Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к подпрограмме "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан,
степени их социальной защищенности"
Порядок
предоставления единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки
1. Порядок предоставления единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки (далее - Порядок), устанавливает процедуру предоставления единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки (далее - материальная помощь).
2. Право на получение материальной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам не превышает величину прожиточного минимума, установленную для соответствующих основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий Красноярского края (далее - малоимущие граждане (семьи).
3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для определения права на получение материальной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
4. В целях повышения качества жизни граждан и стимулирования их активных действий по преодолению обстоятельств, объективно нарушающих их жизнедеятельность (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, малообеспеченность, безработица), материальная помощь оказывается на основании соглашения.
5. Материальная помощь предоставляется малоимущим гражданам (семьям) в течение календарного года однократно при соблюдении одного из следующих условий:
1) достижение возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин либо наличие инвалидности I или II группы - для одиноко проживающих граждан;
2) отсутствие совершеннолетних трудоспособных граждан (кроме обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет) в семьях, состоящих из лиц, достигших возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы;
3) наличие троих и более детей в возрасте до 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в образовательных организациях, - до окончания ими обучения), в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков, падчериц, а также подопечных и детей, переданных на воспитание в приемную семью, проживающих совместно;
4) наличие детей-инвалидов (ребенка-инвалида), в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также подопечных и детей, переданных на воспитание в приемную семью, проживающих совместно.
6. Материальная помощь используется на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплату работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки или на компенсацию расходов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплаты работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки, но не более предельного размера материальной помощи, установленного по группам территорий Красноярского края.
Предельный размер материальной помощи составляет:
для первой группы территорий (городской округ Норильск; муниципальные районы Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский) - 15000 рублей;
для второй группы территорий (городские округа Енисейск, Лесосибирск; муниципальные районы Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский) - 12000 рублей;
для третьей группы территорий, которая включает в себя остальные территории Красноярского края, - 10000 рублей.
7. Для предоставления материальной помощи малоимущие одиноко проживающие граждане или один из совершеннолетних членов малоимущей семьи (далее - заявители), уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители) представляют по месту жительства в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в срок до 1 октября текущего года следующие документы:
1) заявление, поданное от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (для малоимущих семей), содержащее:
а) сведения о членах семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) (представляется малоимущими семьями);
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета;
в) согласие на обработку персональных данных заявителя, членов семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем, а также представителя (в случае представления документов представителем);
г) указание на способ направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг);
д) указание на способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме);
е) указание на способ предоставления материальной помощи (путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации (с указанием реквизитов счета), либо через отделение почтовой связи (с указанием номера отделения почтовой связи);
ж) сведения о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), о документе, удостоверяющем личность представителя, о доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
з) сведения об обучении совершеннолетнего трудоспособного члена семьи заявителя по очной форме по основной образовательной программе с указанием наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность (представляется малоимущими семьями, состоящими из лиц, достигших возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы, имеющими в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет;
и) сведения об обучении ребенка, достигшего возраста 18 лет, в образовательной организации с указанием наименования образовательной организации (представляется малоимущими семьями, имеющими троих и более детей в возрасте до 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в образовательных организациях - до окончания ими обучения);
к) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с заявителем, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
л) контактный телефон заявителя (представителя);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя, сведения о которых указаны в заявлении (представляется малоимущими семьями);
4) копии свидетельств о рождении, об усыновлении (удочерении) детей (представляется малоимущими семьями, за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка (детей), не достигшего(их) возраста 14 лет, представлена в качества копии документа, удостоверяющего личность члена (членов) семьи заявителя, в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, представляется по собственной инициативе);
5) копии документов, подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (представляется малоимущими семьями, в случае если заявитель является опекуном (попечителем), приемным родителем, по собственной инициативе);
6) документы, подтверждающие расходы заявителя на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплату работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки (представляется в случае обращения за компенсацией расходов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта, оплаты работ, услуг по проведению ремонта печного отопления (печей и отопительных котлов) и (или) электропроводки);
7) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности заявителю, и (или) супругу (супруге) заявителя, и (или) ребенку (представляется по собственной инициативе одиноко проживающими заявителями, имеющими инвалидность I или II группы, а также малоимущими семьями, в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы и (или) имеющими детей-инвалидов (ребенка-инвалида);
8) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
9) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (представляется в случае представления документов представителем);
10) документ, подтверждающий факт обучения совершеннолетнего трудоспособного члена семьи заявителя по очной форме по основной образовательной программе, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность (представляется малоимущими семьями, состоящими из лиц, достигших возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин, и (или) в которых хотя бы один из супругов является инвалидом I или II группы, имеющими в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет; в случае обучения в государственной или муниципальной образовательной организации представляется по собственной инициативе);
11) документ, подтверждающий факт обучения ребенка, достигшего возраста 18 лет, в образовательной организации (представляется малоимущими семьями, имеющими троих и более детей в возрасте до 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в образовательных организациях - до окончания ими обучения), в случае обучения в государственной или муниципальной образовательной организации представляется по собственной инициативе);
12) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края).
8. Заявление с прилагаемыми к нему документами представляется заявителем или представителем в уполномоченное учреждение либо в многофункциональный центр в письменном виде лично или направляется в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае обращения заявителя или представителя в многофункциональный центр последний направляет представленные заявителем или представителем документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
9. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (представителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (представитель) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
10. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
11. В случае если заявителем, представляющим малоимущую семью (представителем), не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 (в части копии свидетельства о рождении ребенка (детей), выданного(ых) органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации) пункта 7 Порядка, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
12. В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 7 Порядка, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления заявителю, и (или) супругу (супруге) заявителя, и (или) ребенку инвалидности.
13. В случае если документ, указанный в подпункте 8 пункта 7 Порядка, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 8 пункта 7 Порядка, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
14. В случае если документы, указанные в подпунктах 5, 10 (в случае обучения в государственных или муниципальных образовательных организациях), 11 (в случае обучения в государственных или муниципальных образовательных организациях) пункта 7 Порядка, не были представлены по собственной инициативе заявителя (представителя), уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
15. В случае если одиноко проживающим заявителем (представителем) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя, а также наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если одиноко проживающим заявителем (представителем) представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя или представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства (фактического проживания) заявителя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем, указавшим в заявлении сведения о членах семьи, проживающих совместно с заявителем (представителем), не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя, а также о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем, указавшим в заявлении сведения о членах семьи, проживающих совместно с заявителем (представителем), представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя или представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о лицах, зарегистрированных по месту жительства (фактического проживания) заявителя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
16. Для рассмотрения вопросов о предоставлении материальной помощи уполномоченным учреждением создается комиссия по предоставлению материальной помощи гражданам (далее - комиссия).
Необходимость проведения ремонта печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях заявителей при подаче ими соответствующего заявления с прилагаемыми документами определяется комиссией на основании решения (акта) по результатам комиссионного обследования жилого помещения.
Решение уполномоченного учреждения о предоставлении материальной помощи и ее размере принимается с учетом предложений комиссии путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения.
17. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта (осуществление запроса дополнительных сведений). Уполномоченное учреждение направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении о предоставлении материальной помощи указывается порядок подписания соглашения, определяющий сроки, время и место его подписания.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении материальной помощи указывается основание для отказа и порядок обжалования принятого решения. Одновременно с уведомлением о принятом решении об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю (представителю) возвращаются документы, представленные им лично либо посредством почтового отправления.
При рассмотрении заявления уполномоченное учреждение проверяет достоверность сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, о чем в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами уведомляет заявителя. В таком случае решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи принимается уполномоченным учреждением в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
18. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
1) заявитель не относится к категории лиц, определенной пунктом 2 Порядка;
2) непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 7 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 4 (в части копии свидетельства о рождении ребенка (детей), выданного(ых) органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), 5, 7, 8, 10 (в случае обучения в государственной или муниципальной образовательной организации), 11 (в случае обучения в государственной или муниципальной образовательной организации) пункта 7 Порядка);
3) недостоверность представленных сведений;
4) несоблюдение условий предоставления материальной помощи, предусмотренных пунктом 5 Порядка;
5) представление заявления с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение, в многофункциональный центр после 1 октября текущего года.
19. Соглашение между заявителем и уполномоченным учреждением в лице его руководителя заключается не позднее двух календарных месяцев со дня принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении заявителю материальной помощи.
В соглашении предусматриваются взаимные обязательства заявителя и уполномоченного учреждения о предоставлении ему (его семье) материальной помощи, в том числе обязательства заявителя по целевому использованию средств материальной помощи, ответственность заявителя за нецелевое использование средств материальной помощи, права и обязанности уполномоченного учреждения по осуществлению контроля за исполнением обязательств заявителя и целевым использованием средств.
При получении уведомления о принятом решении о предоставлении материальной помощи заявитель подписывает соглашение в порядке, указанном в уведомлении.
Руководитель уполномоченного учреждения подписывает соглашение не позднее 5 рабочих дней со дня подписания его заявителем.
В случае неподписания заявителем соглашения материальная помощь не предоставляется.
Соглашение заключается на срок от трех месяцев до одного года по форме, утвержденной министерством.
20. Выплата материальной помощи осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счет, указанный заявителем (представителем) в заявлении, открытый заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи (в зависимости от способа, указанного в заявлении). Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем заключения соглашения.
21. Информация о предоставлении материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.