Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов Совета депутатов
13.1. Соответствующая постоянная комиссия Совета депутатов в пределах ее компетенции осуществляет предварительное рассмотрение внесенных в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов и ответственна за их предварительное рассмотрение.
13.2. Порядок предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта, подготовки своего решения по проекту нормативного правового акта определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно, с учетом положений настоящего Регламента.
13.3. Обсуждение проекта нормативного правового акта на заседаниях ответственной постоянной комиссии происходит открыто.
13.4. Ответственная постоянная комиссия может приглашать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, научных учреждений, а также специалистов и экспертов.
13.5. В случае поступления в ответственную постоянную комиссию альтернативного проекта нормативного правового акта его рассмотрение ответственной постоянной комиссией откладывается до окончания рассмотрения Советом депутатов проекта нормативного правового акта, внесенного ранее.
13.6. Председатель ответственной постоянной комиссии Совета депутатов обеспечивает:
- приглашение к участию в своем заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект и поправки к нему для предоставления необходимых пояснений и сведений, соответствующих органов и лиц, предоставивших заключения и предложения по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и поправкам к нему;
- информирование субъектов правотворческой инициативы о дате рассмотрения комиссией поступившего проекта нормативного правового акта на своем заседании, о сроках внесения в ответственную постоянную комиссию поправок к данному проекту и о дате рассмотрения поступивших поправок на своем заседании;
- направление поступивших в комиссию поправок к проекту нормативного правового акта уполномоченным лицам Совета депутатов на проведение правовой экспертизы, а также в Контрольно-Счетную палату Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района для проведения экспертизы в рамках ее полномочий, в случае если поправки к проекту нормативного правового акта направлены на изменение финансовых обязательств;
- своевременное рассмотрение комиссией поступивших проектов нормативных правовых актов и поправок к ним.
13.7. Поправки к проекту нормативного правового акта вправе вносить только субъекты права правотворческой инициативы, определенные Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее также - инициатор).
Поправки вносятся в ответственную постоянную комиссию в письменном виде на бумажном носителе, с одновременным направлением их копий в электронном виде, до окончания установленного ответственной постоянной комиссией Совета депутатов срока.
Поправки, внесенные по истечении установленного постоянной ответственной комиссией срока, к рассмотрению не принимаются.
Поправки к проекту нормативного правового акта вносятся в виде изменения редакции статей, других структурных единиц проекта нормативного правового акта, либо в виде дополнения проекта нормативного правового акта конкретными статьями, другими структурными единицами, либо в виде предложений об исключении слов, пунктов, частей, статей или иных структурных единиц проекта нормативного правового акта.
Если поправки к проекту нормативного правового акта содержат положения об изменении финансовых обязательств, то такие поправки должны сопровождаться финансово-экономическим обоснованием.
Каждая поправка должна быть оформлена на отдельном листе, с указанием наименования проекта нормативного правового акта, наименования структурной единицы проекта, подлежащей изменению, или дополняемой структурной единицы, содержания поправки, обоснования внесения поправки, и подписана автором поправки. Подача поправки с нарушением порядка подачи является основанием для ее не рассмотрения.
13.8. Уполномоченные на проведение соответствующей экспертизы поправок к проекту нормативного правового акта лица Совета депутатов, Контрольно - Счетная палата Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района представляют в ответственную постоянную комиссию свои заключения на поправки к проекту нормативного правового акта до дня рассмотрения ответственной комиссией поступившего проекта нормативного правового акта на своем заседании.
13.9. Поправки к проекту нормативного правового акта рассматриваются ответственной постоянной комиссией на ее заседании.
По результатам рассмотрения поправок к проекту нормативного правового акта ответственной постоянной комиссией принимается решение:
1) о поправках, рекомендуемых для внесения в текст проекта нормативного правового акта (к принятию);
2) о поправках, рекомендуемых к отклонению.
По итогам рассмотрения поправок к проекту нормативного правового акта ответственная постоянная комиссия оформляет сводную таблицу поправок к проекту нормативного правового акта, рекомендованных к принятию и сводную таблицу поправок к проекту нормативного правового акта, рекомендованных к отклонению.
13.10. Ответственная постоянная комиссия Совета депутатов по результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта или поправок к нему вправе предложить субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта или поправки к нему, доработать внесенный им проект или поправку.
В этом случае ответственная постоянная комиссия Совета депутатов подготавливает обоснованное предложение инициатору проекта или поправки к нему о необходимости доработки текста проекта нормативного правового акта, или текста поправки к нему, в установленный ответственной постоянной комиссией срок, и направляет его инициатору.
По предложению ответственной постоянной комиссии инициатор в срок, установленный решением ответственной постоянной комиссии, вправе:
- представить в ответственную постоянную комиссию изменения в текст проекта нормативного правового акта в виде оформленных, в соответствии с настоящим Регламентом, поправок к проекту нормативного правового акта;
- отозвать внесенный проект нормативного правового акта на основании своего заявления на имя Председателя Совета депутатов;
- отозвать внесенную в ответственную постоянную комиссию поправку, в том числе внести в ответственную постоянную комиссию новую поправку взамен отозванной.
В случае, если инициатор проекта не представит своего решения по предложению ответственной постоянной комиссии в течение установленного ею срока, ответственная постоянная комиссия Совета депутатов вправе рекомендовать Совету депутатов возвратить проект нормативного правового акта внесшему его субъекту права правотворческой инициативы по основаниям, указанным в решении ответственной постоянной комиссии Совета депутатов.
В случае, если инициатор поправки к проекту нормативного правового акта не представит своего решения по предложению ответственной постоянной комиссии в течение установленного ею срока, ответственная постоянная комиссия Совета депутатов рекомендует Совету депутатов отклонить поправку по основаниям, указанным в решении ответственной постоянной комиссии Совета депутатов.
13.11. Если, по мнению ответственной постоянной комиссии, внесенный проект нормативного правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Красноярского края, нормативным правовым актам Совета депутатов, в том числе к проекту имеются многочисленные замечания стилистического характера, ответственная постоянная комиссия вправе направить Совету депутатов рекомендации о возвращении проекта нормативного правового акта внесшему его субъекту права правотворческой инициативы в связи с несоответствием проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации.
13.12. Ответственная постоянная комиссия Совета депутатов по результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:
- о готовности проекта нормативного правового акта к рассмотрению на заседании сессии Совета депутатов и его направлении на рассмотрение в Совет депутатов с рекомендацией "принять";
- о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения Советом депутатов проекта нормативного правового акта и направлении в Президиум Совета депутатов рекомендаций о возвращении проекта нормативного правового акта внесшему его субъекту правотворческой инициативы по указанным комиссией основаниям;
- о невозможности принятия Советом депутатов проекта нормативного правового акта и направлении в Совет депутатов рекомендаций о возвращении проекта нормативного правового акта внесшему его субъекту правотворческой инициативы в связи с несоответствием проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации.
13.13. Решения постоянной ответственной комиссии по результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта направляются в Президиум Совета депутатов, формирующий предварительную повестку дня соответствующего заседания сессии Совета депутатов в установленные настоящим Регламентом сроки.
Ответственной постоянной комиссией, одновременно с направлением в Президиум Совета депутатов проекта нормативного правового акта рекомендованного к принятию, направляется, при наличии, сводная таблица поправок рекомендуемых к принятию и (или) рекомендуемых к отклонению. Сводная таблица поправок должна содержать данные об авторе поправки, содержание поправки, краткую мотивировку решения ответственной постоянной комиссии.
13.14. Проект нормативного правового акта, рекомендованный к принятию, может быть также рекомендован ответственной постоянной комиссией Совета депутатов к вынесению на публичные слушания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
13.15. Для рассмотрения на заседании сессии Совета депутатов может быть передано не более одного варианта проекта нормативного правового акта.
13.16. В случае принятия Президиумом Совета депутатов решения о возвращении проекта нормативного правового акта субъекту права правотворческой инициативы по рекомендации ответственной постоянной комиссии, такой проект нормативного правового акта в повестку дня заседания сессии Совета депутатов не включается.
13.17. Инициатор проекта нормативного правового акта (поправок к нему) по письменному обращению на имя Председателя Совета депутатов имеет право в любое время, до вынесения Советом депутатов окончательного решения по проекту (поправкам к нему), отозвать внесенный им проект нормативного правового акта (поправки к нему).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.