14 августа 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31.08.2015 N 44-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами социальной защиты населения по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления органами социальной защиты населения по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам:
подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на портале государственных и муниципальных услуг, на сайте министерства в сети Интернет.";
абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
"Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление до 10-го числа каждого календарного месяца в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), в электронном виде:
расчетных ведомостей с указанием общей численности получателей и сумм назначенных единовременных пособий при рождении ребенка по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям;
поименных списков получателей единовременных пособий при рождении ребенка с указанием счетов, открытых ими в российских кредитных организациях, и назначенных им сумм;
поименных ведомостей получателей единовременных пособий при рождении ребенка через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм;";
в абзаце третьем слова "кредитные организации" заменить словами "российские кредитные организации";
пункт 19.1. изложить в следующей редакции:
"19.1. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст.1929, "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 15, 27.01.2010);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.03.2018 N 186н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.04.2018);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70, 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 67 (438), 28.12.2010);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте министерства в сети Интернет.";
в пункте 21:
абзацы седьмой, тринадцатый, четырнадцатый исключить;
в абзаце семнадцатом слово "письменное" исключить;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
справку из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось (справка не запрашивается, если брак между родителями ребенка расторгнут);
справку из органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось в случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания;
копию документа из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую статус физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, иного физического лица, профессиональная деятельность которого в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
копию страхового свидетельства в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае если заявителем не представлены вышеуказанные документы по собственной инициативе орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Основание для отказа в приеме документов:
при поступлении заявления с прилагаемыми документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка квалифицированной электронной подписи). В случае, если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.";
наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа социальной защиты населения, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II, III групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", выданный в соответствии с Порядком выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 N 443н.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих министерства и специалистов органа социальной защиты населения или МФЦ к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения или структурных подразделений МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в министерство или в орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в министерстве или органе социальной защиты населения результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа социальной защиты населения, структурных подразделений МФЦ при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в министерство или орган социальной защиты населения, МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе социальной защиты населения - не более 15 минут.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
информирование, прием документов осуществляются сотрудниками МФЦ;
принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы передаются в орган социальной защиты населения для исполнения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
МФЦ организует предоставление заявителям типовых составов услуг, учитывая потребность заявителя в предоставлении нескольких государственных услуг, входящих в типовые составы услуг.
МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг, входящих в типовые составы услуг, на основании комплексного запроса, о ходе выполнения комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в типовые составы услуг.
Информирование работниками МФЦ заявителей о порядке предоставления государственных услуг, входящих в типовые составы услуг, осуществляет при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, информирует заявителя:
1) о необходимых действиях заявителя, в том числе о порядке получения и представления документов, необходимых для получения всех государственных услуг, входящих в типовые составы услуг, последовательности их предоставления заявителю;
2) о перечне результатов предоставления государственных услуг, входящих в типовые составы услуг;
3) об удобных для заявителя способах информирования о готовности документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, входящих в типовые составы услуг.
При организации предоставления заявителю на основании комплексного запроса государственных услуг, входящих в типовые составы услуг (далее - услуги), работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, последовательно в ходе взаимодействия с заявителем выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) проводит анализ потребности заявителя, определяет событие, обусловившее обращение заявителя, соотносит событие, обусловившее обращение заявителя, с типовым составом услуг;
3) формирует перечень необходимых заявителю услуг.
В случае если необходимые заявителю государственные услуги на основании комплексного запроса не предоставляются, работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, уведомляет заявителя способами, выбранными заявителем для его информирования при формировании комплексного запроса, о невозможности их организации предоставления на основании комплексного запроса и праве заявителя подать отдельные заявления на предоставление соответствующих государственных услуг.
В случае если для получения необходимых заявителю услуг на основании комплексного запроса необходимо первоначально получить результат предоставления государственной услуги, не предоставляемой на основании комплексного запроса, работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, рекомендует заявителю сформировать комплексный запрос после получения соответствующего результата предоставления государственной услуги и уведомляет заявителя способами, выбранными заявителем для его информирования при формировании комплексного запроса, о невозможности предоставления необходимой заявителю государственной услуги на основании комплексного запроса;
4) определяет последовательность предоставления услуг на основании комплексного запроса (параллельное предоставление услуг - одновременно независимо друг от друга или последовательное предоставление, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
5) определяет предельные сроки предоставления отдельных услуг на основании комплексного запроса и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
6) формирует перечень документов, необходимых для получения услуг на основании комплексного запроса;
7) информирует заявителя о перечне документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, с разделением на документы и (или) информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы и (или) информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае если заявитель одновременно с комплексным запросом представил документы и (или) информацию, необходимые для предоставления услуги, указанной в комплексном запросе, которые не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление необходимой заявителю услуги, работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, исключает соответствующую услугу из комплексного запроса. В случае если такие документы и (или) информация представлены в отношении всех услуг, указанных в комплексном запросе, комплексный запрос не формируется.
Работник МФЦ, ответственный за формирование комплексного запроса, уведомляет заявителя о невозможности организации предоставления услуг, указанных в комплексном запросе, в связи с несоответствием подаваемых документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, требованиям нормативных правовых актов;
8) информирует заявителя о возможной необходимости его личного участия в отдельных процедурах при предоставлении услуг, указанных в комплексном запросе;
9) информирует заявителя о том, что результаты предоставления услуг, указанных в комплексном запросе, можно получить исключительно в МФЦ, а также о возможности получить результаты предоставления отдельных услуг, указанных в комплексном запросе, до окончания общего срока выполнения комплексного запроса или результаты предоставления всех услуг, указанных в комплексном запросе, одновременно;
10) информирует заявителя о возможности обратиться в МФЦ с запросом о получении информации о ходе предоставления конкретной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной услуги, указанной в комплексном запросе, до окончания общего срока выполнения комплексного запроса и способах получения такой информации;
11) информирует заявителя о праве обратиться в МФЦ с заявлением о прекращении предоставления конкретной услуги (отзывом), указанной в комплексном запросе, в случае, если нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанной услуги, предусмотрена такая возможность;
12) формирует и распечатывает комплексный запрос, предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись;
13) выдает заявителю заверенную работником МФЦ, ответственным за формирование комплексного запроса, копию комплексного запроса, опись принятых документов;
14) передает принятые у заявителя комплексный запрос и документы работнику МФЦ, ответственному за составление заявлений на предоставление конкретных услуг, указанных в комплексном запросе (далее - ответственный работник).
5. Ответственный работник на основании комплексного запроса от имени заявителя:
1) составляет заявления на предоставление конкретных услуг, указанных в комплексном запросе (далее - заявления);
2) формирует комплекты документов, необходимых для получения услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в МФЦ при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных МФЦ самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также вследствие получения результатов услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных услуг, указанных в комплексном запросе);
3) переводит в электронную форму и снимает копии с заявления и комплектов документов (информации), подписывает их и заверяет печатью (электронной подписью) с указанием наименования структурного подразделения МФЦ, должности работника МФЦ, подготовившего заявление, и даты его подготовки;
4) направляет заявления и комплекты документов в органы, предоставляющие услуги, указанные в комплексном запросе, способами, определенными соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
При предоставлении государственной услуги посредством портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) формирование заявления;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
ж) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.";
в разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг":
в наименовании раздела слова ", а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
абзац первый пункта 43 исключить;
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 55 Административного регламента.
В случае направления заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка с прилагаемыми документами в виде электронного документа (пакета документов) заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
При поступлении заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка с прилагаемыми документами, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться органом социальной защиты населения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на портал государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.";
пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:
"в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось в случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания;
в территориальный орган пенсионного Фонда Российской Федерации о регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.";
пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление до 10-го числа каждого календарного месяца в уполномоченное учреждение документов, указанных в абзаце втором пункта 19 Административного регламента.";
пункт 79 дополнить абзацем следующего содержания:
"Технологическая схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.";
абзац второй пункта 80 исключить;
дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
80.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных органом, предоставляющим государственную услугу, документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
80.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство, (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
80.3. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
80.4. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
80.5. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
80.6. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
80.7. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
80.8. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
80.9. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
80.10. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 80.9. Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
80.11. Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
80.12 Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.";
в разделе "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц":
пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Жалобу вправе подать заявитель либо его законный представитель, обратившиеся в органы, предоставляющие государственные услуги, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.";
в пункте 91:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;";
дополнить подпунктами "з" - "к" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Красноярского края, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.";
пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.";
пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
116. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.";
дополнить подразделом следующего содержания:
"Основания оставления жалобы без ответа
117. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.";
приложение N 3 к Административному регламенту исключить;
дополнить приложением N 4 в редакции согласно приложению N 1 к приказу.
2. Утратил силу с 25 августа 2020 г. - Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 14 августа 2020 г. N 96-Н
3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В.Богданова.
4. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр социальной |
И.Л.Пастухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 8 апреля 2019 г. N 13-Н "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 10 апреля 2019 г.
Настоящий Приказ фактически прекратил действие в связи с последовательной утратой силы его пунктов Приказами министерства социальной политики Красноярского края от 14 августа 2020 г. N 96-Н и от 1 сентября 2020 г. N 106-Н
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 1 сентября 2020 г. N 106-Н
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2020 г.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 14 августа 2020 г. N 96-Н
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.