Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 02.03.2017 N 49-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании единовременной адресной материальной помощи
инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов
13 июля, 23 ноября 2017 г., 31 января, 26 апреля, 26 октября 2018 г., 11 марта, 20 сентября 2019 г., 21 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения об оказании единовременной адресной материальной помощи инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории города Красноярска, - инвалиды-колясочники, нуждающиеся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов.
Пункт 3 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
3. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в управление социальной защиты населения администрации города (далее - Управление) или муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - МКУ), почтовые, электронные адреса которых, а также график работы представлены на официальном сайте администрации города www.admkrsk.ru (далее - Сайт) на странице муниципальной услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг".
Пункт 4 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
4. При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Управления или МКУ дает устный ответ.
Заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Управления или МКУ;
режим работы Управления или МКУ;
график приема должностными лицами и муниципальными служащими Управления или МКУ;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заявлению и документам, представляемым для получения муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, МКУ, а также должностных лиц, специалистов при предоставлении муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги;
номера кабинетов для обращения заявителей.
Основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения МКУ или Управления, в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист МКУ или Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
При устном обращении заявителя специалист МКУ или Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
Информация об обратившемся в МКУ или Управление заявителе заносится в журнал приема.
Пункт 5 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
5. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении или в МКУ.
Пункт 6 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
6. Информация о муниципальной услуге, форма заявления на получение муниципальной услуги, настоящий Регламент размещены на Сайте в разделе "Муниципальные услуги", на информационных стендах в МКУ - в форме памяток заявителям.
На информационных стендах размещаются также:
сведения о графике (режиме) работы;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, сроках ее исполнения осуществляется на Сайте в разделе "Администрация/Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги" после ввода регистрационного номера заявления.
Раздел I дополнен пунктом 6.1 с 7 февраля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 января 2018 г. N 34-Р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
6.1. Информация об оказании единовременной адресной материальной помощи инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 7 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
7. Наименование муниципальной услуги: принятие решения об оказании единовременной адресной материальной помощи инвалидам-колясочникам, нуждающимся в преодолении препятствий при выходе (входе) из многоквартирных жилых домов.
В соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города", утвержденным распоряжением заместителя Главы города - начальника департамента Главы города от 04.06.2008 N 1-дг, муниципальной услуге присвоен реестровый номер 01/01/041.
Пункт 8 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляет МКУ.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление в адрес заявителя уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
Пункт 11 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Законом Красноярского края от 21.04.2011 N 12-5794 "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирном доме, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым в них услугам, беспрепятственного пользования средствами связи и информации в Красноярском крае";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 14.11.2019 N 870 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годов";
распоряжением администрации города от 13.11.2019 N 370-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска";
распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги";
распоряжением администрации города от 19.12.2019 N 28-соц "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в МКУ "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска".
Пункт 12 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
12. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо через законного представителя представляет в МКУ следующие документы:
заявление по форме, установленной приложением 2 к распоряжению администрации города от 19.12.2019 N 28-соц "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в МКУ "Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска";
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту пребывания в г.Красноярске (в случае отсутствия регистрации по месту жительства);
копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя);
копию свидетельства о рождении ребенка - в случае обращения за оказанием единовременной адресной материальной помощи родителей ребенка-инвалида;
копию справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности - в случае отсутствия данной информации в автоматизированном программном комплексе "Адресная социальная помощь" (далее - АСП);
копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (перечень технических средств реабилитации должен содержать кресло-коляску) либо копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (перечень технических средств реабилитации и услуг по реабилитации должен содержать кресло-коляску);
выписку из протокола освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида) (предоставляется в случае отсутствия в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) либо в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) информации о необходимости использования кресла-коляски);
копию документа с реквизитами расчетного счета в случае перечисления единовременной адресной материальной помощи на расчетный счет;
копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Заявление заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем с указанием даты подачи заявления.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с предъявлением оригиналов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю.
МКУ при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Документы, указанные в абзацах четвертом, десятом настоящего пункта, представляются заявителем по собственной инициативе. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах четвертом, десятом настоящего пункта, они запрашиваются МКУ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Законом.
Абзац утратил силу с 13 июля 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 13 июля 2017 г. N 198-Р
13. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 14 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение единовременной адресной материальной помощи в соответствии с постановлениями администрации города от 25.01.2012 N 27 "Об утверждении Положения о порядке оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан", от 14.11.2019 N 870 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов";
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента;
освоение выделенных средств бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, не заверенных организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, или без предъявления оригиналов.
15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на получение муниципальной услуги - 15 минут на одного заявителя.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Пункт 18 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
18. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение МКУ;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение МКУ, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты МКУ, на которых решением руководителя Управления возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Пункт 19 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
19. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов МКУ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Пункт 20 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
20. Специалисты МКУ при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Пункт 21 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
21. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МКУ.
Пункт 22 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
22. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению МКУ, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
Пункт 23 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
23. В МКУ обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по МКУ;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Пункт 24 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
24. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
показатели качества:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий МКУ и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий МКУ при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой;
соблюдение сроков регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги;
показатели доступности:
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение МКУ для маломобильных групп населения;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
Методика расчета и критерии оценки показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Пункт 25 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
25. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в краевом государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
В электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, Сайте;
формирование запроса на предоставление муниципальной услуги на странице услуги на Сайте в разделе "Муниципальные услуги"/Реестр муниципальных услуг";
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
получение результата предоставления муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте.
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МКУ, должностного лица МКУ либо специалиста на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг, Сайте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
принятие решения об оказании или отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи;
направление в адрес заявителя уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Пункт 27 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является обращение заявителя в МКУ с полным пакетом документов, необходимых для оказания единовременной адресной материальной помощи, указанных в пункте 12 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МКУ, в должностные обязанности которого входит исполнение конкретной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги (далее - специалист Управления).
При приеме документов специалист МКУ осуществляет проверку представленных документов, необходимых для оказания единовременной адресной материальной помощи, а именно:
наличие всех необходимых документов для оказания единовременной адресной материальной помощи;
правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов (цифр) и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, специалист МКУ сообщает заявителю о наличии обстоятельств, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
Специалист Управления сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов. При заверении специалистом МКУ соответствия копии документа подлиннику проставляется: заверительная надпись "Верно" либо "Копия верна"; должность специалиста Управления, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения.
Подача заявления с документами в электронной форме осуществляется на странице услуги в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг" на Сайте при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов после активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Специалист МКУ вносит запись в журнал регистрации заявлений граждан и выдает расписку-уведомление. В случае подачи заявления в электронной форме оно регистрируется в системе электронного документооборота администрации города. Информация о регистрационном номере, дате регистрации заявления и сроке предоставления муниципальной услуги направляется в "Личный кабинет" на Сайте. Регистрация может осуществляться в электронном виде в автоматизированном программном комплексе.
Журнал регистрации заявлений граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя МКУ. Все исправления в журнале регистрации должны сопровождаться надписью "Исправленному верить" и подтверждаться печатью, подписью.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два дня.
Пункт 28 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
28. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об оказании или отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи является факт завершения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист МКУ.
Специалист МКУ формирует комплект документов на бумажном носителе (дело) и электронное дело (карточку учета) заявителя в АСП и осуществляет проверку документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 14 настоящего Регламента. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственные и муниципальные услуги, документов, указанных в абзацах четвертом, десятом пункта 12 настоящего Регламента, специалист МКУ формирует и направляет межведомственные запросы.
Сформированный комплект документов специалист МКУ направляет специалистам Управления, осуществляющим обследование условий проживания заявителя для подтверждения факта наличия препятствий при выходе (входе) из многоквартирного жилого дома, по результатам которого составляется акт.
Комплект документов с актом обследования специалист МКУ направляет руководителю (заместителю руководителя) МКУ. Решение об оказании единовременной адресной материальной помощи с указанием ее размера либо мотивированное решение об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления и оформляется приказом.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
Длительность административной процедуры по принятию решения об оказании либо об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи составляет 20 календарных дней с даты поступления заявления и документов.
Пункт 29 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
29. Основанием для начала административной процедуры по направлению в адрес заявителя уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи является факт завершения административной процедуры по принятию решения об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист МКУ.
Уведомление об оказании единовременной адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер оказываемой единовременной адресной материальной помощи;
номер и дату приказа руководителя (заместителя руководителя) МКУ;
подпись руководителя (заместителя руководителя) МКУ;
дату.
Уведомление об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании единовременной адресной материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи;
подпись руководителя (заместителя руководителя) МКУ;
дату.
Результатом выполнения административной процедуры является направление в адрес заявителя уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи.
Длительность административной процедуры по направлению в адрес заявителя уведомления об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи составляет 8 календарных дней с даты издания приказа.
Уведомление об оказании либо об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи вкладывается в комплект документов (документальное дело) заявителя. В случае если заявление подано в электронной форме и заявитель выбрал способ получения уведомления в электронной форме, уведомление об оказании или об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи направляется в "Личный кабинет" на Сайте.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Пункт 30 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем МКУ, начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в МКУ, специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в МКУ.
Пункт 31 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
31. Персональная ответственность специалистов МКУ за исполнение административных процедур закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
Пункт 32 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
32. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МКУ, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 33 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
33. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителями руководителя Управления, МКУ, курирующими соответствующее направление деятельности МКУ, совместно с начальниками отделов Управления, курирующими соответствующее направление деятельности МКУ, совместно с начальниками отделов МКУ, предоставляющих муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, в котором излагаются: обстоятельства, послужившие основанием проверки; информация об объекте проверки; сведения о специалисте (специалистах) МКУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги; данные о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом (специалистами) МКУ настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей; ссылка на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 5 рабочих дней со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления, МКУ.
34. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в установленном действующим законодательством порядке в Управление, Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
Раздел IV дополнен пунктом 34.1 с 23 ноября 2017 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 ноября 2017 г. N 343-Р
34.1. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на официальном сайте администрации города в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
Наименование изменено с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 35 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
35. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) МКУ, должностных лиц либо специалистов МКУ, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, специалистов МКУ обжалуются в порядке подчиненности руководителю МКУ.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя МКУ подается в порядке подчиненности на имя руководителя Управления.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления обжалуются в порядке подчиненности руководителю Управления.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной политики.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 36 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
36. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МКУ, должностного лица МКУ, специалиста МКУ, руководителя МКУ может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 37 изменен с 7 февраля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 31 января 2018 г. N 34-Р
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
Подпункт 1 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона;
Подпункт 2 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
Подпункт 3 изменен с 26 октября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 октября 2018 г. N 378-Р
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 5 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Подпункт 7 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
Пункт 37 дополнен подпунктом 8 с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 37 дополнен подпунктом 9 с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
Пункт 37 дополнен подпунктом 10 с 26 октября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 октября 2018 г. N 378-Р
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
38. Содержание жалобы включает:
Подпункт 1 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Подпункт 3 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
Подпункт 4 изменен с 26 апреля 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 апреля 2018 г. N 160-Р
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 40 изменен с 21 февраля 2020 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 21 февраля 2020 г. N 52-Р
40. Руководитель Управления, МКУ проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, определяемом статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
42. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 43 изменен с 26 октября 2018 г. - Распоряжение администрации г.Красноярска от 26 октября 2018 г. N 378-Р
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.