Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
"Строительство ремонт и содержание объектов
муниципальной собственности города Сосновоборска"
(с изменениями от 31 января 2022 г.)
Раздел 1 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации города Сосновоборска от 31 января 2022 г. N 144
1. Паспорт подпрограммы "Благоустройство территории города Сосновоборска"
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы
2.1.1. Благоустройство территории является актуальным и важным направлением устойчивого развития территорий, призванного обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
В соответствии с п.25 ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
2.1.2. Уровень реальной зоозащиты напрямую зависит от эффективности борьбы с бездомностью и безнадзорностью животных, так как именно бездомные животные страдают более всего, но они же и являются причиной многих конфликтов людей. Необходима борьба с бездомностью животных в целях как можно более полного искоренения этого явления в любых его формах как не соответствующего гуманности, нормам современной городской цивилизации и даже национальным традициям России. Речь идет о том, какую выбрать основную стратегию и о конкретных методах работы с животными без владельцев. Как обеспечить реализацию этой стратегии соответствующими нормативными актами, системой управления и контроля и инфраструктурой функционирующих специализированных учреждений - прежде всего эффективной системы приютов и гуманных служб отлова-сбора животных. Перепроизводство, низкая культура содержания и выбрасывание животных - звенья одной цепи, а их следствие - бездомные субпопуляции, наиболее конфликтна из которых - собачья. Осуществлять стратегию необходимо сразу на всех уровнях власти, но практическая работа с животными без владельцев, безусловно, будет все же осуществляться непосредственно на муниципальном уровне.
2.1.3. Актуальность проблемы клещевого весенне-летнего энцефалита определяется широтой распространения, преимуществом поражения взрослого работоспособного населения.
На территории города Сосновоборска на протяжении 3-х лет сезонная активность клещей снижается, а также снижения количество зафиксированных случаев обратившихся за медицинской помощью. Укусы клещами регистрируются в пределах территории города, так и за его пределами (дачи, зеленые массивы).
В 2020 году в городе Сосновоборске зарегистрировано 2 случая заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом, а в 2021 году таких случаев заболеваемости нет.
Систематическая реализации комплекса мер направленных на решение вопроса по предупреждению и предотвращению заболеваний, переносимых клещами способствуют снижению численности клещей - переносчиков вируса клещевого энцефалита и к тому же снижают опасность заражения другими зоонозными инфекциями (лептоспирозом, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, туляремией). В городе проводятся противоклещевые акарицидные обработки территорий, наиболее часто посещаемых населением, в соответствии с планом-заданием на проведение акарицидных обработок мест массового отдыха.
2.1.4. Территория городского кладбища расположена на юго-востоке города, общая площадь кладбища в 2012 году увеличилась на 10 га и составила 20,3 га. Кладбище должно создавать атмосферу светлой печали и быть удобным для тех, кто приходит вспомнить усопшего. Необходимо достойно содержать места захоронения и отдать напоследок почесть ушедшим от нас близким людям. Содержание и охрана в ведении ОКС и ЖКХ.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание наиболее благоприятной среды обитания для жителей города Сосновоборска
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задача 1. Улучшение санитарно-эстетического состояния территории муниципального образования;
Задача 2. Создание безопасной среды обитания для жизнедеятельности человека.
Программные мероприятия предполагают решение вопросов в сфере формирование городской среды. Будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания, продолжены работы по формированию привлекательного имиджа города. На высоком техническом уровне находится содержание городских фонтанов, благоустройство придомовых территорий позволит создать благоприятные условия для проживания населения. Мероприятия по отлову стерилизации безнадзорных домашних животных без владельцев обеспечат сокращение и размножение популяции таких животных. Систематическая акарицидная обработка территории города, где активно и массово отдыхают жители, позволит снизить опасность заражения населения болезнями передаваемыми клещами.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2022-2024 годы.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей по созданию благоприятной среды обитания для жителей города согласно приложения N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета, средств краевого бюджета и софинансирование из средств местного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация города Сосновоборска, являющаяся заказчиком Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
На отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города возложены функции Заказчика Программы, осуществляющего:
согласование финансовых механизмов реализации Программы;
организацию подготовки отчетов об исполнении Программы и достижении ее целевых показателей в установленные сроки;
подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также Механизма реализации;
2.4. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
От реализации подпрограммных мероприятий ожидается достижение следующих результатов:
- реализация проектов по благоустройству города;
- заболеваемость клещевым энцефалитом;
- сокращение популяции бездомных собак и как следствие повышение безопасности и комфорта жизнедеятельности жителей города.
2.5. Мероприятия подпрограммы
Система подпрограммных мероприятий разработана на основании требований Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Правилах благоустройства города Сосновоборска.
Система мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого и муниципального бюджетов, приведена в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Подраздел 2.6 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Администрации города Сосновоборска от 31 января 2022 г. N 144
2.6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для достижения целевых индикаторов и показателей результативности подпрограммы планируется финансирование по внебюджетным источникам - средства бюджетов муниципальных образований края, средства организаций и средства граждан.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2022-2024 годах за счет всех источников финансирования составит - 39 607,5 тыс. рублей, из них по годам:
2022 год - 14 070,0 тыс. рублей;
2023 год - 12 058,4 тыс. рублей;
2024 год - 13 479,2 тыс. рублей;
Источники финансирования:
за счет краевого бюджета: всего 3 109,8 тыс. рублей, из них по годам:
2022 год - 1 036,6 тыс. рублей;
2023 год - 1 036,6 тыс. рублей;
2024 год - 1 036,6 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета: всего 36 497,7 тыс. рублей, из них по годам:
2022 год - 13 033,4 тыс. рублей;
2023 год - 11 021,8 тыс. рублей;
2024 год - 12 442,6 тыс. рублей.
Целевые индикаторы, показатели и мероприятия подпрограммы будут ежегодно дополняться и корректироваться по итогам выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.