В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", подпунктом 3.1, пункта 3.1, пунктами 3.28, 3.30, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 17.11.2015 N 74-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по назначению инвалидам, в том числе детям-инвалидам, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению инвалидам, в том числе детям-инвалидам, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
в абзаце третьем пункта 16 слова "инвалиду или его законному представителю" заменить словами "инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду) или его законному представителю";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление 10-го числа каждого календарного месяца в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение) в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных компенсаций страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде - поименных списков получателей компенсаций страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей компенсаций страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.";
в пункте 18 слова "инвалида или его законного представителя" заменить словами "инвалида (в том числе ребенка-инвалида) или его законного представителя";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"а) заявление о назначении компенсации страховой премии с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера отделения федеральной почтовой связи и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе);
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя инвалида (в том числе ребенка-инвалида), и копию документа, удостоверяющего личность законного представителя инвалида (в том числе ребенка-инвалида) (при подаче заявления законным представителем инвалида (в том числе ребенка-инвалида);
г) копию свидетельства о рождении ребенка (для детей-инвалидов);
д) копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
е) копию платежного документа об уплате страховой премии по договору;
ж) копию паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида (ребенка-инвалида) или его законного представителя;
з) копию программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, либо индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), либо индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), выданной до 1 января 2016 года (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов, имеющих выраженные поражения опорно-двигательного аппарата необратимого характера (культи и параличи нижних конечностей);
и) копию справки к акту освидетельствования во врачебно-трудовой экспертной комиссии по определению медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением, установленных до 1 января 2005 года, выданной врачебно-трудовыми экспертными комиссиями или федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов, имеющих выраженные поражения опорно-двигательного аппарата необратимого характера (культи и параличи нижних конечностей).
При отсутствии (утрате) у инвалида справки, указанной в абзаце первом подпункта "и", представляется иной документ, подтверждающий наличие медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами, установленных до 1 января 2005 года, выданный федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;
л) письменное согласие на обработку персональных данных заявителя.";
в абзаце первом пункта 21 слова "инвалидом или его законным представителем" заменить словами "инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом) или его законным представителем";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка квалифицированной электронной подписи). В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства или специалистов КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
в пункте 56:
в абзаце втором слова "в пункте 52" заменить словами "в пункте 53";
дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае направления документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться органом социальной защиты населения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.";
в пункте 56.1 слова "инвалидом или его законным представителем" заменить словами "инвалидом (в том числе ребенком-инвалидом) или его законным представителем";
в пункте 66 слова "инвалиду или его законному представителю" заменить словами "инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду) или его законному представителю";
в абзаце втором пункта 70 слова "инвалида или его законного представителя" заменить словами "инвалида (в том числе ребенка-инвалида) или его законного представителя";
абзац второй пункта 74 исключить;
раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
110. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.".
2. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 21.11.2016 N 169-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по осуществлению передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям по осуществлению передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов:
пункт 19 дополнить подпунктом "г" в следующей редакции:
"г) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования (по собственной инициативе заявителя).";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "г" пункта 19 Административного регламента, министерство запрашивает данный документ в соответствующих органах и организациях в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
в пункте 22 слова "уполномоченный орган заменить словом "министерство";
абзац третий пункта 24 изложить в следующей редакции:
"непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, за исключением документа, поименованного в подпункте "г" пункта 19 Административного регламента.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства или специалистов КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков
по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган социальной защиты населения, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве - не более 15 минут.";
в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде, состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
подпункт "б" пункта 42 изложить в следующей редакции:
"б) прием заявления и документов, межведомственный запрос документов;";
наименование подраздела "Прием заявления и документов" изложить в следующей редакции:
"Прием заявления и документов, межведомственный запрос документов";
в пункте 57:
в абзаце первом слова "орган социальной защиты населения" заменить словом "министерство";
в абзаце четвертом слова "уполномоченный орган" заменить словом "министерство";
в абзаце пятом слова "уполномоченным органом" заменить словом "министерством";
слова "уполномоченный орган" заменить словом "министерство";
слова "уполномоченного органа" заменить словом "министерства";
дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "г" пункта 19 Административного регламента, министерство запрашивает данный документ в соответствующих органах и организациях в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.";
абзац второй пункта 75 исключить;
раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
109. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр края |
Г.Е.Пашинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31 мая 2018 г. N 29-Н "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 11 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 31 мая 2018 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие с 19 декабря 2022 г. в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 7 декабря 2022 г. N 96-Н
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2022 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 25 июня 2020 г. N 29-Н
Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.