Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства
социальной политики края
от 10 марта 2017 г. N 11-Н
Административный регламент
предоставления органами социальной защиты населения по переданным полномочиям государственной услуги по назначению пособия на ребенка
9 апреля 2018 г., 30 августа 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органами социальной защиты населения по переданным полномочиям государственной услуги по назначению пособия на ребенка (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
2. Заявителем на получение государственной услуги по назначению пособия на ребенка является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка с месяца рождения ребенка по месяц достижения им возраста 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - по месяц окончания им обучения, но не более чем по месяц достижения им возраста 23 лет) в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края.
3. Государственная услуга предоставляется:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам, имеющим постоянное место жительства на территории Красноярского края;
иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим временное место жительства на территории Красноярского края и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Действие Административного регламента не распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах, а также выехавших на постоянное место жительства за пределы Красноярского края.
Государственная услуга не предоставляется, если родители или один из них являются неработающими трудоспособными гражданами и не состоят на учете в службе занятости населения в качестве безработного, кроме инвалидов, граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях профессионального образования, за исключением образовательных организаций дополнительного образования, одного из родителей многодетной семьи, а также граждан, осуществляющих уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, а в случае, если ему не предоставлено место в дошкольной образовательной организации, - семи лет, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим возраста 80 лет или нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в соответствии с заключением медицинской организации, инвалидом I группы, либо занятых ведением личного подсобного хозяйства, охотой, рыболовством, для которых это занятие является основой для существования, или занятых заготовкой пищевых лесных ресурсов для собственных нужд.
Государственная услуга не предоставляется опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
4. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 5 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных материалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
Пункт 6 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), адресах электронной почты, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
8. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: szn24@szn24.ru.
9. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты структурных подразделений и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Пункт 12 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
12. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет: https://www.szn24.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению пособия на ребенка (далее - пособие на ребенка).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Пункт 14 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
14. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения Красноярского края (далее - орган, предоставляющий государственную услуг) в части приема документов и назначения пособия на ребенка. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) пособия на ребенка.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Пособие на ребенка назначается сроком на один год и выплачивается ежемесячно. Пособие на ребенка назначается с месяца подачи заявления о назначении пособия на ребенка, но не ранее месяца, следующего за месяцем окончания предыдущего срока назначения.
17. Решение о назначении (отказе в назначении) пособия на ребенка принимается органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособия на ребенка и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
При необходимости проведения выборочной проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах о доходах семьи, орган социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о проведении такой проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособия на ребенка и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента. При этом срок принятия решения о назначении пособия на ребенка (отказе в назначении) продлевается до 30 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия на ребенка и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
18. Уведомление о назначении пособия на ребенка (отказе в назначении) направляется заявителю органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в назначении пособия на ребенка указываются причины отказа и порядок его обжалования. Отказ в назначении пособия на ребенка может быть обжалован в судебном порядке. Одновременно возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Пункт 19 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
19. В случае обращения заявителя в МФЦ последнее направляет представленные заявителем документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, в орган социальной защиты населения не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление до 10-го числа каждого календарного месяца в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" (далее - уполномоченное учреждение) в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенного пособия на ребенка в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде - поименных списков получателей пособия на ребенка на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей пособия на ребенка.
Выплата пособия на ребенка осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию ежемесячно, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении пособия на ребенка.
Пункт 20 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
20. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 21 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства в сети Интернет: https://szn24.ru/node/14182.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способ их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Пункт 22 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
22. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
заявление согласно приложению N 2 к Административному регламенту с указанием способа выплаты пособия на ребенка (через отделение почтовой связи или через кредитную организацию). В случае выплаты пособия на ребенка путем перечисления денежных средств в российскую кредитную организацию указывается лицевой счет заявителя;
паспорт гражданина Российской Федерации заявителя и его копия;
свидетельство(а) о рождении ребенка (детей) и его (их) копия (и) или паспорт(а) гражданина Российской Федерации ребенка (детей) и его (их) копия(и);
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
справка об обучении ребенка (детей) в общеобразовательной организации (для детей старше 16 лет);
выписка из финансового лицевого счета, выданная организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и ребенка, или выписка из домовой книги;
копия документа (правового акта, судебного акта), подтверждающего факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком (для усыновленных детей либо детей, находящихся под опекой (попечительством);
копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев);
документы, подтверждающие доходы членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами, в том числе:
справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, выданная организацией - налоговым агентом, выплатившей доходы заявителю;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пожизненного содержания судьям, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного содержания;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячной компенсационной выплаты;
справка с места учебы заявителя о выплате стипендии;
справка индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном порядке и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающая доходы индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
справка, выданная организацией - налоговым агентом, о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
письменное согласие на обработку персональных данных заявителя и совершеннолетних членов семьи заявителя.
Заявители, получающие алименты или содержание на детей, самостоятельно декларируют данные сведения в заявлении.
Для назначения пособия на ребенка неработающему трудоспособному заявителю дополнительно необходимы следующие документы:
справка (сведения) о назначении компенсационной выплаты за осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, являющимся получателем пенсии в соответствии Федеральными законами от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", выдаваемая органом, осуществляющим выплату соответствующей пенсии (для родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, за лицом, достигшим возраста 80 лет);
справка из образовательной организации профессионального образования, за исключением образовательной организации дополнительного образования, об обучении заявителя по очной форме обучения;
Заявители, занятые ведением личного подсобного хозяйства, охотой, рыболовством, для которых это занятие является основой для существования, или занятые заготовкой пищевых лесных ресурсов для собственных нужд, самостоятельно декларируют данные сведения в заявлении.
Для назначения пособия на ребенка заявителю, брак которого расторгнут, либо если один из родителей (усыновителей) умер, признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным) или объявлен умершим, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, необходим соответственно один из следующих документов:
свидетельство о расторжении брака и его копия;
свидетельство о смерти родителя (усыновителя) и его копия;
решение суда о лишении родителя родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителя (усыновителя) недееспособным (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующим или умершим, и его копия;
справка об отбывании родителем (усыновителем) наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором он находится.
Для назначения пособия на ребенка в повышенном размере дополнительно необходимы следующие документы:
на детей одиноких матерей - справка из органа записей актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
на детей из семей, в которых оба родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - инвалиды, или неполных семей, в которых родитель (усыновитель, опекун, попечитель) - инвалид - справка из учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и ее копия;
на детей из многодетных семей - документы о рождении детей до достижения ими возраста 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях), указанные в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта, и их копии, на детей старше 14 лет - дополнительно паспорта граждан Российской Федерации и их копии.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Пункт 23 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
23. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
справку о неполучении другим родителем пособия на ребенка в случае раздельного проживания родителей, выданная уполномоченным органом в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;
справку из органа опеки и попечительства о неполучении в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежных средств на содержание ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством);
справку о выплате в установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края порядке пенсий, доплат к пенсиям, выданную организациями, осуществляющими государственное пенсионное обеспечение;
справку из органа государственной службы занятости населения о признании родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) безработными (для заявителей, состоящих на учете в органе государственной службы занятости населения); о размере пособия по безработице;
документ из муниципального органа управления образованием по месту жительства заявителя и ребенка, подтверждающий факт непредставления ребенку места в дошкольной образовательной организации, расположенной на территории Красноярского края, на дату подачи заявителем заявления;
копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, при наличии такого документа.
В случае если заявителем не представлены вышеуказанные документы по собственной инициативе орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Пункт 24 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
24. Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением установленных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 25 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
25. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), проверка квалифицированной электронной подписи). В случае, если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения..
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 27 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у заявителя права на пособие на ребенка;
непредставление заявления о назначении пособия на ребенка и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача выписки из финансового лицевого счета, выданная организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и ребенка, или выписки из домовой книги;
выдача справки из учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
выдача справки из образовательной организации профессионального образования, за исключением образовательной организации дополнительного образования, об обучении заявителя по очной форме обучения;
выдача документов, подтверждающих доходы членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
32. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Наименование изменено с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в органе социальной защиты населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, органом социальной защиты населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
34. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
36. Специалисты органов социальной защиты населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
37. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
Пункт 39 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
39. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II, III групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", выданный в соответствии с Порядком выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 N 443н.
40. В органе социальной защиты населения обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа социальной защиты населения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул.Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Пункт 41 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
41. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов органа социальной защиты населения или МФЦ к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе социальной защиты населения результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения, структурных подразделений МФЦ при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе социальной защиты населения - не более 15 минут.
Наименование изменено с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг
Пункт 42 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
42. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
информирование, прием документов осуществляются сотрудниками МФЦ;
принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы передаются в орган социальной защиты населения для исполнения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
МФЦ организует предоставление заявителям типовых составов услуг, учитывая потребность заявителя в предоставлении нескольких государственных услуг, входящих в типовые составы услуг.
МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг, входящих в типовые составы услуг, на основании комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в типовые составы услуг.
Информирование работниками МФЦ заявителей о порядке предоставления государственных услуг, входящих в типовые составы услуг, осуществляет при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, информирует заявителя:
1) о необходимых действиях заявителя, в том числе о порядке получения и представления документов, необходимых для получения всех государственных услуг, входящих в типовые составы услуг, последовательности их предоставления заявителю;
2) о перечне результатов предоставления государственных услуг, входящих в типовые составы услуг;
3) об удобных для заявителя способах информирования о готовности документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, входящих в типовые составы услуг.
При организации предоставления заявителю на основании комплексного запроса государственных услуг, входящих в типовые составы услуг (далее - услуги), работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, последовательно в ходе взаимодействия с заявителем выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) проводит анализ потребности заявителя, определяет событие, обусловившее обращение заявителя, соотносит событие, обусловившее обращение заявителя, с типовым составом услуг;
3) формирует перечень необходимых заявителю услуг.
В случае если необходимые заявителю государственные услуги на основании комплексного запроса не предоставляются, работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, уведомляет заявителя способами, выбранными заявителем для его информирования при формировании комплексного запроса, о невозможности их организации предоставления на основании комплексного запроса и праве заявителя подать отдельные заявления на предоставление соответствующих государственных услуг.
В случае если для получения необходимых заявителю услуг на основании комплексного запроса необходимо первоначально получить результат предоставления государственной услуги, не предоставляемой на основании комплексного запроса, работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, рекомендует заявителю сформировать комплексный запрос после получения соответствующего результата предоставления государственной услуги и уведомляет заявителя способами, выбранными заявителем для его информирования при формировании комплексного запроса, о невозможности предоставления необходимой заявителю государственной услуги на основании комплексного запроса;
4) определяет последовательность предоставления услуг на основании комплексного запроса (параллельное предоставление услуг - одновременно независимо друг от друга или последовательное предоставление, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
5) определяет предельные сроки предоставления отдельных услуг на основании комплексного запроса и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
6) формирует перечень документов, необходимых для получения услуг на основании комплексного запроса;
7) информирует заявителя о перечне документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, с разделением на документы и (или) информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы и (или) информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае если заявитель одновременно с комплексным запросом представил документы и (или) информацию, необходимые для предоставления услуги, указанной в комплексном запросе, которые не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление необходимой заявителю услуги, работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, исключает соответствующую услугу из комплексного запроса. В случае если такие документы и (или) информация представлены в отношении всех услуг, указанных в комплексном запросе, комплексный запрос не формируется.
Работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, уведомляет заявителя о невозможности организации предоставления услуг, указанных в комплексном запросе, в связи с несоответствием подаваемых документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, требованиям нормативных правовых актов;
8) информирует заявителя о возможной необходимости его личного участия в отдельных процедурах при предоставлении услуг, указанных в комплексном запросе;
9) информирует заявителя о том, что результаты предоставления услуг, указанных в комплексном запросе, можно получить исключительно в МФЦ, а также о возможности получить результаты предоставления отдельных услуг, указанных в комплексном запросе, до окончания общего срока выполнения комплексного запроса или результаты предоставления всех услуг, указанных в комплексном запросе, одновременно;
10) информирует заявителя о возможности обратиться в МФЦ с запросом о получении информации о ходе предоставления конкретной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной услуги, указанной в комплексном запросе, до окончания общего срока выполнения комплексного запроса и способах получения такой информации;
11) информирует заявителя о праве обратиться в МФЦ с заявлением о прекращении предоставления конкретной услуги (отзывом), указанной в комплексном запросе, в случае, если нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанной услуги, предусмотрена такая возможность;
12) формирует и распечатывает комплексный запрос, предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись;
13) выдает заявителю заверенную работником МФЦ, ответственным за формирование комплексного запроса, копию комплексного запроса, опись принятых документов;
14) передает принятые у заявителя комплексный запрос и документы работнику МФЦ, ответственному за составление заявлений на предоставление конкретных услуг, указанных в комплексном запросе (далее - ответственный работник).
5. Ответственный работник на основании комплексного запроса от имени заявителя:
1) составляет заявления на предоставление конкретных услуг, указанных в комплексном запросе (далее - заявления);
2) формирует комплекты документов, необходимых для получения услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также вследствие получения результатов услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных услуг, указанных в комплексном запросе);
3) переводит в электронную форму и снимает копии с заявления и комплектов документов (информации), подписывает их и заверяет печатью (электронной подписью) с указанием наименования структурного подразделения МФЦ, должности работника МФЦ, подготовившего заявление, и даты его подготовки;
4) направляет заявления и комплекты документов в органы, предоставляющие услуги, указанные в комплексном запросе, способами, определенными соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
Пункт 43 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
43. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Наименование изменено с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
Пункт 44 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
44. Технологическая схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) направление документов для выплаты пособия на ребенка в уполномоченное учреждение.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
46. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
47. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
48. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
49. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
50. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
51. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
52. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.
Прием заявления и документов
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента (далее - заявление и документы).
55. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
на личном приеме;
по почте;
в электронном виде.
56. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 31 Административного регламента.
57. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, оригиналы документов возвращает заявителю, формирует личное дело, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
58. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, их нотариально.
Пункт 59 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
59. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 56 Административного регламента.
В случае направления заявления о назначении пособия на ребенка с прилагаемыми документами в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
При поступлении заявления о назначении пособия на ребенка с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться органом социальной защиты населения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
60. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в АСП.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Пункт 63 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
63. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления и документов направляет запрос:
в уполномоченный орган в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения о предоставлении справки о неполучении другим родителем пособия на ребенка в случае раздельного проживания родителей;
в орган опеки и попечительства о представлении справки о неполучении в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежных средств на содержание ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством);
в территориальный орган пенсионного Фонда Российской Федерации о предоставлении справки о выплате в установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края порядке пенсий, доплат к пенсиям;
в орган государственной службы занятости населения о предоставлении справки о признании родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) безработными (для заявителей, состоящих на учете в органе государственной службы занятости населения); о размере пособия по безработице;
в муниципальный орган управления образованием о предоставлении документа, подтверждающего факт непредставления ребенку места в дошкольной образовательной организации, расположенной на территории Красноярского края, на дату подачи заявителем заявления;
в территориальный орган пенсионного Фонда Российской Федерации о регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.
64. В случае самостоятельного представления заявителем документов, поименованных в пункте 63 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
65. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
68. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов, осуществляет проверку права заявителя на назначение пособия на ребенка.
69. Решение о назначении (отказе в назначении) пособия на ребенка принимается органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособия на ребенка и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
При необходимости проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах о доходах семьи, орган социальной защиты населения направляет заявителю уведомление о проведении такой проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособия на ребенка. При этом срок принятия решения о назначении пособия на ребенка (отказе в назначении) продлевается до 30 дней со дня регистрации заявления о назначении пособия на ребенка и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
70. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о назначении (отказе в назначении) пособия на ребенка.
Уведомление заявителя о принятом решении
72. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о назначении (об отказе в назначении) пособия на ребенка.
73. Уведомление о назначении пособия на ребенка (отказе в назначении) направляется заявителю органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в назначении пособия на ребенка указываются причины отказа и порядок его обжалования. Отказ в назначении пособия на ребенка может быть обжалован в судебном порядке. Одновременно возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
74. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления в АСП.
Направление документов для выплаты пособия на ребенка в уполномоченное учреждение
76. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения решения о назначении пособия на ребенка.
Пункт 77 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
77. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление до 10-го числа каждого календарного месяца в уполномоченное учреждение документов, указанных в абзаце втором пункта 19 Административного регламента.
78. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в абзаце втором пункта 19 Административного регламента.
79. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в уполномоченное учреждение документов, указанных в абзаце втором пункта 19 Административного регламента, в АСП.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Пункт 80 изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
80. МФЦ:
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Раздел III дополнен подразделом с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
80.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных органом, предоставляющим государственную услугу, документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
80.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство, (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
80.3. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
80.4. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
80.5. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
80.6. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
80.7. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
80.8. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
80.9. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
80.10. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 80.9. Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
80.11. Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
80.12 Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
81. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента, а также принятием ими решений
82. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
83. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
85. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
86. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
87. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
88. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной услуги
89. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Пункт 90 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
90. Жалобу вправе подать заявитель либо его законный представитель, обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт "в" изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений;
Пункт 91 дополнен подпунктом "з" с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
Пункт 91 дополнен подпунктом "и" с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
Пункт 91 дополнен подпунктом "к" с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
92. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
93. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
95. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
96. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) МФЦ;
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.
97. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
98. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
99. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. При поступлении жалобы в МФЦ, последнее доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
101. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
Подпункт "б" изменен с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
б) портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
102. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
103. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
104. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
105. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
106. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
107. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
108. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
Пункт 109 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
109. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
110. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Пункт 111 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
111. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
Пункт 112 изменен с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
113. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заявители имеют право обратиться в орган, предоставляющий государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
115. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Раздел V дополнен подразделом с 22 апреля 2018 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 9 апреля 2018 г. N 16-Н
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
116. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Раздел V дополнен подразделом с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
117. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
118. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
Раздел V дополнен подразделом с 10 сентября 2019 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 30 августа 2019 г. N 69-Н
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
119. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.