Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 11 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2019 г. N 521-П
Приложение N 9
к государственной программе Красноярского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма 6
"Развитие информатизации в здравоохранении"
28 января, 27 августа, 30 сентября 2014 г., 14 апреля, 1 октября 2015 г., 19 апреля, 7 октября, 14 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 18 июля, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 20 февраля, 17 апреля, 19 июня, 17 июля, 2, 18 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 30 сентября, 29 октября 2019 г., 3 марта 2020 г.
Раздел 1 изменен с 27 марта 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 3 марта 2020 г. N 143-П
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие информатизации в здравоохранении" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств |
министерство здравоохранения Красноярского края (далее - министерство) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство |
Цель подпрограммы |
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Красноярского края путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур в здравоохранении |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие базовых компонентов процесса информатизации здравоохранения Красноярского края. 2. Создание государственных информационных систем медицинских организаций, подведомственных министерству (далее - краевые учреждения), министерства, взаимодействующих с ЕГИСЗ |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
доля краевых учреждений, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения, %: 2020 год - 64%; 2021 год - 87%; 2022 год - 100% доля краевых учреждений, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИЗС: 2020 год - 90%; 2021 год - 100%; 2022 год - 100%. доля краевых учреждений, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам, в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в отчетном году, % 2020 год - 21%; 2021 год - 37%; 2022 год - 60% число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в отчетном году, тыс. человек: 2020 год - 177,66; 2021 год - 280,83; 2022 год - 393,55. Перечень и значения показателей результативности программы приведен в приложении N 2 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 344 779,9 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 922 885,5 тыс. рублей; в 2021 году - 320 780,5 тыс. рублей; в 2022 году - 101 113,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1 031 173,3 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 794 055,0 тыс. рублей; в 2021 году - 222 055,3 тыс. рублей; в 2022 году - 15 063,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 304 106,6 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 125 070,5 тыс. рублей; в 2021 году - 94 965,2 тыс. рублей; в 2022 году - 84 070,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 9 500,0 тыс. рублей, из них: в 2020 году - 3 760,0 тыс. рублей; в 2021 году - 3 760,0 тыс. рублей; в 2022 году - 1 980,0 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы изложен в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Мероприятия подпрограммы направлены на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, повышение эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения Красноярского края, повышение эффективности планирования и расходования ресурсов в здравоохранении Красноярского края, повышение информированности населения Красноярского края о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется:
министерством;
краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Красноярский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ККМИАЦ);
краевыми учреждениями.
Министерство выбрано в качестве исполнителя подпрограммы по принципу наличия компетенции по осуществлению управления краевыми учреждениями.
Принципы выбора иных исполнителей мероприятий подпрограммы указаны в соответствующих пунктах настоящего подраздела.
3.2. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется ККМИАЦ посредством выполнения следующих работ:
проведение сбора, обобщения и обработки предложений от краевых учреждений по совершенствованию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
разработка единых технических решений;
согласование с министерством плана-графика выполнения работ и закупки компьютерного оборудования для краевых учреждений.
Краевые учреждения проводят закупку компьютерного оборудования и услуг в соответствии с пунктом 3.6 настоящего подраздела. Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего подраздела.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется ККМИАЦ посредством выполнения следующих работ:
осуществление ведения нормативно-справочной информации;
формирование и выдача краевым учреждениям технологических требований при подключении к государственным информационным системам краевых учреждений;
разработка требований к формированию, созданию и использованию государственных информационных систем министерства;
осуществление координации и мониторинга работ по созданию и развитию государственных информационных систем краевых учреждений, министерства;
взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам взаимодействия государственных информационных систем краевых учреждений, министерства с ЕГИСЗ;
поддержание работоспособности единой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья граждан и информационную поддержку принятия управленческих решений, направленных на улучшение работы системы здравоохранения Красноярского края.
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется посредством выполнения следующих работ:
ККМИАЦ обеспечивает администрирование информационных ресурсов: подключает новых пользователей, своевременно устанавливает обновления, в том числе нормативно-справочной информации, осуществляет контроль за работой пользователей, настройку производительности, взаимодействует с разработчиками программного обеспечения;
ККМИАЦ проводит обучение работников краевых учреждений работе с программным обеспечением;
ККМИАЦ оказывает методическую помощь по использованию справочных информационных систем;
краевые учреждения разрабатывают и утверждают план работы по информатизации деятельности учреждения и обеспечивают его исполнение;
краевые учреждения формируют и ведут медицинскую документацию в электронном виде в государственных информационных системах краевых учреждений, в том числе обеспечивают создание и ведение электронной медицинской карты пациента, ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
краевые учреждения обеспечивают защиту конфиденциальной информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Краевые учреждения проводят закупку необходимого программного обеспечения в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 подпрограммы.
Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.4 настоящего подраздела.
Финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.3 настоящего подраздела.
Финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.5 настоящего подраздела.
3.3. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1, 2.1 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется за счет средств бюджета ТФОМС, путем оплаты страховыми медицинскими организациями медицинской помощи, оказанной краевыми учреждениями в соответствии с Территориальной программой, согласно заключенным с ними договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Расходование средств обязательного медицинского страхования краевыми учреждениями осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и структурой тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, установленной тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края.
3.4. Критерием выбора ККМИАЦ в качестве исполнителя мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 приложения N 1 к подпрограмме, является осуществление деятельности по внедрению новых информационных технологий в деятельность краевых учреждений.
3.4.1. Министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.2 приложения N 1 к подпрограмме, в форме:
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на государственное задание);
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели).
Субсидии на государственное задание предоставляются ККМИАЦ в соответствии с основными видами деятельности названного учреждения, предусмотренными его уставом.
Субсидии на иные цели предоставляются ККМИАЦ для возмещения расходов, не связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п.
3.4.2. ККМИАЦ оказывает платные услуги физическим и юридическим лицам (пункт 1.3 приложения N 1 к подпрограмме). Полученные средства расходуются ККМИАЦ самостоятельно.
3.5. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется:
министерством;
ККМИАЦ;
краевыми учреждениями.
Критерием выбора ККМИАЦ в качестве исполнителя мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, является осуществление деятельности по обеспечению информационного взаимодействия с государственными информационными системами краевых учреждений, министерства.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2 приложения N 1 к подпрограмме, осуществляется за счет:
средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640;
средств краевого бюджета.
Министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятия:
краевыми казенными учреждениями на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
ККМИАЦ и краевыми бюджетными и автономными учреждениями в форме субсидии на иные цели.
Субсидии на иные цели предоставляются ККМИАЦ и краевым бюджетным и автономным учреждениям для возмещения расходов, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п.
При расходовании полученных средств краевого бюджета краевые казенные учреждения выполняют функции государственных заказчиков, краевые бюджетные и автономные учреждения - функции заказчиков.
Средства краевого бюджета, полученные краевыми учреждениями, расходуются ими на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" по следующим направлениям: закупка серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих (в том числе с целью увеличения серверных мощностей), предназначенных для оснащения центров обработки данных, обеспечивающих функционирование государственных информационных систем в сфере здравоохранения Красноярского края;
закупка серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования и иных комплектующих (в том числе с целью увеличения серверных мощностей), предназначенных для функционирования медицинских информационных систем краевых учреждений;
закупка информационных терминалов, компьютерной техники, оргтехники, сетевого оборудования, услуг по обследованию, проектированию и монтажу локальных вычислительных сетей краевых учреждений, услуг по информационной безопасности, программных и аппаратных средств защиты информации (в том числе криптографической), услуг по подключению к защищенной сети передачи данных Красноярского края для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников, подключаемых к медицинским информационным системам краевых учреждений, взаимодействующих с государственными информационными системами в сфере здравоохранения Красноярского края;
закупка сертификатов ключей усиленной квалифицированной электронной подписи для врачей краевых учреждений;
закупка услуг по разработке медицинских информационных систем (программного обеспечения), приобретению неисключительных (исключительных) прав на медицинские информационные системы краевых учреждений, развитию, внедрению и модернизации медицинских информационных систем краевых учреждений, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, для обеспечения взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения Красноярского края, единой системой, межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке;
закупка услуг по разработке государственных информационных систем в сфере здравоохранения Красноярского края (программного обеспечения), приобретению неисключительных (исключительных) прав на программное обеспечение государственных информационных систем в сфере здравоохранения Красноярского края, развитию, внедрению и модернизации государственных информационных систем в сфере здравоохранения Красноярского края, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3.6. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в части закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При реализации мероприятий краевые учреждения выполняют функцию заказчиков.
3.7. Приобретенное в рамках реализации мероприятий подпрограммы имущество является государственной собственностью Красноярского края.
3.8. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности, а также контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", осуществляет Счетная палата Красноярского края.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством, которое в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств краевого бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4.2. Контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляется министерством.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
4.3. Министерство определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации подпрограммы в целом, а также осуществляет:
отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, реализуемых министерством;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
4.4. Министерство для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Краевые учреждения, являющиеся исполнителями программы, ежеквартально до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляют в министерство информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий подпрограммы. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут руководители соответствующих учреждений.
Министерство представляет отчеты о реализации программы и размещает годовой отчет на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки и в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.