Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"Развитие образования Шушенского района
на 2014-2016 годы"
(с изменениями от 1 апреля, 20 мая,
10 июля, 31 октября 2014 г., 12 марта 2015 г.)
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 12 марта 2015 г. N 336 раздел 1 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
муниципальной программы "Развитие образования Шушенского района на 2014-2016 годы"
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 12 марта 2015 г. N 336 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.1. Постановка общерайонной проблемы
и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В 2012-2013 учебном году сеть дошкольных образовательных учреждений Шушенского района включала:
- 14 дошкольных образовательных учреждения, 3 дошкольных отделения в составе школ, 2 дошкольные группы полного дня на базе общеобразовательных учреждений;
- 17 образовательных учреждений, предоставляющих начальное, основное, среднее (полное) образование. Из них: средних школ - 10, основных школ - 3, Шушенская начальная школа - 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ - 3. Межшкольный учебно-производственный комбинат - 1
- 3 учреждения системы дополнительного образования детей.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2013 полностью сохранена сеть дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
- 14 детских садов юридических лиц
- 3 дошкольных отделения в составе школ
- 2 дошкольные группы полного дня на базе общеобразовательных учреждений.
По состоянию на 01.01.2013 в Шушенском районе проживает 3300 детей в возрасте от 0 до 7 лет без учета обучающихся в общеобразовательных учреждениях района. Из них от 0 до 1,5 - 800 чел, от 1,5 до 3 - 809 чел, от трех до семи лет- 1691 чел.
В связи с положительной динамикой рождаемости численность детей от 0 до 7 лет с 2013 по 2016 годы будет неуклонно расти.
Общее количество мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2013 года составляет 1604, групп - 84. Численность в дошкольных образовательных учреждениях по состоянию на 5 сентября составляет 1756 детей, средний уровень укомплектованности детских садов составляет 107,6%.
На 01.01.2013 в районе очереди для определения в детские сады состоят 390 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе в возрасте от 0 до 3 лет - 290 чел, от 3 до 7 лет - 100 чел.).
В целях создания дополнительных мест в системе дошкольного образования в 2007-2012 годах в районе выполнялись две краевые целевые программы: "Дети" и "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений". Было создано 315 мест.
В целях исполнения Указа Президента РФ от 17.05.2012 г. N 599 в части достижения к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет разработан план по ликвидации очередности детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения до 01.01.2016 на территории Шушенского района, утвержденный Постановлением администрации района 01.02.2013 г. N 70. План включает мероприятия по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, на базе общеобразовательных учреждений (школ) для детей дошкольного возраста.
Для ликвидации очередности детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения в планах определены следующие основные направления на 2013 год:
- открытие дополнительной группы за счет реконструкции и переоборудования ИЗО-студии в группу в дошкольном учреждении с.Субботино для детей от 3 до 7 лет - 20 мест.
- открытие дополнительной группы за счет реконструкции на базе общеобразовательного учреждения Шушенской школы N 3 для детей от 5 до 7 лет - 20 мест. (Школа загружена учащимися на 60%, имеются свободные площади).
- доукомплектование групп для детей 3-7 лет детского сада с. Казанцево, с учетом действующих СанПиН -20 мест.
Итого в 2013 году будет введено 60 мест с общим финансированием из краевого бюджета 5,492,5 тыс.руб. при 10% софинансировании муниципального бюджета.
На 2014 год:
В Шушенском районе имеются ресурсы на ввод дополнительных 40 мест на базе общеобразовательных учреждений (школ) в 2014 году. Финансирование мероприятий планируется обеспечить путем участия в долгосрочной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений" на 2012-2015 годы при софинансировании муниципального бюджета:
- проведение реконструкции в здании начального блока Ильичевской школы для открытия дошкольной группы для детей 5-7 лет - 20 мест.
- проведение реконструкции на базе Иджинской школы для открытия дополнительной группы для детей 3-7 лет - 20 мест (учреждение на 48% укомплектовано учащимися, что позволяет на имеющихся свободных площадях открыть дополнительную группу).
Вышеуказанные действия при вложении дополнительных средств за счет средств краевого и районного бюджета позволит ввести дополнительно 100 мест.
Образовательная деятельность дошкольных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В настоящее время в Российской Федерации осуществляется модернизация системы дошкольного образования: вносятся изменения в основные нормативные документы регламентирующие деятельность дошкольных организаций (Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, Порядок организации образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования); планируется введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС).
Изменения содержания дошкольного образования потребует формирование системы оценки качества дошкольного образования: проведение апробации модели оценки качества; разработка стандарта качества дошкольного образования.
Общее образование
По состоянию на 01.09.2013 г. общее образование района представлено: 17 муниципальными общеобразовательными учреждениями. Из них: средних школ - 10, основных школ - 3, Шушенская начальная школа - 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ - 3. Межшкольный учебно-производственный комбинат - 1.
На начало 2013-2014 учебного года количество учащихся с 1 по 11 класс в районе составляло 3584 человек, из них в поселке Шушенское - 1877.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях с 2013 по 2016 годы будет расти в связи с положительной динамикой рождаемости в 2006-2009 годах. В 2014 году численность учащихся планируется 3600 человек, в 2015 году - 3620, в 2016 году - 3640. Увеличение общего контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях связано с общей демографической ситуацией в районе, крае.
С 2007 по 2013 году реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введению федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений.
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений района учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
В 2013 году закончилась апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальной экзаменационной комиссии в Красноярском крае. В 2013-2014 учебном году необходимо создать условия для реализации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний в штанном режиме.
Для обеспечения нуждающиеся обучающиеся общеобразовательных учреждений района, подвозом, отвечающим требованиям, предъявляемым к организации безопасной перевозки детей, в 2013 году, с учетом срока эксплуатации школьного автобуса - 7 лет, подлежат замене по износу 2 единицы транспортных средств. В течение 2014-2016 годов требуется замена еще 9 единиц транспортных средств: в 2014 - 4 ед., в 2015 - 5 ед.
В 2013-2014 учебном году годах 100% школьников первых-третьих классов начальной ступени общеобразовательных учреждений района будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Доля общеобразовательных учреждений района, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений района к 2016 году составит 7,1% (1 школа).
Все дети-инвалиды (5 человек), нуждающиеся в дистанционном обучении, будут обучаться в Центре дистанционного обучения.
С 2013-2014 учебного года все обучающиеся с первого по одиннадцатый класс общеобразовательных учреждений района будут обеспечены необходимыми бесплатными учебниками.
Все начальные ступени общеобразовательных учреждений района будут обеспечены комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
В целях создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях сегодня имеются инфраструктурные и кадровые условия, позволяющие проводить систематическую работу со школьниками по вовлечению их в физкультурно-спортивные и туристские мероприятия, формированию у них здорового образа жизни, в том числе учащихся, относящихся к "группе риска" и состоящих на учете в МО МВД "Шушенский".
Уроки физической культуры, спортивно-массовые мероприятия проводятся на базе: 8-ми спортивных площадок, 8-ми комплексных спортивных площадок, 14-ти спортивных залов.
Имеются также: 11 полей для спортивной игры, 5 лыжных баз, 2 стадиона, 5 тренажерных залов; 3 плоскостных сооружения - современные спортивные площадки.
С 2011 года пополнение и обновление материально-технической базы спортивных залов общеобразовательных учреждений произошло за счет участия школ в краевых конкурсах ФСК в рамках краевой ДЦП "Дети", по итогам которых спортивное оборудование на 100,0 тыс.руб. получили:
2011 г. - Шушенские СОШ N 1 и N 3
2012 г. - Московская, Синеборская и Субботинская СОШ.
В 2013 г. в рамках мероприятий по модернизации системы общего образования Красноярского края все остальные общеобразовательные учреждения района, в т.ч. и малокомплектные школы, получили спортивный инвентарь и оборудование.
Физкультурно-спортивные клубы созданы в каждом общеобразовательном учреждении, их сегодня 14.
В рамках клубов осуществляется деятельность по различным направлениям:
- спортивно-оздоровительное (работа спортивных секций по различным видам спорта);
- внутришкольные соревнования: "Школьная спортивная лига", "Президентские состязания";
- физкультурно-оздоровительное направление: это группы ОФП, дворовые команды;
- оздоровительно-рекреативное направление для учащихся, имеющих специальную медицинскую группу.
Клубами охвачено 64% от общего количества обучающихся, 43% из них занимаются спортом систематически в различных спортивных секциях.
При клубах организована деятельность дворовых команд - их 14, в них 183 человека.
Количество взрослого населения, вовлеченного в клубную деятельность (родители, учителя, иные граждане) - 401.
Массовое вовлечение учащихся в физкультурно-спортивную деятельность осуществляется за счет проведения различных спортивных мероприятий и праздников - до 100%, а также проведения школьных туров соревнований: "Школьная спортивная лига" и "Президентские состязания":
- в школьных этапах ШСЛ - принимают участие до 70% учащихся 1-11 классов;
- в "Президентских состязаниях" - 39%.
Однако имеются проблемы, обусловленные отсутствием инфраструктурных и кадровых условий:
- нет спортивных залов в Шушенской начальной школе и Шунерской ООШ, занятия по физической культуре проводятся в приспособленных помещениях;
- в школах п.Шушенское, в которых количество обучающихся 500 и более человек, одного спортивного зала крайне не достаточно для организации учебного процесса и внеурочной деятельности по причине низкой пропускной способности одного зала, в том числе и с введением 3 часа физической культуры;
- из 14 общеобразовательных учреждений района только 3 имеют сегодня современную спортивную площадку;
- в школах отсутствуют необходимые условия (оборудованные помещения, специалисты) для проведения лечебной физкультуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- в общеобразовательных учреждениях района не культивируются такие виды спорта, как: конькобежный, лыжные гонки, хоккей с мячом, шахматы, плавание, не проводится тестирование по спортивному многоборью; все это является обязательным в рамках Школьной спортивной лиги и Президентских состязаний.
В Шушенском районе проживает 304 ребенка школьного возраста, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 268 детей с ограниченными возможностями здоровья включены в процесс общего образования в рамках общеобразовательных школ. Это составляет 88% от общего числа школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ образовательных условий специальных (коррекционных) учреждений показывает, что не везде созданы условия для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: в штатном расписании общеобразовательных учреждений отсутствуют ставки учителей-дефектологов, учителей-логопедов, в целом в Шушенском районе недостаточно специалистов, имеющих специальное дефектологическое образование.
57% общеобразовательных учреждений в территории имеют лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) образовательных программ.
Задачей на предстоящий период 2013-2014 учебного года: решение кадрового вопроса по специалистам системы психолого-педагогического сопровождения, коррекционного профиля, получение лицензии общеобразовательными учреждениями на право реализации специальных (коррекционных) программ.
В Шушенском районе сохраняются специальные (коррекционные) классы, формируются специальные (коррекционные) классы-комплекты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), развиваются инклюзивные формы образования.
В 2012-2013 учебном году функционировало 15 специальных (коррекционных) классов.
На 2013-2014 учебный год их количество сохраняется: сформировано 15 специальных (коррекционных) классов и классов-комплектов в системе образования района.
В специальных классах обучается 56,2% учащихся с ОВЗ (от общего количества учеников, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида).
Эта тенденция будет сохраняться в районе в 2014-2015 учебном году, т.к. количество детей с ОВЗ, подлежащих обучению по специальным (коррекционным) программам увеличивается.
В рамках реализации государственной программы "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 г. N 175 в Шушенском районе базовыми школами, позволяющими обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом, определены МБОУ Шушенская СОШ N 3 и Шушенская НОШ.
На сегодняшний день 72% из числа обучающихся детей-инвалидов поселка, получают образование именно в этих школах, для создания необходимых условий необходимо 1500,0 тыс.руб.
Необходимо в 2013-2014 учебном году и последующих годах планировать мероприятия по созданию в данных общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги выстраивают с использованием специализированных компьютерных программ, современных инновационных технологий. Педагоги специальных (коррекционных) классов осуществляют внеурочную деятельность, направленную на формирование культурно-нравственных ценностей и снижение психо-эмоционального напряжения учащихся, развитие их потенциальных возможностей.
Необходимо предусмотреть в 2013-2014 и 2014-2015 учебных годах средства на курсовую подготовку педагогических работников, обучающих данную категорию учащихся, оснащение программно-диагностическим и иным оборудованием образовательный процесс в области коррекционной педагогики.
Индивидуально на дому обучается 23 ребенка с ОВЗ (7,7% от общего количества детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов общеобразовательных программ).
Количество больных детей, нуждающихся в данной форме обучения также стабильно на протяжении 3 лет, т.к. увеличивается количество детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в обучении на дому.
Дети-инвалиды Шушенского района получают образование в Центре дистанционного образования детей-инвалидов в рамках проекта "Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Выполнение обязательств Шушенского района в этой части по проекту 100%.
Основные фонды образовательных учреждений района (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций) находятся в удовлетворительном состоянии. Недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
С целью обеспечения современных комфортных и безопасных условий обучения в крае с 2004 по 2013 год действует целевая программа "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края". Она позволила на 21,4% закрыть потребность в обеспечении медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений Шушенского района в медицинском оборудовании, пищеблоков общеобразовательных учреждений в технологическом оборудовании - на 30%.В оснащении приборами искусственного освещения, установками автоматической охранно-пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре общеобразовательных учреждений - на 100%.
Рабочей группой, состоящей из специалистов Управления образования, а для более глубокого инструментального обследования - ООО "Пирамида", осуществляется проведение постоянного мониторинга технического состояния зданий и сооружений общеобразовательных учреждений Шушенского района.
В результате проводимых обследований, по состоянию на 01.07.2013, на территории Шушенского района находятся в аварийном и недопустимом состояниях 2 общеобразовательных учреждения.
Согласно техническим заключениям по результатам инструментального обследования строительных конструкций зданий школ для снятия аварийности необходимо проведение капитальных ремонтов или реконструкции 2 здания школ: Каптыревской и Субботинской.
Дополнительное образование детей
Сеть муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, это:
- "Центр туризма, краеведения и экологии";
- центр детского (юношеского) технического творчества;
- дом детского творчества "Юность".
Дополнительное образование в районе обеспечивается детям на бесплатной основе.
Для получения детьми качественного и доступного дополнительного образования в районе имеются определенные условия.
В дошкольных учреждениях реализуется 12 дополнительных образовательных программ, в них - 838 детей.
В школах используется более 38 ставок педагогов дополнительного образования, работает 104 педагога и реализуется 92 дополнительные образовательные программы.
Помимо этого, в сельских школах сегодня работает 41 детское объединение на ставках учреждений дополнительного образования, в них занимается 627 воспитанников, что свидетельствует о расширении образовательных возможностей сельских школьников.
В учреждениях дополнительного образования реализуется 53 программы по 8 направлениям, в которых занято 65% детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
В районе выстроена многоуровневая система проведения различных районных мероприятий, которая способствует мотивации воспитанников на высокие достижения и создание равных условий для сельских школьников, а также образовательному досугу детей и подростков во внеурочное и каникулярное время.
Учреждения дополнительного образования осуществляют активную деятельность по привлечению средств различных источников для укрепления своей материально-технической базы и развитию инфраструктуры.
За счет средств краевого гранта (1500,0 тыс.руб.) в рамках краевой ДЦП "Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи" на 2011-2013 годы" и средств районного бюджета (софинансирование гранта - 225,0 тыс.руб.) центр детского (юношеского) технического творчества приобрел:
оборудование, инструменты, расходные материалы и мототехнику в целях дальнейшего развития научно-технического и спортивно-технического направлений в дополнительном образовании, что позволило:
- увеличить количество детей на 16% в многоуровневых мероприятиях по выявлению и поддержке одаренной и социально-активной молодежи на муниципальном уровне;
- увеличить долю школьников, занимающихся научно-техническим и спортивно-техническим творчеством на 11%;
- увеличить долю школьников, участвующих в научно-технической олимпиаде до 50%;
- увеличить долю школьников - победителей (призеров, лауреатов) различных творческих конкурсов и спортивных соревнований по картингу регионального, всероссийского уровня - от 3 до 5%.
"Центр туризма, краеведения и экологии" за счет краевой конкурсной поддержки, а также в рамках краевой ДЦП "Развитие в Красноярском крае системы отдыха, оздоровления и занятости детей" на 2013-2015 гг. значительно обновил инфраструктуру детского летнего отдыха.
Дом творчества "Юность" участвует в различных конкурсах социальных проектов и программ, активно привлекает спонсорские средства и родительские пожертвования для улучшения образовательных условий своих воспитанников.
Однако имеются проблемы:
1. Дополнительное образование должно реализоваться как повышение стартовых возможностей и жизненных шансов подрастающего поколения, проживающего на территориях района. А это требует иного содержания программ дополнительного образования, дальнейшего укрепления и модернизации инфраструктуры учреждений дополнительного образования.
2. Существует кадровая проблема, в том числе и по причине низкой заработной платы работников, не позволяющая массово развивать научно-техническое и спортивно-технические направления в дополнительном образовании.
3. Необходимо расширение доступа к услугам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из малоимущих семей, детей-сирот, детей с асоциальными формами поведения за счет их адресной поддержки и реализации специальных образовательных программ.
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ 03.04.2012 года.
Для реализации государственного приоритета в районе 2011-2013 годах запущена ведомственная целевая программа "Поддержка талантливых детей и развитие детского технического творчества" (далее - программа).
В рамках программы решены следующие задачи:
- разработана нормативно-правовая база по вопросам работы с одаренными детьми и молодежью
- создана система координации работы с одаренными детьми в районе -муниципальный ресурсный центр по работе с интеллектуально, спортивно, творчески одаренными детьми, обеспечивающий выявление и сопровождение детей и молодежи
- сформирована и постоянно дополняется база данных учащихся Шушенского района в краевой базе данных "Одаренные дети Красноярья", содержащая информацию о победителях и призерах олимпиад, конкурсов, соревнований и о педагогах, успешно работающих с одаренными детьми, ставшая инструментом для принятия управленческих решений, как на уровне школы, так и на уровне района
- разработан сайт "Одаренные дети Шушенского района"
- обновились формы работы с одаренными детьми (форумы, круглогодичные школы интеллектуального роста, художественно-эстетического развития, спортивного мастерства, летние профильные смены, on-Line лекции, муниципальные интенсивные школы) и их педагогами (семинары, мастер-классы, выездные консультации, курсы повышения квалификации по работе с одаренными детьми, постоянно действующие обучающие семинары ресурсного центра)
- оказана финансовая поддержка 5 педагогическим работникам, успешно работающим с одаренными детьми
- 17 обучающихся района получили возможность поучаствовать в конкурсных мероприятиях всероссийского и международного уровней
- Шушенский район вошел в 10 муниципальных образований края, получивших финансовую поддержку за успешную работу с одаренными детьми.
Проводимые для детей и учащейся молодежи мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др., позволили охватить более 80% школьников района, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на региональном, всероссийском, международном уровнях.
Для обеспечения сопровождения таких детей в достижении ими высоких результатов требуется внедрение новых форм работы таких как: создание базовых площадок, совершенствование индивидуально-ориентированной работы, участие школьников района в региональных и во всероссийских тренингах, проведение научно-практической конференции школьников на всех этапах начиная со школьного до краевого.
В настоящее время данная работа организована не систематично, в связи с этим и результаты незначительны.
В рамках реализации приоритетов развития общего образования и задач по выявлению и поддержке детей, проявляющих выдающиеся способности в области математики, в крае создано 4 физико-математических класса в крае, куда поступили и обучаются 2 школьника Шушенского района.
В результате успешного сотрудничества муниципалитета, школ района с Сибирским Федеральным университетом, заочной естественно научной школой при СФУ, выросло число студентов до 38 человек из Шушенского района, поступивших в институты СФУ.
Краевым оператором работы с одаренными детьми в интеллектуальной сфере является Школа космонавтики, которая осуществляет деятельность по отбору и обучению одаренных детей Красноярского края. В интенсивных модулях Школы космонавтики проучилось более 40 учащихся Шушенского района лишь за 2012-2013 годы.
183 одаренных детей Шушенского района участвовали в форумах, организуемых краевыми центрами по работе с одаренными детьми, за три года.
378 учеников обучились по дополнительным общеобразовательным программам на базе Минусинского межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми, и 150 на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей "Заочная естественнонаучная школа при Сибирском федеральном университете".
Обеспечение выявления и поддержки одаренных детей начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования планируется реализовать через следующую систему мероприятий (ежегодно):
1. Повышение квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми:
1.1. Повышение квалификации 3 педагогов на базе СФУ, КГПУ им. В.П.Астафьева.
1.2. Участие педагогов во Всероссийских конференциях по обмену опытом работы с одаренными детьми.
1.3. Участие 45 педагогов в обучающих семинарах Минусинского межрайонного ресурсного центра для специалистов, работающих со спортивно, творчески, интеллектуально одаренными детьми.
2. Проведение мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей:
2.1. Районная научно-практическая конференция школьников "Шаг в науку".
2.2. Районный конкурс "Ученик года".
2.3. Муниципальный конкурс детских социальных проектов "Я - гражданин России!".
3. Организация и проведение районного форума достижений интеллектуально, спортивно и творчески одаренных детей - чествование главой района победителей и призеров региональных и Российских предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований и педагогов, подготовивших победителей.
4. Торжественная церемония чествования выпускников.
5. Организация и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
6. Выплата муниципальных стипендий одаренным детям по номинациям.
7. Ёлка Главы района для одаренных детей.
8. Проведение мероприятий, направленных на подготовку одаренных детей к участию в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях регионального и федерального уровней.
9. Муниципальный этап краевого форума "Молодежь и наука".
10. Районный конкурс детских лидеров.
9. Участие в круглогодичных школах интеллектуального роста, художественно эстетического развития, спортивного мастерства для одаренных детей на базе ММРЦ по работе с одаренными детьми.
10. Участие в школьных сессиях физико-математического отделения краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей "Заочная естественнонаучная школа" при Сибирском федеральном университете.
11. Консультирование и подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде школьников в рамках летней "Академии юных" и каникулярных сессий.
12. Научное сопровождение исследовательских работ школьников, рецензирование.
13. Муниципальные интенсивные предметные школы.
14. Создание системы довузовской подготовки учащихся в муниципалитете.
15. Участие в мероприятиях проекта "От новой школы к рабочему месту" РусГидро-Корунг г.Черемушки.
16. Обеспечение возможности участия одаренных детей района во всероссийских интеллектуальных, творческих и спортивных форумах, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях за пределами района, края.
17. Краевой Форум достижений одаренных детей.
18. Региональный этап Всероссийская олимпиада школьников.
19. Краевой Форум "Молодежь и наука"
20. Всероссийские конкурсы научно-исследовательских работ учащихся и молодежи в г.Москва
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - не менее 80%.
Отдых и оздоровление детей в летний период
В районе выстроена система летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в возрасте 6-18 лет.
Это: лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений - по 690 человек ежегодно;
- отдых детей Шушенского района и других территорий Красноярского края в детском оздоровительно-образовательном лагере "Журавленок": с 2009 г. отдохнуло 1319 человек;
- система летних походов, сплавов и экспедиций, проводимых "Центром туризма, краеведения и экологии" - более 200 детей ежегодно;
- учебно-тренировочные сборы подростков, занимающихся спортивно-техническими видами спорта в центре детского (юношеского) технического творчества.
Инфраструктура отдыха детей в оздоровительном лагере "Журавленок" значительно обновилась.
В рамках краевых целевых программ по организации летнего отдыха детей с 2009 по 2013 гг. - было использовано более 9 млн. краевых средств и более 4 млн. средств районного бюджета, что позволило:
- провести капитальный ремонт в лагере "Журавленок": жилых домиков, столовой, актового зала, душевых, приобрести новое модульное здание медицинского пункта, выполнить различные предписания надзорных органов и требования краевого Стандарта безопасности, согласно которому в лагере установлена 21 видеокамера и оборудован контрольно-пропускной пункт, а также проведены необходимые благоустроительные работы на территории лагеря.
Однако в целях улучшения условий летнего отдыха детей в лагере "Журавленок", дальнейшего укрепления и обновления материально-технической базы лагеря, повышения уровня безопасности жизнедеятельности детей, отдыхающих в лагере, необходимо в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми надзорными органами к устройству, содержанию и организации режима работы лагеря:
- проведение капитального ремонта здания столовой;
- проведение капитального ремонта жилых домиков в лагере;
- в лагере нужна современная оборудованная спортивная площадка.
2.2. Основная цель, задачи
и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования.
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Обеспечить доступное и качественное дополнительное образование;
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей.
5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
Сроки выполнения подпрограммы 2014-2016 годы
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 31 октября 2014 г. N 1307 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.3. Механизмы реализации подпрограммы
1. Реализация мероприятий осуществляется муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, путем предоставления субсидии на цели связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а так же на цепи, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, и на инвестиции), по соглашениям, заключенным между управлением образования администрации Шушенского района и учреждениями. Муниципальное задание подведомственным учреждениям и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением администрации Шушенского района от 11.10.2011 N 1056 "О внесении изменений в Постановление администрации района от 17.01.2011 N 14 "О внесении изменений в Постановление администрации района от 30.10.2009 N 1601 "Об утверждении порядка формирования муниципального задание муниципальных услуг, методики оценки выполнения бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями".
2. Реализация мероприятий 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8, 2.2.13, 2.2.15, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.5.5, 2.5.7 осуществляется муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, путем предоставления субсидии на цели связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3. Реализация мероприятий 2.1.6, 2.1.11, 2.1.12, 2.2.10, 2.2.11, 2.2.12, 2.2.14, 2.2.16, 2.3.6, 2.4.1, 2.4.2, 2.5.6, 2.5.8 осуществляется муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, путем предоставления субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставляются в соответствии с постановлением администрации Шушенского района от 23.11.2011 N 1270 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)".
4. Реализация мероприятий 2.1.7, 2.1.8, 2.2.9 осуществляются в соответствии с Порядком расходовании средств субсидии на выплаты младшим воспитателям и помощникам воспитателей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
5. Реализация мероприятий 2.1.9, 2.1.10 осуществляется в соответствии с Порядком расходовании средств субсидии на денежное поощрение победителям конкурса "Детские сады - детям" утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
6. Реализация мероприятий 2.1.13 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством реконструкции и капитального ремонта зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования, мебели утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
7. Реализация мероприятий 2.1.14 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субвенции на финансовое обеспечение присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в размере родительской платы, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
8. Реализация мероприятий 2.1.15 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субвенции по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях Шушенского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
9. Реализация мероприятия 2.1.16, 2.1.17 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
10. Реализация мероприятий 2.2.17, 2.2.18 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субвенции по обеспечению питания детей, обучающихся в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, без взимания платы, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
11. Реализация мероприятий 2.2.19 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений, утвержденным постановление администрации Шушенского района.
12. Реализация мероприятий 2.2.20 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на проведение "реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, утвержденным постановление администрации Шушенского района.
13. Реализация мероприятий 2.2.21 осуществляется г соответствии с Порядком расходования средств субсидии на реализацию муниципальных программ по работе с одаренными детьми на конкурсной основе, утвержденным постановление администрации Шушенского района.
14. Реализация мероприятий 2.2.22 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, утвержденным постановление администрации Шушенского района.
15. Реализация мероприятий 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку в лагеря с дневным пребыванием детей, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
16. Реализация мероприятий 2.5.9, 2.5.10 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на выплаты отдельным категориям работников муниципальных загородных оздоровительных лагерей, на оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, оказанных на договорной основе, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
17. Реализация мероприятия 2.2.18 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на осуществление расходов, направленных на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
18. Реализация мероприятий 2.5.11 и 2.5.12 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на финансовую поддержку муниципальных учреждений, иных муниципальных организаций, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей, утвержденным постановлением администрации Шушенского района.
2.4. Управление подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации Шушенского района.
Управление образования администрации Шушенского района, несет ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы, по которым является главными распорядителями средств, а также за целевое использование этих средств.
Управление образования администрации Шушенского района, ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 10 марта года, следующего за отчетным, направляет отчеты о реализации мероприятий, для обобщения и передачи в управление планирования и экономического развития и финансового управления администрации Шушенского района.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют управление образования администрации Шушенского района.
Контроль за целевым использованием, возврата средств краевого бюджета осуществляет финансовое управление администрации Шушенского района.
Контроль за результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет управление планирования и экономического развития администрации Шушенского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования администрации Шушенского района.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к паспорту подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Постановлением администрации Шушенского района Красноярского края от 10 июля 2014 г. N 820 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Постановления в газете "Ведомости" Шушенского района и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 24 июня 2014 г.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств районного, краевого и федерального бюджета.
Средства запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 2 075 886,850 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 540 851,251 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 213 465,539 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 324 113,012 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 3 272,700 тыс.рублей;
2015 год - 520 798,533 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 211 382,833 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 309 415,700 тыс.рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс.рублей;
2016 год - 507 118,533 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 211 382,833 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 295 735,700 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 507 118,533 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 211 382,833 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 295 735,700 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей.
Врио руководителя управления образования, |
А.А.Подлипаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.