Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 18 ноября 2015 г. N 410-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права
26 апреля, 30 июня 2016 г., 24 марта 2017 г., 10 января, 19 марта, 6 декабря 2018 г., 28 марта, 4 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права (далее - Муниципальная услуга).
2. Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городского округа города Красноярска, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления городского округа (далее - земельные участки).
3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и гражданам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их представителям, наделенным полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги (далее - Заявители).
Пункт 4 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
4. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, местах и графике приема Заявителей, в том числе приема заявлений об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - Заявление) и выдачи результата предоставления Муниципальной услуги, форма Заявления, перечень документов, прилагаемых к Заявлению, размещаются на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт), на странице Муниципальной услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема Заявителей.
Сведения о местоположении, графике работы краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.24mfc.ru, раздел "Центры и офисы".
Пункт 5 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
5. Заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, с прилагаемыми документами предоставляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) в Департамент по адресу и в часы приема, указанные на Сайте;
лично в МФЦ;
по почте в виде бумажного документа путем его отправки в Департамент;
в электронном виде через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/036".
Пункт 6 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
6. Для получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, о ходе исполнения Муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично к специалисту Департамента или по телефону.
При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ;
2) в письменной форме с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя), в форме электронного документа в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации в Департаменте письменного обращения.
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги, сроках ее исполнения осуществляется на Сайте в разделе "Администрация/ Муниципальные услуги/ Контроль предоставления муниципальной услуги" после ввода регистрационного номера заявления.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе выполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, поданных в МФЦ, может быть получена Заявителем в МФЦ.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
7. Наименование Муниципальной услуги: прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права.
Номер Муниципальной услуги в соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/036.
8. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
9. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются издание распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком и направление копии данного распоряжения Заявителю или подготовка и направление Заявителю мотивированного письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
10. Общий срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более одного месяца со дня регистрации Заявления.
Пункт 11 изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
11. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
12. Документами, предоставление которых необходимо при обращении для получения Муниципальной услуги, являются:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина (либо личность представителя физического или юридического лица, действующего от имени Заявителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
3) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц);
4) копии документов, удостоверяющих права на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка. Документы предоставляются Заявителем в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2017 г. N 86-Р пункт 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Для получения Муниципальной услуги Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи выписки из Единого государственного реестра недвижимости);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица).
В случае если документы, указанные в настоящем пункте Регламента, не представлены Заявителем, получение указанных документов осуществляется Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Пункт 15 изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
15. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются следующие случаи:
1) обращение с Заявлением ненадлежащего лица;
2) отсутствие полномочий у Департамента по распоряжению земельным участком, в отношении которого подано Заявление;
3) отсутствие приложенных к Заявлению документов, предусмотренных:
подпунктами 1-3 пункта 12 настоящего Регламента;
подпунктом 4 пункта 12 настоящего Регламента, в случае если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
16. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. При подаче и получении документов используется система электронной очереди. Один талон электронной очереди соответствует одному Заявлению о предоставлении Муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания по электронной очереди при подаче и получении документов составляет 15 минут.
Пункт 18 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
18. Срок регистрации Заявления составляет:
при подаче лично сотруднику отдела организационной работы Департамента - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи, направления из МФЦ или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
В случае обращения Заявителя в МФЦ Заявление с приложенными к нему документами направляется в Департамент в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема Заявления и приложенных к нему документов.
Пункт 19 изменен с 28 марта 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 28 марта 2019 г. N 89-Р
19. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Департамента, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
описание процедуры исполнения муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
образец заполнения Заявления.
В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки, которые не должны занимать иные транспортные средства, обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В Департаменте обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2017 г. N 86-Р пункт 20 настоящего Приложения изложен в новой редакции
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
Показатели качества:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление Муниципальной услуги.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления Муниципальной услуги представлены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Показатели доступности:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
возможность получения Муниципальной услуги в электронном виде.
Пункт 20.1 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
20.1. Особенности предоставления муниципальных услуг на базе краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление Муниципальной услуги на странице услуги на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/ Реестр муниципальных услуг";
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте.
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, Сайте.
МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
прием Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
выдачу результата предоставления Муниципальной услуги.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2017 г. N 86-Р наименование раздела III настоящего Приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в МФЦ
Пункт 21 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
21. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) рассмотрение Заявления и подготовка (подписание) проекта распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
3) выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
Технологическая схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
22. Прием и регистрация Заявления:
Подпункт 1 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Департамент.
Подача Заявления с документами в электронной форме осуществляется на странице Муниципальной услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "Отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись Заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг;
Заявление и документы, поданные в МФЦ, передаются в Департамент в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов;
Подпункт 2 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по приему и регистрации Заявления является специалист отдела организационной работы Департамента (далее - ответственный специалист);
Подпункт 3 изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
3) ответственный исполнитель осуществляет:
прием и регистрацию Заявления в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления;
в случае поступления Заявления в отношении земельного участка, предоставленного без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства и для иных целей, не связанных со строительством, Заявление и документы передаются начальнику отдела землеустройства Департамента;
в случае поступления Заявления в отношении земельного участка, предоставленного для иных целей, ранее связанных со строительством, Заявление и документы передаются начальнику отдела землепользования Департамента;
в случае подачи документов лично (через уполномоченного представителя) выдачу Заявителю копии зарегистрированного Заявления, заверенной подписью ответственного исполнителя, и оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (если такой документ представлен Заявителем в подлиннике).
В случае подачи Заявления в электронной форме информация о регистрационном номере, дате регистрации Заявления и сроке предоставления Муниципальной услуги направляется в раздел "Личный кабинет" на Сайте.
Подпункт 4 изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления и передача его ответственным специалистом в в соответствующий отдел Департамента (далее - Отдел);
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
Пункт 23 изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
23. Рассмотрение Заявления с приложенными документами и подготовка (подписание) проекта распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником соответствующего отдела Департамента Заявления и приложенных к нему документов;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является:
в случае поступления Заявления в отношении земельного участка, предоставленного без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства и для иных целей, не связанных со строительством, - сотрудник отдела землеустройства Департамента;
в случае поступления Заявления в отношении земельного участка, предоставленного для иных целей, ранее связанных со строительством, - сотрудник отдела землепользования Департамента;
3) сотрудник отдела землеустройства либо сотрудник отдела землепользования Департамента (далее - ответственный исполнитель) осуществляет следующие действия:
проверяет в течение двух дней соответствие Заявления требованиям, предусмотренным статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации;
в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти дней запрашивает документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, в случае, если указанные документы не представлены Заявителем;
в порядке внутреннего взаимодействия получает заключение по состоянию земельного участка в отделе муниципального контроля Департамента, который рассматривает Заявление в течение пяти дней;
4) после получения запрашиваемых документов (сведений) при отсутствии оснований, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение четырех дней осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права (далее - проект распоряжения) и передает его:
начальнику отдела землеустройства либо отдела землепользования для согласования проекта распоряжения в течение одного дня;
заместителю руководителя Департамента, который визирует проект распоряжения в течение одного дня с даты согласования начальником отдела землеустройства либо отдела землепользования Департамента;
специалисту юридического отдела Департамента для согласования проекта распоряжения в течение двух дней с даты согласования заместителем руководителя Департамента в отношении земельного участка, предоставленного без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства и для целей, не связанных со строительством, занимаемого индивидуальным жилым, дачным, садовым домом, гаражом, баней или иными хозяйственными постройками.
При наличии замечаний проект распоряжения с приложенными замечаниями направляется в соответствующий отдел Департамента для их устранения либо подготовки письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права в случае, если вынесенные по проекту распоряжения замечания являются основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанными в пункте 15 настоящего Регламента.
Проект распоряжения в отношении земельного участка, предоставленного для целей, связанных со строительством, а также проект распоряжения в отношении земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством, вместе с Заявлением и приложенными к нему документами, за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта случаев, направляется ответственным исполнителем на согласование в юридическое управление администрации города.
Юридическое управление администрации города в течение пяти дней осуществляет согласование представленного проекта распоряжения на предмет его соответствия требованиям законодательства.
При наличии замечаний проект распоряжения с приложенными замечаниями направляется в соответствующий отдел Департамента для их устранения либо подготовки письма об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в связи с отказом от права в случае, если вынесенные по проекту распоряжения замечания являются основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанными в пункте 15 настоящего Регламента. В проекте письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги отражаются основания для отказа, содержащиеся в замечаниях юридического управления администрации города. В данном случае проект письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в юридическое управление администрации города на согласование не направляется;
5) согласованные проекты распоряжений передаются ответственным исполнителем в управление делами администрации города для технической доработки, подписания и регистрации;
6) при наличии хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение четырех дней с даты получения запрашиваемых документов (сведений) готовит и передает проект письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги:
специалисту юридического отдела Департамента в случае подготовки проекта письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в отношении земельного участка, предоставленного без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства и для целей, не связанных со строительством, занимаемого индивидуальным жилым, дачным, садовым домом, гаражом, баней или иными хозяйственными постройками, который в двухдневный срок осуществляет согласование проекта письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
в юридическое управление администрации города, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, которое в трехдневный срок осуществляет согласование проекта письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. При наличии замечаний проект письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется в соответствующий отдел Департамента для их устранения либо подготовки проекта распоряжения в течение одного дня со дня получения ответственным исполнителем замечаний юридического управления администрации города;
начальнику отдела землеустройства или отдела землепользования, который подписывает письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение одного дня со дня рассмотрения специалистом юридического отдела Департамента либо юридическим управлением администрации города.
В случае если право на земельный участок не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, ответственный исполнитель в пятидневный срок с даты принятия распоряжения администрации города направляет уведомление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в налоговый орган и орган регистрации прав.
В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, ответственный исполнитель в пятидневный срок с даты принятия распоряжения администрации города обращается в орган регистрации прав для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
7) результатом выполнения административной процедуры является подготовка и издание распоряжения администрации города или подписание мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 24 дня.
24. Выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации города о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком или подписание мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
Подпункт 2 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента;
Подпункт 3 изменен с 4 декабря 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 декабря 2019 г. N 395-Р
3) ответственный специалист отдела организационной работы Департамента в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении:
осуществляет регистрацию в системе электронного документооборота администрации города с присвоением регистрационного номера письма о получении копии распоряжения администрации города или мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в день поступления его из отдела землеустройства или землепользования Департамента;
в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении, передает в течение трех дней результат предоставления Муниципальной услуги лично Заявителю, либо направляет его средствами почтовой связи, либо направляет в МФЦ для выдачи Заявителю, его представителю;
4) результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) Департаментом Заявителю копии распоряжения администрации города либо мотивированного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
25. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
26. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении Муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем Департамента, начальниками отделов Департамента в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги.
27. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления Муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Департамента путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Департаментом самостоятельно, не реже одного раза в год.
28. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем Департамента или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
29. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
30. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Департамента или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Департамента по предоставлению Муниципальной услуги.
31. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов Заявителя.
Раздел IV дополнен пунктом 31.1 с 10 января 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 10 января 2018 г. N 5-Р
31.1. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на официальном сайте администрации города в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Наименование изменено с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 32 изменен с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
32. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
Пункт 33 изменен с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
33. Жалоба на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается в порядке подчиненности на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решения или действия (бездействие) руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя Главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 34 изменен с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
34. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 35 изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 6 декабря 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 6 декабря 2018 г. N 441-Р
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги;
Подпункт 5 изменен с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;
Пункт 35 дополнен подпунктом 8 с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
Пункт 35 дополнен подпунктом 9 с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Пункт 35 дополнен подпунктом 10 с 6 декабря 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 6 декабря 2018 г. N 441-Р
10) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно, в случае если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.";
36. Жалоба должна содержать:
Подпункт 1 изменен с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
Подпункт 3 изменен с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников;
Подпункт 4 изменен с 30 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
37. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 38 изменен с 21 марта 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 19 марта 2018 г. N 100-Р
38. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней с даты ее регистрации.
39. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 41 изменен с 6 декабря 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 6 декабря 2018 г. N 441-Р
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.