Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Технологические процессы предоставления подуслуги
N п/п |
Наименование процедуры процесса |
Особенности исполнения процедуры процесса |
Сроки исполнения процедуры (процесса) |
Исполнитель процедуры процесса |
Ресурсы, необходимые для выполнения процедуры процесса |
Формы документов, необходимые для выполнения процедуры процесса |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
1. Содействие самозанятости безработных граждан | ||||||||||
1. 1. Предоставление информации о государственной услуге заинтересованному лицу | ||||||||||
1.1.1. |
Предоставление информации о местах нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты Агентства, центров занятости населения, а также информации по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления заинтересованному лицу |
Заинтересованному лицу предоставляется информация о местах нахождения, графике работы, часах приема получателей государственной услуги, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты Агентства, центров занятости населения, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе ее предоставления |
не позднее 30 дней с момента регистрации такого запроса |
Работник центра занятости населения, работник МФЦ |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.2. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей | ||||||||||
1.2.1. |
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги |
Осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги |
При личном обращении заявителя в центр занятости населения - в день личного обращения заявителя. При подаче заявления в МФЦ- в день его поступления |
Работник центра занятости населения, работник МФЦ |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3. Оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости | ||||||||||
1.3.1. |
Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Проводится анализ сведений и принимается решение о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги |
5 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.2. |
Отказ в предоставлении услуги |
Разъясняются причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги |
5 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.3. |
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления |
Заявитель информируется о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления |
20 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.4. |
Уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности |
Выясняется у заявителя предполагаемая форма осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направление и вид экономической деятельности |
По индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 10 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.5. |
Предложение заявителю провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности и пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная) |
Заявитель направляется к работнику ЦЗН, ответственному за предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования, для проведения заявителем самооценки готовности к осуществлению предпринимательской деятельности и прохождения заявителем тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности |
10 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.6. |
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения |
Проводится тестирование (анкетирование) заявителя по методикам, направленным на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, с учетом выбранных заявителем способа тестирования и формы его проведения |
По индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 30 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 60 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.7. |
Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной заявителем |
Обрабатывается материал, полученный в ходе тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с методами проведения социологических исследований, анализирует полученные результаты и сопоставляет с результатами самооценки заявителя |
30 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.8. |
Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и самооценки |
Обсуждаются с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и самооценки |
20 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.9. |
Принятие заявителем по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности |
Заявителем принимается решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности и сообщается о принятом решении работнику центра занятости, предоставляющему услугу |
10 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.10. |
Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности |
Оформляется заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности |
5 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.11. |
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги |
Выводится на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности в двух экземплярах, знакомит с ним заявителя под роспись и выдает заявителю один экземпляр заключения, второй - приобщает к личному делу заявителя |
5 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.3.12. |
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
1 минута |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
1.4. Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности | ||||||||||
1.4.1. |
Предоставление заявителю информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности |
Заявителю предоставляются информационные и справочные материалы (на бумажном и (или) электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности |
По индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 15 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 50 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.2. |
Ознакомление заявителя с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности) |
Знакомство заявителя с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности) |
По индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 15 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 30 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.3. |
Ознакомление заявителя с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса |
Знакомство заявителя с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса |
По индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 20 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 30 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.4. |
Предоставление заявителю информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана |
Заявителю предоставляется информация по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана |
15 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.5. |
Предложение заявителю подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласование сроков подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана |
Заявителю предлагается подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласовывает срок подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана |
По индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 10 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 20 минут. |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.6. |
Предоставление информации о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет |
Предоставляется информация о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет |
По индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 10 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 15 минут. |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.7. |
Рассмотрение бизнес-плана, представленного заявителем, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию |
Бизнес-план, представленный заявителем, рассматривается на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию |
15 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.8. |
Обсуждение с заявителем бизнес-плана и при необходимости его доработки согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения |
С заявителем обсуждается бизнес-план и при необходимости его доработки, согласовывается срок доработки, дата и время повторного представления для рассмотрения |
15 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.9. |
Рассмотрение доработанного бизнес-плана на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию |
Рассматривается доработанный заявителем бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию в согласованные сроки доработки |
15 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.10. |
Определение потребности заявителя в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм и сроков приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности |
Определяется потребность заявителя в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определяются способы, форма и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности |
5 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.11. |
Ознакомление заявителя, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление ему сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, которые осуществляют деятельность по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) виду экономической деятельности |
Знакомство заявителя, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности |
15 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.12. |
Согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним заявителя, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним заявителя для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
С представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами согласовываются возможности и сроки обращения к ним заявителя, желающего получить дополнительные навыки, направляется к ним заявитель для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и вносятся соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
15 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.13. |
Определение потребности заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдача заявителю предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Заявитель направляется к работнику ЦЗН по профессиональной ориентации граждан для определения потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению государственной службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, оформляется и выдается заявителю предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности (при выявлении указанной потребности), вносятся соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
10 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.14. |
Информирование заявителя о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить: подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства; представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган; действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности; оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера |
Осуществляется подготовка документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства; представляются документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган; осуществляются действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности; оплачивается государственная пошлина, нотариальные действия и услуги правового и технического характера |
По индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 10 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 15 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.15. |
Выяснение у заявителя потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности |
У заявителя выясняется потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численность |
по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 10 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.16. |
Информирование заявителя о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения |
Заявитель информируется о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии государственного учреждения службы занятости населения\ |
по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 10 минут; по групповой форме предоставления государственной услуги - 15 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.17. |
Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности |
Оформляется заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации по результатам предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности |
5 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.18. |
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги |
Выводится на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности в двух экземплярах, знакомство с ним заявителя под роспись и выдача заявителю одного экземпляра заключения, приобщение второй - к личному делу заявителя |
5 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники |
- |
||||
1.4.19. |
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Вносятся сведения о результатах предоставления государственной услуги заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
1 минута |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
2. Оказание заявителям единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации | ||||||||||
2.1. Прием заявления | ||||||||||
2.1.1. |
Прием заявлений о предоставлении единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации и других документов. |
Осуществляется прием заявлений о предоставлении единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Осуществляется прием документов, подтверждающих произведенные расходы на оплату государственной пошлины, нотариальных действий и на подготовку учредительных документов, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРИП), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ); документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи; выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, выданные по истечении 12 месяцев с момента государственной регистрации гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства. |
При личном обращении заявителя в центр занятости населения - в день личного обращения заявителя. При подаче заявления в МФЦ- в день его поступления |
Работник центра занятости населения, работник МФЦ |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
Приложение N 3 к Порядку |
||||
2.1.2. |
Оказание заявителям единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
Предоставляется единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
30 минут |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, наличие доступа в ПК, документационное обеспечение |
- |
||||
3. Исправление допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданном центром занятости населения документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.1 |
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде подано в центр занятости населения |
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за делопроизводство, в журнале учетной документации |
В течение 1 рабочего дня со дня его поступления (поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления) |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, документационное обеспечение |
- |
||||
4.2. |
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде подано в МФЦ |
Осуществляется прием заявления об исправлении ошибок и обеспечивается передача заявления в центр занятости населения |
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявлений, при наличии технической возможности - в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы КГБУ "МФЦ" (без подтверждения на бумажном носителе), при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе |
Работник МФЦ |
Наличие оргтехники, документационное обеспечение |
- |
||||
4.3 |
Заявления об исправлении ошибок подано в электронном виде, в том числе через региональный портал или Единый портал |
Работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, распечатывает заявление об исправлении ошибок на бумажном носителе |
В течение 1 рабочего дня и в дальнейшем ведет с ним работу аналогично работе с заявлением об исправлении ошибок в письменном виде |
Работник центра занятости населения |
Наличие оргтехники, документационное обеспечение |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.