Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 14.11.2018 N 1323
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры и спорта на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.08.2018 N 683-а "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации с 2019 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий муниципального района, участие в соревнованиях регионального, межрегионального и федерального уровней. 2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта. 3. Обеспечение деятельности МАУ "Центр развития зимних видов спорта". |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального района и участие спортсменов в спортивных мероприятиях регионального, межрегионального и федерального уровней. 2. Содействие развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального района. 3. Развитие зимних видов спорта на территории муниципального района. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019-2021 годы |
Перечень целевых показателей |
К 2022 году: - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 41,9%. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего - 211428,17 тыс. рублей, в том числе за счет районного бюджета по годам: 2019 - 75293,45 тыс. рублей; 2020 - 68067,36 тыс. рублей; 2021 - 68067,36 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере физической культуры и спорта и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Развитие физкультурно-спортивной деятельности в современных условиях является необходимым условием поддержания здорового образа жизни как личности, так и общества в целом. Без развития физической культуры и спорта невозможно решение других социальных задач. В систематические занятия физической культурой и спортом вовлекаются различные группы населения - от дошкольников до пенсионеров, от здоровых до инвалидов, от начинающих до мастеров спорта России международного класса. Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности человека. Удовлетворяя многие потребности личности, занятия физической культурой и спортом становятся физической и духовной необходимостью, мощным средством повышения социальной активности населения муниципального района.
На территории муниципального района по состоянию на 01.01.2018 осуществляют свою деятельность 56 спортивных сооружений, в том числе: 30 спортзалов, 2 плавательных бассейна (ванны), 1 стрелковый тир, 1 крытый каток с искусственным льдом, 10 плоскостных сооружений, 12 других спортивных сооружений.
Всего на территории муниципального района развиваются и являются востребованными у населения более 30 видов спорта, основными из которых являются: греко-римская борьба, мини-футбол, волейбол, баскетбол, спортивная акробатика, тхэквондо, северное многоборье, пауэрлифтинг, бокс, плавание, спортивный туризм, лыжные гонки, хоккей с шайбой, керлинг, фигурное катание.
По состоянию на 01.01.2018 численность населения, систематически занимающегося в физкультурно-оздоровительных группах, спортивных секциях и самостоятельно занимающихся лиц, составила более 10,5 тыс. чел.
В структуру физкультурного движения муниципального района входит 61 организация, выполняющая в той или иной мере функции по развитию физической культуры и спорта на территории муниципального района. Основными из них являются: Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа по национальным видам спорта им. А.Г.Кизима", муниципальное автономное учреждение "Дудинский спортивный комплекс", муниципальное автономное учреждение "Центр развития зимних видов спорта", Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр туризма и творчества "Юниор".
На территории муниципального района активно работают методическое объединение учителей физкультуры и основ безопасности жизнедеятельности, 10 спортивных клубов при образовательных учреждениях, 14 общественных спортивных федераций, 1 автономная некоммерческая организация.
С 2006 года в г.Дудинке осуществляет деятельность Таймырская федерация инвалидного спорта и туризма, которая призвана решать на территории муниципального района вопросы развития адаптивного спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. Регулярные занятия по адаптивной физической культуре проходят на базе Социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Таймырский", муниципального автономного учреждения "Дудинский спортивный комплекс", Таймырского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа по национальным видам спорта им. А.Г.Кизима".
В 2014 году в г.Дудинке введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс (крытый каток с искусственным льдом на 250 мест), на базе которого получили развитие такие новые зимние виды спорта, как хоккей с шайбой, керлинг, фигурное катание.
В 2015 году на территории муниципального района прошло апробирование норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ВФСК ГТО), а затем, в этом же году впервые состоялся Таймырский муниципальный этап Всероссийского фестиваля ГТО среди обучающихся общеобразовательных учреждений города Дудинки в возрасте 11-15 лет.
Начиная с 2016 года, в дошкольных и школьных образовательных учреждениях муниципального района ежеквартально проводятся испытания (тесты) ВФСК ГТО, где проверяется уровень физической подготовки на знак отличия ВФСК ГТО.
В 2017 году в рамках участия в государственной программе Красноярского края "Развитие физической культуры и спорта" создан спортивный клуб по месту жительства граждан "Таймырский клуб Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) при муниципальном автономном учреждении "Центр развития зимних видов спорта". С этого же года в проведении испытаний (тестов) ВФСК ГТО принимают участие все возрастные категории населения.
Ежегодно спортсмены муниципального района повышают свою квалификацию по различным видам спорта. Так, за 2017 год присвоены 345 спортивных званий и массовых спортивных разрядов, в том числе 13 спортсменов выполнили норматив кандидата в мастера спорта, 15-ти спортсменам присвоен первый взрослый разряд, 317-ти спортсменам присвоены массовые разряды (II и III взрослые и I - III юношеские разряды).
В 2017 году спортсмены муниципального района приняли участие в 5-ти соревнованиях всероссийского уровня, 7-ми - уровня Сибирского Федерального Округа, 17-ти - краевого уровня, где таймырцами завоевано 115 медалей, в том числе: 42 золотых, 29 серебряных и 44 бронзовых.
Одним из направлений развития физической культуры и спорта в муниципальном районе является укрепление спортивной материально-технической базы. Ежегодно приобретаются: спортивная форма для занятий различными видами спорта для сборных команд муниципального района, спортивный инвентарь и спортивная атрибутика.
Несмотря на принимаемые меры, в сфере физической культуры и спорта существует ряд основных проблем:
1. Недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями, отвечающими современным требованиям и стандартам, особенно в поселках муниципального района.
2. Недостаточный уровень материально-технического оснащения спортивных сооружений в поселках муниципального района.
3. Недостаточное финансирование на организацию и проведение физкультурных, спортивных мероприятий муниципального уровня, а также на организацию выезда спортсменов и сборных спортивных команд для участия в соревнованиях регионального, межрегионального и федерального уровней.
Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено:
- финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из районного бюджета;
- административными рисками, вызванными неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия участников в ходе реализации программных мероприятий;
- природно-климатическими рисками, вызванными особенностью географического расположения, природно-климатическими условиями муниципального района;
- прочими рисками, вызванными форс-мажорными обстоятельствами.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- определение приоритетов для финансирования мероприятий Программы;
- контроль за достижением конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы;
- осуществление внутреннего контроля за исполнением мероприятий Программы.
Меры по минимизации рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.
3. Приоритетные направления в сфере физической культуры и спорта, основные цели и задачи программы
К приоритетным направлениям социально-экономического развития в сфере физической культуры и спорта относятся:
- формирование здорового образа жизни через развитие физической культуры и спорта;
- развитие инфраструктуры спорта через строительство новых и модернизацию действующих спортивных сооружений;
- организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района в соответствии с ежегодно разрабатываемыми календарными планами;
- обеспечение участия спортсменов и команд муниципального района в районных, региональных, межрегиональных и федеральных соревнованиях по видам спорта;
- развитие системы подготовки спортивного резерва;
- развитие зимних видов спорта.
Целью Программы является обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального района.
Для достижения целей выделены основные задачи:
1. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального района и участие спортсменов в спортивных мероприятиях регионального, межрегионального и федерального уровней.
2. Содействие развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального района.
3. Развитие зимних видов спорта на территории муниципального района.
Реализация Программы позволит приобщить различные категории населения муниципального района к регулярным занятиям физкультурой и спортом, усилить работу по пропаганде здорового образа жизни, усовершенствовать систему проведения физкультурных спортивных мероприятий на территории муниципального района, сохранить возможность участия спортсменов в выездных спортивных мероприятиях, содействовать развитию социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального района.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту муниципальной программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации
Для реализации поставленных задач определены следующие отдельные мероприятия Программы:
1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий муниципального района, участие в соревнованиях регионального, межрегионального и федерального уровней.
Срок реализации мероприятия - 2019-2021 годы.
В результате реализации мероприятия:
- доля спортсменов муниципального района, имеющих спортивные звания и разряды, к числу граждан муниципального района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2022 году увеличится до 5,3%;
- доля лиц из числа инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, к 2022 году увеличится до 7,6%;
- доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к 2022 году увеличится до 35,0%.
2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере физической культуры и спорта.
Срок реализации мероприятия - 2019-2021 годы.
В результате реализации мероприятия:
- доля социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, в общей численности социально ориентированных некоммерческих организаций, к 2022 году увеличится до 4,2%;
- минимальное количество реализованных социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта ежегодно составит не менее 1 проекта.
3. Обеспечение деятельности МАУ "Центр развития зимних видов спорта".
Срок реализации мероприятия - 2019-2021 годы.
В результате реализации мероприятия:
- доля населения муниципального района, занимающегося зимними видами спорта, в общей численности систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2022 году увеличится до 3,4%.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация отдельного мероприятия 1 будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно календарному плану основных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Управления по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации муниципального района, проводимых на территории муниципального района и за его пределами, специалистами отделов (комитетов) культуры, молодежной политики и спорта администраций городских и сельских поселений муниципального района. Порядок и условия реализации мероприятия устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.
Мероприятие будет реализовано путем организации и проведения:
- спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий по различным видам спорта в г.Дудинке с участием спортсменов из поселений муниципального района;
- отправки спортсменов, а также сборных команд по различным видам спорта, победивших в соревнованиях муниципального уровня, на региональные, межрегиональные и федеральные соревнования;
- ежегодной открытой Спартакиады муниципального района среди лиц с ограниченными возможностями здоровья с участием команд из городов Дудинки, Норильска, Талнаха, Кайеркана в г.Дудинке;
- сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" на территории муниципального района.
Реализация отдельного мероприятия 2 будет осуществляться в соответствии с Порядком и условиями реализации мероприятия, установленным нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.
Реализация отдельного мероприятия 3 будет осуществляться путем организации деятельности МАУ "Центр развития зимних видов спорта", в соответствии с уставом МАУ "Центр развития зимних видов спорта", требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Формирование муниципального задания на выполнение муниципальных услуг (работ) МАУ "Центр развития зимних видов спорта" будет осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации"; постановления Правительства Красноярского края от 24.10.2017 N 626-п "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края"; распоряжения Правительства Красноярского края от 27.12.2017 N 961-р "Об утверждении регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края".
6. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы представлена в приложении 1 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы по источникам финансирования
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы представлена в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.