Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 27 июля 2017 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 июля 2017 г. N 216-П
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 24 февраля 2016 г. N 065-П
Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
20 июля, 4 декабря 2017 г., 6 августа 2018 г., 23 января 2019 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено ТП РСЧС).
Пункт 2 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений администрации города Ачинска, организаций, предприятий и учреждений (далее-организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункт 3 изменен с 9 августа 2018 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 августа 2018 г. N 246-П
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования, в его состав входят службы РСЧС, находящиеся на территории города. Задачи, организация, состав сил и средств служб РСЧС, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, о них, которые согласовываются с МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" и утверждаются председателем городской комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
разработка и реализация муниципальных правовых актов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
5. Городское звено ТП РСЧС включает в себя два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, города Ачинска и организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями администрации города Ачинска и организаций.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются соответствующими положениями о них или решениями об их создании.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска";
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ачинск.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органом повседневного управления городского звена ТП РСЧС является:
единая дежурно-диспетчерская служба города (далее ЕДДС);
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размещение постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации города Ачинска, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и расположенных в границах города Ачинска.
Пункт 11 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
11. В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют: аварийно-спасательная группа МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска", ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Красноярского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 N 92-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края", (по согласованию с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера г.Ачинска, утверждаемому Главой города Ачинска.
Пункт 12 изменен с 9 августа 2018 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 августа 2018 г. N 246-П
12. Координацию деятельности служб РСЧС и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
Пункт 13 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
13. Привлечение сил и средств городского звена, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации города Ачинска, руководителей организации и общественных объединений осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Пункт 14 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Ачинска;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов городского звена определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами администрации города Ачинска, на объектовом уровне - организациями.
15. Информационное обеспечение городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Красноярского края.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ачинска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска".
Пункт 17 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города (объектах) органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением администрации города Ачинска, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, в зависимости от обстановки, может быть установлен один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пункт 18 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
18. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной, ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
решением Главы города Ачинска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Красноярского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, администрации города Ачинска и органов исполнительной власти Красноярского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных образований в пределах территории Красноярского края;
Пункт 19 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
19. Решением Главы города Ачинска, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
г) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Информирование населения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
Пункт 20 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Ачинска, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
Пункт 21 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
21. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС Глава города Ачинска может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
приостанавливать деятельность организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
осуществлять меры обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводить эвакуационные мероприятия;
привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководители работ незамедлительно информируют о принятых решениях Главу города Ачинска, комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
22.1. В режиме функционирования повседневная деятельность:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигнала экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин их возникновения;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
22.2. В режиме функционирования повышенная готовность:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководящего состава городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о способах и приемах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Подпункт 22.3 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 23 января 2019 г. N 021-П
22.3. В режиме функционирования чрезвычайная ситуация:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение Главы города Ачинска, председателя КЧС и ОПБ, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения города о чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Ачинска и организаций, с органами исполнительной власти Красноярского края, федеральными органов исполнительной власти по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения, в чрезвычайных ситуациях.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Красноярского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
24. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайной ситуации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.