Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.01.2020 N 26-п
Порядок
передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов
1. Порядок передачи легковых автомобилей и транспортных средств в собственность инвалидов (далее - Порядок) устанавливает правила передачи в собственность инвалидов транспортных средств, предоставленных им в безвозмездное пользование в соответствии с Законом Красноярского края от 27.04.1999 N 6-379 "О социальной защите инвалидов в Красноярском крае", а также легковых автомобилей, предоставленных им в безвозмездное пользование до 01.01.2005 в соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Законами Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - транспортные средства).
2. Для получения транспортного средства в собственность инвалид, его законный представитель либо уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель) представляет в уполномоченный орган исполнительный власти Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") следующие документы:
1) заявление о передаче в собственность инвалида транспортного средства с указанием способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления о принятом решении о передаче (об отказе в передаче) транспортного средства в собственность инвалида (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), содержащее информацию о наличии (отсутствии) открытого инвалиду индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, согласие на обработку персональных данных инвалида, а также представителя (в случае представления документов представителем) (далее - заявление);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность инвалида;
3) копию свидетельства о регистрации транспортного средства или копию паспорта транспортного средства;
4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
5) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем).
В случае если инвалидом или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении инвалида открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если инвалидом или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный подпункте 4 настоящего пункта, и из заявления следует, что в отношении инвалида не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия инвалиду индивидуального лицевого счета.
3. Инвалид или представитель представляет документы, указанные в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляет их в уполномоченный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет их в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае представления документов, указанных в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, указанных в пункте 2 Порядка, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов, указанных в пункте 2 Порядка, не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, инвалид или представитель предъявляет в уполномоченный орган или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются инвалиду или представителю.
В случае направления документов, указанных в пункте 2 Порядка, в уполномоченный орган по почте копии документов, указанных в пункте 2 Порядка, заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае поступления в КГБУ "МФЦ" документов, указанных в пункте 2 Порядка, КГБУ "МФЦ" направляет указанные документы в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления. Взаимодействие КГБУ "МФЦ" с уполномоченным органом осуществляется без участия инвалида (представителя) по соглашению о взаимодействии, заключенному в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 210-ФЗ.
Документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация инвалида или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность инвалида или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
4. При поступлении документов, указанных в пункте 2 Порядка, подписанных усиленной
квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или в статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет инвалиду или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления инвалид или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
5. Уполномоченный орган регистрирует заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, в день их поступления.
В случае если заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2 Порядка, поступили в уполномоченный орган в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
6. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами принимает решение о передаче транспортного средства в собственность инвалида либо об отказе в передаче в собственность инвалида транспортного средства в форме приказа.
Уведомление о принятом решении о передаче транспортного средства в собственность инвалида либо об отказе в передаче в собственность инвалида транспортного средства в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется уполномоченным органом заявителю или представителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в передаче в собственность инвалида транспортного средства указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
7. Основаниями для отказа в передаче в собственность инвалида транспортного средства являются:
инвалид не относится к категории граждан, определенной абзацами первым, вторым статьи 3.1 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов";
непредставление инвалидом или представителем документов, указанных в пункте 2 Порядка, за исключением документа, указанного в подпункте 4 пункта 2 Порядка.
8. Приказ уполномоченного органа о передаче в собственность инвалида транспортного средства является основанием для внесения изменений органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства, согласно которому инвалид может распоряжаться транспортным средством на правах собственника.
9. Транспортное средство считается переданным инвалиду в собственность со дня издания приказа уполномоченного органа о передаче в собственность инвалида транспортного средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.