Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу агентства по управлению государственным
имуществом Красноярского края
от 18 ноября 2016 г. N 11-1131П
Административный регламент
предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края
государственной услуги по заключению договоров передачи жилых помещений в собственность
граждан в отношении занимаемых ими на условиях социального найма помещений краевого
жилищного фонда, находящегося в государственной казне Красноярского края
28 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по заключению договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в отношении занимаемых ими на условиях социального найма помещений краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне Красноярского края (далее, соответственно - Административный регламент, Агентство, государственная услуга, государственная казна края), является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются (далее - заявители):
1) граждане Российской Федерации, занимающие помещения краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне края, на основании договоров социального найма (ордера), ранее не приватизировавшие жилые помещения государственного (муниципального) жилищного фонда;
2) граждане, достигшие совершеннолетия, приватизировавшие жилые помещения государственного (муниципального) жилищного фонда до достижения ими совершеннолетия;
3) представители граждан, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Агентства:
место нахождения: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 123а (7 и 8 этажи);
график работы:
понедельник - четверг: 09.00 - 13.00, 13.45 - 18.00;
пятница: 09.00 - 13.00, 13.45 - 16.45;
суббота, воскресенье: выходные дни;
в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
телефон приемной: 8 (391) 221-52-27;
факс 211-08-17;
телефоны отдела кадров и документационного обеспечения (далее - Отдел кадров): 8 (391) 221-95-40, 211-80-71;
телефон начальника отдела разграничения и перераспределения государственного имущества: 8 (391) 249-37-93;
телефон отдела разграничения и перераспределения государственного имущества (далее - Отдел): 8 (391) 249-37-33, 211-03-47;
адрес электронной почты: kugi-k@krsn.ru;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.proks.krskstate.ru.
1.3.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю может быть получена на его официальном сайте в сети Интернет www.rosreestr.ru или по справочному телефону 8 (391) 252-43-72.
1.3.3. Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) может быть получена на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет: www.24mfc.ru или по телефону единой справочной службы 8-800-200-3912.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Агентства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на информационном стенде, официальном сайте Агентства и на информационном стенде МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru), на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал госуслуг) (www.gosuslugi.krskstate.ru).
1.3.5. Информация о ходе выполнения государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу.
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Агентства (далее - специалист) подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает. В случае возражения заинтересованного лица информация предоставляется в письменном виде посредством почтовой связи. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистом Агентства, ответственным за рассмотрение заявления (далее - исполнитель), по запросам заявителя или его представителя. Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению государственной услуги заявителем или его представителем называется фамилия, имя, отчество, а также может указываться дата и входящий номер заявления, полученный при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
В устной форме специалистом представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым посредством почтовой связи или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде - по электронной почте либо посредством Единого портала госуслуг или краевого портала госуслуг в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги на Едином портале госуслуг, краевом портале госуслуг осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.
1.4. Информация о предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в Агентстве и в МФЦ;
в электронном виде - на официальном сайте Агентства, на Едином портале госуслуг и на краевом портале госуслуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: заключение договоров передачи жилых помещений в собственность граждан в отношении занимаемых ими на условиях социального найма помещений краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне края.
2.2. Государственная услуга предоставляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - письмо об отказе);
заключение с заявителем договора передачи жилого помещения в собственность (далее - договор).
2.4. Срок предоставления государственной услуги - двухмесячный срок со дня подачи документов в Агентство.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 18 рабочих дней со дня регистрации заявления в Агентстве.
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П пункт 2.5 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14);
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1) (Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 14 июля 2015 года);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011, 08 апреля, N 75);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Парламентская газета, 2009, 13-19 февраля, N 8);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744);
приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 04 мая 2016 года);
приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 22 июля 2016 года);
приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 31 марта 2016 года);
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края" (Наш Красноярский край, 2010, 7 декабря, N 89, 10 декабря, N 90);
Закон Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2011, 28 марта, N 12(453);
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (Наш Красноярский край, 2013, 20 февраля, N 12);
постановление Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 70-п "Об утверждении Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2008, N 43(264);
постановление Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 481-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Красноярского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за них" (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru), 16 сентября 2015 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копии документов, содержащих сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);
4) выписка из домовой книги или финансово-лицевого счета на квартиру, в которой указываются все граждане, имеющие право пользования и зарегистрированные в жилом помещении, включая временно отсутствующих, а также ранее проживавшие, но не утратившие право пользования данным жилым помещением;
5) копия ордера или договора социального найма;
6) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
7) нотариально заверенный отказ от приватизации членов семьи (при наличии);
8) согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
9) разрешение органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
10) согласие законных представителей (родителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) и органов опеки и попечительства о передаче в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.
2.6.2. Документы могут быть представлены заявителем в письменной форме лично в Отдел кадров или в МФЦ либо направлены в Агентство посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с описью вложения или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал госуслуг и краевой портал госуслуг.
2.6.3. Заявление составляется заявителем в произвольной форме с указанием адреса подлежащего передаче в собственность жилого помещения, почтового адреса заявителя, перечня документов, прилагаемых к заявлению (примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
Фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица должны быть указаны полностью.
Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем, его представителем.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей документ, или нотариально, представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении помещения краевого жилищного фонда, находящегося в государственной казне края;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Документы, указанные в настоящем подпункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П в подпункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.7.2. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, могут быть получены заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
За выдачу заявителю сведений из Единого государственного реестра недвижимости взимается плата в размере, порядке и по основаниям, установленным приказами Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости", от 23.12.2015 N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации".
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.8. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является несоблюдение требований статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в собственности Красноярского края испрашиваемого жилого помещения;
2) распоряжение испрашиваемым жилым помещением нормативными правовыми актами не отнесено к компетенции Агентства;
3) наличие вступившего в законную силу решения или определения суда о запрете совершения действий в отношении жилого помещения, указанного в заявлении;
4) отсутствие у представителя полномочий на обращение с заявлением (в случае если с заявлением обратился представитель);
5) представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;
6) установление факта ранее использованного права бесплатного приобретения в собственность жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде (за исключением случаев приобретения в собственность жилых помещений в порядке приватизации несовершеннолетними);
7) жилое помещение является служебным;
8) жилое помещение находится в аварийном состоянии;
9) жилое помещение находится в общежитии;
10) от заявителя поступил отказ от получения государственной услуги.
2.11. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача выписки из домовой книги и (или) копия финансово-лицевого счета согласно пункту 16 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Красноярского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 481-п.
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.13. Прием заявителей на подачу заявления в Агентстве ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.14. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в Агентство посредством почтовой связи или через электронные каналы связи, а при личном представлении заявления в течение 15 минут с момента передачи заявления специалисту Отдела кадров.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в программе регистрации корреспонденции в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При подаче заявления в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
При поступлении заявления в Агентство из МФЦ заявление регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
Срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления и документов в Агентство и заканчивается направлением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги заявителю.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Вход в Агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым специалистом Отдела кадров. Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.3. Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками), а также не менее чем одним столом для возможности написания заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.4. Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
2.15.5. Для инвалидов обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа в помещения Агентства;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где осуществляется прием, а также входа в помещение и выхода из него;
указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Специалисты Агентства, на которых решением руководителя Агентства возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о государственной услуге наравне с другими лицами.
Специалисты Агентства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Агентства, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Агентстве обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется государственная услуга, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Агентству инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху государственной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы-видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
2.16. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются рядом с местами ожидания в очереди на подачу заявления и оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта и адрес электронной почты Агентства;
6) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Агентства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Текстовая информация размещается на листах бумаги формата А4, шрифтом Times New Roman (извлечения из нормативных правовых актов могут быть выполнены шрифтом Calibri), размер шрифта не менее 10.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
2.17. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результатов предоставления этих услуг; сроки и порядки регистрации данных запросов; требования к помещениям, в которых предоставляются эти услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг определяются указанными органами и организациями и размещаются на их официальных сайтах, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Административного регламента.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) показатели доступности государственной услуги:
полнота информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги для заявителей, их представителей;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
2) показатели качества государственной услуги:
не более одного взаимодействия заявителя со специалистами Агентства при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут, за исключением случаев, когда дополнительные взаимодействия вызваны наличием замечаний к представленным заявителем, его представителем документам, а также по желанию заявителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие удовлетворенных судами исковых заявлений, поданных в отношении Агентства в связи с принятием неправомерных решений, осуществлением неправомерных действий или бездействием.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
прием и регистрация заявлений работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявлений;
принятые заявления и документы направляются в Агентство посредством почтовой связи или доставляются в Агентство курьером (нарочным);
срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления заявления и приложенных к нему документов в Агентство и заканчивается направлением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в МФЦ посредством почтовой связи или курьером (нарочным).
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.20.1. Поданные в электронной форме заявление и приложенные к нему документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При поступлении в Агентство заявления и приложенных к нему документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Агентство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
2.20.2. Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться Агентством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.20.3. В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Агентства и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
2.20.4. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, могут быть направлены в электронной форме, в случае если такой способ получения документов указан в заявлении, в этом случае указанные документы заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенностей
выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) подготовка и направление заявителю письма об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
5) подготовка и заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
6) административные процедуры, осуществляемые в электронной форме, в том числе с использованием краевого портала госуслуг и Единого портала госуслуг;
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Агентством документах в результате предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Агентство.
3.2.2. Заявление и приложенные к нему документы, поступившее в Агентство при личном обращении заявителя, регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента передачи его заявителем.
3.2.3 При направлении заявителем заявления почтовой связью специалист Отдела кадров регистрирует его в программе регистрации корреспонденции в день его поступления.
3.2.4. При направлении заявителем заявления в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или краевой портал госуслуг, специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует его в программе регистрации корреспонденции день его поступления.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время специалист Отдела кадров распечатывает заявление на бумажном носителе и регистрирует в программе регистрации корреспонденции в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.2.5. При подаче заявления в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
При поступлении заявления в Агентство из МФЦ заявление регистрируется в программе регистрации корреспонденции специалистом Отдела кадров в день его поступления из МФЦ.
3.2.6. Заявление в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации специалистом Отдела кадров передается для рассмотрения в Отдел. Начальник Отдела в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Отдел определяет исполнителя и дает ему письменное поручение путем проставления резолюции на заявлении и передает исполнителю заявление и приложенные к нему документы.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных к нему документов.
3.2.8. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства.
3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника Отдела заявления и приложенных к нему документов с письменным поручением начальника Отдела о рассмотрении заявления.
3.3.2. Исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и приложенных документов:
1) рассматривает заявление и приложенные к нему документы;
2) устанавливает наличие (отсутствие) документов, приложенных к заявлению, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента;
3) в случае установления отсутствия документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 Административного регламента;
4) в случае установления наличия документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 и подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
3.3.3. Результатами совершения административной процедуры является формирование и направление исполнителем межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и (или) установление исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.
3.3.4. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента.
3.4.2. Исполнитель в срок, указанный в пункте 3.3 Административного регламента, обеспечивает получение Агентством документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю путем формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.3. Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа межведомственный запрос направляется на бумажном носителе нарочным.
Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае если межведомственный запрос формируется и направляется на бумажном носителе, результат административной процедуры фиксируется в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
3.5. Подготовка и направление заявителю письма об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.5.1. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, исполнитель в срок не более 1 рабочего дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект письма об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.5.2. Исполнитель обеспечивает согласование проекта письма об отказе начальником Отдела или лицом, его замещающим; специалистом юридического отдела; заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства. Общий срок согласования составляет не более 4 рабочих дней.
3.5.3. После согласования проект письма об отказе в срок не более 1 рабочего дня передается исполнителем на подпись руководителю Агентства. Руководитель Агентства подписывает письмо об отказе и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения проекта письма об отказе.
3.5.4. Специалистом Отдела кадров письмо об отказе в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания регистрируется и в срок не более 1 рабочего дня со дня регистрации направляется заявителю посредством почтовой связи или в электронной форме в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма об отказе в заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.5.6. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
3.6. Подготовка и заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
3.6.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, исполнитель в срок не более 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов осуществляет подготовку проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах и сопроводительного письма, содержащего предложение о заключении договора (далее - сопроводительное письмо).
3.6.2. Исполнитель обеспечивает согласование проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан и сопроводительного письма начальником Отдела или лицом, его замещающим; специалистом юридического отдела; заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства.
Общий срок согласования составляет не более 7 рабочих дней.
3.6.3. После согласования проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан и проект сопроводительного письма в срок не более 1 рабочего дня исполнителем передается на подпись руководителю Агентства. Руководитель Агентства подписывает проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах и проект сопроводительного письма и передает его в Отдел кадров в срок не более 1 рабочего дня со дня получения.
3.6.4. Специалистом Отдела кадров сопроводительное письмо регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его подписания. После регистрации сопроводительное письмо с приложением договора передачи жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах специалистом Отдела кадров в течение 1 рабочего дня направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом или в электронной форме, в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении, а в случае, если заявление было подано через МФЦ, - в МФЦ.
Сотрудник МФЦ в день поступления из Агентства сопроводительного письма с приложением договора передачи жилого помещения в собственность граждан извещает заявителя по телефону или адресу электронной почты о готовности ответа и возможности его получения лично в МФЦ.
По желанию заявителя сопроводительное письмо с приложением договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть направлено ему из МФЦ посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявитель в срок не более 30 календарных дней с даты получения сопроводительного письма с приложением договора передачи жилого помещения в собственность граждан должен подписать договор в трех экземплярах и два экземпляра договора вернуть в Агентство лично или посредством почтовой связи.
Отсутствие в Агентстве по истечении 30 календарных дней подписанного заявителем договора передачи жилого помещения в собственность граждан считается отказом заявителя от заключения договора.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю сопроводительного письма с приложением подписанного со стороны Агентства договора передачи жилого помещения в собственность граждан в трех экземплярах.
3.6.6. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
3.7. Административные процедуры, осуществляемые в электронной форме, в том числе с использованием краевого портала госуслуг и Единого портала госуслуг.
3.7.1. В электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала госуслуг и краевого портала госуслуг, могут быть осуществлены следующие административные процедуры:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.7.2. Предоставление заявителю информации о государственной услуге, о ходе ее предоставления осуществляется на основании запроса о получении сведений о государственной услуге, о ходе ее предоставления (далее - запрос), который должен содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, направившего запрос;
сведения о государственной услуге, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос;
указание на способ получения лицом, направившим запрос, интересующих сведений о государственной услуге, ходе ее предоставления;
контактные данные лица, направившего запрос, его представителя.
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П в подпункт 3.7.3 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.7.3. Специалист Отдела кадров распечатывает заявление с документами либо запрос на бумажном носителе в день их поступления или в случае их поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем их поступления, и в дальнейшем:
работа по регистрации, рассмотрению запроса, оформлению и направлению ответа на него ведется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента;
работа по регистрации, рассмотрению заявления и документов, оформлению и направлению ответа осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 - 3.6 Административного регламента.
Приказом агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края от 28 июня 2017 г. N 04-493П в подпункт 3.7.4 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.7.4. Результатом выполнения административных процедур по предоставлению заявителю (получению заявителем) сведений является предоставление по запросу заявителя сведений о государственной услуге или о ходе ее предоставления.
3.7.5. Результат административных процедур фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Агентством документах в результате предоставления государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство от заявителя заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных Агентством в результате предоставления государственной услуги документах (проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан) (далее, соответственно, - заявление об исправлении ошибок, выданный документ).
3.8.2. Заявление об исправлении ошибок может быть представлено заявителем в письменной форме в Агентство или в МФЦ (лично, по почте) или в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт, Единый портал госуслуг, краевой портал госуслуг).
К заявлению об исправлении ошибок прикладывается выданный документ.
3.8.3. Специалист Отдела кадров регистрирует заявление об исправлении ошибок в день его поступления или в случае его поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления (в случае если заявление об исправлении ошибок представлено в электронной форме, специалист Отдела кадров предварительно распечатывает его) и передает начальнику Отдела.
3.8.4. Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении ошибок передает его исполнителю с соответствующим письменным поручением.
3.8.5. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок рассматривает его.
3.8.6. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект письма об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - проект письма об отсутствии ошибок) и осуществляет его согласование с начальником Отдела или лицом, его замещающим, и заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства и передает его руководителю Агентства.
Руководитель Агентства в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта письма об отсутствии ошибок подписывает его и передает специалисту Отдела кадров.
Специалист Отдела кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного руководителем агентства проекта письма об отсутствии ошибок регистрирует его.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, специалист Отдела кадров в день регистрации письма об отсутствии ошибок извещает заявителя о возможности его получения лично.
Специалист Отдела кадров в день регистрации письма об отсутствии ошибок выдает его заявителю (в случае явки заявителя) либо направляет письмо об отсутствии ошибок заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.8.7. В случае выявления ошибок в выданном документе исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибок готовит проект дополнительного соглашения к выданному документу (далее - дополнительное соглашение) в трех экземплярах и проект письма, в котором указывает о направлении подписанного Агентством дополнительного соглашения заявителю, о необходимости подписания дополнительного соглашения заявителем и представления двух экземпляров дополнительного соглашения в Агентство в определенный срок (далее - письмо).
Исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента подготовки проекта дополнительного соглашения и проекта письма обеспечивает их согласование с начальником Отдела или лицом, его замещающим; специалистом юридического отдела; заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства и передает их руководителю Агентства.
Руководитель Агентства в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения и проекта письма подписывает и передает их специалисту Отдела кадров.
Специалист Отдела кадров в течение 1 рабочего дня со дня получения письма и дополнительного соглашения регистрирует их.
В случае если в заявлении об исправлении ошибок имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, специалист Отдела кадров в день регистрации письма и дополнительного соглашения извещает заявителя о возможности получения письма и дополнительного соглашения лично.
Специалист Отдела кадров в день регистрации письма и дополнительного соглашения выдает заявителю письмо и дополнительное соглашение в трех экземплярах лично (в случае явки заявителя) либо направляет их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случае если в заявлении указано пожелание заявителя получить результат предоставления государственной услуги лично в МФЦ и имеется контактный телефон или адрес электронной почты заявителя, - направляет посредством почтовой связи в МФЦ.
Сотрудник МФЦ в день поступления ответа заявителю из Агентства извещает заявителя по телефону или адресу электронной почты заявителя о готовности ответа заявителю и возможности его получения лично в МФЦ.
3.8.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письма и дополнительного соглашения или письма об отсутствии ошибок.
3.8.9. Результат административной процедуры фиксируется в электронной форме в программе регистрации корреспонденции Агентства и письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем Агентства в отношении начальников отделов Агентства, начальниками отделов Агентства - в отношении специалистов Агентства. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, напоминаний о необходимости соблюдения сроков рассмотрения заявлений, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалисты Агентства немедленно информируют в устной форме своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Агентства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Агентства.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В случае выявления в результате проведения проверок нарушений прав физических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги должен обеспечивать высокое качество и полноту предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, специалистов Агентства
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Агентства, специалистов Агентства.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ Агентства, специалиста Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного Административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия или бездействие Агентства, специалистов Агентства подается в Агентство. Жалобы на решения, действия (бездействия) руководителя Агентства подаются в Правительство Красноярского края (далее - Правительство края) (660009, г.Красноярск, пр.Мира, д.110).
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе лично в Агентство или Правительство края либо в МФЦ, а также направлена по почте либо подана в электронной форме посредством официального сайта Агентства, единого краевого портала "Красноярский край" (www.krskstate.ru), Единого портала госуслуг.
Жалоба, поступившая в Агентство (Правительство) в письменной форме или в форме электронного документа, регистрируется специалистом Отдела кадров (должностным лицом в Правительстве), ответственным за регистрацию документов в автоматизированной системе делопроизводства, и передается руководителю Агентства (должностному лицу в Правительстве, ответственному за рассмотрение жалобы) не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Агентства, фамилию, имя, отчество, должность специалиста Агентства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, специалиста Агентства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, специалиста Агентства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.5. Жалоба, поступившая в Агентство, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, специалиста Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Агентства.
Жалоба, поступившая в Правительство края, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа руководителя Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством края.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта Агентства (Правительства края).
При удовлетворении жалобы руководителем Агентства или специалистом Агентства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, нарушений прав заявителя, исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврату заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы Правительством края в Агентство направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) если обжалуемые действия Агентства являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, или в Правительство края, если жалоба была рассмотрена в Агентстве.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте Агентства, на Едином портале госуслуг и краевом портале госуслуг.
Заместитель руководителя агентства |
Н.Н.Павлович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.