Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 октября 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 сентября 2018 г. N 556-П
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 22 апреля 2014 г. N 155-П
Порядок
предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на развитие семейных животноводческих ферм, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования грантов на развитие семейных животноводческих ферм, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности главами крестьянских (фермерских) хозяйств, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы, а также порядок возврата грантов на развитие семейных животноводческих ферм в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
2 марта, 10 июля 2015 г., 1 апреля 2016 г., 15 июня 2017 г., 28 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на развитие семейных животноводческих ферм, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования грантов на развитие семейных животноводческих ферм, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности главами крестьянских (фермерских) хозяйств, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы, а также порядок возврата грантов на развитие семейных животноводческих ферм в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", подпунктом "з" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", статьей 42 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487), постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Госпрограмма).
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
сельская территория Красноярского края - расположенные на территории Красноярского края сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, поселки городского типа и городские поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов (за исключением поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав города Красноярска), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на территории Красноярского края определяется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство);
семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), отвечающее установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) критериям микропредприятия, зарегистрированное на сельской территории Красноярского края, основанное на личном участии главы и членов КФХ, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты его регистрации.
Используемые в Порядке иные понятия понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края N 17-4487 и Госпрограмме.
1.3. Направлениями деятельности для развития семейных животноводческих ферм являются все отрасли животноводства, за исключением свиноводства.
1.4. Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы (далее - Грант) в расчете на одно КФХ составляет 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы, указанных в плане расходов на развитие семейной животноводческой фермы (далее - план расходов), но не более:
30 000,0 тыс. рублей на развитие семейной животноводческой фермы для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений;
21 600,0 тыс. рублей на развитие семейной животноводческой фермы для ведения иных направлений (отраслей) животноводства.
1.5. Грант должен быть израсходован главой КФХ на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев с даты его получения.
1.6. Гранты предоставляются главам КФХ, соответствующим условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, в форме субсидий на софинансирование затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Законом края N 17-4487, в целях развития на сельских территориях Красноярского края КФХ.
1.7. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, является министерство.
2. Направления расходования Гранта
2.1. Грант может расходоваться главой КФХ на следующие направления:
1) строительство или ремонт производственных объектов для разведения и содержания сельскохозяйственных животных и птицы;
2) строительство или ремонт производственных объектов по переработке продукции животноводства;
3) приобретение в собственность сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимых для создания собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы;
4) приобретение в собственность оборудования и техники, необходимых для комплектации производственных объектов для разведения и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, а также их монтаж;
5) приобретение в собственность оборудования и техники, необходимых для комплектации производственных объектов по переработке животноводческой продукции, а также их монтаж;
6) приобретение в собственность сельскохозяйственных животных и птицы.
3. Условия участия в конкурсном отборе для предоставления Грантов
3.1. Заявку на участие в конкурсном отборе глав КФХ для предоставления Грантов (далее - конкурсный отбор, заявка) подает в министерство глава КФХ, созданного в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ), соответствующий следующим условиям (далее - заявитель):
1) заявитель включен в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заявитель заключил и исполняет соглашение о предоставлении государственной поддержки, предусмотренное абзацем третьим подпункта "а" пункта 4 статьи 3 Закона края N 17-4487;
3) КФХ, главой которого является заявитель, должно быть основано на личном участии главы и членов КФХ (не менее 2 таких членов, включая главу), состоящих в родстве и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы;
4) наличие соглашения о создании КФХ, предусмотренного пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 74-ФЗ (далее - соглашение о создании КФХ);
5) срок деятельности КФХ на дату подачи заявки превышает 24 месяца с даты его регистрации;
6) КФХ, главой которого является заявитель, зарегистрировано на сельской территории Красноярского края;
7) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
9) заявитель на дату подачи заявки не является учредителем (участником) коммерческих организаций, за исключением КФХ, главой которого он является, и не должен таковым являться в течение всего срока реализации бизнес-плана;
10) КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства и должно являться единственным местом трудоустройства заявителя в течение всего срока реализации бизнес-плана;
11) глава и члены КФХ ранее не являлись получателями грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, либо с даты полного освоения гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее 24 месяцев и обязательства по ранее заключенному с министерством соглашению исполняются, при условии сохранения деятельности по направлению (отрасли) животноводства, предусмотренной бизнес-планом, на реализацию которого ранее предоставлялся грант на поддержку начинающих фермеров либо грант на развитие семейной животноводческой фермы, и выполнения показателей результативности, предусмотренных соглашением по ранее предоставленному гранту на поддержку начинающих фермеров либо гранта на развитие семейной животноводческой фермы (для заявителей, предусматривающих изменение направления (отрасли) животноводства);
12) КФХ, главой которого является заявитель, соответствуют критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ;
13) наличие у заявителя плана создания и развития семейной животноводческой фермы (далее - бизнес-план), предусматривающего увеличение объема реализуемой животноводческой продукции по направлению (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, со сроком окупаемости не более 8 лет.
Бизнес-план должен предусматривать прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ по состоянию на 31 декабря года предоставления Гранта, не менее чем на 10 процентов от объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ в году, предшествующем году получения Гранта;
14) наличие у заявителя плана расходов;
15) заявитель обязуется:
а) оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости затрат на развитие семейной животноводческой фермы, указанных в плане расходов;
б) создать новые постоянные рабочие места на сельской территории Красноярского края по месту нахождения КФХ, исходя из расчета создания не менее 3-х новых постоянных рабочих мест на один Грант, и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами в году получения Гранта;
в) сохранить новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, указанным в подпункте "б" настоящего подпункта, и не допускать сокращение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
г) осуществлять деятельность КФХ по направлению (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
д) израсходовать Грант на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев с даты его получения;
е) приобретать за счет средств Гранта новые оборудование и технику, указанные в плане расходов, годом выпуска не более трех лет.
Количество лет, прошедших с года выпуска оборудования и техники определяется в календарных годах с года, следующего за годом выпуска оборудования и техники;
ж) использовать имущество, приобретенное за счет Гранта, исключительно на развитие и в деятельности своего КФХ;
з) заключить соглашение о предоставлении Гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством (далее - соглашение);
и) обеспечить выполнение показателей результативности использования Гранта, предусмотренных соглашением;
к) открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - лицевой счет, орган УФК) для перечисления Гранта;
л) предоставлять в орган УФК для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным министерством финансов Российской Федерации;
м) в договорах на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) предусматривать казначейское сопровождение целевых средств согласно действующему законодательству;
16) имущество, приобретаемое за счет Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, залогу или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - отчуждение) в течение всего срока реализации бизнес-плана;
17) наличие в КФХ или создание собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо наличие договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов;
18) планируемое КФХ поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, страусов, коз (овец) не должно превышать по завершению реализации бизнес-плана 300 голов основного маточного стада;
19) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство производственного объекта для разведения и содержания сельскохозяйственных животных и птицы, производственного объекта по переработке продукции животноводства (далее - производственный объект):
а) наличие у заявителя проектной документации на строительство производственного объекта (далее - ПСД на строительство объекта), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или сводного и (или) объектного сметного расчета на строительство производственного объекта (далее - смета на строительство объекта), разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
б) наличие у заявителя и (или) членов КФХ земельного участка, на котором планируется строительство производственного объекта, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) наличие у заявителя и (или) членов КФХ заключения при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий, полученного в соответствии с административным регламентом предоставления службой по ветеринарному надзору Красноярского края государственной услуги по выдаче заключений при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий, утвержденным приказом министерства (далее - заключение при предоставлении земельного участка под строительство);
20) в случае если средства Гранта планируется направить на ремонт производственного объекта:
а) производственный объект, который планируется ремонтировать, должен находиться в собственности у заявителя или членов КФХ;
б) наличие у заявителя или членов КФХ земельного участка, на котором располагается производственный объект, который планируется ремонтировать, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) наличие дефектной ведомости (акта) на ремонт производственного объекта (далее - смета на ремонт объекта);
21) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования и техники, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.1 Порядка, также их монтаж:
а) наличие у заявителя или членов КФХ в собственности производственного объекта, предназначенного для ведения КФХ деятельности по направлению (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант;
б) наличие у заявителя или членов КФХ земельного участка, на котором располагается производственный объект, предназначенный для ведения КФХ деятельности по направлению (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается грант, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
Положение настоящего подпункта в части наличия у заявителя или членов КФХ в собственности производственного объекта, предназначенного для ведения КФХ деятельности по направлению (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, не применяется, в случае если строительство производственного объекта планируется в рамках реализации бизнес-плана и его строительство предусмотрено планом расходов.
4. Порядок предоставления Грантов
4.1. Предоставление Грантов осуществляется на конкурсной основе.
4.2. Организатором проведения конкурсного отбора является министерство.
4.3. Конкурсный отбор, принятие решения по размеру Гранта, предоставляемого конкретному главе КФХ, с учетом собственных средств главы КФХ и его плана расходов, а также принятие решения по общему количеству получателей Грантов, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного для предоставления Грантов в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются министерством.
Конкурсный отбор проводится в два этапа.
4.4. Министерство принимает в форме приказа решение о проведении конкурсного отбора и размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) не позднее 30 дней до дня окончания срока представления заявок на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.krasagro.ru.
4.5. Объявление включает:
срок приема заявок;
время и место приема заявок;
почтовый адрес для направления заявок и электронный адрес для направления бизнес-плана в форме электронного документа;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам направления заявок;
указание сайта с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления Грантов;
информацию о перечне документов, представляемых заявителем для участия в конкурсном отборе, установленном пунктом 4.6 Порядка.
4.6. Для участия в конкурсном отборе заявитель, соответствующий условиям, указанным в пункте 3.1 Порядка, в сроки, указанные в объявлении, представляет в министерство лично, нарочно либо направляет по почте (письмом с уведомлением) или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг, подписанного усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) описи документов, представленных заявителем для участия в конкурсном отборе, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - опись);
3) копий паспортов (или иных документов, удостоверяющих личность) заявителя и членов КФХ, главой которого является заявитель;
4) копии соглашения о создании КФХ, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 Порядка, и прилагаемых к нему копий документов, подтверждающих родство членов КФХ с заявителем (свидетельства о браке, свидетельства о рождении (усыновлении) и другие);
5) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
6) справки об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
7) письменного подтверждения, составленного в произвольной форме, подписанного заявителем, заверенного печатью (при наличии печати) того, что:
а) в отношении заявителя на дату подачи заявки не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) заявитель на дату подачи заявки не является учредителем (участником) коммерческих организаций, за исключением КФХ, главой которого он является;
в) КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства, с приложением копии трудовой книжки (при наличии);
г) глава и члены КФХ ранее не являлись получателями грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
В случае если глава и члены КФХ ранее являлись получателями грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, то заявитель представляет письменное обязательство, составленное в произвольной форме, о том, что с даты полного освоения гранта на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее 24 месяцев, обязательства по ранее заключенному соглашению исполняются.
д) КФХ, главой которого является заявитель, соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ;
8) бизнес-плана.
Бизнес-план составляется не менее чем на 5 календарных лет без учета года, в котором подается заявка, по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант (при этом наличие в бизнес-плане информации по году, предшествующему году подачи заявки, а также по году, в котором подается заявка, обязательно).
Бизнес-план должен содержать следующую информацию:
общая характеристика КФХ, его роль в местном производстве и на рынке;
наличие у заявителя или членов КФХ законных оснований для использования движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности КФХ, на развитие которой запрашивается Грант, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана;
наличие собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо ее создание, или информация о заключенных договорах на поставку кормов;
наличие или создание собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
наличие поголовья скота и птицы всего, в том числе по видам: на 1 января года, в котором подается заявка, на первое число месяца, в котором подается заявка;
движение поголовья скота и птицы, на разведение которых запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана, предусматривающее сохранение маточного поголовья;
планируемая продуктивность скота и птицы по годам на весь период реализации бизнес-плана (по сельскохозяйственным животным, на разведение и выращивание которых запрашивается Грант);
потребность в кормах на планируемое поголовье сельскохозяйственных животных, на разведение и выращивание которых запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана;
объем производства и реализации продукции животноводства по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана;
выручка от реализации продукции животноводства по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана;
мощность объектов переработки - в случае если средства Гранта запрашиваются на строительство (ремонт) производственных объектов по переработке продукции животноводства;
объем производства продуктов переработки продукции животноводства по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если средства Гранта запрашиваются на строительство (ремонт) производственных объектов по переработке продукции животноводства;
выручка от реализации продуктов переработки продукции животноводства по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если средства Гранта запрашиваются на строительство (ремонт) производственных объектов по переработке продукции животноводства;
трудовые ресурсы по годам на весь период реализации бизнес-плана (среднегодовая численность (человек), фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата, выплата страховых отчислений);
финансово-экономические параметры по годам на весь период реализации бизнес-плана (оценка затрат и результатов, себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток), рентабельность, окупаемость бизнес-плана);
эффективность от реализации бизнес-плана по годам на весь период реализации бизнес-плана (сумма уплаченных налогов, социальная эффективность).
Бизнес-план должен предусматривать:
осуществление деятельности КФХ по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, в течение всего срока реализации бизнес-плана, создание новых постоянных рабочих мест на сельской территории Красноярского края по месту нахождения КФХ, исходя из расчета создания не менее 3-х новых постоянных рабочих мест на один Грант, и обеспечение трудоустройства работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами в году получения Гранта, сохранение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, предусмотренным подпунктом "б" подпункта 15 пункта 3.1 Порядка, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, по состоянию на 31 декабря года предоставления Гранта должен составлять не менее 10 процентов к объему произведенной сельскохозяйственной продукции в году, предшествующему году получения Гранта;
увеличение объема реализуемой животноводческой продукции по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант;
описание планируемых затрат на развитие семейной животноводческой фермы с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), которые должны соответствовать направлениям расходования Гранта, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка и плану расходов;
обоснование Приобретений, предусмотренных бизнес-планом;
сроки освоения средств Гранта;
график реализации бизнес-плана;
9) плана расходов по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
10) письменного обязательства заявителя, составленного в произвольной форме, подписанного заявителем, заверенного печатью (при наличии печати), предусматривающего обязанности:
а) оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости затрат на развитие семейной животноводческой фермы, указанных в плане расходов;
б) израсходовать Грант на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев с даты его получения;
в) использовать имущество, приобретаемое за счет Гранта исключительно на развитие и в деятельности своего КФХ;
г) не отчуждать имущество, приобретенное за счет Гранта в течение всего срока реализации бизнес-плана;
д) осуществлять деятельность КФХ по направлению деятельности (отрасли) животноводства, на развитие которой запрашивается Грант, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
е) создать новые постоянные рабочие места на сельской территории Красноярского края по месту нахождения КФХ, исходя из расчета создания не менее 3-х новых постоянных рабочих мест на один Грант, и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми рабочими местами в году получения Гранта;
ж) сохранить новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, указанным в подпункте "б" подпункта 15 пункта 3.1 Порядка, и не допускать сокращение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
з) приобретать за счет средств Гранта новое оборудование и технику, указанную в плане расходов, годом выпуска не более трех лет;
и) планировать поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, страусов, коз (овец), не превышающее 300 голов основного маточного стада (для заявителей, планирующих направить средства Гранта на разведение и содержание сельскохозяйственных животных и птицы, указанных в настоящем подпункте);
к) КФХ, главой которого является заявитель, будет являться единственным местом его трудоустройства в течение всего срока реализации бизнес-плана;
л) глава КФХ не будет являться учредителем (участником) коммерческой организации за исключением КФХ, главой которого он является, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
м) сохранить деятельность по направлению (отрасли) животноводства, предусмотренной бизнес-планом, на реализацию которого ранее предоставлялся грант на поддержку начинающих фермеров либо грант на развитие семейной животноводческой фермы, и выполнить показатели результативности, предусмотренные соглашением по ранее предоставленному гранту на поддержку начинающих фермеров либо гранта на развитие семейной животноводческой фермы (для заявителей, предусматривающих изменение направления (отрасли) животноводства) - в случае если глава и члены КФХ ранее являлись получателями грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм);
н) заключить соглашение;
о) обеспечить выполнение показателей результативности использования средств Гранта, предусмотренных соглашением;
п) открыть лицевой счет в органе УФК;
р) предоставлять в орган УФК для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным министерством финансов Российской Федерации;
с) в договорах на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) предусматривать казначейское сопровождение целевых средств согласно действующему законодательству;
11) копий заключенных договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов и (или) копий следующих документов, подтверждающих наличие собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы, либо копий документов, предусматривающих условия для создания собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы:
копий документов, подтверждающих право на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для выращивания, заготовки кормов, выпаса животных, - в случае если данные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для выращивания, заготовки кормов, выпаса животных (по собственной инициативе заявителя), - в случае если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
копий документов, подтверждающих право пользования техникой и оборудованием, предназначенных для производства и заготовки кормов;
копий договоров (предварительных договоров) по созданию кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы;
12) при планировании работ по строительству производственного объекта:
а) копии ПСД на строительство объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или сметы на строительство объекта;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по собственной инициативе заявителя) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) копии разрешения на строительство производственного объекта (по собственной инициативе заявителя) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ прав на земельный участок, на котором бизнес-планом предусмотрено строительство производственного объекта, на весь период реализации бизнес-плана (по собственной инициативе заявителя);
д) копии заключения при предоставлении земельного участка под строительство;
13) при планировании работ по ремонту производственного объекта, приобретении оборудования и техники, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.1 Порядка:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ права собственности на производственный объект, который планируется ремонтировать (по собственной инициативе заявителя);
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ прав на земельный участок, на котором расположен производственный объект, ремонт которого предусматривается бизнес-планом и планом расходов, на весь период реализации бизнес-плана (по собственной инициативе заявителя);
в) копии сметы на ремонт производственного объекта.
При приобретении оборудования и техники положение настоящего подпункта в части наличия у заявителя и (или) членов КФХ в собственности производственного объекта, не применяется, в случае если строительство производственного объекта предусмотрено бизнес-планом и планом расходов.
4.7. При подаче заявки заявитель вправе дополнительно представить следующие документы, необходимые для проведения бальной оценки по критерию отбора, предусмотренному в строке 7 приложении N 4 к Порядку:
1) копии договоров (предварительных договоров) на реализацию сельскохозяйственной продукции, производство которой предусмотрено бизнес-планом (далее - продукция), копии договоров (предварительных договоров) аренды торговых площадей, предназначенных для реализации продукции (далее - торговая площадь);
2) копии документов, подтверждающих членство КФХ, главой которого является заявитель, в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном на территории Красноярского края и оказывающем услуги по переработке и (или) сбыту продукции;
3) копии правоустанавливающих документов на торговую площадь, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) права собственности на торговую площадь.
Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
4.8. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.
4.9. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов в составе заявки несет заявитель.
4.10. Документы, предусмотренные пунктами 4.6, 4.7 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) копии документов должны быть заверены заявителем с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи заявителя, скреплены печатью (при наличии печати);
3) документы и копии документов должны поддаваться прочтению;
4) бизнес-план должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при ее наличии) и подписью заявителя, согласован с органом местного самоуправления муниципального района Красноярского края, на территории которого осуществляет деятельность КФХ (далее - орган местного самоуправления);
4.11. Заявитель имеет право:
1) отозвать свою заявку до установленного в объявлении срока окончания приема заявок, направив об этом в министерство письменное обращение.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения об отзыве заявки направляет заявителю:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные им в составе заявки, - в случае получения заявки, предусмотренной пунктом 4.6 Порядка, лично от заявителя, от лица, доставившего заявку либо поступившей по почте. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата возврата заявителю документов, представленных им в составе заявки;
б) уведомление о получении обращения об отзыве заявки в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае получения заявки, предусмотренной пунктом 4.6 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата направления заявителю уведомления о получении обращения об отзыве заявки;
2) отказаться от участия в конкурсном отборе на любом его этапе или от получения Гранта при победе в конкурсном отборе, направив об этом письменное обращение в министерство.
4.12. Министерство регистрирует заявки, предусмотренные пунктом 4.6 Порядка, в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
В случае получения заявки лично от заявителя либо от лица, доставившего заявку, при регистрации заявителю либо лицу, доставившему заявку, выдается уведомление о приеме заявки.
В случае если заявка поступила по почте, уведомление о приеме заявки направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в выходной или нерабочий день, она подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит проверку действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такая заявка министерством на рассмотрение конкурсной комиссии не передается. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указывается дата направления заявителю уведомления о выявлении несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи несоблюдение установленных условий признания ее действительности не выявлено, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение о приеме заявки в электронной форме к рассмотрению и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
Второй экземпляр уведомления о приеме заявки приобщается к заявке.
Запись регистрации заявки должна включать: регистрационный номер заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района Красноярского края, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество, должность государственного гражданского служащего министерства, принявшего заявку, и его подпись.
Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока подачи заявок, указанного в объявлении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
4.13. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 5, 6, абзаце втором подпункта 11, подпунктах "б" - "г" подпункта 12, подпунктах "а", "б" подпункта 13 пункта 4.6 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, приобщаются к соответствующей заявке.
4.14. Заявки, представленные лично либо нарочно после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, не принимаются.
Заявки, поступившие по почте после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, возвращаются заявителям с сопроводительным письмом, направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
Заявки, поступившие в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, не регистрируются. Информация об этом направляется заявителю по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении, подано менее двух заявок министерство в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении:
1) принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в форме приказа;
2) принимает решение о проведении нового конкурсного отбора в форме приказа и размещает объявление о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 Порядка;
3) направляет заявителю, подавшему заявку для участия в конкурсном отборе, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о том, что конкурсный отбор признан несостоявшимся, так как для участия в конкурсном отборе в министерство поступило менее двух заявок, с приложением документов, поданных заявителем для участия в конкурсном отборе. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указывается дата возврата заявителю документов, представленных им для участия в конкурсном отборе.
4.15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, передает заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.
4.16. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки, проверяет комплектность заявки, ее соответствие описи и перечню документов, предусмотренному пунктом 4.6 Порядка;
2) принимает решение о соответствии (несоответствии) поданной заявки перечню документов, предусмотренному пунктом 4.6 Порядка, о соответствии (несоответствии) документов, предусмотренных пунктом 4.6 Порядка, требованиям, указанным в пункте 4.10 Порядка, о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
3) подготавливает и вносит в министерство предложения о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора, предусматривающего защиту заявителем бизнес-плана на заседании конкурсной комиссии (далее - второй этап конкурсного отбора).
Предложения о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием оснований для отказа в допуске к участию заявителя во втором этапе конкурсного отбора отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
4.17. Основаниями для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявки перечню документов, установленному пунктом 4.6 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 5, 6, абзаце втором подпункта 11, подпунктах "б" - "г" подпункта 12, подпунктах "а", "б" подпункта 13 пункта 4.6 Порядка.
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 4.10 Порядка;
3) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
4) установление факта предоставления заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.
4.18. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.16 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает реестр индивидуальных предпринимателей - глав КФХ, допущенных во второй этап конкурсного отбора;
2) направляет:
а) заявителям, допущенным во второй этап конкурсного отбора, уведомления о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии (далее - уведомление о допуске) способом, указанным в заявлении, с последующим вручением уведомления лично заявителю;
б) заявителям, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии, в которой указаны основания для отказа:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае если заявка была представлена в министерство заявителем лично, нарочно либо направлена по почте;
в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
4.19. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней после проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.16 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) заполняются конкурсные бюллетени на заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - конкурсный бюллетень).
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора, за исключением критерия отбора, предусмотренного в строке 9 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
Конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии;
2) заявители защищают перед членами конкурсной комиссии свои бизнес-планы.
Защита бизнес-плана включает: краткое сообщение заявителя по бизнес-плану и плану расходов, содержащее обоснование затрат на реализацию бизнес-плана, социально-экономическую эффективность от реализации бизнес-плана, вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и иным документам, представленным заявителем в составе заявки.
Личное присутствие заявителя на защите бизнес-плана является обязательным.
Представление интересов заявителя на защите бизнес-плана иными лицами не допускается, в том числе по доверенности.
На защите бизнес-плана допускается присутствие членов КФХ;
3) по результатам защиты бизнес-плана члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании конкурсной комиссии, путем открытого голосования простым большинством голосов принимают решение о выставлении соответствующего балла в отношении критерия отбора, предусмотренного в строке 9 конкурсного бюллетеня, в соответствии с критериями оценки защиты бизнес-плана, указанными в конкурсном бюллетене. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим;
4) на основании итогового количества баллов, выставленного заявителям в строке 14 конкурсных бюллетеней, конкурсная комиссия формирует реестр индивидуальных предпринимателей, глав КФХ, рекомендованных для предоставления Грантов (далее - реестр заявителей) по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
Реестр заявителей формируется на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленного заявителям в строке 14 конкурсных бюллетеней (от наибольшего к наименьшему), и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
При равном количестве итоговых баллов, выставленных заявителям в строке 14 конкурсных бюллетеней, меньший порядковый номер в реестре заявителей присваивается заявителю, дата и время регистрации заявки которого являются наиболее ранними.
Реестр заявителей приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии;
5) конкурсная комиссия принимает решение по размеру Гранта, предоставляемого конкретному главе КФХ, включенному в реестр заявителей, с учетом собственных средств главы КФХ и его плана расходов, а также по общему количеству получателей Грантов, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного для предоставления Грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному главе КФХ, включенному в реестр заявителей, определяется путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
4.20. В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 4.19 Порядка, или выставления заявителю оценки 0 (ноль) баллов по критерию отбора, предусмотренному строкой 9 конкурсного бюллетеня, заявитель исключается из числа участников второго этапа конкурсного отбора.
В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 4.19 Порядка, конкурсный бюллетень не заполняется.
В случае выставления заявителю оценки 0 (ноль) баллов по критерию отбора, предусмотренному строкой 9 конкурсного бюллетеня, количество баллов в строках 10 - 14 конкурсного бюллетеня не выставляется.
Информация об исключении заявителя из числа участников второго этапа конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии с указанием оснований для исключения, установленных в абзаце первом настоящего пункта.
4.21. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.19 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает реестр получателей Грантов и размеры предоставляемых им Грантов (далее - приказ);
2) направляет заявителям, не включенным в реестр получателей Грантов, уведомление об отказе в предоставлении Гранта:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае если заявка была представлена в министерство заявителем лично, нарочно либо направлена по почте;
б) в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью;
3) уведомляет заявителей, включенных в реестр получателей Грантов (далее - получатель Гранта), способом, указанным в заявлении, о дате, времени и месте вручения им проектов соглашений в двух экземплярах.
4.22. После проведения конкурсного отбора документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
4.23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа вручает получателю Гранта проект соглашения в двух экземплярах.
В случае если получатель Гранта не явился для получения проекта соглашения, министерство в течение 6 рабочих дней после истечения срока для вручения проектов соглашений направляет получателю Гранта проект соглашения способом, указанным в заявлении.
4.24. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписывает его и возвращает один экземпляр соглашения в министерство.
4.25. В случае если получатель Гранта не представил в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписанное соглашение министерство в течение 5 рабочих дней:
1) принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении Гранта получателю Гранта;
2) направляет получателю Гранта уведомление об отказе в предоставлении Гранта с указанием причины отказа, указанной в абзаце первом настоящего пункта:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае если заявка была представлена в министерство заявителем лично, нарочно либо направлена по почте;
б) в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
4.26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашений, подписанных получателями Грантов, формирует сводную справку-расчет Грантов по форме согласно приложению N 6 к Порядку и направляет ее в министерство финансов Красноярского края.
4.27. Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета Грантов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в органе УФК.
4.28. Перечисление средств Гранта осуществляется органом УФК на лицевой счет получателя Гранта, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет министерства.
4.29. Грант считается предоставленным в день поступления средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта, указанный в соглашении.
4.30. В случае экономии средств Гранта по конкретному направлению расходования Гранта, предусмотренному планом расходов, получатель Гранта вправе перераспределить сумму экономии средств Гранта на иное(ые) направления расходования, предусмотренные планом расходов, направив об этом уведомление в орган местного самоуправления с приложением измененного плана расходов.
5. Порядок предоставления отчетности
5.1. Получатель гранта представляет в орган местного самоуправления на бумажном носителе лично либо направляет по почте:
1) ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока расходования Гранта, отчет о целевом расходовании Гранта по форме согласно приложению N 7 к Порядку с приложением следующих документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов:
а) при строительстве, ремонте производственных объектов (далее - объект):
копий договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве, ремонте производственных объектов, указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, или в смете на ремонт объекта (далее - строительные материалы);
копий первичных документов на получение строительных материалов;
копий договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, или в смете на ремонт объекта;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретения строительных материалов, включенных в ПСД на строительство объекта либо в смету на строительство объекта, или в смету на ремонт объекта, за счет собственных средств;
копий документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, или в смете на ремонт объекта, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, или в смете на ремонт объекта, и затрат по формам, утвержденным получателем Гранта;
б) при приобретении оборудования и техники, а также их монтаже:
копий договоров на приобретение оборудования и техники, на оказание услуг по монтажу;
копий первичных документов, подтверждающих приобретение оборудования и техники;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования и техники и их монтажа (включая авансовые платежи) за счет собственных средств;
копий паспортов самоходных машин и других видов техники, паспортов транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет (в случае приобретения изделий автомобильной промышленности, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин) или копий технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств (в случае приобретения техники и оборудования, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственном органе) по формам, утвержденным получателем Гранта;
в) при приобретении сельскохозяйственных животных:
копий договоров на приобретение сельскохозяйственных животных;
копий первичных документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных, в том числе по авансовым платежам, за счет собственных средств;
копий актов приема-передачи сельскохозяйственных животных;
копий сопроводительных ветеринарных документов;
копий племенных свидетельств - в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных.
Копии документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего подпункта должны быть заверены получателем Гранта с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи получателя Гранта, скреплены печатью (при наличии печати);
г) выписки из лицевого счета иного получателя бюджетных средств по форме, утвержденной Федеральным казначейством, выданной и заверенной органом УФК, - в случае если получатель Гранта осуществлял в отчетном периоде операции по расходованию средств Гранта;
д) отчет о состоянии лицевого счета;
2) иные отчеты по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.2. Орган местного самоуправления на основании отчетов, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка, поступивших от получателей Грантов, формирует и направляет в министерство:
1) сводный отчет о расходовании Грантов по форме согласно приложению N 8 к Порядку в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) иные сводные отчеты по получателям Грантов, текущего финансового года, - один раз в полгода в году получения Гранта, по получателям Грантов лет, предшествующих текущему финансовому году, - один раз в год в течение всего срока реализации бизнес-плана не позднее до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
6.1. Министерство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, орган УФК, а также Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за соблюдением получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта. Контроль осуществляется в пределах полномочий указанных органов и в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления Грантов является:
1) возврат Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
а) установление факта несоблюдения условий, установленных при предоставлении Гранта, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, - в полном объеме;
б) установление факта представления получателем Гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 4.6 Порядка, представленных им для получения Гранта, - в полном объеме;
в) установление факта расходования средств Гранта (части средств Гранта) не по целевому направлению (по направлениям, не предусмотренным планом расходов) - в размере суммы, израсходованной не по целевому направлению;
2) применение штрафных санкций за недостижение значений показателей результативности использования средств Гранта, установленных в соглашении в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 9 к Порядку (далее - штрафные санкции);
Размер штрафных санкций определяется по форме, предусмотренной приложением N 10 к Порядку, на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования средств Гранта, предоставляемого получателем Гранта в орган местного самоуправления, по форме и в сроки, предусмотренные приложением N 11 к Порядку (далее - отчет о достижении значений показателей результативности).
В случае если согласно отчету о достижении значений показателей результативности получателем Гранта не достигнуто значение показателя результативности использования средств Гранта, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений показателей результативности направляет в министерство копию отчета о достижении значений показателей результативности.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления копии отчета о достижении значений показателей результативности осуществляет расчет штрафных санкций по форме, предусмотренной приложением N 10 к Порядку, и направляет получателю Гранта уведомление о начислении штрафных санкций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением расчета штрафных санкций. В уведомлении должна содержаться сумма штрафных санкций, подлежащая перечислению, и реквизиты министерства для перечисления штрафных санкций.
Получатель Гранта обязан перечислить штрафные санкции в доход краевого бюджета в сумме, указанной в уведомлении, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, в котором значения показателей результативности использования средств Грантов не достигнуты.
В случае если получатель Гранта не перечислил штрафные санкции или перечислил их в неполном объеме, указанные денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения получателя Гранта от уплаты штрафных санкций в доход краевого бюджета является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений показателей результативности использования средств гранта, на основании документов, оформленных уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
7. Порядок возврата средств Гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении
7.1. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных в подпункте 1 пункта 6.2 Порядка, готовит и направляет получателю Гранта письменное уведомление о возврате полученных средств Гранта (части средств Гранта) в доход краевого бюджета (далее - уведомление о возврате).
7.2. Получатель Гранта в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных средств Гранта (части средств Гранта) в сумме, указанной в уведомлении о возврате.
7.3. В случае если получатель Гранта не возвратил средства Гранта (часть средств Гранта) или возвратил их в неполном объеме, указанные денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае смерти получателя Гранта все правоотношения, связанные с выполнением соглашения, прекращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.