Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 3 января 2020 г. - Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 15 ноября 2019 г. N 478-П (в редакции Постановлении администрации г.Ачинска Красноярского края от 6 апреля 2020 г. N 102-П)
Приложение N 4
к муниципальной программе города Ачинска
"Управление муниципальными финансами"
Подпрограмма 2
"Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", реализуемая в рамках муниципальной программы города Ачинска "Управление муниципальными финансами"
30 мая, 28 августа, 17, 30 октября, 8 декабря 2014 г., 5 июня, 28 августа, 5 октября, 2, 5 ноября, 24 декабря 2015 г., 11 марта, 27 мая, 19 июля, 2, 15 сентября, 31 октября, 6 декабря 2016 г., 25 августа, 12 октября, 20 ноября, 28 декабря 2017 г., 20 марта, 10 апреля, 24 сентября, 15 октября, 26 ноября, 24 декабря 2018 г., 23 мая, 5 августа, 19 сентября, 11 октября, 15 ноября, 10, 30 декабря 2019 г., 13 марта 2020 г.
Раздел 1 изменен с 19 марта 2020 г. - Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 13 марта 2020 г. N 072-П
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы города Ачинска, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами" |
Структурное подразделение администрации города Ачинска, муниципальное учреждение и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
Финансовое управление администрации города Ачинска, администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета" |
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета города |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета; 2. организация бухгалтерского учета и осуществление контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета города Ачинска, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности; 3. обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 4. повышение результативности муниципального финансового контроля; 5. обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете города и бюджетном процессе в компактной и доступной форме |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации программы |
1. Размер дефицита бюджета города (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города, разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами) в общем годовом объеме доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (<= 10% ежегодно); 2. доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ (не менее 95% ежегодно); 3. обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно); 4. отсутствие в бюджете города просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами (0 тыс.руб. ежегодно); 5. доля своевременно представленной отчетности в общем объеме представленных отчетов (100% ежегодно); 6. доля отчетов, составленных в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства (100% ежегодно); 7. увеличение числа обслуживаемых учреждений МКУ "Центр бухучета"; 8. соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно); 9. соблюдение установленного порядка составления в отчетном году годового отчета об исполнении бюджета города и срока представления его в контрольно-счетную палату и городской Совет депутатов города Ачинска (100% ежегодно); 10. разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска брошюр "Путеводитель по бюджету города Ачинска", "Путеводитель по исполнению бюджета города Ачинска" - 2 брошюры ежегодно). Перечень и значение показателей результативности подпрограммы приведены в Приложение N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 415543,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 33240,8 тыс. рублей; 2015 год - 36755,0 тыс. рублей; 2016 год - 41458,7 тыс. рублей; 2017 год - 43530,0 тыс. рублей; 2018 год - 47113,0 тыс. рублей; 2019 год - 52095,2 тыс. рублей; 2020 год - 54267,9 тыс. рублей; 2021 год - 53670,5 тыс. рублей; 2022 год - 53412,3 тыс. рублей; из них за счет средств местного бюджета - 410060,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 32735,2 тыс. рублей; 2015 год - 35167,9 тыс. рублей; 2016 год - 40867,3 тыс. рублей; 2017 год - 43529,7 тыс. рублей; 2018 год - 45116,0 тыс. рублей; 2019 год - 51378,2 тыс. рублей; 2020 год - 54183,4 тыс. рублей; 2021 год - 53670,5 тыс. рублей; 2022 год - 53412,3 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 4334,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 944,6 тыс. рублей; 2016 год - 591,4 тыс. рублей; 2017 год - 0,3 тыс. рублей; 2018 год - 1997,0 тыс. рублей; 2019 год - 717,0 тыс. рублей; 2020 год - 84,5 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1148,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 505,6 тыс. рублей; 2015 год - 642,5 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий Подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем средств бюджета города на реализацию мероприятий подпрограммы является администрация города Ачинска, финансовое управление администрации города Ачинска.
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют финансовое управление администрации города Ачинска, администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Ачинска), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета". Финансовое управление администрации города Ачинска, администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля), муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета" выбраны в качестве исполнителей подпрограммы по принципу специализации их деятельности по обеспечению устойчивого функционирования бюджета города.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия финансовым управлением осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением администрации города в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
подготовка проектов решений Ачинского городского Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Ачинского городского Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
формирование пакета документов для представления на рассмотрение городским Советом депутатов одновременно с проектами решений Ачинского городского Совета депутатов об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
определение параметров бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В 2014 году разработан порядок и методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города. Оценка Качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города проводится финансовым управлением администрации города. На основании данной оценки главным распорядителям средств бюджета города присваивается рейтинг по качеству управления финансами.
Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления: http://www.adm-achinsk.ru, в рубрике "Открытый бюджет".
3) обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения бюджета города по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность финансового управления администрации города по организации и совершенствованию системы исполнения бюджета города и бюджетной отчетности.
4) организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
В рамках реализации в Красноярском крае Федерального закона N 83-ФЗ министерством финансов на уровне органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о государственных и муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализация мероприятия "организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить к концу 2020 года 100 процентов муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, требуемую (согласно разделам I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н) информацию.
2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
В рамках муниципальной программы будет осуществляться деятельность МКУ "Центр бухучета" по ведению бухгалтерского, налогового учета, составлению бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также составлению сводных бухгалтерских отчетов, и подготовке исходных данных для составления проекта перспективных, годовых и оперативных планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности обслуживаемых учреждений.
В целях обеспечения достоверного учета имущества и обязательств правового образования, а также повышения качества ведения учета в 2010 году было создано муниципальное бюджетное учреждение "Центр бухгалтерского учета" (МБУ "Центр бухучета"), начиная с 01.01.2016 учреждение осуществляет свою деятельность в статусе "казенное" (МКУ "Центр бухучета").
По состоянию на 01.10.2019 МКУ "Центр бухучета" осуществляет учет в 66 учреждениях, в том числе:
51 учреждениях образования;
15 учреждениях по организации отдыха, культуры, спорта и иные.
Основными целями создания централизованной бухгалтерии являются:
решение проблемы кадрового потенциала;
оптимизация бюджетных расходов;
поддержка процессов реформирования бухгалтерского (бюджетного) учета, обеспечивающая быстрый централизованный переход на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности;
обеспечение достоверного учета имущества и обязательств правового образования;
повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе
единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности;
автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению;
снижения уровня коррупции в учреждениях и повышения эффективности управления.
3. Проведение текущих и капитальных ремонтов.
В 2014 году централизованной бухгалтерией были выполнены ремонтно-строительные работы козырька и ремонт ступеней крыльца, в 2015 году выполнены работы по установке, замене оконных блоков.
В 2018 году произведены работы по замене оконных блоков.
В 2020 году планируется провести текущий ремонт электроснабжения.
4. Приобретение основных средств.
Централизованной бухгалтерией в 2014 году были приобретены мебель, оргтехника; в 2015 - 2019 годах - приобретены электронно-вычислительная техника, сплит-системы.
5. Организация и осуществление финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения: объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Организация и осуществление финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области муниципального финансового контроля, в том числе:
1) подготовка проектов правовых актов, регулирующих отношения в области муниципального финансового контроля;
2) разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий.
8. Создание и своевременное обновление информации в рубрике "Открытый бюджет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска.
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.06.2016 N 285-п утверждено распределение в 2016 году субсидий бюджетам муниципальных образований края в рамках проводимых мероприятий по направлению "Открытый бюджет" среди финансовых органов Красноярского края. В 2015 году городу Ачинску за второе место выделена субсидия в размере 945 тыс.руб. за содействие повышению уровня открытости бюджетных данных.
В 2016 году город Ачинск набрал наивысший балл. Субсидия выделена в размере 591 тыс.руб. Субсидии предназначены на приобретение оргтехники, обслуживание официального сайта муниципального образования для публикации бюджетных данных, оплату услуг по разработке программного продукта для предоставления информации о местном бюджете в доступной для граждан форме, материального стимулирования работников, непосредственно участвовавших в реализации мероприятий, на другие направления.
В 2017 году город Ачинск занял второе место в конкурсе проектов по разработке лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан.
В 2018-2019 годах город Ачинск занял первое место в конкурсе проектов по разработке лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан.
9. Разработка и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска брошюр "Путеводитель по бюджету города Ачинска", "Путеводитель по исполнению бюджета города Ачинска".
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2014 по 31.12.2030. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Финансовое управление администрации города Ачинска и администрация города Ачинска в процессе реализации подпрограммы:
осуществляют руководство и контроль за соблюдением условий предоставления и использования бюджетных средств, предоставляемых по настоящей подпрограмме;
осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы.
Управление подпрограммой осуществляется путем:
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
ежегодной корректировки затрат по подпрограммным мероприятиям;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска финансовым управлением администрации города Ачинска.
Срок представления отчета за первое полугодие отчетного года - не позднее 10-го августа отчетного года.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, финансовое управление администрации города Ачинска представляет в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска годовой отчет о ходе реализации подпрограммы на бумажных носителях и в электронном виде.
В срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, годовой отчет размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска: http://www.adm-achinsk.ru в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.