Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2019 г. N 529-П
Приложение N 6
к подпрограмме "Использование
и охрана водных ресурсов"
Порядок
распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений
15 мая, 2 октября 2018 г., 29 января, 30 сентября 2019 г.
1. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений регламентирует механизм предоставления субсидии (далее - Порядок, субсидия) бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений, реализация которых предусматривает софинансирование из федерального бюджета.
2. Целевое назначение субсидии - субсидия на мероприятия в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений.
3. Предоставление субсидии осуществляется министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее Министерство).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству (по мероприятию 1.1).
5. Показателем результативности использования субсидии является проведение капитального ремонта не менее 1 гидротехнического сооружения.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется при следующих условиях:
обеспечение муниципальными образованиями Красноярского края долевого финансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее чем:
1% от суммы расходного обязательства (за исключением субсидии, предоставляемой из федерального бюджета) - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края после выравнивания менее 1;
1,2% от суммы расходного обязательства (за исключением субсидии, предоставляемой из федерального бюджета) - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края после выравнивания от 1 до 2;
1,5% от суммы расходного обязательства (за исключением субсидии, предоставляемой из федерального бюджета) - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Красноярского края после выравнивания более 2;
наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по капитальному ремонту ГТС.
Подтверждением наличия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по капитальному ремонту ГТС, является предоставление гарантийного письма главы муниципального образования Красноярского края об обеспечении долевого участия муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов в области обеспечения капитального ремонта ГТС.
В случае предоставления субсидии бюджету поселения Красноярского края установление размера долевого финансирования за счет бюджета поселения предусматривается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Красноярского края, в состав которого входит соответствующее поселение.
Субсидии бюджету поселения из краевого бюджета предоставляются бюджету муниципального района Красноярского края, в состав которого входит данное поселение, для их дальнейшего предоставления бюджету поселения.
Заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Отбор муниципальных образований Красноярского края на получение средств субсидии производится на основании следующих критериев:
1) наличие поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края, председателя Правительства Красноярского края по выведению объекта гидротехнического сооружения из аварийно опасного состояния;
2) наибольшее количество человек, попадающих в зону негативного воздействия вод;
2) длительность проведения мероприятия в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений;
4) наибольшая эффективность выполнения мероприятия (ущерб/стоимость реализации мероприятия).
8. Для участия в отборе муниципальные образования Красноярского края до 5 февраля направляют в Министерство почтовым отправлением или нарочно в 6 экземплярах (3 экземпляра на бумажном носителе и 3 экземпляра электронных документов на диске) заявку и следующие документы:
1) копия справки МЧС об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе в случае введения чрезвычайной ситуации за последние 15 лет в результате аварии ГТС, негативного воздействия вод, связанного с затоплением территории, берегообрушением (заверенная копия);
2) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации прав собственности муниципального образования либо свидетельство о государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение (дата выписки должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявки);
3) гарантийное письмо главы муниципального образования Красноярского края об обеспечении долевого участия муниципального образования Красноярского края в финансировании расходов в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений;
4) пояснительная записка с обоснованием необходимости выполнения мероприятия, в том числе сведения о состоянии гидротехнического сооружения, численность попадающая в зону негативного воздействия, финансовые показатели реализации мероприятия и другое (оригинал), приложение N 1 к Порядку;
5) акт обследования, подтверждающий наличие дефектов ГТС (в случае капитального ремонта, реконструкции ГТС) - приложение N 2 к Порядку, либо акт обследования территории, подтверждающий негативное воздействие вод на жилые дома, социально-значимые объекты, объекты экономики, гибели или уничтожения сооружений инженерной защиты (в случае строительства ГТС) - приложение N 3 к Порядку;
6) сведения о проводимых на гидротехническом сооружении ремонтах текущего и капитального характера за последние 15 лет (сопровождаются схемой и описанием работ);
7) картографический материал масштаба не менее 1:10000 с указанием ГТС, планируемого к капитальному ремонту, реконструкции, строительству;
8) фотоматериалы с указанием дефектов, отраженных в акте обследования, указанного в п.п.5 п.8 Порядка;
9) ведомость дефектов и повреждений;
10) копии предписаний Енисейского управления Ростехнадзора, касающихся нормативного состояния содержания гидротехнического сооружения (при наличии);
11) расчет экономической эффективности заявляемого мероприятия по капитальному ремонту недвижимого имущества (ущерб/стоимость реализации), приложение N 4 к Порядку;
12) справка о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленная на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 1 января периода получения субсидии;
13) технический план, технический паспорт, кадастровый паспорт либо иной документ, содержащий описание ГТС, выданный в установленном законодательством РФ порядке;
14) информация о наличии поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Красноярского края и председателя Правительства Красноярского края о финансировании заявляемого объекта;
15) разработанная и утвержденная в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (при наличии).
Документы, указанные в подпунктах девятом, десятом, одиннадцатом, пятнадцатом, шестнадцатом, восемнадцатом настоящего пункта, составляются и подписываются уполномоченными должностными лицами муниципального образования Красноярского края.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 8 не содержит подпунктов шестнадцатого, восемнадцатого
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Министерство в течении 5-ти рабочих дней с момента получения заявки и документов, указанных в п.п.1-12 п.8 Порядка, проверяет представленную документацию на комплектность, полноту и достоверность информации. В случае предоставления документов не в полном объеме и (или) в несоответствующим изложенным в Порядке предоставления субсидий требованиям к таким документам, заявка и комплект документов не допускаются к конкурсному отбору и возвращаются заявителю почтовым отправлением.
9. Заявка и документы, представленные муниципальными образованиями Красноярского края в Министерство позже срока, указанного в пункте 7 Порядка, не рассматриваются и муниципальному образованию Красноярского края не возвращаются, о чем Министерство почтовым отправлением уведомляет муниципальное образование Красноярского края письменно в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством представленных заявки и документов.
10. Министерство оценивает поданные заявки на основании критериев отбора по следующей методике:
1) наличие поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации оценивается в 100 баллов, наличие поручений Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края по выведению объекта гидротехнического сооружения из аварийно опасного состояния оценивается в 50 баллов, отсутствие поручений - 0 баллов;
2) количество человек, попадающих в зону негативного воздействия вод, оценивается следующим образом: менее 10 человек - 5 баллов; от 10 до 100 человек - 15 баллов; больше 100 человек - 25 баллов;
3) длительность проведения мероприятия в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений более 1 года - 100 баллов, менее 1 года - 0 баллов;
4) наибольшая эффективность выполнения мероприятия (отношение ущерб/стоимость реализации мероприятия): менее 2,5 - 0 баллов, от 2,5 до 3 - 15 баллов, более 3 - 25 баллов.
Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию отбора.
Победителями отбора признаются муниципальные образования Красноярского края, заявки которых по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по критериям отбора приоритет отдается заявкам муниципальных образований Красноярского края с наибольшим количеством человек, попадающих в зону негативного воздействия вод.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Красноярского края за счет средств краевого и федерального бюджетов, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Красноярского края;
- потребность i-го муниципального образования Красноярского края;
- размер долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования Красноярского края с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красноярского края после выравнивания (boi) в очередном финансовом году;
для муниципальных образований Красноярского края, в которых 0 <= boi < 1, k = 0,01;
для муниципальных образований Красноярского края, в которых 1 <= boi <= 2, k = 0,012;
для муниципальных образований Красноярского края, в которых 2 < boi, k = 0,015.
12. Министерство в срок до 10 февраля текущего года с учетом критериев отбора, предусмотренных в пункте 7 Порядка, и на основании итоговых баллов формирует рейтинг муниципальных образований Красноярского края, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему (далее - рейтинг), и предложения о муниципальных образованиях Красноярского края - победителях отбора с указанием объема предоставляемой субсидии. При этом в приоритетном порядке удовлетворяются до запрашиваемого объема финансирования заявки муниципальных образований Красноярского края, имеющих наибольшее количество баллов в рейтинге.
13. На основании рейтинга Министерство готовит документацию для защиты бюджетных проектировок, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в 1-м году планового периода в соответствии с приказом Федерального агентства водных ресурсов "Об утверждении регламента и организационных мероприятий по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" от 08.02.2019 N 24.
14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на мероприятия в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений, являющихся получателями субсидий из краевого бюджета, реализация которых предусматривает софинансирование из федерального бюджета, приведено в приложении N 3 к подпрограмме "Использование и охрана водных ресурсов" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов".
15. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края (далее - соглашение).
Соглашение между Министерством и администрацией муниципального образования Красноярского края заключается не позднее 01 февраля текущего финансового года.
В случае изменения лимитов бюджетных обязательств Министерство почтовым отправлением направляет муниципальному образованию Красноярского края уведомление об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2019 N 1 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета" (далее - уведомление).
В течение 5 рабочих дней с даты отправления уведомления Министерство почтовым отправлением направляет проект соглашения муниципальному образованию Красноярского края в двух экземплярах.
Муниципальное образование Красноярского края в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет нарочным или почтовым отправлением в Министерство.
После получения подписанного со стороны муниципального образования Красноярского края соглашения Министерство в течение 5 дней подписывает соглашение со своей стороны и направляет муниципальному образованию Красноярского края один экземпляр подписанного соглашения.
Содержание соглашения должно соответствовать примерной форме соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п.
16. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальное образование - получатель субсидии представляет нарочным или почтовым отправлением в Министерство следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании расходов на мероприятия в области обеспечения капитального ремонта гидротехнических сооружений;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на гидротехническое сооружение или выписку из ЕГРН о государственной регистрации права муниципальной собственности либо выписку из ЕГРН о внесении записи о постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения - в случаях разработки проектной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
3) копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров при капитальном ремонте гидротехнических сооружений;
4) копии актов о приемки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) при оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) при оплате иных работ (услуг), счета-фактуры, накладные при оплате товаров;
5) копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальным образованием Красноярского края работ за счет средств местного бюджета (за исключением перечисления субсидии из бюджета Красноярского края в бюджет муниципального образования Красноярского края на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации);
6) положительное заключение государственной экспертизы на разработанную проектно-сметную документацию (при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения);
7) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости (при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения).
Копии документов заверяются главой муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Документы должны быть представлены получателем субсидии в Министерство не позднее 10 декабря текущего финансового года.
17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 Порядка, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии, об отказе в перечислении субсидии либо о направлении замечаний к представленным документам. Решение оформляется в форме приказа Министерства о перечислении субсидии, об отказе в перечислении субсидии либо о направлении замечаний к представленным документам (далее - Приказ).
Основанием для принятия решения о направлении замечаний является представление документов, указанных в пункте 16 Порядка, не в полном объеме.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края цели и условий предоставления субсидий.
Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе уведомляет муниципальные образования Красноярского края о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии, об отказе в перечислении субсидии либо о направлении замечаний к представленным документам.
В случае принятия Министерством решения о направлении замечаний по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Министерство также сообщает об основаниях отказа и устанавливает срок представления документов, указанных в пункте 16 Порядка, доработанных с учетом замечаний.
Муниципальные образования Красноярского края осуществляют представление в Министерство документов, указанных в пункте 16 Порядка, доработанных с учетом замечаний, почтовым отправлением или нарочным либо сообщают в письменном виде о невозможности представления документов в установленный Министерством срок.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципальных образований Красноярского края документов, указанных в пункте 16 Порядка, доработанных с учетом замечаний, рассматривает их и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии в случае неустранения замечаний.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство почтовым отправлением на бумажном носителе уведомляет муниципальные образования Красноярского края об основаниях отказа.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии при наличии средств на лицевом счете Министерства.
18. Муниципальные образования Красноярского края - получатели субсидий вправе представить нарочным или почтовым отправлением в Министерство, документы для перечисления субсидии, указанные в пункте 16 Порядка, после завершения отдельного этапа либо выполнения отдельных работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения.
Министерство, в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов рассматривают их и принимают решение о перечислении субсидии, об отказе в перечислении субсидии либо о наличии замечаний к представленным документам.
Основанием для принятия решения о наличии замечаний к представленным документам является представление документов, указанных в пункте 16 Порядка, не в полном объеме.
Основанием для принятия решения об отказе в перечислении субсидии является несоблюдение муниципальным образованием Красноярского края цели и условий предоставления субсидии.
Министерство, почтовым отправлением на бумажном носителе направляют муниципальным образованиям Красноярского края уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии, об отказе в перечислении субсидии либо о наличии замечаний к представленным документам. В случае принятия Министерством, решения об отказе в перечислении субсидии в уведомлении указываются основания отказа.
В случае принятия Министерством, решения о наличии замечаний к представленным документам по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, в уведомлении указываются замечания и устанавливается срок представления документов, указанных в пункте 16 Порядка, доработанных с учетом замечаний.
Муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство, документы, указанные в пункте 16 Порядка, доработанные с учетом замечаний, почтовым отправлением или нарочным либо сообщают в письменном виде о невозможности представления документов в установленный Министерством срок.
Министерство, в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципальных образований Красноярского края документов, указанных в пункте 16 Порядка, доработанных с учетом замечаний, рассматривают их и принимают решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии в случае неустранения замечаний.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении субсидии Министерство, почтовым отправлением на бумажном носителе направляют муниципальным образованиям Красноярского края уведомление о принятом решении.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство, почтовым отправлением на бумажном носителе направляют муниципальным образованиям Красноярского края уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием основания отказа.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется Министерством, в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения при наличии средств на лицевом счете Министерства.
При последующем представлении документов для перечисления субсидий ранее представленные документы повторно не представляются.
19. Муниципальные образования Красноярского края - получатели субсидии представляют в Министерство не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, отчеты, предусмотренные соглашением.
Ответственность за достоверность отчетов по объемам выполненных работ и направлениям использования субсидии возлагается на администрации муниципальных образований Красноярского края.
20. В случае если муниципальным образованием Красноярского края - получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижении значения показателя результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в краевой бюджет в объеме средств, рассчитанных по формуле в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
В случае если муниципальным образованием Красноярского края - получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Красноярского края в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Красноярского края обязательств, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Красноярского края - получателем субсидии условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования Красноярского края - получателю субсидии не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.