Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок принятия решений, нормативных правовых и ненормативных правовых актов Совета депутатов
21.1. Устав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, проект нормативного правового акта о внесении изменений в Устав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, решения, нормативные правовые акты и ненормативные правовые акты Совета депутатов принимается в порядке, предусмотренном настоящей статьей, если иное не установлено Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, специальными нормативными правовыми актами Совета депутатов, устанавливающими специальную процедуру принятия соответствующего нормативного правового акта, и настоящим Регламентом.
21.2. Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.
Нормативные правовые акты Совета депутатов о бюджете, о внесении в него изменений рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденном Советом депутатов.
Ненормативные правовые акты Совета депутатов, если Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района или настоящим Регламентом не установлено иное, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, принявших участие в заседании сессии, если иное не установлено настоящим Регламентом.
21.3. Проекты нормативных правовых актов, если иное не установлено Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, специальными нормативными правовыми актами Совета депутатов, устанавливающими специальную процедуру рассмотрения соответствующего нормативного правового акта, и настоящим Регламентом, рассматриваются в одном чтении, состоящим из двух этапов.
21.4. Первый этап состоит из обсуждения проекта нормативного правового акта. Второй этап состоит из:
- голосования по поправкам к проекту нормативного правового акта;
- голосования по проекту нормативного правового акта в целом с внесенными поправками.
21.5. При отсутствии поправок к проекту нормативного правового акта проект нормативного правового акта ставится на голосование в целом сразу после его обсуждения.
21.6. При проведении голосования по поправкам к проекту нормативного правового акта:
- председательствующий на заседании сессии информирует депутатов о количестве поступивших поправок;
- дается комментарий представителя ответственной постоянной комиссии Совета депутатов (до 2 минут);
- ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок к проекту нормативного правового акта, рекомендуемых к принятию;
- ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок к проекту нормативного правового акта, рекомендуемых к отклонению.
21.7. Перед голосованием по проекту нормативного правового акта в целом, при наличии заявки на выступление, слово для комментария предоставляется автору (одному из соавторов) проекта нормативного правового акта (до 3 минут), а также, представителю оппонирующей стороны из числа депутатов Совета депутатов (до 3 минут).
21.8. После подсчета голосов председательствующий оглашает результаты открытого голосования, в том числе и поименного, и объявляет о принятом решении.
21.9. Советом депутатов, большинством голосов присутствующих на заседании сессии Совета депутатов, может быть принято решение об увеличении количества чтений по конкретному проекту нормативного правового акта.
В таком случае первое чтение состоит из:
- обсуждения проекта нормативного правового акта;
- принятия проекта нормативного правового акта за основу.
В случае отклонения проекта нормативного правового акта в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.
Второе чтение состоит из:
- обсуждения поправок в установленном настоящим Регламентом порядке;
- голосования по поправкам к проекту нормативного правового акта, принятого за основу.
- голосования по проекту нормативного правового акта в целом.
21.10. Для отмены нормативного правового акта, не вступившего в силу, а также для внесения изменения в его текст, требуется такое же количество голосов, что и для принятия.
21.11. Проекты ненормативных правовых актов рассматриваются в один этап, в одном чтении. Проект ненормативного правового акта ставится на голосование в целом сразу, после доклада о нем Председателя Совета депутатов, без обсуждения.
21.12. Официальное толкование нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, осуществляется им посредством принятия нормативных правовых актов, оформляемых в порядке, который установлен для толкуемых нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.