Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 31.10.2018 N 1273
Муниципальная программа
"Развитие транспортно-дорожного комплекса Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
14 февраля, 13 мая, 10 декабря 2019 г., 15 июня, 29 декабря 2020 г., 2, 3 июня, 27 декабря 2021 г.
Раздел 1 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 27 декабря 2021 г. N 1837
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортно-дорожного комплекса Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.08.2018 N 683-а "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации с 2019 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. Развитие транспортной отрасли муниципального района. 2. Дороги Таймыра. Отдельное мероприятие: "Создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступности транспортных услуг, безопасности и совершенствования транспортных процессов, развитие современной информационно-телекоммуникационной среды Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) |
Задачи муниципальной программы |
1. Комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района. 2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района. 3. Обеспечение доступности информационно-телекоммуникационных услуг для населения муниципального района |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы |
Перечень целевых показателей |
к 2020 году: - доля населения, обеспеченного возможностью широкополосного беспроводного доступа в сеть Интернет и услугами подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на базе цифровых технологий, составит 99,4% и сохранится на достигнутом уровне. к 2025 году: - доля населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющего транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) водного транспорта, сохранится на уровне 97,3%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, составит 97,9%. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 1 033 973,64 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 143 648,97 тыс. руб.; 2020 год - 165 523,57 тыс. руб.; 2021 год - 181 071,32 тыс. руб.; 2022 год - 181 243,26 тыс. руб.; 2023 год - 181 243,26 тыс. руб.; 2024 год - 181 243,26 тыс. руб.; в том числе: средства краевого бюджета - 35 472,87 тыс. руб.: 2019 год - 6 370,87 тыс. руб.; 2020 год - 11 639,96 тыс. руб.; 2021 год - 17 462,04 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; средства районного бюджета - 998 500,77 тыс. руб.: 2019 год - 137 278,10 тыс. руб.; 2020 год - 153 883,61 тыс. руб.; 2021 год - 163 609,28 тыс. руб.; 2022 год - 181 243,26 тыс. руб.; 2023 год - 181 243,26 тыс. руб.; 2024 год - 181 243,26 тыс. руб. |
Раздел 2 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 27 декабря 2021 г. N 1837
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере транспортно-дорожного комплекса, информационной инфраструктуры и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Транспортно-дорожный комплекс муниципального района, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального района. Для муниципального района с его территорией (879,9 тыс.кв.м), а также особенностями его географического местоположения (находится за Полярным кругом и полностью входит в Арктическую зону Российской Федерации) текущее состояние и дальнейшее развитие транспортно-дорожного комплекса имеет особое значение и является необходимым условием для обеспечения экономического роста муниципального района и улучшения качества жизни населения.
Одной из основных проблем транспортно-дорожного комплекса муниципального района является высокая стоимость услуг на перевозку пассажиров, багажа и грузов при организации транспортного сообщения на территории муниципального района. Наличие этой проблемы обусловлено следующим рядом объективных причин:
отсутствием автомобильных дорог муниципального района круглогодичного действия, соединяющих населенные пункты с административным центром муниципального района - городом Дудинкой;
- недостаточностью соответствующих требованиям действующего законодательства провозных мощностей для удовлетворения потребностей населения муниципального района в транспортных услугах (водный транспорт);
- регулярным повышением цен на топливно-энергетические ресурсы, электрическую и тепловую энергии, материально-техническое снабжение и т.д.;
- низким уровнем оснащенности и безопасности функционирования объектов транспортно-дорожной инфраструктуры муниципального района;
- физическим и моральным износом подвижного состава, используемого при организации транспортного сообщения на территории муниципального района.
Воздушное сообщение на территории муниципального района является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные населенные пункты муниципального района. Принимая во внимание, что перевозка пассажиров и грузов водным транспортом ограничена коротким периодом летней речной навигации, а также отсутствием автомобильных дорог круглогодичного действия, соединяющих между собой населенные пункты муниципального района, воздушный транспорт на территории муниципального района является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения, что придает ему статус социально значимого вида сообщения.
Водный транспорт является альтернативным воздушному транспорту в пассажирских перевозках в период летней речной навигации, на котором перевозятся пассажиры и грузы в 13 населенных пунктов муниципального района.
Ежегодно в муниципальном районе услугами воздушного и водного транспорта пользуются порядка 13 тыс.чел. Общая протяженность маршрутной сети воздушного транспорта муниципального района составляет 3 011 км, а протяженность маршрутной сети водного транспорта муниципального района составляет 2 935 км. Действующая транспортная сеть муниципального района позволяет осуществлять регулярные пассажирские и грузовые перевозки между 19 населенными пунктами муниципального района.
Несмотря на предпринимаемые органами местного самоуправления меры, общее состояние транспортно-дорожного комплекса не отвечает существующим потребностям, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности муниципального района.
На территории муниципального района ежегодно (в среднем на 10-15%) увеличивается количество автомобильного транспорта, меняется структура парка автотранспорта и увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей.
Технико-эксплуатационное состояние дорог в связи с отсутствием плановых ремонтов и, как следствие, несоблюдением межремонтных сроков, а также возросшей нагрузки на автомобильные дороги, в целом ухудшилось.
Из общей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района протяженностью 2242,98 км, по состоянию на 01.01.2021 97,9% не соответствуют нормативным требованиям.
В связи с недостаточным финансированием дорожной отрасли муниципального района, обусловленным предоставлением бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог и автозимников муниципального района в объеме менее утвержденного норматива финансовых затрат (32% при нормативе 70%), а также недостаточным финансированием на ремонт автодорог для восстановления их потребительских свойств, и полным отсутствием финансирования на капитальный ремонт автодорог, имеется существенный разрыв между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог, сконцентрированных возле административного центра муниципального района, и автомобильных дорог отдаленных населенных пунктов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних существенно сдерживают социально-экономическое развитие муниципального района.
Абзац утратил силу с 15 января 2021 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 29 декабря 2020 г. N 1547
С 2018 года широкополосным доступом в сеть Интернет обеспечены 14 удаленных и труднодоступных населенных пунктов в сельских поселениях Хатанга и Караул, городском поселении Дудинка. Население данных поселков имеет возможность беспроводного доступа в сеть Интернет по социальному тарифному плану, а также бесплатного доступа к 40 федеральным и региональным сайтам. Таким образом, население 22 населенных пунктов муниципального района, за исключением снп. Мунгуй, Казанцево, Поликарповск, Кареповск и Каяк, имеют возможность пользоваться широкополосным доступом в сеть Интернет.
Тем не менее, одним из факторов, препятствующих ускоренному развитию в сельской глубинке муниципального района информационного общества, является высокая стоимость предоставляемых операторами в районах Крайнего Севера телекоммуникационных услуг, связанная с отсутствием наземной инфраструктуры (волоконно-оптических линий связи), а также недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы управления, носят комплексный межведомственный характер. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий, в том числе органов местного самоуправления.
Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
Существуют риски, которые могут создать препятствия для достижения цели Программы:
финансово-экономические: возникновение дефицита бюджетных средств может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
природно-климатические: возникновение природных условий, препятствующих своевременной реализации программных мероприятий (связаны с территориальными особенностями);
форс-мажорные: возникновение форс-мажорных обстоятельств у подрядчиков, осуществляющих реализацию программных мероприятий.
Минимизация данных рисков предусматривается путем усиления контроля ответственного исполнителя за ходом реализации Программы.
Раздел 3 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 10 декабря 2019 г. N 1332
3. Приоритетные направления соответствующей сферы, основные цели и задачи Программы
Основными приоритетами Программы являются обеспечение доступности пассажирских транспортных, информационно-телекоммуникационных услуг для населения и повышение уровня безопасности функционирования инфраструктурных объектов транспорта.
Цель Программы: Обеспечение доступности транспортных услуг, безопасности и совершенствования транспортных процессов, развитие современной информационно-телекоммуникационной среды муниципального района.
Задачи Программы:
1. Комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района.
2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района.
3. Обеспечение доступности информационно-телекоммуникационных услуг для населения муниципального района..
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении к паспорту Программы.
Раздел 4 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 27 декабря 2021 г. N 1837
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий Программы, с указанием сроков их реализации
Программа включает в себя подпрограммы и одно отдельное мероприятие:
- подпрограмма "Развитие транспортной отрасли муниципального района
- подпрограмма "Дороги Таймыра"
- отдельное мероприятие "Создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
Абзац исключен с 17 мая 2019 г. - Постановление Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 13 мая 2019 г. N 469
Срок реализации подпрограмм - 2019 - 2024 годы, отдельного мероприятия - 2019 - 2024 годы.
Срок реализации подпрограмм - 2019 - 2021 годы, отдельного мероприятия - 2019 год.
Раздел 5 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 2 июня 2021 г. N 756
5. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Реализация отдельного мероприятия "Создание условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества", на основании постановления Правительства Красноярского края от 01.04.2021 N 176-п и постановления Администрации муниципального района от 28.04.2021 N 550 "Об утверждении плана мероприятий по созданию условий для обеспечения услугами связи малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района". Финансирование отдельного мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета и долевого участия муниципального района в финансировании расходов на основании заключенного соглашения.
Раздел 6 изменен с 17 мая 2019 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 13 мая 2019 г. N 469
6. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам, отдельному мероприятию муниципальной программы, приведена в приложении 1 к муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.