Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 26 декабря 2016 г. N 663-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 27 июля 2015 г. N 391-П
Региональная программа
повышения мобильности трудовых ресурсов
28 сентября 2015 г., 12 января, 26 декабря 2016 г., 26 апреля, 24 октября, 7 декабря 2017 г., 7 мая, 29 декабря 2018 г., 19 апреля, 20 августа, 28 ноября 2019 г., 27 апреля, 3 июля 2020 г.
Раздел 1 изменен с 7 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 апреля 2020 г. N 281-П
1. Паспорт региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов
Наименование региональной программы |
региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - региональная программа) |
Ответственный исполнитель региональной программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители региональной программы |
краевые государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) |
Участники региональной программы |
работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), испытывающие потребность в трудовых ресурсах, в том числе для реализации инвестиционных проектов, прошедшие отбор в порядке, установленном Правительством Красноярского края (далее - работодатели) |
Цель региональной программы |
создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов |
Задачи региональной программы |
1. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов. 2. Повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности |
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации |
1. Численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р (далее соответственно - Перечень, работники): 2015 год - 583 человека; 2016 год - 291 человек. 1.1. Доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками региональной программы в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенном между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Красноярского края (далее - соглашение о предоставлении субсидии) (далее - соглашение об участии в региональной программе): 2017 год - 75%; 2018 год - 75%; 2019 год - 75%; 2020 год - 75%; 2021 год - 75%; 2022 год - 75%. 1.2. Общая численность работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы, составляет: 2017 год - 66 человек; 2018 год - 26 человек; 2019 год - 22 человека; 2020 год - 23 человека; 2021 год - 25 человек (прогнозная численность); 2022 год - 24 человека (прогнозная численность). 2. Доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии: 2015 год - 95%; 2016 год - 90%; 2017 год - 85%; 2018 год - 85%; 2019 год - 85%; 2020 год - 85%; 2021 год - 85%; 2022 год - 85%.. 3. Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень: 2015 год - 50%; 2016 год - 50% |
Срок реализации региональной программы |
2015-2022 годы |
Этапы реализации региональной программы |
1-й этап - 2015 год (пилотное апробирование механизмов повышения трудовой мобильности за счет трудовых ресурсов из числа граждан Российской Федерации из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень); 2-й этап - 2016-2018 годы (заполнение потребности инвестиционных проектов в трудовых ресурсах для строительства и эксплуатации объектов, а также для социального и инфраструктурного обеспечения инвестиционных проектов за счет граждан Российской Федерации из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень); 3-й этап - 2019-2022 годы (заполнение потребности работодателей Красноярского края, в том числе при реализации инвестиционных проектов, в трудовых ресурсах за счет граждан Российской Федерации из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень). |
Объемы и источники финансирования региональной программы с разбивкой по годам ее реализации и указанием главных распорядителей бюджетных средств |
общий объем финансирования региональной программы - 245722,6 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 131197,5 тыс. рублей; в 2016 году - 65475,0 тыс. рублей; в 2017 году - 16650,0 тыс. рублей; в 2018 году - 11250,0 тыс. рублей; в 2019 году - 4950,0 тыс. рублей; в 2020 году - 5175,0 тыс. рублей; в 2021 году - 5625,1 тыс. рублей; в 2022 году - 5400,0 тыс. рублей, в том числе: а) средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субсидии из федерального бюджета, - 171562,5 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 91822,5 тыс. рублей; в 2016 году - 45832,5 тыс. рублей; в 2017 году - 9823,5 тыс. рублей; в 2018 году - 8437,5 тыс. рублей; в 2019 году - 3712,5 тыс. рублей; в 2020 году - 3881,2 тыс. рублей; в 2021 году - 4218,8 тыс. рублей; в 2022 году - 3834,0 тыс. рублей. б) средства краевого бюджета - 74160,1 тыс. рублей, из них: в 2015 году - 39375,0 тыс. рублей; в 2016 году - 19642,5 тыс. рублей; в 2017 году - 6826,5 тыс. рублей; в 2018 году - 2812,5 тыс. рублей; в 2019 году - 1237,5 тыс. рублей; в 2020 году - 1293,8 тыс. рублей; в 2021 году - 1406,3 тыс. рублей; в 2022 году - 1566,0 тыс. рублей. Главный распорядитель бюджетных средств - агентство |
Объемы финансирования работодателями мер поддержки предоставляемых работникам |
прогнозный объем финансирования мер поддержки, предоставляемых работникам в рамках региональной программы, с учетом собственных средств работодателей составляет: в 2015 году - 174900,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей - 43725,0 тыс. рублей; в 2016 году - 87300,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей - 21825,0 тыс. рублей; в 2017 году - 19800,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей - 4950,0 тыс. рублей; в 2018 году - 6000,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей - 1500,0 тыс. рублей; в 2019 году - 4950,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 5175,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 5625,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 5400,0 тыс. рублей, в том числе собственные средства работодателей - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы |
1. Улучшение ситуации на рынке труда Красноярского края за счет привлечения квалифицированных работников на постоянное место жительства в трудонедостаточные территории Красноярского края: привлечение и закрепление дополнительных трудовых ресурсов - не менее 200 человек, в том числе из числа принятых, в 2018 году - не менее 20 человек, в 2019 году - не менее 15 человек; в 2020 году - не менее 17 человек, в 2021-2022 годах - ежегодно не менее 18 человек. 2. Снижение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Красноярского края, отдельных трудонедостаточных территорий Красноярского края (в которых осуществляют деятельность работодатели-участники региональной программы), а также на отраслевых рынках труда за счет заполнения кадровой потребности работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов, - не менее 200 вакансий, по которым отсутствуют кандидаты на рынке труда Красноярского края, в том числе в 2018 - не менее 20 вакансий, в 2019 году - не менее 15 вакансий, в 2020 году - не менее 17 вакансий, в 2021-2022 годах - ежегодно не менее 18 вакансий. |
(1) Определение объемов финансирования региональной программы устанавливаются после проведения отбора работодателей для включения в региональную программу.
Раздел 2 изменен с 7 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 апреля 2020 г. N 281-П
2. Общая характеристика сферы реализации региональной программы
Красноярский край характеризуется высоким уровнем индустриального развития, выгодным географическим положением и богатым природно-ресурсным потенциалом, определяющими его важное геополитическое и экономическое значение для России.
Красноярский край - один из крупнейших регионов в России: территория края (2367 тыс. кв. км) составляет 13,82% от общей площади России, протяженность территории с севера на юг - 3000 км.
Природно-ресурсный потенциал Красноярского края обеспечивает потребности существующей экономики и развивающихся инновационных технологий. Разнообразие природных ресурсов края связано с особенностями геологической структуры региона. Край выделяется высокой обеспеченностью комплексными запасами топливно-энергетических ресурсов как возобновляемых (гидроресурсы), так и минеральных (энергетические угли, нефть и газа, торф), обеспечивающих краю на длительное время роль одной из важнейших энергоресурсных баз Российской Федерации.
По основным показателям инвестиционной деятельности (поступление инвестиций в основной капитал, объем инвестиций на душу населения) Красноярский край находится в числе лидеров среди регионов Российской Федерации. Объем инвестиций в основной капитал на территории края составляет около 30% всех инвестиций Сибирского федерального округа. Положительная динамика показателей инвестиционной деятельности в крае обусловлена реализацией на федеральном и региональном уровне комплекса мер, направленных на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности края. В Красноярском крае полностью реализованы требования Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03.05.2012.
Позитивная динамика показателей экономики Красноярского края, а также решения по повышению денежных доходов работников организаций и других категорий населения, принятые Правительством Российской Федерации, Правительством Красноярского края (стимулирование предпринимательской активности, создание новых рабочих мест, недопущение массовой безработицы, индексация денежных выплат, расширение перечня мер социальной поддержки и категорий льготополучателей), способствовали росту денежных доходов населения края по итогам отчетного года. Согласно данным Красноярскстата:
величина среднедушевых денежных доходов по Красноярскому краю превышает средние значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (в 2018 году по Красноярскому краю составила 29,2 тыс. рублей, по Сибирскому Федеральному округу - 24,3 тыс. рублей, в 2017 году составила 28,0 тыс. рублей и 23,9 тыс. рублей соответственно; в 2016 году составила 28,0 тыс. рублей и 23,6 тыс. рублей соответственно);
среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в Красноярском крае превышает уровень среднего значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (в январе-ноябре 2019 года составила 48,4 тыс. рублей и 39,9 тыс. рублей соответственно).
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Красноярскому краю в IV квартале 2019 года составила 12290 рублей (в I квартале 2018 года - 11341 рубль).
В Красноярском крае развит рынок товаров и услуг, представлен широкий спектр бытовых услуг, ежегодно увеличивается количество объектов торговли и общественного питания.
Оценка жилищных условий жителей Красноярского края показала, что в целом по краю увеличивается обеспеченность населения жильем, растет средний размер жилых помещений, городское население края в основном живет в благоустроенном жилье и обеспечивается жилищно-коммунальными услугами. На конец 2018 года жилищный фонд Красноярского края составил 71,7 млн кв. метров, на конец 2017 года - 70,7 млн кв. метров, в том числе на долю городского жилищного фонда приходилось 55,3 млн кв. метров, сельского жилищного фонда - 16,4 млн кв. метров. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Красноярского края, в 2017 году составила 24,6 кв. метра. Ежегодно увеличивается ввод жилья, число построенных квартир и их средний размер, в том числе построенных населением за счет собственных и заемных средств.
Важнейшими направлениями в сфере жилищного строительства на ближайшие годы являются формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания населения в крае.
Красноярский край характеризуется наличием сформированной транспортной инфраструктуры в густонаселенных центральных и южных территориях, а также развивающейся инфраструктуры во вновь осваиваемых территориях края. Через территорию края проходят: международный железнодорожный коридор "Транссиб", межокеанический транспортный коридор "Енисей - Северный морской путь", воздушные трансполярные маршруты через Северный полюс, связывающие Северную Америку и страны Юго-Восточной Азии и имеющие значительные экологические и экономические преимущества за счет уменьшения полетного времени. В Красноярском крае действует развитая транспортная система, включающая в себя следующие виды транспорта: железнодорожный, электрический (трамваи, троллейбусы), трубопроводный, внутренний водный, воздушный и автомобильный. Транспортная сеть распространена неравномерно, наиболее освоенными в транспортном отношении являются центральные и южные районы края, в северные районы перевозки грузов и пассажиров осуществляются в основном водным и воздушным транспортом, а также автомобилями по зимним дорогам. В Красноярском крае находится аэропорт федерального значения Емельяново, на базе которого формируется международный авиатранспортный узел.
Важнейшим направлением социально-экономического развития региона является обеспечение комфортных условий проживания населения, для этого в Красноярском крае:
система здравоохранения динамично модернизируется. Изменения связаны с проводимыми мероприятиями по оптимизации сети организаций здравоохранения, переводу оказания медицинской помощи со стационарной на амбулаторно-поликлиническую, развитию стационарозамещающих технологий;
доступ населения к культурным услугам обеспечивается деятельностью таких составляющих социальной сферы, как учреждения культурно-досугового типа, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и другие учреждения культуры;
интенсивно развивается такой сегмент социальной сферы, как физическая культура и спорт, инфраструктура спортивных сооружений расширяется, предоставляя широкие возможности для приобщения к здоровому образу жизни большего числа жителей края. В Красноярском крае в 2017 году функционировало 7447 спортивных сооружений, что на 1660 сооружения больше значения 2013 года.
По численности населения Красноярский край - самый крупный субъект Российской Федерации на территории Сибири и Дальнего Востока. Общая численность постоянного населения Красноярского края на 01.01.2019 составила 2874,0 тыс. человек. С 2010 года до 2017 года в Красноярском крае наблюдался рост численности постоянного населения. В 2018 году снижение численности населения Красноярского края было обусловлено в основном естественным оттоком. Общее число родившихся в 2018 году составило 33,5 тыс. человек, в 2017 году - 35,6 тыс. человек. Общий коэффициент рождаемости в 2018 году составил 11,7 на 1000 человек населения, в 2017 году - 12,4 на 1000 человек. Общий коэффициент смертности в 2018 году составил 12,4 на 1000 человек населения, в 2017 году - 12,3 на 1000 человек. На уровень смертности положительно влияет улучшение качества оказания медицинской помощи. С 2010 года в Красноярском крае функционирует ФГБУЗ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии", с 2011 года - краевой перинатальный центр КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница", с 2016 - КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N 2". Проведено строительство медицинских объектов в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске. Снижению смертности и увеличению продолжительности жизни в Красноярском крае в 2017 г. также могли способствовать: проведение диспансеризации населения, рост популярности здорового образа жизни, изменение рациона питания в сторону более здорового, уменьшение доли расходов на алкогольные напитки в общих потребительских расходах домашних хозяйств.
Естественная убыль населения Красноярского края в 2018 году составила 2,2 тыс. человек, до 2018 наблюдалось снижение естественного прироста населения: в 2017 году - 267 человек, в 2016 году - 4,0 тыс. человек. В 2018 коэффициент естественной убыли составил 0,7 человека.
Помимо процессов естественного движения населения влияние на численность и состав населения Красноярского края оказывает миграция. В 2018 году миграционные потоки характеризовались следующими показателями: число прибывших в Красноярский край составило 130,9 тыс. человек (на 4,8% больше, чем в 2017 году), число выбывших из Красноярского края - 131,3 тыс. человек (на 5,8% больше, чем в 2017 году). В возрастной структуре прибывших мигрантов 72,7% составляют лица в трудоспособном возрасте (в 2017 году - 73,1%), 17,9% - моложе трудоспособного возраста, 9,4% - старше трудоспособного возраста.
При этом изменение возрастного состава населения Красноярского края характеризуется сокращением трудовых ресурсов. По состоянию на 01.01.2019 численность населения в трудоспособном возрасте составила 1629,3 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 01.01.2018 на 1%. Снижение численности трудоспособного населения связано со вступлением в возраст трудовой активности молодежи 90-х годов рождения, когда была зафиксирована низкая рождаемость. При этом наблюдается увеличение численности населения в возрасте моложе трудоспособного (по состоянию на 01.01.2019 составила 572,3 тыс. человек, увеличилась по сравнению с 01.01.2018 на 3,7 тыс. человек). Увеличение численности населения в возрасте моложе трудоспособного является предпосылкой для увеличения численности трудовых ресурсов в будущем.
Красноярский край занимает ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности рабочей силы (экономически активного населения) и уровню участия в рабочей силе (экономической активности населения). В 2018 году численность рабочей силы в возрасте 15-72 лет составила 1491,1 тыс. человек (в 2017 году - 1494,2 тыс. человек), в экономике Красноярского края были заняты 1417,9 тыс. человек (в 2017 году - 1408,9 тыс. человек), или 95,1% рабочей силы.
При этом рынок труда Красноярского края функционирует в условиях снижения численности трудовых ресурсов, что обусловлено низкими показателями рождаемости в 90-е годы как в Красноярском крае, так и в Российской Федерации в целом. По прогнозным оценкам, в 2017-2027 годах продолжится тенденция снижения численности трудоспособного населения: за 10 лет на 3,4%, или на 57,2 тыс. человек, и, как следствие, снижения численности занятых в экономике.
Кроме того, характерной особенностью рынка труда Красноярского края является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, обусловленное большой протяженностью территории Красноярского края и значительной удаленностью населенных пунктов, что ограничивает трудовую мобильность населения. В январе - мае 2019 года в числе граждан, признанных безработными, 35,4% составили жители сельской местности, а 79,4% вакантных рабочих мест сосредоточено в городской местности, в том числе 38,3% - в краевом центре. На 75,2% заявленных в службу занятости вакансий требуются рабочие. В составе граждан, признанных безработными, 50,8% составляют женщины, 4,3% - граждане, не имеющие профессии и опыта работы, 26,2% - имеющие длительный перерыв в работе, 13,6% - в предпенсионном возрасте, 7,2% относятся к категории инвалидов.
С целью снижения характерных для рынка труда края диспропорций организована работа по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и стимулированию территориальной трудовой мобильности. Ежегодно под потребности работодателей обучается 6,0-6,7 тыс. безработных граждан (затраты краевого бюджета более 100 млн. рублей), находят работу в другой местности края, в том числе вахтовым методом - около 16 тыс. человек из числа незанятого населения. Система профессиональной подготовки по востребованным на рынке труда профессиям ориентирована на развивающие отрасли с учетом прогнозируемой кадровой потребности, которая формируется с участием работодателей.
В целях опережающего кадрового обеспечения потребностей экономики за счет эффективного использования местных трудовых ресурсов реализуется Стратегия управления рынком труда Красноярского края до 2020 года.
В соответствии с Инвестиционной стратегией Красноярского края на период до 2030 года к числу приоритетов инвестиционного развития края относится развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям и задачам инвестиционного и инновационного развития края. Принимаются меры по развитию взаимодействия системы профессионального образования края с работодателями (по подготовке специалистов в соответствии с кадровой потребностью и требованиями к компетенциям со стороны работодателей), реализуется комплекс мер по повышению востребованности выпускников на рынке труда и трудоустройства данной категории по полученной профессии (специальности).
В соответствии со Стратегией развития профессиональной ориентации Красноярского края до 2020 года реализуются меры по развитию системы профессиональной ориентации населения в целях кадрового обеспечения экономики.
Для повышения качества рабочей силы в соответствии с потребностями экономики в Красноярском крае реализуются:
меры, направленные на развитие национальной системы квалификаций: в 2016 году решением Национального совета при Президенте Российской Федерации Красноярский край включен в перечень пилотных площадок по внедрению системы профессиональных квалификаций;
приоритетный проект "Кадровое обеспечение технологического лидерства" ("Кадры для передовых технологий"), обеспечивающий тесную интеграцию всех уровней образования и индустрий с целью формирования сквозной системы подготовки кадров, ориентированной на приоритеты технологического развития Красноярского края и Национальной технологической инициативы, а также учитывающей прогноз потребности в кадрах высокотехнологичных отраслей экономики региона. Проект предполагает разработку и внедрение системы технологического образования, обеспечивающего развитие необходимых компетенций у обучающихся, а также создание необходимой институциональной среды для развития человеческого капитала, обеспечивающего присутствие Красноярского края на глобальных технологических рынках.
Раздел 3 изменен с 7 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 апреля 2020 г. N 281-П
3. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) региональной программы
Цель региональной программы - создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов, в соответствии с потребностью работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов.
Задачи региональной программы:
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов;
повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности.
Цель региональной программы определена в соответствии со Стратегией управления рынком труда Красноярского края до 2020 года, Инвестиционной стратегией Красноярского края на период до 2030 года в части кадрового обеспечения инвестиционной деятельности в регионе.
Задачи региональной программы обеспечивают достижение цели региональной программы, определены с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости в части повышения мобильности трудовых ресурсов, а также Плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 663-р.
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы:
1) численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень. Плановое значение показателя в период реализации программы составляет:
2015 год - 583 человека;
2016 год - 291 человек.
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом выданных сертификатов на привлечение трудовых ресурсов, предоставленных работодателям в соответствующем периоде;
2) доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками региональной программы в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии, составляет:
2017 год - 75%;
2018 год - 75%;
2019 год - 75%;
2020 год - 75%;
2021 год - 75%;
2022 год - 75%.
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения;
3) общая численность работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы, составляет:
2017 год - 66 человек;
2018 год - 26 человек;
2019 год - 22 человека;
2020 год - 23 человека;
2021 год - 25 человек;
2022 год - 24 человека (прогнозная численность).
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения;
4) доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, составляет:
2015 год - 95%;
2016 год - 90%;
2017 год - 85%;
2018 год - 85%;
2019 год - 85%;
2020 год - 85%;
2021 год - 85%;
2022 год - 85%.
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом соотношения численности работников, трудоустроенных на отчетную дату;
5) доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень. Плановое значение показателя в период реализации программы составляет:
2015 год - 50%;
2016 год - 50%;
2017 год - 50%;
2015 год - 50%;
2016 год - 50%.
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом Методики расчета показателя "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе, в процентах", утвержденной Приказом Росстата от 21.02.2013 N 70.
Раздел 4 изменен с 4 июля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 3 июля 2020 г. N 479-П
4. Общая характеристика работодателей, а также работ, для выполнения которых работодатели планируют привлекать работников в рамках региональной программы
В Красноярском крае реализуется и планируется к реализации инвестиционные проекты, включая масштабные инвестиционные проекты по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Многие проекты носят комплексный характер, предусматривают организацию производств в нескольких отраслях, обеспечивая одновременно освоение природно-ресурсного потенциала и инфраструктурное развитие малонаселенных территорий региона:
по проекту "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" формируется промышленная и транспортная инфраструктура с целью освоения природно-ресурсного потенциала Нижнего Приангарья - Богучанская ГЭС, Богучанский алюминиевый завод, строительство железнодорожной линии, моста через р. Ангару и другие объекты;
по комплексному инвестиционному проекту "Ангаро-Енисейский кластер" предусмотрено объединение в центральной части Красноярского края горнопромышленных, лесоперерабатывающих производств, объекта электрогенерации, а также необходимой инфраструктуры;
продолжается освоение нефтегазовых месторождений Эвенкии (Сузунское, Тагульское, Лодочное, Ванкорское, Юрубчено-Тохомское, Куюмбинское и другие месторождения), в том числе введен в эксплуатацию магистральный нефтепровод "Куюмба - Тайшет";
проводится техническое перевооружение ведущих предприятий оборонной промышленности и ракетно-космического комплекса (АО "Красмаш", АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнева", АО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь", АО "Центральное конструкторское бюро "Геофизика"), расширение производства, реконструкция, технологическая модернизация крупнейших металлургических и золотодобывающих предприятий (ПАО "ГМК "Норильский никель", ОК "РУСАЛ", АО "Полюс" и другие).
Также в ближайшие годы планируется реализация ряда крупных инвестиционных проектов в с созданием новых рабочих мест в традиционных отраслях экономики:
в лесопромышленном комплексе (создание производственных площадок в Ирбейском, Енисейском, Курагинском, Минусинском, Эвенкийском районах, модернизация существующих производств в г.Енисейске, Богучанском и Березовском районах);
в агропромышленном комплексе (строительство свиноводческого комплекса в Большемуртинском районе, птицефабрики в Шарыповском районе, организация полносистемного рыбоводного комплекса в Балахтинском районе и другие объекты);
в здравоохранении (строительство перинатальных центров в городах Ачинске и Норильске, поликлиники в п. Курагино Курагинского района, реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера, реконструкция районной больницы в с.Богучаны Богучанского района, операционного блока КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С.Карповича" и другие объекты).
Реализация инвестиционных проектов по внедрению инновационных технологий также требует привлечения специалистов, в том числе по профессиям, отсутствующим на рынке труда Красноярского края (проекты "Кластер инновационных технологий ЗАТО г.Железногорск" на базе ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса, "Внедрение виброэкструзионной технологии поточного производства железобетонных конструкций и вибропрессованных стеновых материалов" в г. Сосновоборске, "Производство геосинтетических материалов" в г.Дивногорске и другие).
Значительная потребность в квалифицированных кадрах по-прежнему связана со строительством как промышленных, так и инфраструктурных объектов:
продолжается комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги, планируется строительство железной дороги "Элегест - Кызыл - Курагино";
в 2015-2017 годах значительные объемы строительных и ремонтных работ связаны с реализацией инвестиционной программы "Норильского никеля".
Потребность в квалифицированных специалистах также связана с реализацией программы строительства, реконструкции и эксплуатации объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске, реализацией комплексного межрегионального проекта "Енисейская Сибирь", в рамках которого объединены крупнейшие инвестиционные проекты реализуемые на территории Красноярского края, Республик Тыва и Хакасия.
В целом по краю дополнительная кадровая потребность экономики в квалифицированных трудовых ресурсах в 2018-2023 годах оценивается на уровне 55-57 тыс. человек ежегодно, в том числе порядка 20-22 тыс. человек необходимы в связи с созданием новых рабочих мест (в том числе на инвестиционных проектах). Полное замещение дополнительной потребности за счет трудовых ресурсов региона невозможно: ежегодный выпуск молодых специалистов из учреждений профессионального образования прогнозируется на уровне 22-25 тыс. человек; высвобождение работников трудоспособного возраста не превысит 7,5-8 тыс. человек. Сложившийся дефицит квалифицированных трудовых ресурсов (преимущественно по инженерно-техническим должностям и квалифицированным рабочим) в строительстве, металлургии, машиностроении, добыче полезных ископаемых, агропромышленном комплексе усиливается в силу профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы на современном рынке труда, а также тем, что выход на пенсию работников соответствующих профессий не компенсируется необходимым количеством специалистов более молодых возрастов.
Кроме того, значительная часть инвестиционных проектов на территории края связана с созданием новых производств для освоения природных ресурсов в малонаселенных территориях Крайнего Севера (с низкой численностью населения и полным отсутствием на рынке труда трудовых ресурсов с необходимыми профессионально-квалификационными характеристиками).
С учетом данных опроса работодателей о прогнозируемой кадровой потребности на период до 2023 года дополнительная кадровая потребность при реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края оценивается на уровне 3-9 тыс. человек ежегодно.
Учитывая значительные объемы инвестиционной деятельности в регионе, в Красноярском крае реализуются меры по комплексному кадровому обеспечению инвестиционных проектов как часть системы создания благоприятного инвестиционного климата в регионе (в рамках обеспечения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, Инвестиционной стратегии Красноярского края до 2030 года):
прогнозирование потребности в квалифицированных кадрах, в том числе в выпускниках учреждений профессионального образования;
формирование единого краевого реестра инвестиционных проектов с прогнозируемой кадровой потребностью (на 2018-2024 годы соответствующие сведения поступили по 135 проектам, потребность - 43,7 тыс. человек);
реализация территориальных (городских, районных) планов и программ кадрового обеспечения на 2014-2020 годы, предусматривающих по каждому работодателю с прогнозируемой потребностью в квалифицированных специалистах согласованные меры опережающего кадрового обеспечения и сетевые графики кадрового обеспечения с учетом всех источников трудовых ресурсов (по профессиям и годам реализации);
содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты, в подборе кадров из числа квалифицированных специалистов, проживающих на всей территории края;
обеспечение доступности сведений о кадровой потребности инвестиционных проектов Красноярского края и возможностях трудоустройства на инвестиционные проекты для жителей края и других субъектов Российской Федерации, а также о прогнозируемой кадровой потребности через специальные разделы на официальном сайте агентства www.trud.krskstate.ru (Гражданам Трудоустройство на инвестиционные проекты), информационные стенды и информационные терминалы службы занятости, единый региональный банк вакансий в режиме реального времени, Общероссийскую базу вакансий "Работа в России" (www.trudvsem.ru/map/region/2400000000000);
внедрение дистанционных форм согласования кандидатов на трудоустройство с работодателями, находящимися в других территориях края (гарантированные собеседования и ярмарки вакансий);
формирование кадрового резерва из числа жителей Красноярского края (электронная база резюме);
стимулирование безработных граждан к переезду (переселению) (в 2017 году на соответствующие выплаты из краевого бюджета израсходовано 3,8 млн рублей для 98 человек, в 2018 году запланировано 4,3 млн рублей для 90 человек);
развитие межрегионального взаимодействия, в том числе заключение соглашений о сотрудничестве между службами занятости субъектов Российской Федерации, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов из других регионов (Новосибирская, Омская, Томская, Свердловская, Ульяновская области, Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский края и другие регионы).
В целях повышения соответствия подготовки квалифицированных специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования требованиям рынка труда, обеспечения инвестиционных проектов квалифицированными рабочими кадрами и специалистами в Красноярском крае действует комиссия по вопросам кадрового обеспечения экономики Красноярского края, созданная в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 10.11.2016 N 556-п "О создании комиссии по вопросам кадрового обеспечения экономики Красноярского края".
Реализуемых мер для заполнения кадровой потребности инвестиционных проектов недостаточно, особенно по проектам, где ввод рабочих мест запланирован на 2015-2020 годы. Несмотря на увеличение доли заполненных вакансий инвестиционных проектов за счет всех источников трудовых ресурсов (включая привлечение иностранных работников) с 38% за 2007 год до 86% за 2017 год, незаполненными остаются порядка более 1,0 тыс. вакансий ежегодно.
По предварительным оценкам, для замещения кадровой потребности инвестиционных проектов в организации Красноярского края необходимо привлечение на постоянную работу из других регионов России 1,5-2,0 тыс. человек ежегодно.
По итогам отбора работодателей, в том числе реализующих инвестиционные проекты, в установленном порядке, учитывая отсутствие необходимых трудовых ресурсов в территориях, в которых осуществляют деятельность работодатели, а также на рынке труда Красноярского края в целом (отсутствие среди незанятых жителей региона кандидатов, имеющих необходимые профессионально-квалификационные характеристики и желающих переехать к новому месту работы; отсутствие необходимых направлений и профилей подготовки в образовательных учреждениях профессионального образования на территории края), в 2015-2020 годах в рамках региональной программы необходимо привлечение около 0,9 тысячи квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации для заполнения кадровой потребности работодателей, в том числе при реализации инвестиционных проектов:
1. В рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" (создание объектов промышленности с целью освоения природно-ресурсного потенциала Нижнего Приангарья) в Богучанском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Строительство и эксплуатация Богучанского алюминиевого завода". Проект реализуется в период с 2006 по 2019 годы с запуском первого пускового комплекса Богучанского алюминиевого завода в 2015 году. Общая численность работников в период эксплуатации объектов инвестиционного проекта составит 3,2 тыс. человек (включая обслуживающий и обеспечивающий персонал), плановая численность персонала на основном производстве на первом пусковом комплексе составляет 1028 человек. В связи с отсутствием на территории Богучанского района и Красноярского края в целом предприятий с аналогичной технологией производства алюминия работодателю (ЗАО "Богучанский Алюминиевый Завод") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2015-2019 годах около 750 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (руководители и специалисты по организации производства высшего уровня квалификации, операторы автоматизированного процесса производства алюминия (обслуживание автоматизированной системы управления технологическим процессом производства алюминия с дистанционного пульта управления), организаторы работ автоматизированного процесса производства алюминия, лаборанты химического и спектрального анализа, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесари-ремонтники и другие), в том числе в 2015 году - 483 человека, в 2016 году - 160 человек, в 2017 году - 34 человека, в 2018 году - 20 человек. Набор работников осуществляется из числа опытных специалистов и рабочих, ранее занятых на металлургических предприятиях. Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд работника и членов его семьи к месту работы работника, а также расходов, связанных с провозом личного имущества работника и членов его семьи к месту работы работника; предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице) и (или) компенсация соответствующих расходов работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи (в том числе приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических (газовых) плит, инженерного, сантехнического оборудования), а также оплата текущего ремонта жилого помещения, находящегося в собственности, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы; оплата обучения работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством работника, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение и другое), и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата пребывания в дошкольной образовательной организации и обучения детей работника в образовательных организациях до момента окончания образовательной организации и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе оплата командировочных (суточных) расходов работников, направленных на прохождение независимой оценки квалификаций с отрывом от работы в другую местность; предоставление работнику дополнительного социального пакета (оплата полиса добровольного медицинского страхования, оплата питания в течение рабочего дня, расходы по приобретению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, оплата проезда до работы и обратно, оплата расходов на оздоровление и отдых работника и членов его семьи, оплата расходов на оказание платных медицинских услуг, материальная помощь (при рождении ребенка, при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск, смерти близких родственников (детей, супругов), при бракосочетании).
2. В городе Лесосибирске Красноярского края реализуется инвестиционный проект в области деревообработки "Улучшение качества и увеличение объемов выпускаемой продукции на базе ЗАО "Новоенисейский ЛХК" (предусматривает ввод в эксплуатацию линии лесопиления EWD, линий сортировки пиловочника и сырых пиломатериалов Springer, ремонт сушильных камер и других объектов). Проект реализуется в период с 2015 по 2021 год. При реализации инвестиционного проекта создается 106 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на рынке труда города Лесосибирска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателю (ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016 году - 90 человек, в 2017 году - 6 человек квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации, (электромеханики по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, заточники деревообрабатывающего инструмента, операторы на автоматических и полуавтоматических линиях деревообработки, инженеры-механики, мастера-технологи и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (аренда жилья, гостиницы), компенсация затрат на обучение работника (стажировка на специализированном оборудовании, профессиональная переподготовка), а также затрат в связи с направлением на обучение работника (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья работнику на время учебы), компенсация проезда к месту отдыха работника и членов его семьи.
3. В городе Дивногорске Красноярского края Группой компаний "ТехПолимер" реализуются инвестиционные проекты по развитию инновационных технологий в области производства и монтажа геосинтетических систем и гидроизоляционных материалов ("Создание производства футеровочных анкерных листов", "Расширение производства геосинтетических материалов" и другие). Проекты реализуются в период с 2014 по 2018 год. При реализации инвестиционного проекта "Создание производства футеровочных анкерных листов" создается 50 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на рынке труда города Дивногорска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом специалистов с необходимым инженерным образованием и опытом работы работодателю (ЗАО "Техполимер") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016-2018 годах 10 высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации, в том числе 6 человек в 2016 году (технологи по переработке пластмасс, инженеры по экструзионному оборудованию, инженеры-испытатели и начальник испытательной лаборатории). Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателями предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; частичная компенсация стоимости аренды жилого помещения; оплата за повышение квалификации и стажировку работника.
4. В восточной группе территорий Красноярского края (город Канск, Тасеевский, Иланский и Партизанском районы) реализуется инвестиционный проект "Создание лесозаготовительного и лесоперерабатывающего комплекса восточной группы районов Красноярского края с безотходной переработкой", основными объектами являются цех лесопиления и завод по глубокой переработке древесины. Проект реализуется в период с 2015 по 2017 год. При реализации инвестиционного проекта создается 148 рабочих мест, в том числе 90 мест в 2016 году. В связи с отсутствием на рынке труда Тасеевского района и города Канска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателю (ООО "СП-ДРЕВ") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016 году 10 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (технологи лесозаготовительного комплекса и деревообрабатывающего комплекса, операторы-станочники на лесопильную технику, четырехсторонники и другие станки). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: оплата проезда работника и членов его семьи, провоз багажа; затраты по аренде жилья; единовременная выплата при обустройстве.
5. В городе Ачинске Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Строительство перинатального центра в г. Ачинске". Проект реализуется в 2016-2018 годах, ввод в эксплуатацию основного объекта инвестиционного проекта (краевого центра охраны материнства и детства N 2) запланирован в 4-м квартале 2016 года. В связи с отсутствием на рынке труда города Ачинска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов медицинского профиля работодателю (КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N 2") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016 году - 5, в 2017 году - 1 высококвалифицированного специалиста из других субъектов Российской Федерации (врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-неонатолог, врач-невролог, врач педиатр участковый, врач детский хирург и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем совместно с органами местного самоуправления г.Ачинска предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (предоставление ведомственного жилья, найм или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования), компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством, компенсация затрат, связанных с направлением работника на профессиональное обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, командировочные расходы, оплата жилья по месту учебы), выплата подъемного пособия (выплата работнику на обустройство, в том числе на приобретение бытовой техники, оргтехники, мебели, в случае ремонта жилья - приобретение строительных материалов).
6. В Балахтинском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Проект организации полносистемного рыбоводного комплекса для осетровых видов рыб в п. Приморск Красноярского края". Проект реализуется в период с 2015 по 2025 годы, ввод в эксплуатацию цеха и садковой линии произведен в 2015 году. При реализации инвестиционного проекта в 2015-2018 годах создается 66,5 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на территории Балахтинского района и Красноярского края в целом квалифицированных специалистов и рабочих по соответствующим профессиям, отсутствием подготовки в системе профессионального образования края по профессиям (специальностям) в сфере рыбоводства работодателю (ООО "Малтат") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016 году 10 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (гидрохимик-ихтиопатолог, рыбоводы). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: оплата проезда работника (с семьей) по факту прибытия и устройства; оплата расходов на проживание (ежемесячно); оплата расходов при обустройстве на новом месте (единовременно).
7. В городе Лесосибирске реализуется инвестиционный проект "Реконструкция лесоперерабатывающего комбината на базе промышленной площадки Маклаковского ЛДК для производства сухих пиломатериалов и пеллет". Проект реализуется в 2016-2022 годах, ввод в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта (комплекс сушильных камер, линия пеллет) запланирован с 2016 года. Плановая численность персонала на объектах инвестиционного проекта составляет 128 человек. В связи с отсутствием на рынке труда города Лесосибирска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателю (ООО "Сиблеско") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2016 году 10 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (капитан-механик, декларант, эколог, рулевой-моторист, слесарь КИПиА 5-6 разряда, водитель категории "Е" и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: оплата проезда и провоза багажа работника и членов его семьи; аренда благоустроенного жилья, включая предметы первой необходимости; оплата расходов при обустройстве на новом месте; оплата за обучение.
8. В ЗАТО город Зеленогорск Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Реконструкция СКУ энергоблока N 1 с переходом на АСУ ТП". Инвестиционный проект реализуется в 2015-2017 годах. Срок до ввода в эксплуатацию указанного объекта после реконструкции - 1 квартал 2017 года. В связи с отсутствием на рынке труда города Зеленогорска и Красноярского края свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, работодателю (Филиал ПАО "ОГК-2"-Красноярская ГРЭС-2) необходимо привлечь в 2017 году 6 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации по профессиям "машинист энергоблока", "машинист-обходчик по котельному оборудованию", "машинист-обходчик по турбинному оборудованию" и другие. Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице, общежитии) и (или) компенсация соответствующих расходов работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы, материальная поддержка на обустройство, предоставление работнику социального пакета (оплата расходов на оздоровление и отдых работника и его детей, материальная помощь (при рождении ребенка, при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск, на лечение), компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством, компенсация затрат, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение).
9. В Мотыгинском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Модернизация шахтных печей: переход на генераторный газ". Ввод в эксплуатацию основного объекта инвестиционного проекта (цеха декарбонизации магнезита) запланирован в 2017-2018 годах. В связи с отсутствием на рынке труда Мотыгинского района и Красноярского края свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации работодателю (Филиал ООО "Группа "Магнезит" в пгт Раздолинске") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 7 высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации (газогенераторщик, мастер участка, лаборант и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, оплата доставки багажа работника и членов его семьи, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (наем жилья, предоставление ведомственного жилья), компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством, компенсация затрат, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение).
10. В Шушенском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Реконструкция аэропортового комплекса "Шушенское", основными объектами являются здание аэропорта, аэропортовая и привокзальная площадь, ввод в эксплуатацию которых - в 2017 году. Инвестиционный проект реализуется в 2017-2019 годах, при реализации проекта создается 18 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на рынке труда Шушенского района свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов авиационного профиля работодателю (ООО "Аэропортовый комплекс "Шушенское") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 2 высококвалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации (главный энергетик, начальник службы электросветотехнического обеспечения полета, специалист аэродромной службы, авиатехник, специалист службы перевозок, авиатехник летательного аппарата и двигателя, инженер авиационного и радиоэлектронного оборудования и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, оплата доставки багажа работника и членов его семьи, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья, в том числе с предоставлением ведомственного жилья, найм, компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), оплата проезда работника до места учебы и обратно, выплата единовременного подъемного пособия.
11. В Канском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Ферма КРС на 1200 голов" (предусматривает создание фермы крупного рогатого скота до 1200 голов). Период реализации инвестиционного проекта 2015-2020 годы. Срок ввода в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта - 2020 год. При реализации инвестиционного проекта в 2017-2020 годах создается 56 новых рабочих мест. В связи с отсутствием на территории Канского района и Красноярского края в целом квалифицированных специалистов по соответствующим профессиям в сфере животноводства работодателю (ОАО "Тайнинское") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 2 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации (ветеринарный врач, ветеринарный фельдшер, зоотехник). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация стоимости билетов на проезд от места проживания работника до места назначения, предоставление работнику ведомственного жилья в аренду, компенсация работнику затрат на приобретение мебели, бытовой техники и иных предметов для обустройства, приобретение сантехнического оборудования, оплата топливных материалов (угля) для отопления жилого помещения.
12. В городе Красноярске реализуется инвестиционный проект "Создание пространства для "Беби-театра" (ремонтные работы по обустройству служебных помещений основного здания театра)", предусматривающий создание в 2017 году театра для самых маленьких зрителей. В связи с отсутствием на территории города Красноярска и Красноярского края в целом квалифицированных специалистов работодателю (КГАУК "Красноярский театр юного зрителя") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта в 2017 году 3 квалифицированных специалиста из других субъектов Российской Федерации по профессии "артист драмы". Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи, выплаты работнику на обустройство, компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (предоставление ведомственного жилья, наем жилья), выплаты стимулирующего характера.
13. В ЗАТО город Железногорск Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Строительство промышленного производства МОКС-топлива для энергоблока N 4 Белоярской АЭС с реактором БН-800". В период реализации инвестиционного проекта создается 285 новых рабочих мест в 2016 году, 391 - в 2018 году. В связи с отсутствием на рынке труда города Железногорска и Красноярского края свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации работодателю (ФГУП "Горно-химический комбинат") необходимо привлечь в 2017 году 5 квалифицированных специалистов из других субъектов Российской Федерации по профессиям "оператор автоматической линии изготовления ТВЭЛ 6 разряд", "начальник смены", "инженер-технолог от 3 категории" и другие. Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи; выплаты работнику на обустройство; компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (возмещение части расходов на аренду жилья в городе Железногорске, помощь в приобретении жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования).
14. В связи с отсутствием на рынке труда города Минусинска свободных трудовых ресурсов обществу с ограниченной ответственностью "Виктория" в 2018 году необходимо привлечь 1 специалиста по профессии "врач", в 2019 году - 1 специалиста по профессии "врач-педиатр". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрена следующая мера поддержки: единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы.
15. Обществу с ограниченной ответственностью "Элемент" (город Красноярск) в связи с дефицитом в г.Красноярске свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации в 2018 году требуется привлечь 1 специалиста по профессии "специалист автоматической системы учета электроэнергии". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (в том числе предоставление ведомственного жилья, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования); компенсация затрат, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение); единовременная выплата работнику, предоставляемая работодателем в рамках региональной программы.
16. В связи с отсутствием на территории села Ванавара, расположенного в районах Крайнего Севера, специалистов необходимой квалификации обществу с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания" в 2018 году необходимо привлечь 1 квалифицированного специалиста по профессии "электромонтер по обслуживанию оборудования". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи; оплата доставки багажа работников и членов его семьи; выплаты работнику на обустройство; компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (в том числе предоставление ведомственного жилья, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования); единовременная выплата работнику, предоставляемая работодателем в рамках региональной программы.
17. В г.Дудинка (Таймырский Долгано-Ненецкий район, входящий в состав Арктической зоны Российской Федерации) в связи с отсутствием необходимых специалистов на рынке труда акционерному обществу "Таймырнефтегаз" необходимо привлечение в 2018 году 1 квалифицированного специалиста по профессии "главный механик", в 2019 году - 4 квалифицированных специалистов по профессиям "начальник отдела геологии", "ведущий инженер отдела главного энергетика, "начальник отдела складского хозяйства", "главный специалист отдела геологии". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи; оплата доставки багажа работника и членов его семьи; компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (в том числе предоставление ведомственного жилья, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования); компенсация затрат на обучение работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством; компенсация затрат, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение); единовременная выплата работнику, предоставляемая работодателем в рамках региональной программы; оплата расходов на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе оплата командировочных расходов работников, направленных на прохождение независимой оценки квалификаций с отрывом от работы в другую местность; предоставление работнику дополнительного социального пакета (в том числе оплата полиса добровольного медицинского страхования, оплата питания в течение рабочего дня, расходы по приобретению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, оплата проезда до работы и обратно, оплата расходов на оздоровление и отдых работника), единовременная выплата работнику, предоставляемая работодателем в рамках региональной программы.
18. В городе Норильске, входящем в состав Арктической зоны Российской Федерации, в связи с отсутствием необходимых специалистов на рынке труда обществу с ограниченной ответственностью "Юнирон" требуется привлечение 2 квалифицированных специалистов по профессиям "системный администратор", "провизор" в 2018 году, 1 специалист - заместитель генерального директора по хозяйственной части в 2019 году. Для привлечения и трудоустройства жителей другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд к месту работы работника и членов его семьи; оплата доставки багажа работника и членов его семьи; компенсация затрат, связанных с предоставлением работнику, а также членам его семьи жилья (в том числе предоставление ведомственного жилья, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования); выплаты работнику на обустройство; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы.
19. В г.Дудинка (Таймырский Долгано-Ненецкий район, входящий в состав Арктической зоны Российской Федерации) в связи с отсутствием необходимых специалистов на рынке труда обществу с ограниченной ответственностью "Оргтехника" необходимо привлечение в 2019 году 1 квалифицированного специалиста по профессии "специалист в области информационных технологий" (на должность управляющего). Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд работника и членов его семьи к месту работы работника, а также расходов, связанных с провозом личного имущества работника и членов его семьи к месту работы работника; предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице) и (или) компенсация соответствующих расходов работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи (в том числе приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических (газовых) плит, инженерного, сантехнического оборудования), а также оплата текущего ремонта жилого помещения, находящегося в собственности, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы; оплата обучения работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством работника, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение и другое), и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата пребывания в дошкольной образовательной организации и обучения детей работника в образовательных организациях до момента окончания образовательной организации и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе оплата командировочных (суточных) расходов работников, направленных на прохождение независимой оценки квалификаций с отрывом от работы в другую местность; предоставление работнику дополнительного социального пакета (оплата полиса добровольного медицинского страхования, оплата питания в течение рабочего дня, расходы по приобретению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, оплата проезда до работы и обратно, оплата расходов на оздоровление и отдых работника и членов его семьи, оплата расходов на оказание платных медицинских услуг, материальная помощь (при рождении ребенка, при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск, смерти близких родственников (детей, супругов), при бракосочетании).
20. В связи с отсутствием на рынке труда Ермаковского района свободных трудовых ресурсов в области здравоохранения обществом с ограниченной ответственностью "Центр здоровья и красоты" в 2019 году планируется привлечение 3 квалифицированных специалистов по профессиям "врач-терапевт", "врач-рефлексотерапевт", "медицинская сестра". Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд работника и членов его семьи к месту работы работника, а также расходов, связанных с провозом личного имущества работника и членов его семьи к месту работы работника; предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице) и (или) компенсация соответствующих расходов работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи (в том числе приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических (газовых) плит, инженерного, сантехнического оборудования), а также оплата текущего ремонта жилого помещения, находящегося в собственности, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы; оплата обучения работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством работника, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение и другое), и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата пребывания в дошкольной образовательной организации и обучения детей работника в образовательных организациях до момента окончания образовательной организации и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе оплата командировочных (суточных) расходов работников, направленных на прохождение независимой оценки квалификаций с отрывом от работы в другую местность; предоставление работнику дополнительного социального пакета (оплата полиса добровольного медицинского страхования, оплата питания в течение рабочего дня, расходы по приобретению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, оплата проезда до работы и обратно, оплата расходов на оздоровление и отдых работника и членов его семьи, оплата расходов на оказание платных медицинских услуг, материальная помощь (при рождении ребенка, при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск, смерти близких родственников (детей, супругов), при бракосочетании).
21. В связи с дефицитом квалифицированных специалистов на рынке труда Идринского района индивидуальному предпринимателю Цыпышеву В.Ф. в 2019 году потребуется привлечение 1 специалиста по профессии "юрист". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: бытовое обустройство работника и членов его семьи (в том числе приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических (газовых) плит, инженерного, сантехнического оборудования), а также оплата текущего ремонта жилого помещения, находящегося в собственности, и (или) компенсация соответствующих расходов работника.
22. Утратил силу с 24 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 19 апреля 2019 г. N 187-П
23. В г. Бородино для реализации инвестиционного проекта "Развитие литейного производства ООО "Бородинский РМЗ" в связи с отсутствием на территории г.Бородино и Красноярского края в целом квалифицированных специалистов необходимой квалификации обществом с ограниченной ответственностью "Бородинский ремонтно-механический завод" в 2019 году планируется привлечение 3 человек по профессиям "станочник широкого профиля", "электрогазосварщик", "слесарь по ремонту подвижного состава". Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице) и (или) компенсация соответствующих расходов работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи (в том числе приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических (газовых) плит, инженерного, сантехнического оборудования), а также оплата текущего ремонта жилого помещения, находящегося в собственности, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы.
24. В г.Минусинске в связи с дефицитом на территории города и Красноярского края в целом квалифицированных специалистов в сфере международных отношений индивидуальному предпринимателю Лыкову И.В. необходимо привлечь в 2019 году 1 квалифицированного специалиста из другого субъекта Российской Федерации по профессии "специалист по международным отношениям в сфере экспорта и импорта". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрена следующая мера поддержки: единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы.
25. В ЗАТО город Железногорск Красноярского края в связи с дефицитом квалифицированных специалистов по направлениям "Ракетные комплексы и космонавтика", "Электроника и наноэлектроника", "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств", "Информационные системы и технологии", "Прикладная механика", "Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов" акционерным обществом "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнева" в 2019 году планируется привлечение 4 специалистов, в 2020 году - 10 специалистов по профессии "инженер". Для привлечения и трудоустройства для жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрена мера поддержки: единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы.
26. В связи с отсутствием на рынке труда Березовского района специалистов необходимой квалификации обществом с ограниченной ответственностью "Комсервис" в 2019 году планируется привлечение 1 квалифицированного специалиста по профессии "электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрена мера поддержки: предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице) и (или) компенсация соответствующих расходов работника.
27. В Большеулуйском районе в связи с отсутствием на территории района квалифицированных специалистов в области монтажа стальных строительных конструкций обществу с ограниченной ответственностью "Карат" необходимо привлечь в 2019 году 1 квалифицированного специалиста из другого субъекта Российской Федерации по профессии "монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций". Для привлечения и трудоустройства жителя другого субъекта Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд работника и членов его семьи к месту работы работника, а также расходов, связанных с провозом личного имущества работника и членов его семьи к месту работы работника; предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице) и (или) компенсация соответствующих расходов работника; бытовое обустройство работника и членов его семьи (в том числе приобретение домашней мебели, бытовой техники, электрических (газовых) плит, инженерного, сантехнического оборудования), а также оплата текущего ремонта жилого помещения, находящегося в собственности, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов; оплата обучения работника (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации), в том числе для получения необходимых компетенций перед трудоустройством работника, и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение и другое), и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата пребывания в дошкольной образовательной организации и обучения детей работника в образовательных организациях до момента окончания образовательной организации и (или) компенсация соответствующих расходов работника; оплата расходов на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе оплата командировочных (суточных) расходов работников, направленных на прохождение независимой оценки квалификаций с отрывом от работы в другую местность; предоставление работнику дополнительного социального пакета (оплата полиса добровольного медицинского страхования, оплата питания в течение рабочего дня, расходы по приобретению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, оплата проезда до работы и обратно, оплата расходов на оздоровление и отдых работника и членов его семьи, оплата расходов на оказание платных медицинских услуг, материальная помощь (при рождении ребенка, при уходе работника в ежегодный оплачиваемый отпуск, смерти близких родственников (детей, супругов), при бракосочетании).
28. В связи с дефицитом квалифицированных специалистов в сфере лесозаготовок в Кежемском районе Красноярского края обществом с ограниченной ответственностью "Ангара Лес" в 2019 году планируется привлечь 1 специалиста по профессии "начальник отдела автоматизированных систем управления технологическими процессами", в 2020 году - 6 специалистов по профессиям: "станочник деревообрабатывающих станков", "наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики", "главный инженер лесопильного производства", "начальник лесопильного цеха", "оператор лесопильного оборудования", "слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики по наладке лесопильного оборудования". Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация затрат на проезд работника и членов его семьи к месту работы работника, а также расходов, связанных с провозом личного имущества работника и членов его семьи к месту работы работника; предоставление работнику и членам его семьи жилья, включая оплату жилищно-коммунальных услуг (аренда, наем или приобретение жилья, в том числе по договору ипотечного кредитования, оплата пребывания в гостинице) и (или) компенсация соответствующих расходов работника; единовременная выплата работнику в связи с переездом из другого субъекта Российской Федерации и трудоустройством в рамках региональной программы; оплата расходов, связанных с направлением работника на обучение (оплата проезда работника до места учебы и обратно, оплата жилья на время учебы, оплата командировочных (суточных) расходов работнику, направленному на обучение и другое), и (или) компенсация соответствующих расходов работника; предоставление работнику дополнительного социального пакета (оплата полиса добровольного медицинского страхования, оплата питания в течение рабочего дня, расходы по приобретению специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, оплата проезда до работы и обратно, оплата расходов на оздоровление и отдых работника и членов его семьи, оплата расходов на оказание пл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.