ФСС сведения о стоимости приобретенного кресла-коляски, слухового аппарата, размере выплаченной компенсации и дате ее перечисления. Межведомственный запрос направляется министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступивших из отделения ФСС сведений о стоимости приобретенного кресла-коляски, слухового аппарата, размере выплаченной компенсации и дате ее перечисления принимает решение об оказании (об отказе в оказании) адресной материальной помощи посредством издания приказа.
9. Основаниями для отказа в оказании адресной материальной помощи являются:
1) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение адресной материальной помощи в соответствии с пунктом 1 Порядка;
2) непредставление заявителем (уполномоченным представителем заявителя) заявления с документами, указанными в пункте 3 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 4 (в части копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), 5-7 пункта 3 Порядка).
10. Министерство направляет заявителю или его уполномоченному представителю уведомление о принятом решении об оказании (об отказе в оказании) адресной материальной помощи в течение 10 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении. В случае отказа в оказании адресной материальной помощи в уведомлении указывается основание для отказа и порядок обжалования принятого решения.
11. Министерство в течение 3 дней после издания приказа министерства об оказании адресной материальной помощи направляет в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) в электронном виде:
поименные списки получателей адресной материальной помощи с указанием счетов, открытых им в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм;
поименные ведомости получателей адресной материальной помощи через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.
12. Выплата адресной материальной помощи производится уполномоченным учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства об оказании адресной материальной помощи способом, указанным в заявлении.
13. Информация об оказании адресной материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.