Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 27 июля 2016 г. N 93-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края
государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи
отдельным категориям граждан
2 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. За получением государственной услуги вправе обратиться:
1) граждане, получившие ранение, контузию, травму или увечье при исполнении обязанностей военной службы, которым не установлена инвалидность;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы (кроме граждан, ставших инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы) (далее - граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы);
3) ветераны боевых действий, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания;
4) ветераны в связи с присвоением звания почетного ветерана Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
5) ветераны Великой Отечественной войны - участники битвы под Москвой в честь 75-й годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой;
6) ветераны Великой Отечественной войны - участники Сталинградской битвы в честь 75-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
7) ветераны Великой Отечественной войны - участники Курской битвы в честь 75-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве;
8) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время.
Лица, обратившиеся за получением государственной услуги, могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ", портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
Электронный адрес сайта министерства в сети Интернет: http://www.szn24.ru.
7. Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76;
единый справочный телефон: 8-800-350-20-50.
8. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
9. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.
10. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты КГБУ "МФЦ" приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан (далее - адресная социальная помощь).
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством в части назначения адресной социальной помощи (далее - орган, предоставляющий государственную услугу). КГБУ "МФЦ" осуществляет прием документов и передачу их для рассмотрения в министерство.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является оказание (отказ в оказании) адресной социальной помощи.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления государственной
услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
14. Рабочая группа по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 Административного регламента, созданная приказом министерства (далее - рабочая группа) в течение 30 дней со дня поступления в министерство заявления и документов, указанных в пунктах 21-24 Административного регламента, но не позднее 10 декабря текущего финансового года:
рассматривает заявление и документы, указанные в пунктах 21-24 Административного регламента;
готовит предложения министерству об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании).
Министерство в течение 5 дней со дня представления рабочей группой предложений об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании), гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 Административного регламента, но не позднее 15 декабря текущего финансового года, принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в форме приказа министерства.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи, гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 Административного регламента, направляет в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), поименные списки получателей адресной социальной помощи с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи, счетов, открытых ими в российских кредитных организациях.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 Административного регламента, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
15. Оказание адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5-8 пункта 2 Административного регламента, осуществляется на основании информации электронной базы данных ведомственной информационной системы, созданной министерством в целях персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6096 "О государственных информационных системах Красноярского края" (далее - электронная база данных).
Для оказания адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5-8 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, министерство направляет в уполномоченное учреждение сформированные на основании электронной базы данных поименные списки получателей выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи и счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, в срок:
до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу празднования юбилейного дня воинской славы России, - в отношении граждан, указанных в подпунктах 5-7 пункта 2 Административного регламента;
до 20 января текущего финансового года, - в отношении граждан, указанных в подпункте 8 пункта 2 Административного регламента.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5-8 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые ими в российских кредитных организациях, либо через отделение почтовой связи по месту жительства гражданина. Перечисление денежных средств гражданам, указанным в подпунктах 5-7 пункта 2 Административного регламента Порядка, осуществляется в месяц празднования юбилейного дня воинской славы России, гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 2 Административного регламента, - в феврале текущего финансового года.
16. Для получения адресной социальной помощи граждане, указанные в подпунктах 5-8 пункта 2 Административного регламента, имеющие соответствующий статус на 1-е число месяца, указанного в абзаце втором пункта 15 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) отсутствует в электронной базе данных и не получившие адресную социальную помощь в порядке, установленном пунктом 15 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы, указанные в пункте 25 Административного регламента.
Министерство в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, но не позднее 15 декабря текущего финансового года рассматривает указанные документы и принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в форме приказа министерства.
17. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 16 Административного регламента, направляет в уполномоченное учреждение поименные списки получателей выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи и счетов, открытых ими в российских кредитных организациях.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 16 Административного регламента, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счета, открытые гражданами в российских кредитных организациях, либо через отделение почтовой связи по месту жительства гражданина. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
18. Министерство уведомляет граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2, пункте 16 Административного регламента, или их законных представителей о принятом решении об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в 10-дневный срок со дня принятия такого решения.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении об оказании адресной социальной помощи.
Оказание адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 2 Административного регламента, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
19. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 N 50-п "О Порядке, размерах и условиях оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 01.03.2013, в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 8(583), 04.03.2013, "Наш Красноярский край", N 16, 06.03.2013);
приказом министерства социальной политики Красноярского края от 12.03.2015 N 8-Н "О создании рабочей группы по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 12.03.2015);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru), 25.02.2013, в изданиях "Наш Красноярский край", N 12, 20.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 7(582), 25.02.2013);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41(262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11(523), 19.03.2012);
постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 29.11.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49(264), 02.12.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
21. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию военно-медицинского документа о ранении, контузии, травме или увечье, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
4) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (при подаче заявления законным представителем заявителя).
22. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию справки бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы;
4) копию военно-медицинского документа о заболевании, полученном в период прохождения военной службы;
5) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (при подаче заявления законным представителем заявителя).
23. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 3 пункта 2 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации;
4) копию справки бюро медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие общего заболевания;
5) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (при подаче заявления законным представителем заявителя).
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, представляется гражданином или его законным представителем по собственной инициативе. При непредставлении гражданином или его законным представителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, указанный документ запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)
24. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо в КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию решения Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов о присвоении почетного звания;
4) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (при подаче заявления законным представителем заявителя).
25. Для получения государственной услуги заявители, указанные в подпунктах 5-8 пункта 2 Административного регламента, имеющие соответствующий статус на 1-е число месяца, указанного в абзаце третьем пункта 15 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) отсутствует в электронной базе данных и не получившие адресную социальную помощь в порядке, установленном пунктом 15 Административного регламента, или их законные представители представляют в министерство либо КГБУ "МФЦ" не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление с указанием информации о счете, открытом заявителю в кредитной организации, или номера почтового отделения по месту жительства заявителя, и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию удостоверения, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо копию пенсионного удостоверения с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина" или справки установленной формы о гибели военнослужащего, либо извещения о гибели военнослужащего или архивной справки федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходил военную службу, подтверждающих факт гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время, копию свидетельства о заключении брака либо копию свидетельства о рождении - для членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время;
4) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях битвы под Москвой, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников битвы под Москвой;
5) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях Сталинградской битвы, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников Сталинградской битвы;
6) копию удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации, и копию военного билета либо иного документа, выданного военкоматом, воинской частью либо архивной организацией, подтверждающего участие в боевых действиях Курской битвы, - для ветеранов Великой Отечественной войны - участников Курской битвы;
7) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина, и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина (при подаче заявления законным представителем гражданина).
Документы, указанные в подпунктах 3-6 настоящего пункта Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, представляются гражданами по собственной инициативе. При непредставлении гражданами по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3-6 настоящего пункта Административного регламента, (за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ), указанные документы запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
26. Одновременно с документами, указанными в пунктах 21 - 25 Административного регламента, заявителем или его законным представителем представляется письменное согласие на обработку персональных данных заявителя в произвольной форме либо по рекомендуемому министерством образцу.
27. В случае направления документов в министерство по почте копии документов, указанные в пунктах 21-25 Административного регламента, заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
28. В случае представления документов в министерство либо КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанные в пунктах 21-25 Административного регламента заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. В случае если копии документов, указанные в пунктах 21-25 Административного регламента, не заверены организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально, гражданин или его законный представитель предъявляет в министерство оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов и заверения копий документов возвращаются гражданину или его законному представителю.
29. В случае поступления в КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пунктах 21-25 Административного регламента, оно направляет указанные документы в министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
30. Форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края
и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
31. Для предоставления государственной услуги требуется межведомственный запрос следующих документов:
копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 01.01.1992 либо Правительством Российской Федерации;
копия удостоверения, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", либо копия пенсионного удостоверения с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
32. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 октября 2017 г. N 45-Н пункт 33 настоящего Приложения изложен в новой редакции
33. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
35. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие граждан, претендующих на получение адресной социальной помощи, категориям, определенным пунктом 2 Административного регламента;
представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 21-25 Административного регламента (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с настоящим Административным регламентом по собственной инициативе);
представление копий документов, указанных в пунктах 21-25 Административного регламента (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с настоящим Административным регламентом по собственной инициативе), не соответствующих требованиям, установленным в пунктах 27, 28 Административного регламента;
представление документов, указанных в пунктах 21-25 Административного регламента (за исключением документов, представляемых гражданами в соответствии с настоящим Административным регламентом по собственной инициативе), в полном объеме после 1 декабря текущего финансового года;
повторное обращение за оказанием адресной социальной помощи в течение трех лет со дня издания приказа об оказании адресной социальной помощи по предыдущему обращению - для граждан, определенных в подпунктах 1-3 пункта 2 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
выдача копии решения Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов о присвоении почетного звания;
выдача военно-медицинского документа о ранении, контузии, травме или увечье, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
выдача военно-медицинского документа о заболевании, полученном в период прохождения военной службы.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
39. Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
40. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
41. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
42. При невозможности создания в министерстве условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
43. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
44. Специалисты министерства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
45. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
47. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
48. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению министерства, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
49. В министерстве обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по министерства;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E- mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
50. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органов социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ"; - на портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Не более одного взаимодействия заявителя, его представителя со специалистами министерства при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем, его представителем документам, а также по желанию заявителя, его представителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги |
да/нет |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 октября 2017 г. N 45-Н в пункт 51 настоящего Приложения внесены изменения
51. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
передает в министерство для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
52. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
53. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием заявления и документов;
запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
направление документов для выплаты адресной социальной помощи в уполномоченное учреждение.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство.
55. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
56. При устном обращении заявителя специалист министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
57. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
58. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
59. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
60. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
61. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
64. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем:
на личном приеме;
по почте;
в виде электронного документа.
65. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 39 Административного регламента.
66. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
67. Заявители могут направить заявление и документы в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 октября 2017 г. N 45-Н в пункт 68 настоящего Приложения внесены изменения
68. Заявление и документы могут быть направлены в министерство в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 65 Административного регламента.
В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении документов, указанных в пунктах 21 - 25 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться органом социальной защиты населения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
69. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в АСП.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
72. В случае если документы, указанные в подпункте 3 пункта 23, подпунктах 3-6 пункта 25 Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, министерство в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов запрашивает данные документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и (или) организациях.
73. В случае самостоятельного представления заявителем документов, поименованных в подпункте 3 пункта 23, подпунктах 3-6 пункта 25 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
74. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.
Рассмотрение заявления и документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги и
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной услуги
76. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в министерство.
77. Рабочая группа в течение 30 дней со дня поступления в министерство заявления и документов, указанных в пунктах 21-24 Административного регламента, но не позднее 10 декабря текущего финансового года:
рассматривает заявление и документы, указанные в пунктах 21-24 Административного регламента;
готовит предложения министерству об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании).
Министерство в течение 5 дней со дня представления рабочей группой предложений об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании), гражданам, указанным подпунктах 1-4 пункта 2 Административного регламента, но не позднее 15 декабря текущего финансового года, принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в форме приказа министерства.
78. Министерство в течение 10 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, но не позднее 15 декабря текущего финансового года рассматривает указанные документы и принимает решение об оказании адресной социальной помощи (отказа в ее оказании) в форме приказа министерства.
79. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения в форме приказа министерства о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа министерства.
Уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной услуги
81. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа министерства.
82. Министерство уведомляет граждан, указанных в подпунктах 1-4 пункта 2, пункте 16 Административного регламента, или их законных представителей о принятом решении об оказании адресной социальной помощи (отказе в ее оказании) в 10-дневный срок со дня принятия такого решения.
83. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении заявителю.
84. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.
Направление документов для выплаты адресной социальной помощи
в уполномоченное учреждение
85. Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством решения об оказании государственной услуги.
86. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи, гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 Административного регламента, направляет в уполномоченное учреждение поименные списки получателей адресной социальной помощи с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи, счетов, открытых ими в российских кредитных организациях.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 Административного регламента, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Для оказания адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5-8 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе данных, министерство направляет в уполномоченное учреждение сформированные на основании электронной базы данных поименные списки получателей выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи и счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, в срок:
до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу празднования юбилейного дня воинской славы России, - в отношении граждан, указанных в подпунктах 5-7 пункта 2 Административного регламента;
до 20 января текущего финансового года, - в отношении граждан, указанных в подпункте 8 пункта 2 Административного регламента.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в подпунктах 5-8 пункта 2 Административного регламента, информация о которых (о соответствующем статусе которых) имеется в электронной базе, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые ими в российских кредитных организациях, либо через отделение почтовой связи по месту жительства гражданина. Перечисление денежных средств гражданам, указанным в подпунктах 5-7 пункта 2 Административного регламента Порядка, осуществляется в месяц празднования юбилейного дня воинской славы России, гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 2 Административного регламента, - в феврале текущего финансового года.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 16 Административного регламента, направляет в уполномоченное учреждение поименные списки получателей выплат в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций с указанием сумм назначенной адресной социальной помощи и счетов, открытых ими в российских кредитных организациях.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, указанным в пункте 16 Административного регламента, осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на счета, открытые гражданами в российских кредитных организациях, либо через отделение почтовой связи по месту жительства гражданина. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов на выплату в уполномоченное учреждение, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
87. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации либо выплата заявителю через почтовое отделение.
88. Способом фиксации выполнения административной процедуры является отметка о выплате адресной социальной помощи в АСП.
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
89. Взаимодействие КГБУ "МФЦ" с министерством в целях оказания адресной социальной помощи осуществляется без участия граждан, указанных в пункте 2 Административного регламента, по соглашению о взаимодействии, заключенному в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 210-ФЗ.
90. КГБУ "МФЦ":
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ";
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
91. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
92. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
министром, его заместителем - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
93. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
95. Плановые или внеплановые проверки за осуществлением государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства.
96. Проверки проводятся государственными гражданскими служащими министерства, указанными в приказе.
97. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу,
и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 2 октября 2017 г. N 45-Н в пункт 98 настоящего Приложения внесены изменения
98. Жалобу вправе подать физическое лицо либо его уполномоченный представитель (далее - заявитель), обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
100. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
101. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
102. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
103. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
104. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
105. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
106. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
107. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
108. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ", последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
109. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица органа, предоставляющего
государственные услуги, рассматривающие жалобы
110. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
111. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
112. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
113. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
114. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
115. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
116. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
117. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также в иных формах;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
118. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
119. При удовлетворении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
120. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
121. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
122. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц,
принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия)
органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
123. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.