Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 12 января 2012 г. N 21-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта, внесению изменений в разрешение на строительство объекта
13 апреля 2012 г., 28 марта 2013 г., 17 марта, 28 сентября, 23 декабря 2015 г., 18 марта, 12 сентября 2016 г., 28 февраля, 21 июля, 12 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г., 22 января, 20 августа 2019 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города Красноярска (далее - Департамент) муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта (далее - разрешение на строительство), которое подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, принятию решения о внесении изменений в разрешение на строительство объекта, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство, поступления уведомления в письменной форме о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство (далее - уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка) (далее - Услуга).
Пункт 2 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
2. Заявителем при предоставлении Услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем или предоставленном ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, либо его уполномоченный представитель.
Пункт 3 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
3. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, местах и графике приема застройщика, в том числе приема заявлений, уведомлений и выдачи результата предоставления Услуги, форма заявления, уведомления и перечень прилагаемых документов, размещаются на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт), на странице Услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема застройщика.
4. Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
5. Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
6. Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
Пункт 7 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
7. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, заявители могут обратиться:
устно на личном приеме или посредством телефонной связи к уполномоченному должностному лицу Департамента или к сотруднику КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Департамента или администрации города Красноярска или через региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.krskstate.ru.
через электронный сервис на Сайте в разделе "Администрация/ Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги", указав регистрационный номер заявления.
Информирование производится по вопросам предоставления Услуги, в том числе:
о месте нахождения и графике работы Департамента;
о справочных телефонах Департамента;
об адресе электронной почты Департамента, официальном сайте администрации города;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации;
о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
о времени приема заявителей и выдачи документов;
об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
Продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом Департамента составляет не более 10 минут.
Время ожидания консультации не должно превышать 30 минут.
В случае получения обращения в письменной форме или форме электронного документа по вопросам предоставления Услуги уполномоченное должностное лицо Департамента обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления Услуги.
Пункт 7.1 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
7.1. Сведения о местонахождении, графике работы МФЦ размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.24mfc.ru, раздел "Центры и офисы".
8. Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
II. Стандарт предоставления Услуги
Пункт 9 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
9. Наименование Услуги: выдача разрешения на строительство объекта, внесение изменений в разрешение на строительство объекта.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 02/00/021.
10. Наименование органа администрации города Красноярска, предоставляющего Услугу: департамент градостроительства администрации города Красноярска.
Пункт 11 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
11. Результатом предоставления Услуги является выдача заявителю:
разрешения на строительство;
отказа в выдаче разрешения на строительство;
решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
Пункт 12 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
12. Срок предоставления Услуги:
Подпункт 1 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
1) срок выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство, принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство составляет не более семи рабочих дней с даты получения заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство либо о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство или уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
2) срок выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство составляет тридцать дней со дня получения от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства.
Пункт 13 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение Администрации города Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
13. Правовые основания для предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);;
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 N 269 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Устав города Красноярска;
распоряжение администрации города Красноярска от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города".;
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
приказ Минэкономразвития России от 17.03.2008 N 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, министерства экономического развития Российской Федерации";
постановление администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Пункт 14 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для выдачи разрешения на строительство:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (далее также - заявление о выдаче разрешения), составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
Подпункт 5 изменен с 20 августа 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 августа 2019 г. N 274-Р
5) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
11) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
13) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4-7, 11, 13 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктами 2, 4-7, 11, 13 настоящего пункта, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, до 1 июля 2012 года представляются заявителем самостоятельно. После 1 июля 2012 года документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта 14 (их копии или сведения, содержащиеся в них), направляются заявителем самостоятельно. После 1 июля 2012 года указанные документы направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, реконструкцию представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
15. Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
15.1. Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
Пункт 15.2 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
15.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), подлежащих представлению застройщиком:
заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (далее также - заявление о внесении изменений) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
документы, указанные в пункте 14 настоящего Регламента, кроме случая принятия решения по заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4-7, 11, 13 пункта 14 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от застройщика заявления о внесении изменений, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, 6 пункта 14 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
Раздел II дополнен пунктом 15.3 с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
15.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае поступления уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, подлежащих представлению застройщиком:
уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее также - уведомление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту с указанием реквизитов следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6, 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1-4 абзаца второго настоящего пункта, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от застройщика уведомления, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 абзаца второго настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
Пункт 16 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
16. Заявление или уведомление, а также документы, предусмотренные пунктами 14, 15.2, 15.3 настоящего Регламента, могут быть представлены застройщиком:
лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (через уполномоченного представителя при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), по адресу и в часы приема, указанные на Сайте;
посредством почтового отправления в Департамент;
лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (через уполномоченного представителя при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), в МФЦ;
в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.krskstate.ru (далее - Портал) либо через Сайт.
17. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Пункт 18 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
18. Основания для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги.
Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента;
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, кроме случая поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
наличие у Департамента информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
19. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
Пункт 20 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги или уведомления и при получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги не должен превышать 30 минут.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 28 февраля 2017 г. N 41-Р в пункт 22 настоящего Приложения внесены изменения
22. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство и образцами документов, представляемых для получения разрешения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
Доступ в здание, в котором размещается орган, предоставляющий Услугу, оборудован пандусом, обеспечивающим возможность передвижения маломобильных групп населения, и кнопкой вызова специалиста отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства (далее - Уполномоченный специалист).
Пункт 22.1 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
22.1. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Уполномоченные специалисты оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации об Услуге наравне с другими лицами.
Уполномоченные специалисты при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки, которые не должны занимать иные транспортные средства, обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В Департаменте обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется Услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху Услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Пункт 23 изменен с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
23. Показателями доступности Услуги являются:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
возможность получения Услуги в электронном виде.
Пункт 24 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
24. Показателями качества Услуги являются:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Услуги;
соблюдение срока предоставления Услуги;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
доля обращений за предоставлением Услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента, при предоставлении Услуги, в общем количестве обращений за Услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Услуги представлены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Пункт 24.1 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
24.1. Особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
Для заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление Услуги на странице муниципальной услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Портале, Сайте;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале, Сайте.
МФЦ осуществляет:
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале, Сайте.
информирование заявителей по вопросам предоставления Услуги;
прием заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Услуги;
выдачу результата предоставления Услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 17 марта 2015 г. N 92-Р в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
24.1. Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
Раздел III дополнен пунктом 24.1 с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
24.1. Особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
Для заявителя в электронном виде обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование на Сайте запроса на предоставление Услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" или на странице Услуги на Портале;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале, Сайте;
получение результата предоставления Услуги в разделе "Личный кабинет" на Портале, Сайте.
МФЦ осуществляет:
информирование заявителей по вопросам предоставления Услуги;
прием заявления или уведомления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Услуги;
выдачу результата предоставления Услуги.
Пункт 25 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
25. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления или уведомления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления или уведомления и прилагаемых документов;
3) направление или выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Пункт 26 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
26. Прием и регистрация заявления или уведомления с приложенными документами:
1) основанием для начала административной процедуры является получение Департаментом заявления или уведомления и документов, предусмотренных пунктами 14, 15.2, 15.3 настоящего Регламента.
Подача заявления или уведомления с документами в электронной форме осуществляется:
на странице Услуги на Портале при переходе по ссылке "Заказать" путем заполнения интерактивных форм заявления или уведомления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Услуги;
на странице Услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Электронные формы заявлений" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление или уведомление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства (далее - ответственный специалист);
3) ответственный специалист регистрирует поступившее в Департамент заявление или уведомление с прилагаемыми документами в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления.
В случае подачи заявления или уведомления в электронной форме на Сайте в раздел "Личный кабинет" направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации заявления или уведомления и сроке предоставления Услуги.
В случае подачи заявления или уведомления в электронной форме на Портале ответственный специалист направляет в раздел "Личный кабинет" информацию о факте принятия заявления или уведомления Департаментом;
4) результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления или уведомления с приложенными документами в системе электронного документооборота администрации города;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с даты поступления заявления или уведомления и прилагаемых документов в Департамент. Заявление или уведомление, поступившее из МФЦ, а также через Портал или Сайт, должно быть зарегистрировано в системе электронного документооборота администрации города не позднее одного рабочего дня.
Пункт 27 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
27. Рассмотрение заявления или уведомления и прилагаемых документов.
Подпункт 1 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления или уведомления с приложенными документами, предусмотренными пунктами 14, 15.1, 15.2 настоящего Регламента, заместителю Главы города;
2) заместитель Главы города в виде резолюции дает поручение руководителю Департамента и заместителю руководителя Департамента - начальнику строительного отдела по рассмотрению заявления.
Заместитель руководителя Департамента - начальник строительного отдела назначает ответственного сотрудника строительного отдела (далее - ответственный сотрудник) за рассмотрение заявления или уведомления и прилагаемых документов;
Подпункт 3 изменен с 20 августа 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 20 августа 2019 г. N 274-Р
3) при получении заявления о выдаче разрешения на строительство и приложенных документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ответственный сотрудник:
проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента;
проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию линейного объекта проверка предоставленных документов на соответствие документации по планировке территории не производится в следующих случаях:
если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов;
если планируемый к размещению объект входит в перечень случаев, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2017 N 269.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 2-7, 11, 13 пункта 14 настоящего Регламента, ответственный сотрудник формирует и направляет необходимые межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче разрешения на строительство в Департамент.
В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, ответственный сотрудник:
в течение трех дней с даты получения Департаментом указанного заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляет приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края;
проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения.
В случае, предусмотренном подпунктом 13 пункта 14 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней с даты выдачи разрешения на строительство копия такого разрешения направляется в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство;
3.1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 18 настоящего Регламента, ответственный сотрудник осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения);
3.2) при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 18 настоящего Регламента, ответственный сотрудник осуществляет подготовку ответа заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения). Отказ в выдаче разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
3.3) подготовленный проект разрешения передается ответственным сотрудником на согласование заместителю руководителя Департамента - начальнику строительного отдела, руководителю Департамента, которые согласовывают данный проект в течение одного рабочего дня с момента поступления указанного проекта на согласование;
3.4) согласованный проект разрешения передается на подпись заместителю Главы города. Подпись заместителя Главы города заверяется гербовой печатью.
Отказ в выдаче разрешения на строительство передается ответственным сотрудником на подпись заместителю руководителя Департамента - начальнику строительного отдела либо в его отсутствие руководителю Департамента и после подписания передается ответственным сотрудником в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
3.5) Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
3.6) Исключен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
Подпункт 4 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
4) при получении заявления о внесении изменений в разрешения на строительство ответственный сотрудник осуществляет проверку наличия документов, указанных в пунктах 14, 15.2 настоящего Регламента, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
4.1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 2 пункта 18 настоящего Регламента, ответственный сотрудник вносит в бланк разрешения на строительство запись о внесении изменений, в том числе о продлении срока действия такого разрешения.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Департаментом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия такого разрешения;
4.2) при наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных подпунктом 2 пункта 18 настоящего Регламента, ответственный сотрудник осуществляет подготовку ответа заявителю об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (далее также - отказ во внесении изменений). Отказ во внесении изменений должен содержать основания, по которым невозможно внесение изменений в разрешение на строительство, а также порядок обжалования такого решения;
4.3) ответственный сотрудник обеспечивает визирование, согласование, подписание и заверение гербовой печатью в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3, 3.4 подпункта 3 пункта 27 настоящего Регламента, бланка разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений в такое разрешение на строительство, либо мотивированного отказа во внесении изменений;
Подпункт 5 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
5) при получении уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка и прилагаемых документов ответственный сотрудник осуществляет проверку комплектности представленных в соответствии с пунктом 15.3 настоящего Регламента документов.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15.3 настоящего Регламента, ответственный сотрудник формирует и направляет необходимые межведомственные запросы. Запросы должны быть направлены не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Департамент уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Департамент обязан представить застройщик, который приобрел права на земельный участок и вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;
Подпункт 5.1 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
5.1) ответственный сотрудник при предоставлении застройщиком всех документов, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Регламента или запрошенных в соответствии с подпунктом 5 пункта 27 настоящего Регламента, осуществляет проверку полноты информации, содержащейся в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка и в представленных или запрошенных документах, или сведений, содержащихся в таких документах;
Подпункт 5.2 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
5.2) при подтверждении достоверности сведений, указанных в пункте 15.3 настоящего Регламента, соответствии планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, ответственный сотрудник готовит новый проект разрешения, содержащего соответствующие изменения в порядке, установленном настоящим Регламентом;
Подпункт 5.3 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
5.3) ответственный сотрудник в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уведомляет о таком решении или таких изменениях:
1) службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство;
Подпункт 5.4 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
5.4) ответственный сотрудник в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Регламента, и наличия оснований, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего Регламента, готовит проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
5.5) ответственный сотрудник обеспечивает визирование, согласование, подписание и заверение гербовой печатью в порядке, предусмотренном подподпунктами 3.3, 3.4 подпункта 3 пункта 27 настоящего Регламента, нового проекта разрешения, содержащего соответствующие изменения, либо мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
5.6) результатом административной процедуры является:
подписание разрешения на строительство заместителем Главы города либо отказа в выдаче разрешения на строительство заместителем руководителя Департамента - начальником строительного отдела либо в его отсутствие руководителем Департамента и направление ответа в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
подписание бланка разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений заместителем Главы города либо отказа во внесении изменений заместителем руководителя Департамента - начальником строительного отдела либо в его отсутствие руководителем Департамента и направление ответа в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
5.7) Исключен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
Пункт 27 дополнен подпунктом 6 с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
6) максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления или уведомления и прилагаемых документов составляет не более пяти рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 12 настоящего Регламента, при котором максимальный срок выполнения административной процедуры составляет двадцать восемь рабочих дней.
Пункт 27.1 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
27.1. В случае предоставления заявителем в пакете документов оригинала градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к сведениям, содержащим государственную тайну, такой градостроительный план из пакета документов незамедлительно изымается и направляется в режимно-секретное подразделение (спецчасть) управления архитектуры администрации города Красноярска (далее - Управление архитектуры) для постановки на учет и хранения. Об изъятии оригинала градостроительного плана земельного участка ответственный сотрудник уведомляет заявителя в письме об отказе в выдаче разрешения на строительство (в случае, если принимается решение об отказе) либо отдельным письмом (в случае выдачи разрешения на строительство).
Департамент в течение пяти рабочих дней с даты выдачи разрешения на строительство обеспечивает передачу в Управление архитектуры для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности сведений, документов, материалов, указанных в пунктах 3.1-3.3, 6 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пункт 28 изменен с 5 апреля 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 апреля 2019 г. N 111-Р
28. Направление или выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений, либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства (далее - ответственный специалист);
3) результат предоставления Услуги выдается ответственным специалистом лично заявителю или его уполномоченному представителю или направляется почтовым отправлением.
При выдаче результата предоставления Услуги на руки заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (его уполномоченному представителю при предъявлении документов, подтверждающих полномочия), в соответствующем журнале отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства ставится подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего результат предоставления Услуги, дата получения.
В случае если заявление или уведомление подано через МФЦ и заявитель выбрал способ получения разрешения на строительство или разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений, через МФЦ, результат предоставления Услуги направляется ответственным специалистом в адрес МФЦ для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю).
В случае если заявление или уведомление подано в электронной форме и заявитель выбрал способ получения разрешения на строительство или разрешения на строительство, содержащего запись о внесении изменений, в электронной форме, результат предоставления Услуги направляется ответственным специалистом в раздел "Личный кабинет" на Портале, Сайте.
При выдаче результата предоставления Услуги в электронной форме разрешение на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство, разрешение на строительство, содержащее запись о внесении изменений либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) результатом административной процедуры является направление или выдача ответственным специалистом заявителю (его уполномоченному представителю):
разрешения на строительство;
отказа в выдаче разрешения на строительство;
разрешения на строительство, содержащего соответствующие изменения;
отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению или выдаче результата предоставления Услуги составляет один рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и его заместителем, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
30. Ответственность должностных лиц Департамента, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
31. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению Услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности Департамента, совместно с начальником строительного отдела Департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте (специалистах) Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста (специалистов) Департамента обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Департамента.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в Департамент либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Раздел IV дополнен пунктом 33.1 с 12 декабря 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 12 декабря 2017 г. N 377-Р
33.1. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Наименование изменено с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 34 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
34. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента обжалуются в порядке подчиненности руководителю Департамента.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя первого заместителя Главы города, в компетенцию которого входят вопросы градостроительства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 35 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 36 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
2) нарушение срока предоставления Услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
9) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
10) требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
Пункт 37 изменен с 16 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 16 апреля 2018 г. N 137-Р
37. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 42 изменен с 22 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 января 2019 г. N 16-Р
42. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы города - |
Г.В.Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.