Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 сентября 2019 г. N 495-П
Приложение N 6
к государственной программе Красноярского края
"Развитие системы социальной поддержки граждан"
Подпрограмма
"Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"
18 марта, 27 августа, 30 сентября, 9 октября, 23 декабря 2014 г., 18 июня, 25 августа, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 15 марта, 21 июня, 30 августа, 7 октября, 14, 27 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 20 июня, 5 октября, 14 ноября 2017 г., 30 января, 17 апреля, 28 августа, 2 октября, 13 ноября 2018 г., 29 января, 30 апреля, 13 августа, 27 сентября, 15 октября 2019 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие системы социальной поддержки граждан" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе ответственным исполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство; министерство образования Красноярского края; министерство спорта Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Цель и задачи подпрограммы |
цель - повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, услугами сопровождаемого проживания, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Красноярском крае. Задачи: 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи и сопровождаемого проживания в Красноярском крае. 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Красноярском крае. 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Красноярском крае. 4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания, включая подготовку кадров в Красноярском крае |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Красноярского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), - 73,9% в 2022 году. 2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Красноярского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), - 75,8% в 2022 году. 3. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Красноярского края, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Красноярского края, - 99,4% в 2022 году. 4. Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Красноярского края, - 100% в 2022 году. 5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Красноярского края - 44,7% в 2022 году. 6. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Красноярского края, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Красноярского края, - 61,0% в 2022 году. 7. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Красноярского края, - 81% в 2022 году. 8. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Красноярского края, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Красноярского края, - 74,0% в 2022 году. 9. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Красноярского края, нуждающихся в получении таких услуг, - 93,1% в 2022 году. 10. Доля семей Красноярского края, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, - 85,0% в 2022 году. 11. Доля специалистов Красноярского края, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, ранней помощи и сопровождаемому проживанию, в общей численности таких специалистов Красноярского края, - 65,3% в 2022 году. Перечень и значения показателей результативности представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2019-2022 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования за период 2020-2022 годы составляет 98 550,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 33 244,7 тыс. рублей; в 2021 году - 33 244,7 тыс. рублей; в 2022 году - 32 060,6 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, составляет 24 851,6 тыс. рублей, из них: в 2020 году -8 460,9 тыс. рублей; в 2021 году - 8 460,9 тыс. рублей; в 2022 году - 7 929,8 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, составляет 13 251,2 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 4 511,4 тыс. рублей; в 2021 году - 4 511,4 тыс. рублей; в 2022 году - 4 228,4 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации, составляет 1 184,9 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 403,4 тыс. рублей; в 2021 году - 403,4 тыс. рублей; в 2022 году - 378,1 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства культуры Российской Федерации, составляет 16 139,4 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 5 494,7 тыс. рублей; в 2021 году - 5 494,7 тыс. рублей; в 2022 году - 5 150,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета за период с 2020 по 2022 годы - 43 122,9 тыс.руб., в том числе: в 2020 году - 14 374,3 тыс. рублей; в 2021 году - 14 374,3 тыс. рублей; в 2022 году - 14 374,3 тыс. рублей, в том числе запланированные на реализацию мероприятий подпрограммы, на софинансирование которых предоставляется субсидия федерального бюджета: в 2020 году - 6 290,1 тыс. рублей; в 2021 году - 6 290,1 тыс. рублей; в 2022 году - 7 224,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
создание, эксплуатация и развитие (доработка) единой информационной межведомственной системы, содержащей сведения об инвалидах, оказанных им реабилитационных и абилитационных мероприятиях, в том числе для целей организации сопровождаемого содействия занятости, реестра реабилитационных организаций; разработка методических рекомендаций на основании результатов социологических исследований по вопросам определения потребностей инвалидов, детей-инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) в реабилитационных или абилитационных мероприятиях (услугах), в том числе детей-инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в услугах ранней помощи, сопровождаемого проживания, и их удовлетворенности предоставляемыми услугами ежегодно; разработка 2 методических рекомендаций по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями ежегодно; оснащение реабилитационным и абилитационным оборудованием 2-х площадок по профессиональной ориентации, развитию профессиональных компетенций в краевых государственных бюджетных общеобразовательных организациях в 2020-2022 годах ежегодно; трудоустройство 25 инвалидов трудоспособного возраста на постоянные рабочие места ежегодно; издание в 2021-2022 годах 200 единиц методических рекомендаций по организации оказания услуг ранней помощи и сопровождению в рамках межведомственного взаимодействия учреждений в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования; издание 200 единиц методических рекомендаций по организации оказания услуги сопровождаемого проживания ежегодно; издание 8000 единиц информационных материалов для населения по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи и сопровождения ежегодно; подготовка и издание 50 экземпляров игровых путеводителей для занятий с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, интерактивных книг для занятий с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами - 2 экземпляра, методических пособий для специалистов - 50 экземпляров ежегодно; оснащение в 2020 году 7 учреждений социального обслуживания оборудованием для организации предоставления услуг ранней помощи и сопровождения; в 2021-2022 годах по 5 учреждений ежегодно; оснащение в 2020 году 7 учреждений социального обслуживания компьютерной техникой, оргтехникой и программным обеспечением для организации предоставления услуг ранней помощи и сопровождения; в 2021-2022 годах по 5 учреждений ежегодно; оснащение в 2020-2022 году 13 учреждений социального обслуживания компьютерной техникой, оргтехникой и программным обеспечением для организации предоставления реабилитационных мероприятий ежегодно; оснащение 7 учреждений социального обслуживания оборудованием для организации сопровождаемого проживания; в 2021-2022 годах по 5 учреждений ежегодно; оснащение в 2020 году 6 учреждений социального обслуживания диагностическим, реабилитационным и абилитационным оборудованием; в 2021-2022 годах по 5 учреждений ежегодно; оснащение 5 учреждений социального обслуживания техническими средствами реабилитации для оказания социальных услуг по временному обеспечению техническими средствами реабилитации, адаптации и ухода, в том числе с целью проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях ежегодно; оснащение в 2020 году 10 краевых государственных учреждений культуры специальными устройствами для социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов; в 2021 году 4 учреждений, в 2022 году 3 учреждений; оснащение компьютерной техникой и оргтехникой для осуществления профессиональной реабилитации инвалидов 28 краевых государственных учреждений службы занятости населения края в 2020 году, 19 краевых государственных учреждений службы занятости населения края в 2021, 17 краевых государственных учреждений службы занятости населения края и агентства труда и занятости населения Красноярского края в 2022 году; обучение в 2020-2021 годах по 27 специалистов ежегодно краевых государственных учреждений социального обслуживания, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по освоению технологий и методов социальной реабилитации и абилитации, ранней помощи и сопровождаемого проживания, в 2022 году 26 специалистов; обучение в 2020 году 22 специалистов, в 2021 году 19 специалистов, в 2022 году 18 специалистов краевых государственных учреждений службы занятости населения края по дополнительной профессиональной программе "Психологическая готовность специалистов службы занятости к работе с инвалидами"; обучение в 2020-2021 годах по 550 педагогов ежегодно, работающих в учреждениях образования, технологиям раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, в 2022 году 527 педагогов; профессиональная переподготовка по 25 специалистов в области адаптивной физической культуры в 2020-2021 годах ежегодно, 23 специалистов в 2022 году; обучение 74 специалистов краевых государственных учреждений культуры, обеспечивающих оказание социокультурных реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в 2020 году, 71 специалиста в 2021 году и 68 специалистов в 2022 году |
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, сопровождаемым проживанием, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи и сопровождаемого проживания в Красноярском крае.
В рамках достижения указанной задачи подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
создание, эксплуатация и развитие (доработка) единой информационной межведомственной системы, содержащей сведения об инвалидах, оказанных им реабилитационных и абилитационных мероприятиях, в том числе для целей организации сопровождаемого содействия занятости, реестра реабилитационных организаций;
проведение социологических исследований по вопросам определения потребностей инвалидов, детей-инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) в реабилитационных или абилитационных мероприятиях (услугах), в том числе детей-инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в услугах ранней помощи, сопровождаемого проживания, и их удовлетворенности предоставляемыми услугами;
определение потребности детей с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями в физкультурно-оздоровительных мероприятиях (услугах) в рамках реализации краевого проекта "Преодоление. Спорт. Победа!".
2.2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Красноярском крае.
В рамках достижения указанной задачи подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
оснащение краевых государственных бюджетных общеобразовательных организаций реабилитационным и абилитационным оборудованием для организации площадок по профессиональной ориентации, развитию профессиональных компетенций инвалидов и детей-инвалидов;
организация стажировок инвалидов при трудоустройстве на постоянные рабочие места.
2.3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Красноярском крае.
В рамках достижения указанной задачи подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий по:
изданию и тиражированию методических рекомендаций и информационных материалов по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи и сопровождения;
подготовке и изданию печатной продукции для занятий с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами (игровые путеводители, интерактивные книги), методических пособий для специалистов.
2.4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи и сопровождаемого проживания, включая подготовку кадров в Красноярском крае.
В рамках достижения указанной задачи подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий по:
оснащению краевых государственных учреждений реабилитационным и абилитационным оборудованием и оборудованием для организации ранней помощи и сопровождаемого проживания;
оснащению краевых государственных учреждений компьютерной техникой, оргтехникой и программным обеспечением для организации предоставления услуг ранней помощи и сопровождения, предоставления реабилитационных мероприятий, в том числе осуществление профессиональной реабилитации инвалидов;
приобретению технических средств реабилитации (далее - ТСР) для оказания социальных услуг по временному обеспечению ТСР, адаптации и ухода, в том числе с целью проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов.
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию подпрограммы осуществляют министерство, министерство образования Красноярского края, министерство спорта Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, агентство труда и занятости населения Красноярского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания, краевые государственные учреждения культуры, краевые государственные учреждения образования, краевые государственные учреждения службы занятости населения, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
3.2. Соисполнителями подпрограммы и главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство - в отношении средств, направляемых в форме:
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым в соответствии с мероприятиями 1.1, 1.1.1, 1.2, 3.1 перечня мероприятий;
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания в соответствии с мероприятиями 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1, 4.5, 4.6, 4.6.1 перечня мероприятий;
министерство спорта Красноярского края в отношении средств, направляемых в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевому государственному бюджетному учреждению "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта" в соответствии с мероприятием 1.3 перечня мероприятий и субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) названному учреждению в соответствии с мероприятиями 4.9, 4.9.1 перечня мероприятий;
министерство образования Красноярского края - в отношении средств, направляемых в форме:
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевым государственным учреждениям образования в соответствии с мероприятиями 2.1, 2.1.1 перечня мероприятий;
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), краевому государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" в соответствии с мероприятиями 4.8, 4.8.1 перечня мероприятий;
агентство труда и занятости населения Красноярского края - в отношении средств, направляемых в форме:
субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию стажировок инвалидов при трудоустройстве на постоянные рабочие места в соответствии с мероприятием 2.2 перечня мероприятий;
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым краевыми государственными учреждениями службы занятости населения в соответствии с мероприятиями 4.4, 4.4.1, 4.7, 4.7.1 перечня мероприятий;
министерство культуры Красноярского края в отношении средств, направляемых в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевым государственным учреждениям в соответствии с мероприятием 3.2 перечня мероприятий;
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с мероприятиями 4.3, 4.3.1, 4.10, 4.10.1 перечня мероприятий.
3.3. Функции государственного заказчика при реализации мероприятий 1.1, 1.1.1 перечня мероприятий осуществляет краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4. Функции государственного заказчика при реализации мероприятий 1.2, 3.1 перечня мероприятий осуществляет краевое государственное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения" (далее - Ресурсно-методический центр).
Выбор исполнителей по проведению социологических исследований по вопросам определения потребностей инвалидов, детей-инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) в реабилитационных или абилитационных мероприятиях (услугах), в том числе детей-инвалидов и детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в услугах ранней помощи, сопровождаемого проживания, и их удовлетворенности предоставляемыми услугами, по изданию и тиражированию методических рекомендаций и информационных материалов (далее в настоящем пункте - имущество) производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Поставленное имущество до его передачи краевым государственным учреждениям социального обслуживания закрепляется на праве оперативного управления за Ресурсно-методическим центром.
Распределение между краевыми государственными учреждениями социального обслуживания имущества для последующего закрепления на праве оперативного управления утверждается министерством в течение 20 рабочих дней с момента поставки имущества.
Изъятие имущества из оперативного управления Ресурсно-методического центра и передача его краевым государственным учреждениям социального обслуживания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства края от 31.07.2014 N 337-п "Об утверждении Порядка закрепления имущества, находящегося в собственности Красноярского края, на праве оперативного управления за краевыми государственными учреждениями, Порядка передачи имущества, находящегося в собственности Красноярского края, краевым унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и Порядка принятия решений об изъятии у краевых казенных предприятий, краевых государственных учреждений закрепленного за ними на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества".
3.5. Мероприятие 1.3 перечня мероприятий реализует краевое государственное бюджетное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта" (далее - Центр спортивной подготовки).
Мероприятие по определению потребности детей с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна и другими ментальными нарушениями в физкультурно-оздоровительных мероприятиях (услугах) в рамках реализации краевого проекта "Преодоление. Спорт. Победа!" осуществляется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по соглашению, заключенному между министерством спорта Красноярского края и Центром спортивной подготовки о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - постановление N 539-п).
3.6. Мероприятия 2.1, 2.1.1 перечня мероприятий по оснащению краевых государственных бюджетных общеобразовательных организаций реабилитационным и абилитационным оборудованием для организации площадок по профессиональной ориентации, развитию профессиональных компетенций инвалидов и детей-инвалидов реализуют краевые государственные общеобразовательные учреждения, реализующие адаптированные общеобразовательные программы, путем предоставления им субсидий по соглашению, заключенному между министерством образования Красноярского края и краевыми государственными общеобразовательными учреждениями, реализующими адаптированные общеобразовательные программы, о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Средства субсидии направляются на создание необходимых организационных и методических условий для обеспечения реализации профориентационных мероприятий для обучающихся инвалидов и детей-инвалидов в Красноярском крае.
Средства субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (далее - постановление N 375-п).
3.7. Мероприятие 2.2 перечня мероприятий по организации стажировок инвалидов при трудоустройстве на постоянные рабочие места реализуется краевыми государственными учреждениями службы занятости населения в соответствии с Порядком предоставления субсидии работодателям на организацию стажировок инвалидов при трудоустройстве на постоянные рабочие места, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края.
3.8. Мероприятие 3.2 перечня мероприятий по подготовке и изданию печатной продукции для занятий с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами (игровые путеводители, интерактивные книги), методических пособий для специалистов осуществляется краевым государственным бюджетным учреждением культуры "Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова".
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением N 539-п.
3.9. Мероприятия 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1 перечня мероприятий реализуют краевые государственные учреждения социального обслуживания, краевые государственные бюджетные учреждения культуры в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и краевые государственные автономные учреждения культуры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Средства субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с постановлением N 375-п.
Перечень оборудования для краевых государственных учреждений социального обслуживания утверждается министерством в срок до 1 февраля текущего финансового года.
3.10. Мероприятия 4.4, 4.4.1 перечня мероприятий по оснащению краевых государственных учреждений компьютерной техникой, оргтехникой и программным обеспечением для организации предоставления услуг ранней помощи и сопровождения, предоставления реабилитационных мероприятий, в том числе осуществления профессиональной реабилитации инвалидов, реализуют краевые государственные учреждения социального обслуживания и краевые государственные учреждения службы занятости населения.
Средства субсидии краевым государственным учреждениям социального обслуживания на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются в соответствии с постановлением N 375-п.
Перечень компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для краевых государственных учреждений службы занятости населения утверждается агентством труда и занятости населения Красноярского края в срок до 1 февраля текущего финансового года.
Приобретение компьютерной техники, оргтехники для краевых государственных учреждений производится в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.11. Мероприятие 4.5 перечня мероприятий по приобретению ТСР осуществляется за счет субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляемой в соответствии с постановлением N 375-п.
ТСР для оказания социальных услуг по временному обеспечению ТСР, адаптации и ухода, в том числе с целью проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях, реализуют краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.12. Мероприятия 4.6, 4.6.1 перечня мероприятий реализуются краевыми государственными учреждениями социального обслуживания путем предоставления субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с постановлением N 375-п.
3.13. Реализация мероприятий 4.7, 4.7.1 перечня мероприятий осуществляется посредством направления специалистов краевых государственных учреждений службы занятости населения, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, на обучение по дополнительной профессиональной программе "Психологическая готовность специалистов службы занятости к работе с инвалидами".
Размещение заказа краевыми государственными учреждениями службы занятости населения на реализацию мероприятия производится в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.14. Реализация мероприятий 4.8, 4.8.1 перечня мероприятий осуществляется в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), подпунктом 8 пункта 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае" путем предоставления субсидий краевому государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с постановлением N 375-п.
3.15. Мероприятия 4.9, 4.9.1 перечня мероприятий реализуются путем предоставления субсидий краевому государственному бюджетному учреждению "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта" на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с постановлением N 375-п на профессиональную переподготовку специалистов в области адаптивной физической культуры.
3.16. Реализацию мероприятий 4.10, 4.10.1 перечня мероприятий осуществляет краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры" в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ и постановлением N 375-п.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляют исполнитель подпрограммы и главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы (далее - соисполнители подпрограммы).
Исполнитель подпрограммы и соисполнители подпрограммы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Соисполнители подпрограммы:
ежегодно подготавливают и представляют исполнителю подпрограммы бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке краевые бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляют ведение отчетности о реализации подпрограммы и представляют ее исполнителю государственной программы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджетов, выделяемых на их реализацию.
Исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации подпрограммы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности соисполнителей подпрограммы по реализации мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке исполнителем подпрограммы и соисполнителями подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности ответственный исполнитель подпрограммы вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет министерство.
Вопросы реализации подпрограммы рассматриваются на заседаниях Совета при Губернаторе Красноярского края по делам инвалидов.
Министерство как исполнитель подпрограммы ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий подпрограммы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или сведения о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета Красноярского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по формированию и совершенствованию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по формированию и совершенствованию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в целом осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации государственных программ в Красноярском крае.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют министерство и соисполнители подпрограммы путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы министерство вправе запрашивать у соисполнителей мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.