Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов к рассмотрению
12.1. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.
12.2. Поступивший в Совет депутатов проект нормативного правового акта подлежит регистрации в день поступления.
Поступивший в Совет депутатов проект нормативного правового акта со дня его регистрации в Совете депутатов считается внесенным в Совет депутатов.
12.3. Присвоенный внесенному проекту нормативного правового акта регистрационный номер указывается вместе с наименованием проекта нормативного правового акта в течение всего периода прохождения проекта в Совете депутатов.
12.4. По поручению Председателя Совета депутатов внесенный проект нормативного правового акта не позднее одного рабочего дня со дня его регистрации в Совете депутатов передается уполномоченными специалистами Аппарата Совета депутатов уполномоченным лицам Совета депутатов на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы внесенного проекта нормативного правового акта, и направляется в Контрольно-Счетную палату Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на проведение экспертизы внесенного проекта нормативного правового акта в рамках предоставленных полномочий.
12.5. Указанные в пункте 12.4 лица и органы представляют свои заключения в Совет депутатов в срок, установленный Председателем Совета депутатов.
Срок для подготовки заключения должен быть не менее 5 рабочих дней и не более 15 рабочих дней, если иное не установлено федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Регламентом.
12.6. Предметом правовой экспертизы внесенных проектов нормативных правовых актов является установление соответствия проекта нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принимающего акт, содержащихся в нем норм, требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, Уставу Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также оценка соответствия нормативного правового акта требованиям юридической техники, с целью выявления и устранения в них недостатков, влияющих на качество правового регулирования общественных отношений, а также нарушающих единство правовой системы Российской Федерации.
Правовая экспертиза внесенных проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченными лицами Совета депутатов (в соответствии с их должностными инструкциями) с использованием Методических рекомендаций по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработанных ФБУ "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации".
По результатам правовой экспертизы внесенного проекта нормативного правового акта уполномоченными лицами Совета депутатов составляется заключение, в котором отражается обоснованный вывод о возможности или невозможности принятия внесенного проекта нормативного правового акта в представленном виде.
12.7. Одновременно, при проведении правовой экспертизы внесенного проекта нормативного правового акта уполномоченными лицами Совета депутатов осуществляется антикоррупционная экспертиза внесенного проекта нормативного правового акта, результаты которой также отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза внесенного проекта нормативного правового акта проводится в порядке, утвержденном Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 18.07.2013 N 15-0308 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов".
12.8. Контрольно-Счетная палата Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района проводит экспертизу внесенного проекта нормативного правового акта в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Результаты экспертизы внесенного проекта нормативного правового акта отражаются в заключении Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
12.9. Если заключение указанных в пункте 12.4 настоящей статьи лиц и органов на внесенный проект нормативного правового акта не содержит замечаний, то внесенный проект нормативного правового акта считается принятым к рассмотрению Советом депутатов.
Принятый к рассмотрению проект нормативного правового акта передаются уполномоченными специалистами Аппарата Совета депутатов в ответственную постоянную комиссию Совета депутатов вместе с заключением.
12.10. В случае, если в заключениях, указанных в пункте 12.4 настоящей статьи лиц и органов, содержатся замечания к внесенному проекту нормативного правового акта Председатель Совета депутатов предлагает субъекту права правотворческой инициативы доработать внесенный им в Совет депутатов проект нормативного правового акта в целях устранения выявленных замечаний посредством направления в адрес субъекта права правотворческой инициативы соответствующего предложения и заключения содержащего замечания к внесенному проекту нормативного правового акта.
В этом случае субъект права правотворческой инициативы вправе в целях устранения выявленных замечаний, вправе внести изменения в текст проекта нормативного правового акта и в материалы к нему, и представить доработанный текст проекта нормативного правового акта Председателю Совета депутатов в срок, установленный решением Председателя Совета депутатов, или отозвать внесенный им проект нормативного правового акта.
В случае, если субъект права правотворческой инициативы не выразит своего мнения об указанном предложении в течение установленного срока, или выразит свое несогласие с указанным предложением, такой проект нормативного правового акта считается принятым к рассмотрению (с замечаниями) и передается уполномоченными специалистами Аппарата Совета депутатов в ответственную постоянную комиссию Совета депутатов вместе с заключением, содержащим замечания к внесенному проекту нормативного правового акта.
12.11. Доработанный субъектом права правотворческой инициативы проект нормативного правового акта считается принятым к рассмотрению Советом депутатов.
12.12. Принятый к рассмотрению проект нормативного правового акта передается уполномоченными специалистами Аппарата Совета депутатов в ответственную постоянную комиссию Совета депутатов в соответствии с ее компетенцией для предварительной подготовки и рассмотрения проекта нормативного правового акта.
12.13. Председатель Совета депутатов не позднее 2 рабочих дней:
1) направляет принятый к рассмотрению проект нормативного правового акта:
а) уполномоченным на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы лицам Совета депутатов в порядке, установленном пунктами 12.6, 12.7 настоящей статьи;
б) в Контрольно-Счетную палату Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на проведение экспертизы проекта нормативного правового акта в рамках предоставленных полномочий, в порядке, установленном пунктом 12.8 настоящей статьи;
в) в прокуратуру Таймырского района в рамках соглашения о взаимодействии;
г) во все постоянные комиссии Совета депутатов и Главе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (при условии, что данный проект нормативного правового акта внесен не по инициативе Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района) в целях учета их мнения, выраженного в поддержку (не поддержку) соответствующего нормативного правового акта;
2) обеспечивает размещение принятого к рассмотрению проекта нормативного правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района для ознакомления, возможности его обсуждения и направления предложений населением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
12.14. Указанные в пункте 12.13 настоящей статьи лица и органы осуществляют рассмотрение проекта нормативного правового акта не позднее, чем за один день до дня рассмотрения ответственной постоянной комиссией соответствующего проекта нормативного правового акта на своем заседании.
12.15. Ответственная постоянная комиссия Совета депутатов осуществляет подготовку и рассмотрение поступившего проекта нормативного правового акта не позднее чем в месячный срок со дня его получения.
12.16. Поступившие в Совет депутатов заключения на проекты нормативных правовых актов, отзывы и предложения регистрируются в день их поступления и передаются уполномоченными специалистами Аппарата Совета депутатов в ответственную постоянную комиссию Совета депутатов до дня рассмотрения ответственной постоянной комиссией соответствующего проекта нормативного правового акта на своем заседании.
12.17. Проект нормативного правового акта, решение по нему ответственной постоянной комиссии, поступившие на него заключения, отзывы и предложения, по итогам принятия ответственной постоянной комиссий решения о готовности проекта нормативного правового акта к рассмотрению на заседании Совета депутатов направляются постоянной ответственной комиссией Совета депутатов в Президиум Совета депутатов, осуществляющий формирование проекта повестки дня очередного заседания сессии Совета депутатов, и не позднее, чем за один день до дня проведения заседания сессии Совета депутатов, в проект повестки дня которого предлагается включить вопрос по рассмотрению соответствующего проекта нормативного правового акта, рассылаются уполномоченными специалистами Аппарата Совета депутатов всем депутатам Совета депутатов.
12.18. Проект нормативного правового акта не может быть включен в проект повестки дня заседания сессии Совета депутатов в отсутствие решения ответственной постоянной комиссии Совета депутатов.
12.19. Непредставление в Совет депутатов в установленный срок отзывов на проект нормативного правового акта и предложений к нему, не может являться основанием для не включения вопроса о рассмотрении проекта нормативного правового акта в проект повестки дня заседания сессии Совета депутатов.
12.20. Проекты нормативных правовых актов, требующие рассмотрения в первоочередном порядке (в качестве "срочных"), могут вноситься только депутатом, избранным Председателем Совета депутатов, и Главой Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района при наличии необходимости первоочередного рассмотрения такого нормативного правового акта. При рассмотрении проекта нормативного акта, внесенного в качестве "срочного", сроки его подготовки к рассмотрению и предварительного рассмотрения устанавливаются Председателем Совета депутатов.
12.21. Установленные настоящим Регламентом сроки подготовки к рассмотрению и предварительного рассмотрения Советом депутатов проекта нормативного правового акта, внесенного в Совет депутатов в межсессионный период, начинаются с 1 сентября текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.