Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36 изменена с 1 января 2020 г. - Закон Красноярского края от 19 декабря 2019 г. N 8-3542
Статья 36. Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на приобретение племенного материала, специализированного и технологического оборудования, автотранспортных средств, машин и оборудования для сельского хозяйства, на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе
1. Средства на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - объекты), а также на приобретение племенного материала, специализированного и технологического оборудования, автотранспортных средств, машин и оборудования для сельского хозяйства, на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе (далее - приоритетный проект) предоставляются в форме субсидий:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов для содержания птицы мясных пород, свиноводческих комплексов (объектов для содержания свиней);
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса на возмещение части прямых понесенных затрат на создание тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте;
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям потребительской кооперации, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса на создание объектов для хранения и складирования зерна, объектов для переработки сельскохозяйственной продукции, объектов для переработки, утилизации отходов животноводства, в том числе биогазовые установки, для обработки, очистки сточных вод, животноводческих стоков (водоочистные сооружения), объектов для убоя сельскохозяйственных животных и (или) птицы;
г) российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров, принадлежащих им на праве собственности, заготовительных пунктов, объектов по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции.
В целях настоящей статьи понятие оптово-распределительного центра используется в значении, определенном подпунктом "в" пункта 1 статьи 31 настоящего Закона.
Под заготовительным пунктом понимается модульный объект и (или) здание, строение, сооружение и (или) комплекс зданий, строений, сооружений, предназначенных для приемки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции, недревесных и пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений.
Под объектом по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции понимается комплекс зданий, строений, сооружений, предназначенных для приемки, хранения, глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, хранения и отгрузки продуктов глубокой переработки сельскохозяйственной продукции;
д) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих им на праве собственности;
е) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, принадлежащих им на праве собственности;
ж) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих им на праве собственности;
з) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих им на праве собственности;
и) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию льно-, пенькоперерабатывающих предприятий;
к) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, российским организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением племенного материала на цели, предусмотренные подпунктами "а", "д" настоящего пункта;
л) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, российским организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением специализированного и технологического оборудования, автотранспортных средств, машин и оборудования для сельского хозяйства (далее - техника и оборудование) на цели, предусмотренные подпунктами "а" - "и" настоящего пункта.
Виды и наименования техники и оборудования, на приобретение которых предоставляются субсидии, утверждаются органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса;
м) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса на возмещение части прямых понесенных затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (электрическим сетям, сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
2. Понятия, используемые в подпунктах "д" - "и" пункта 1 настоящей статьи, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - постановление N 1413).
3. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на основании отбора приоритетных проектов.
Отбор приоритетных проектов осуществляется комиссией по отбору приоритетных проектов с учетом первоочередных направлений государственной поддержки, определяемых органом исполнительной власти в сфере агропромышленного комплекса. Положение о комиссии по отбору приоритетных проектов, состав и порядок ее работы утверждаются органом исполнительной власти в сфере агропромышленного комплекса.
К приоритетному проекту в целях настоящей статьи относится отобранный в установленном порядке инвестиционный проект, соответствующий целям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, суммарный объем инвестиций по которому составляет не менее 100,0 млн. рублей.
Требование о суммарном объеме инвестиций не распространяется на приоритетные проекты по созданию хранилищ, объектов для убоя сельскохозяйственных животных и (или) птицы, заготовительных пунктов.
В случае предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами "д" - "и" пункта 1 настоящей статьи на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, отбор приоритетных проектов осуществляется в порядке и на условиях, установленных постановлением N 1413.
4. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на:
создание объекта, в отношении которого разрешение на строительство выдано не ранее 1 января 2016 года и период реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не превышает трех лет с даты выдачи разрешения на строительство;
модернизацию объекта, работы по модернизации которого начаты не ранее 1 января 2016 года.
Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются не позднее двух лет со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании объекта), со дня приемки объекта и (или) приобретения и монтажа оборудования (при модернизации объекта).
Понятие "прямые понесенные затраты", используется в значении, определенном постановлением N 1413.
По мероприятиям, предусмотренным подпунктами "к" - "м" пункта 1 настоящей статьи, субсидированию подлежат затраты, понесенные в период с 1 января года, предшествующего предыдущему году предоставления субсидий, по ноябрь года предоставления субсидий.
5. В прямые понесенные затраты не включаются расходы, связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов.
Прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов, приобретение племенного материала, приобретение техники и оборудования, на подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, субсидируемые в соответствии с настоящей статьей, не подлежат субсидированию по другим мерам государственной поддержки, предусмотренным настоящим Законом.
6. Размер субсидии по объектам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из сметной стоимости объекта (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) и ставки субсидирования в процентах от затрат на строительство объекта в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом строительства объектов.
Размер субсидий по объектам, указанным в подпунктах "д" - "и" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из сметной стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) и ставки субсидирования в процентах от затрат на строительство и (или) модернизацию объекта в соответствии со сводным и (или) объектным сметным расчетом строительства и (или) модернизации объектов.
Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из суммы прямых понесенных затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) на приобретение племенного материала и ставки субсидирования в процентах от суммы прямых понесенных затрат. При приобретении импортированного племенного материала размер субсидий определяется исходя из суммы прямых понесенных затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) с учетом расходов на доставку, страхование и оплату таможенных сборов и ставки субсидирования в процентах от суммы прямых понесенных затрат.
Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "л" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из суммы затрат на приобретение техники и оборудования (с учетом затрат на упаковку, монтаж, пусконаладочные работы, налога на добавленную стоимость, без транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и с учетом затрат на упаковку, монтаж, пусконаладочные работы и без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов от места нахождения поставщика до места нахождения покупателя - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) и ставки субсидирования в процентах от суммы затрат на приобретение техники и оборудования.
Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "м" пункта 1 настоящей статьи, определяется исходя из суммы прямых понесенных затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) на подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и ставки субсидирования в процентах от суммы прямых понесенных затрат.
Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются по дифференцированным ставкам в зависимости от целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
7. В случае если стоимость создания и (или) модернизации объектов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, превышает 2,0 млрд. рублей, выплата субсидии осуществляется равными долями в течение трех лет.
8. В случае отчуждения объекта в течение пяти лет со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при создании объекта), со дня приемки объекта и (или) приобретения и монтажа оборудования (при модернизации объекта) получатель субсидий в течение 60 дней с момента прекращения права собственности на объект возвращает в краевой бюджет денежные средства, полученные на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта, на подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае отчуждения племенного материала в течение одного года со дня приобретения получатель субсидии в течение 60 дней с момента прекращения права собственности возвращает в краевой бюджет денежные средства, полученные на возмещение части затрат на приобретение племенного материала, за исключением случаев вынужденного убоя, падежа и гибели племенного материала от стихийных бедствий.
Субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в случаях отчуждения, передачи в лизинг, в аренду, а также возврата продавцу техники и оборудования в течение трех лет со дня приобретения. Получатель субсидии возвращает в краевой бюджет денежные средства в течение 60 дней с момента прекращения права собственности на технику и оборудование, передачи в лизинг, в аренду техники и оборудования.
9. Порядок проведения отбора, критерии отбора приоритетных проектов и критерии определения первоочередных направлений государственной поддержки, а также порядок и условия предоставления субсидий, предусмотренных настоящей статьей, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются Правительством края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.