Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 8 декабря 2015 г. N 436-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка
26 апреля, 30 июня 2016 г., 24 марта 2017 г., 5 сентября. 22 ноября 2018 г., 11 января, 29 июля, 3 октября 2019 г., 7 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка (далее - Муниципальная услуга).
2. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по регулированию административных процедур и административных действий.
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории города Красноярска, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления (далее - земельные участки).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2017 г. N 90-Р в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и гражданам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их представителям, наделенным полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги (далее - Заявители).
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если земельный участок предстоит образовать с целью дальнейшего предоставления без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, или в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, связанных с предоставлением земельных участков без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства.
Пункт 4 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
4. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту с прилагаемыми документами представляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) по адресу и в часы приема, указанные на странице Муниципальной услуги на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru (далее - Сайт);
лично (через уполномоченного представителя) в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ, многофункциональный центр);
посредством почтового отправления в Департамент по адресу, указанному на странице Муниципальной услуги на Сайте;
в электронном виде через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/02/00/039".
в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края (www.gosuslugi. krskstate.ru).
В Заявлении указываются:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, Заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
7) вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
Пункт 5 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
5. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента, справочных телефонах, адресах электронной почты, местах и графике приема Заявителей, в том числе приема Заявлений и выдачи результата предоставления Муниципальной услуги, форма Заявления, перечень документов, прилагаемых к Заявлению, размещаются на Сайте на странице Муниципальной услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема Заявителей.
Сведения о местоположении, графике работы МФЦ размещены на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.24mfc.ru, раздел "Центры и офисы".
Пункт 6 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
6. Для получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, о контроле предоставления Муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично к специалисту Департамента или по телефону.
При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ;
2) в письменной форме с доставкой по почте, в форме электронного документа или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
3) в устной форме лично или по телефону к сотруднику МФЦ.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
7. Наименование Муниципальной услуги: предварительное согласование предоставления земельного участка.
Номер Муниципальной услуги в соответствии с разделом Реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 02/00/039.
8. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
Пункт 9 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
9. Результатом предоставления Муниципальной услуги является издание распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление письма Заявителю о получении копии распоряжения администрации города либо направление Заявителю мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Пункт 10 изменен с 3 октября 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 3 октября 2019 г. N 319-Р
10. Срок предоставления Муниципальной услуги: Муниципальная услуга предоставляется в течение семнадцати дней со дня регистрации Заявления.
В случае если на дату поступления в Департамент Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому Заявлению схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Схема КПТ), на рассмотрении в Департаменте находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Департамент принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее Заявления и направляет принятое решение Заявителю (Заявителям).
Пункт 11 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
11. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р;
приказы Министерства экономического развития Российской Федерации:
от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107;
Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122;
абзац утратил силу с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги.
постановление администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах".
12. Документами, предоставление которых необходимо для получения Муниципальной услуги, являются:
1) копия документа, подтверждающего личность Заявителя (Заявителей);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Перечень);
Подпункт 5 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
5) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Схема КПТ) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 192-Р подпункт 6 пункта 12 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6) проектная документация лесных участков, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2017 г. N 90-Р пункт 13 настоящего Приложения изложен в новой редакции
13. Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные Перечнем и обозначенные в нем символом "*", запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Для получения Муниципальной услуги Заявитель (Заявители) вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (-ых) на испрашиваемом земельном участке);
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся Заявителем;
5) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;
6) утвержденный проект межевания территории;
7) проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории).
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2017 г. N 90-Р пункт 14 настоящего Приложения изложен в новой редакции
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Предусмотрены основания для возврата Заявления:
Заявление не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
к Заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
Заявление подано в иной уполномоченный орган.
Пункт 15 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
15. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления Муниципальной услуги является случай, при котором Схема КПТ полностью или частично совпадает с ранее поданной другим лицом на утверждение в Департамент Схемой КПТ. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается до принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении ранее направленной Схемы КПТ, но не более чем на семнадцать дней.
По истечении срока приостановления предоставления Муниципальной услуги рассмотрение ранее поданного Заявления осуществляется в срок, установленный пунктом 10 настоящего Регламента.
Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к Заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
Подпункт 2 изменен с 3 октября 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 3 октября 2019 г. N 319-Р
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям:
с заявлением о предоставлении земельного участка обрати- лось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
указанный в Заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, когда с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, когда такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, когда с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в Заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Подпункт 3 изменен с 3 октября 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 3 октября 2019 г. N 319-Р
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен Заявителю по основаниям:
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, когда такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, когда с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
16. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. При подаче и получении документов используется система электронной очереди. Один талон электронной очереди соответствует одному заявлению о предоставлении Муниципальной услуги. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов составляет 15 минут.
Пункт 18 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
18. Срок регистрации Заявления:
при подаче лично сотруднику отдела организационной работы Департамента - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи, из МФЦ или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
В случае обращения Заявителя в МФЦ заявление с приложенными к нему документами направляется в Департамент в срок, предусмотренный действующим соглашением между администрацией города и МФЦ.
Пункт 19 изменен с 1 июля 2020 г.. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
19. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Департамента, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
абзац утратил силу. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В Департаменте обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
20. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги;
описание процедуры исполнения Муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу;
образец заполнения Заявления.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2017 г. N 90-Р пункт 21 настоящего Приложения изложен в новой редакции
21. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
1) показатели качества:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за Муниципальной услугой;
соблюдение сроков регистрации Заявлений на предоставление Муниципальной услуги.
Расчеты показателей качества предоставления Муниципальной услуги представлены в приложении 3 к настоящему Регламенту;
2) показатели доступности:
возможность получения услуги в электронном виде;
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения.
Пункт 21.1 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
21.1. Особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление Муниципальной услуги на странице Муниципальной услуги на региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте.
получение результата предоставления Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте.
МФЦ осуществляет:
информирование Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
прием Заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
выдачу результата предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 24 марта 2017 г. N 90-Р наименование раздела III настоящего Приложения изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 22 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
22. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов, возврат Заявления и документов Заявителю;
подготовка и подписание проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
выдача Заявителю копии распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка или направление мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Технологическая схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Пункт 23 изменен с 11 января 2019 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 11 января 2019 г. N 9-Р
23. Прием и регистрация Заявления:
Подпункт 1 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Департамент.
Подача Заявления с документами в электронной форме осуществляется:
через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/02/00/039" путем заполнения интерактивной формы Заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
на странице Муниципальной услуги на региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края при переходе по ссылке "Заказать" путем заполнения интерактивных форм Заявления с прикреплением документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись Заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме Заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Заявление и документы, поданные в МФЦ, передаются в Департамент в срок, предусмотренный действующим соглашением между администрацией города и МФЦ;
Подпункт 2 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
2) ответственным сотрудником за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента (далее - ответственный исполнитель);
3) ответственный сотрудник осуществляет:
прием и регистрацию Заявления в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления;
в случае подачи документов лично (через уполномоченного представителя) - выдачу Заявителю копии зарегистрированного Заявления, заверенной подписью ответственного исполнителя, и оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (если такой документ представлен Заявителем в подлиннике);
В случае подачи Заявления в электронной форме через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/ 02/00/039" направляется информация о факте принятия Заявления Департаментом;
В случае подачи Заявления в электронной форме в личный кабинет Заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края направляется информация о факте принятия Заявления Департаментом;
Подпункт 4 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
4) зарегистрированное Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению, в день поступления в Департамент ответственным сотрудником размещаются в электронном виде в локальной сети Департамента и для вынесения поручения направляются:
в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, - начальнику отдела землеустройства;
в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, связанных со строительством, - начальнику отдела землепользования;
Подпункт 5 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
5) результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления и передача его ответственным сотрудником в соответствующий отдел Департамента;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
24. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов, возврат Заявления и документов Заявителю:
1) основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником соответствующего отдела Департамента Заявления и приложенных к нему документов;
Подпункт 2 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является:
в случае рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, - специалист отдела землеустройства Департамента (далее - ответственный исполнитель),
в случае рассмотрения Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, связанных со строительством, - специалист отдела землепользования Департамента (далее - ответственный исполнитель);
Ответственный исполнитель при наличии основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги, установленного пунктом 15 настоящего Регламента, осуществляет в течение четырех дней подготовку уведомления Заявителю о приостановлении рассмотрения Заявления и направляет:
начальнику соответствующего отдела Департамента на согласование;
заместителю руководителя Департамента для подписания;
3) ответственный исполнитель проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливает наличие документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Регламента;
Подпункт 4 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
4) в случае если Заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к Заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственный исполнитель в течение трех дней со дня поступления Заявления подготавливает письмо о возврате Заявления с указанием причин возврата.
Подпункт 5 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
5) специалист отдела организационной работы Департамента в день поступления из отдела землеустройства либо отдела землепользования Департамента письма о возврате Заявления осуществляет:
регистрацию его в системе электронного документооборота администрации с присвоением регистрационного номера и в течение двух дней со дня поступления передает организации почтовой связи для отправки Заявителю (Заявителям);
Абзац утратил силу с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
Подпункт 6 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
6) в случае отсутствия оснований для возврата Заявления ответственный исполнитель в течение пяти дней с даты поступления Заявления:
в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, в случае, если указанные документы не представлены Заявителем;
в порядке внутреннего взаимодействия получает заключение по состоянию земельного участка в отделе муниципального контроля Департамента, который рассматривает Заявление в течение двух дней;
Подпункт 7 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
7) результатом выполнения административной процедуры является:
направление Заявителю письма о возврате (приостановлении) Заявления;
формирование необходимого пакета документов для предоставления Муниципальной услуги.
Подпункт 8 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять дней.
Пункт 25 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
25. Подготовка и подписание проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является формирование необходимого пакета документов для предоставления Муниципальной услуги либо наличие оснований, установленных пунктом 15 настоящего Регламента;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является:
в случае рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, - специалист отдела землеустройства Департамента;
в случае рассмотрения Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях строительства - специалист отдела землепользования Департамента;
Подпункт 3 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
3) ответственный исполнитель в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, в течение двух дней осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка и передает:
начальнику соответствующего отдела Департамента для согласования проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение одного дня;
заместителю руководителя Департамента для визирования проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение одного дня;
специалисту отдел правовой и кадровой работы Департамента для согласования проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение двух дней с даты подписания заместителем руководителя Департамента. При наличии замечаний специалиста юридического отдела проект распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложенными замечаниями направляется в соответствующий отдел Департамента для их устранения либо подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в случае, если вынесенные по проекту распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка замечания являются основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанными в пункте 15 настоящего Регламента. В случае подготовки мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании замечаний специалиста юридического отдела Департамента в нем отражаются основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, содержащиеся в данных замечаниях, при этом проект мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется на согласование в юридический отдел Департамента в соответствии с подпунктом 5 пункта 25 настоящего Регламента;
4) согласованный проект распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка передается ответственным исполнителем в управление делами администрации города для технической доработки, подписания и регистрации. Техническая доработка и передача на подписание проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка осуществляется не более двух дней со дня его поступления в управление делами администрации города (в случае поступления проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в последний рабочий день недели - в течение рабочего дня следующего за днем его поступления в управление делами администрации города);
Подпункт 5 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
5) при наличии хотя бы одного из оснований для отказа, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный исполнитель:
в течение одного дня со дня формирования необходимого пакета документов готовит и передает проект мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка специалисту отдела правовой и кадровой работы Департамента. Специалист юридического отдела Департамента в двухдневный срок со дня поступления проекта мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка осуществляет его согласование. При наличии замечаний проект мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется в соответствующий отдел Департамента для их устранения либо подготовки проекта распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение одного дня со дня получения ответственным исполнителем соответствующего отдела Департамента замечаний специалиста юридического отдела Департамента, при этом проект распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется на согласование в юридический отдел Департамента в соответствии с подпунктом 3 пункта 25 настоящего Регламента;
передает на подпись начальнику соответствующего отдела Департамента, который подписывает в течение одного дня мотивированное решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
6) результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения администрации города либо подписание мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является одновременно решением об утверждении Схемы КПТ.
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка - два года;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет девять дней.
26. Выдача Заявителю копии распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка или направление мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка или подписание мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
Подпункт 2 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента;
Подпункт 3 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
3) в течение одного дня со дня издания распоряжения администрации города ответственный исполнитель соответствующего отдела Департамента подготавливает письмо Заявителю о получении копии распоряжения администрации города;
Подпункт 4 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
4) ответственный сотрудник в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении, осуществляет следующие действия:
регистрацию в системе электронного документооборота администрации города с присвоением регистрационного номера письма о получении копии распоряжения администрации города или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в день поступления его из отдела землеустройства либо землепользования Департамента;
в течение двух дней передачу письма о получении распоряжения администрации города или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги организации почтовой связи для отправки Заявителю, направление в "Личный кабинет" на региональном портале государственных и муниципальных услуг, на Сайте, в МФЦ для выдачи Заявителю;
Подпункт 5 изменен. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 7 апреля 2020 г. N 123-Р
5) результатом выполнения административной процедуры является направление Департаментом Заявителю следующих писем: о получении копии распоряжения администрации города либо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
Подпункт 6 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два дня.
В течении 5 дней с момента издания распоряжения администрации города ответственный исполнитель соответствующего отдела направляет в орган регистрации прав копию указанного правового акта администрации города Красноярска с приложением Схемы КПТ в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 192-Р в пункт 27 настоящего Приложения внесены изменения
27. Текущий контроль за исполнением административных процедур, установленных настоящим Регламентом, осуществляет начальник отдела землеустройства, начальник отдела землепользования Департамента.
28. Плановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются не реже одного раза в год. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги проводятся при поступлении информации о несоблюдении положений настоящего Регламента от Заявителей, контрольно-надзорных органов. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Департамента, в котором указываются должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
29. Ответственный за проведение проверки исполнитель имеет право направлять запросы в другие структурные подразделения Департамента, при необходимости привлекать их к проверке, истребовать документы, объяснения от муниципальных служащих Департамента.
Исполнитель составляет мотивированное заключение о результатах служебной проверки и передает его руководителю Департамента. В случае выводов о наличии нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен работник, допустивший нарушения.
30. В случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в Департамент индивидуальных либо коллективных обращений.
Пункт 31.1 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
31.1. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Наименование изменено с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 32 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
32. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
Пункт 33 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
33. Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) руководителя Департамента подается на имя Главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 34 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
34. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Пункт 35 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации Заявления, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
Подпункт 3 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Пункт 35 дополнен подпунктом 10 с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
10) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
36. Жалоба должна содержать:
Подпункт 1 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
Подпункт 3 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
Подпункт 4 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
37. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 38 изменен с 5 сентября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 5 сентября 2018 г. N 321-Р
38. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 41 изменен с 22 ноября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 ноября 2018 г. N 421-Р
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.