Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы
по государственной охране
объектов культурного наследия
Красноярского края
от 28.05.2020 N 299
Административный регламент
предоставления службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края государственной услуги "Оценка качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям"
Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1 Административный регламент предоставления службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее - Служба) государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края".
1.2. Целью Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению оценки качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям.
Круг заявителей
1.3. Получателем государственной услуги (далее - заявитель) является социально ориентированная некоммерческая организация, оказывающая общественно полезные услуги в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) (далее - некоммерческая организация) не менее чем 2 года, предшествующие дате подачи заявления о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) установленным критериям, за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получивших финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ими общественно полезных услуг.
От имени заявителей могут выступать уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации представители заявителей.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления Государственной услуги осуществляется Службой;
краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в Службе, МФЦ;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Службы, МФЦ, на официальном портале Правительства Красноярского края: www.krskstate.ru, на официальном сайте Службы: www.ookn.ru, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru/, а также на краевом портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.krskstate.ru/.
Информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на портале государственных и муниципальных услуг, на сайте Службы в сети Интернет (http://www.ookn.ru) в том числе, сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресе электронной почты Службы, МФЦ; информация о порядке и условиях предоставления Государственной услуги; формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Службы
1.4. Сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), телефонах, адресе электронной почты Службы на сайте Службы в сети Интернет (http://www.ookn.ru).
Адреса официальных сайтов, электронной почты Службы
1.4.1. Единый краевой портал "Красноярский край": www.krskstate.ru; сайт Службы: www.ookn.ru; электронная почта: info@ookn.ru.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Государственной услуги
1.4.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления Государственной услуги в электронном виде на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край": www.krskstate.ru, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru/ и на краевом портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.krskstate.ru/, установлен администраторами данных информационных ресурсов и размещен в свободном доступе на соответствующих информационных ресурсах.
Иные государственные услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Заявитель или его представитель вправе обратиться в Службу по вопросам предоставления Государственной услуги в устной форме на личном приеме.
Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема.
Запись на личный прием осуществляется ежедневно в течение рабочего дня по телефону: 8(391) 228-97-29, по электронной почте: info@ookn.ru, по письменному (в том числе в форме электронного документа) обращению.
Согласованное руководителем Службы время личного приема при всех формах обращения в целях записи на личный прием доводится до граждан с помощью телефонной связи.
Время личного приема не должно превышать 30 минут.
Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
На личном приеме руководитель Службы или уполномоченное им должностное лицо с согласия гражданина дает ему разъяснения по вопросам предоставления Государственной услуги в устной форме, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ может быть получена на официальном сайте учреждения в сети Интернет www.24mfc.ru или по телефону единой справочной службы 8-800-200-39-12.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления Государственной услуги
1.4.4. Информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Службы http://www.ookn.ru/gosserv/for/10/allservice/, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru/ и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг) https://www.gosuslugi.krskstate.ru/.
Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Службы, порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления Государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, размещается на бумажных носителях - информационных стендах, расположенных в здании Службы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается оценка качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края (далее - Служба).
МФЦ - осуществляет прием заявлений и документов от граждан и направляет их для рассмотрения в Службу.
Иные организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги, отсутствуют.
При предоставлении Государственной услуги Служба, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления Государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериям, по форме приложения 2 к настоящему Административному регламенту;
2) отказ в выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) установленным критериям.
Срок предоставления Государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления Государственной услуги
2.4. Срок предоставления Государственной услуги не должен превышать тридцати рабочих дней с момента регистрации в Службе заявления об утверждении отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия.
Срок выдачи результата предоставления Государственной услуги не должен превышать двух рабочих дней с момента поступления государственному гражданскому служащему Службы, являющемуся специалистом, ответственным за документооборот (далее - специалист, ответственный за документооборот).
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления Государственной услуги, составляет пятнадцать рабочих дней с момента поступления обращения Заявителя в Службу.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги, размещен на сайте Службы в сети Интернет http://www.ookn.ru/gosserv/for/10/allservice/.
Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг";
10) Постановлением Правительства РФ от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания";
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 N 1828 "Об особенностях участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия";
12) Законом Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3166 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края";
13) Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-103 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг";
14) Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края";
15) Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2015 N 152-п "Об утверждении Положения о службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края";
16) Постановлением Правительства Красноярского края от 25.10.2019 N 591-п "Об органах исполнительной власти Красноярского края, уполномоченных на осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Основанием для предоставления Государственной услуги является поданное в Службу заявление о выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) установленным критериям (далее - заявление). Для проведения оценки качества оказания общественно полезных услуг заявитель представляет в Службу:
1) заявление, по форме приложения 1 к настоящему Административному регламенту;
2) устав социально ориентированной некоммерческой организации;
3) надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных заявителем по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц;
4) письмо, подтверждающее отсутствие в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, жалоб на действия (бездействия) и (или) решения некоммерческой организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией, подписанное руководителем некоммерческой организации;
5) сведения об открытости и доступности информации о заявителе, в том числе адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на которых размещена информация о заявителе;
6) иные документы, обосновывающие соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие) (при наличии);
7) документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя в качестве представителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).
2.6.1. Требования к документам:
1) заявление составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) заявление оформляется на фирменном бланке (при наличии), на русском языке в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем;
3) при составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
4) в документах не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
5) текст заявления и прилагаемых к нему документов не должен быть исполнен карандашом, должен быть написан разборчиво;
6) текст заявления и прилагаемых к нему документов не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) установленным критериям.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, могут быть представлены лично либо направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Представление Заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Государственной услуги, не требуется.
2.7.1 Служба не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7.2 При приеме документов, указанных в 2.6 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, Службой и МФЦ руководствуются положениями статей 5, 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3 Запрос заявителя или его представителя в Службу, МФЦ о предоставлении Государственной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных Службой, МФЦ в целях и объеме, необходимых для предоставления Государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.8. Исчерпывающий перечень:
1) в случае предоставления неполного указания в заявлении необходимых сведений, перечень которых указан в пункте 2.6 Административного регламента.
2) при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган проводит процедуру проверки действительности квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ. В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Иные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления Государственной услуги
2.9. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
2.10. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
1) несоответствие общественно полезной услуги, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
2) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
3) наличие в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения некоммерческой организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
4) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям;
5) наличие в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, информации о некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) наличие задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
7) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
2.10.1. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
2.10.2. Служба вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
2.11. Иные государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Отказ в предоставлении Государственной услуги не лишает Заявителя права повторно обратиться в Службу с заявлением о предоставлении Государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
2.12. Предоставление Государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления Государственной услуги на личном приеме не может превышать 10 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.14 Регистрация документов (в том числе поступивших в электронной форме) осуществляется в день их поступления специалистом Службы, ответственным за документооборот. Срок регистрации документов заявителя составляет 10 минут.
Предоставление Государственной услуги не предусматривает обращение заявителя в иные организации в целях получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Помещения для предоставления Государственной услуги размещаются на нижних этажах здания.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления Государственной услуги расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости Заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в Службе условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, Службой проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
Для приема граждан, обратившихся за получением Государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Службы оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Службы при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Государственной услуги действий.
На информационных стендах в помещении Службы размещаются сведения о графике (режиме) работы Службы, информация о порядке и условиях предоставления Государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Места ожидания предоставления Государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления Государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления Государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Службы.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Службы, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В Службе обеспечивается:
- допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Службы;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление инвалидам по слуху Государственной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих": ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
2.16. Основным показателем доступности и качества Государственной услуги является предоставление Государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности Государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности заявителя о порядке предоставления Государственной услуги (доступность информации о Государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением Государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
- своевременность предоставления Государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих Службы или МФЦ к заявителям (их представителям);
- отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления Государственной услуги, предусмотренных Регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений Службы, принимаемых при предоставлении Государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Службы или структурных подразделений МФЦ и их продолжительность
2.17. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Службы или структурных подразделений МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
- при подаче в Службу, МФЦ документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
- за получением результата предоставления Государственной услуги в Службе;
- Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Службы, структурных подразделений МФЦ при предоставлении Государственной услуги составляет:
- при подаче в Службу, МФЦ документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, - не более 15 минут;
- при получении результата предоставления Государственной услуги в Службе - не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
2.18. Особенности предоставления Государственной услуги в МФЦ:
сотрудниками МФЦ осуществляются информирование о предоставлении Государственной услуги и прием документов.
Принятые от Заявителей заявления и приложенные к ним документы передаются в Службу для исполнения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
2.19. Особенности предоставления Государственной услуги в электронном виде:
При предоставлении Государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
2) запись на прием для подачи Заявления и других документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
3) формирование Заявления;
4) прием и регистрация органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
5) получение сведений о ходе предоставления Государственной услуги;
6) получение электронного сообщения о результате предоставления Государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления Государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного заявления.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема Заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения Государственной услуги в электронной форме Заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись Заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению Государственной услуги
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка комплектности представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение документов и принятие решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения;
5) выдача (направление) документов заявителю.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Государственной услуги
Прием, регистрация заявления с приложенной отчетной документацией либо отказ в приеме, регистрации заявления с приложенными к нему документами и возврат их заявителю с уведомлением о причине возврата
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Службу заявления и других документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и других документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за документооборот, в день его поступления.
Время регистрации с приложенной отчетной документацией составляет 10 минут.
Критерием принятия решения о приемке и регистрации заявления с приложениями является поступление в Службу заявления, заполненного в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6. Регламента.
Специалист, ответственный за документооборот, проверяет правильность заполнения заявления согласно требованиям, указанным в пункте 2.6. Регламента.
В случае незаполнения сведений, которые должны быть указаны в заявлении в соответствии с пунктом 2.6. Регламента, специалист, ответственный за документооборот, отказывает в приеме и регистрации заявления с приложениями и возвращает заявителю заявление с приложениями с отметкой о возврате и причине несоответствия заявления требованиям, указанным в пункте 2.6. Регламента. Заявление с приложениями возвращается путем личной передачи заявителю документов либо посредством направления почтой.
В случае направления заявления с прилагаемыми документами в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, Служба в течение двух рабочих дней с момента поступления документов проводит процедуру проверки действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Службой самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Служба в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Службы и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (функций). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
В случае заполнения в заявлении всех необходимых сведений, указанных в пункте 2.6 Регламента, специалист, ответственный за документооборот, регистрирует заявление в электронной системе делопроизводства, распечатывает заявление, поступившее в форме электронного документа, с приложенной отчетной документацией и в день регистрации передает его заместителю руководителя - начальнику отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы (далее - Начальник отдела) для рассмотрения и резолюции исполнителю.
Начальник отдела не позднее следующего календарного дня с момента получения заявления по итогам рассмотрения передает его с резолюцией специалисту, ответственному за документооборот, который в этот же день вносит сведения о резолюции в электронную систему делопроизводства и передает заявление Начальнику отдела.
Начальник отдела не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления, рассматривает его и определяет государственного гражданского служащего, являющегося специалистом отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Службы, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги).
Срок административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней с момента поступления заявления в Службу.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и передача его с приложенной отчетной документацией на исполнение специалисту, ответственному за предоставление Государственной услуги, либо отказ в приеме, регистрации заявления с приложениями и возврата заявления с приложениями заявителю с отметкой о возврате.
Результат исполнения административной процедуры фиксируется в электронном виде путем регистрации заявления в электронной системе делопроизводства, а также в виде отметки на заявлении с указанием даты и номера регистрации.
Рассмотрение заявления, подготовка письма об утверждении отчетной документации либо письма об отказе в предоставлении Государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления к специалисту, ответственному за предоставление Государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, анализирует заявление и представленные документы в целях установления наличия/отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
3.3.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, принимает решение о подготовке проекта письма об отказе, одновременно с направлением, которого, заявителю возвращаются все представленные им документы.
Специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, передает проект письма об отказе на согласование и подпись Начальнику отдела, который в тот же день рассматривает проект письма об отказе, подписывает проект письма об отказе и передает специалисту, ответственному за документооборот, для регистрации и направления заявителю.
В случае наличия оснований для отказа в утверждении отчетной документации, установленных подпунктом 2.10 Регламента, специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, принимает решение о подготовке проекта письма об отказе, одновременно с направлением, которого заявителю возвращаются все представленные им документы.
Специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, передает проект письма об отказе на согласование и подпись Начальнику отдела, который в тот же день рассматривает проект письма об отказе, подписывает проект письма об отказе и передает специалисту, ответственному за документооборот, для регистрации и направления заявителю.
Срок подготовки письма об отказе в предоставлении Государственной услуги в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 2.10 Регламента, не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.3.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10 Регламента, специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, принимает решение о подготовке письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериям, по форме приложения 2 к настоящему Административному регламенту и письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериям (далее - уведомление).
Специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, передает проект письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериям, и проект уведомления на согласование и подпись Начальнику отдела.
Начальник отдела в течение одного рабочего дня рассматривает и подписывает проект письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериям и проект уведомления и передает специалисту, ответственному за документооборот, для регистрации и направления письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериям.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления Государственной услуги
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за документооборот, подписанного Начальником отдела письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериями и уведомления или письма об отказе в 3 экземплярах.
Не позднее следующего дня после регистрации письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериями и уведомления или письма об отказе специалист, ответственный за документооборот, направляет письмо о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериями с приложением 1 экземпляра отчетной документации, письма об отказе заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, и уведомления по почтовому адресу некоммерческой организации, указанного в заявлении.
В случае указания в заявлении в качестве способа получения результата предоставления Государственной услуги получения его по электронной почте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, результат предоставления Государственной услуги направляется специалистом, ответственным за документооборот, по адресу электронной почты, указанному в заявлении, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
В случае указания в заявлении в качестве способа получения результата предоставления Государственной услуги получения его лично, а также контактного телефона заявителя специалист, ответственный за документооборот, в день поступления к нему подписанного Начальником отдела письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериями и уведомления или письма об отказе передает их специалисту, ответственному за предоставление Государственной услуги, для выдачи заявителю.
Специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги, извещает заявителя (его представителя) о готовности документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги, и возможности их получения лично.
Получая результат предоставления Государственной услуги лично, заявитель предъявляет специалисту, ответственному за предоставление Государственной услуги, документы, удостоверяющий личность и полномочия, расписывается на третьем экземпляре о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериями или письма об отказе указывает свои фамилию, имя и отчество (в случае наличия отчества) и дату получения. В случае пожелания заявителя получить результат предоставления Государственной услуги через своего представителя последний предъявляет специалисту, ответственному за предоставление Государственной услуги, документ, удостоверяющий личность, расписывается на третьем экземпляре письма о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериями или письма об отказе в утверждении отчетной документации, указывает свои фамилию, имя и отчество (в случае наличия отчества), дату получения, данные доверенности на получение документов. Специалист, ответственный за предоставление Государственной услуги, копирует доверенность и прилагает копию к третьему экземпляру письма об о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений, установленным критериями или письма об отказе.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления Государственной услуги
3.5. Срок административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления Государственной услуги не должен превышать двух рабочих дней с момента поступления документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги, специалисту, ответственному за документооборот (специалисту, ответственному за предоставление Государственной услуги).
Результат административной процедуры фиксируется специалистом, ответственным за документооборот, в том числе в электронном виде в системе делопроизводства, а также подписью заявителя (его представителя) на экземпляре Службы при личном получении результата предоставления Государственной услуги.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.6. Межведомственное взаимодействие МФЦ со Службой осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Состав административной процедуры, оказываемой МФЦ:
1) доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в Службу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
2) принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления Государственной услуги (отказ в предоставлении Государственной услуги, необоснованное затягивание установленных Регламентом сроков предоставления Государственной услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы, нарушающие требования к предоставлению Государственной услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в Службу для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления Государственной услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных Службой документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления Государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в Службу в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником Службы, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Начальник отдела в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - Исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе Исполнитель в течение двух рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ на подпись Начальнику отдела.
В случае подписания ответа Начальник отдела передает его специалисту, ответственному за документооборот, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления к нему ответа.
В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок Исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его Начальнику отдела.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается Начальником отдела в течение одного рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня подписания Начальником отдела уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении Службы, либо по почте.
Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
4. Формы контроля за исполнением регламента
Контроль за исполнением Государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента включает в себя контроль за соблюдением ответственным исполнителем, исполнителем сроков и порядка рассмотрения запросов заявителей, качества, полноты, достоверности предоставляемой информации, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении Государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Службы, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении Государственной услуги конкретному заявителю:
в отношении специалиста, ответственного за предоставление Государственной услуги, - Начальником отдела в соответствии с должностным регламентом;
в отношении специалиста, ответственного за документооборот, - начальником административно-финансового отдела Службы в соответствии с должностным регламентом;
в отношении Начальника отдела - руководителем Службы в соответствии с должностным регламентом.
Текущий контроль осуществляется должностным лицом непрерывно в течение всего времени предоставления Государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления Государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении Государственной услуги.
Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план Службы по контролю исполнения государственных полномочий, утверждаемый ежегодно приказом Службы (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых отделов Службы, участвующих в предоставлении Государственной услуги, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также ответственных лиц Службы, осуществляющих проверки.
Внеплановые проверки за осуществлением Службы государственных полномочий проводятся на основании приказа руководителя Службы при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Ответственность должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. Должностные лица и государственные гражданские служащие Службы, виновные в нарушении административной процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения Регламента включает в себя контроль за соблюдением ответственным исполнителем, исполнителем сроков и порядка рассмотрения запросов заявителей, качества, полноты, достоверности предоставляемой информации, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении Государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Службы, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, предоставляющей Государственную услугу, и ее должностных лиц при предоставлении Государственной услуги
5.1. Жалобу вправе подать заявитель либо его законный представитель, обратившийся в Службу, МФЦ с заявлением о предоставлении Государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления Государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления Государственной услуги;
5) отказ заявителю в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного Регламентом предоставления Государственной услуги срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
10) требование у заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должностного лица Службы, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
5.4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) в месте, где заявитель подал заявление на получение Государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат Государственной услуги;
2) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий Государственную услугу, Правительством Красноярского края (адрес: 660017, Красноярск, пр.Мира, 110);
3) МФЦ, органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя МФЦ, в месте его фактического нахождения.
Время приема жалоб в Службе, должно совпадать со временем предоставления Государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы в МФЦ последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в Службу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица Службы, рассматривающие жалобы
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем Службы, либо должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб;
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется Службой, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
5.6. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Службы или должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
5.7. Служба, должностное лицо Службы уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении жалобы должностное лицо или Служба, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Служба, должностное лицо Службы уполномоченное на рассмотрение жалоб принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Решение принимается в форме акта Службы, уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Службы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и, по желанию заявителя, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и Службы, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданским служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
5.10. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего Государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.11. Заявители имеют право обратиться в Службу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте Службы.
Основания оставления жалобы без ответа
5.14. Служба, или должностное лицо Службы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
3) если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
Служба или должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
5.15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг";
Постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на краевом портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Службы.
Служба обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.