Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2019 г. N 531-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 502-П
Государственная программа Красноярского края
"Содействие занятости населения"
29 апреля, 25 июня, 27 августа, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 17 марта, 14 июля, 1, 2 октября, 28 декабря 2015 г., 15 марта, 26 июля, 7 октября, 14 декабря 2016 г., 17 февраля, 20 июня, 5, 11 октября, 2 ноября, 26 декабря 2017 г., 3 апреля, 2, 18 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 30 июля, 30 сентября, 29 октября 2019 г., 3 марта, 28 апреля, 8 сентября 2020 г.
Раздел 1 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 8 сентября 2020 г. N 611-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения"
Наименование государственной программы |
государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае"; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
нет |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом"; отдельные мероприятия не предусмотрены |
Цель государственной программы |
создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края |
Задачи государственной программы |
1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. 3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2030 годы, этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы |
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не более 4,8% в 2030 году; уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) - не более 0,8% к концу 2030 года; уровень исполнения расходов краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) на обеспечение реализации государственной программы - не менее 97,0% ежегодно |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы: в 2014 году - 1756026,7 тыс. рублей, в 2015 году - 1926999,7 тыс. рублей, в 2016 году - 1923738,6 тыс. рублей, в 2017 году - 1758613,1 тыс. рублей, в 2018 году - 1641285,9 тыс. рублей, в 2019 году - 2225086,1 тыс. рублей, в 2020 году - 3563873,5 тыс. рублей, в 2021 году - 2365895,2 тыс. рублей, в 2022 году - 2375485,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета: в 2014 году - 906629,0 тыс. рублей, в 2015 году - 1033318,9 тыс. рублей, в 2016 году - 1038051,2 тыс. рублей, в 2017 году - 870945,6 тыс. рублей, в 2018 году - 718240,0 тыс. рублей, в 2019 году - 1244505,2 тыс. рублей, в 2020 году - 2435088,0 тыс. рублей, в 2021 году - 1243997,9 тыс. рублей, в 2022 году - 1258002,1 тыс. рублей, средства краевого бюджета: в 2014 году - 849397,7 тыс. рублей, в 2015 году - 893680,8 тыс. рублей, в 2016 году - 885687,4 тыс. рублей, в 2017 году - 887667,5 тыс. рублей, в 2018 году - 923045,9 тыс. рублей, в 2019 году - 980580,9 тыс. рублей, в 2020 году - 1128785,5 тыс. рублей, в 2021 году - 1121897,3 тыс. рублей, в 2022 году - 1117482,9 тыс. рублей |
Раздел 2 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 8 сентября 2020 г. N 611-П
2. Характеристика текущего состояния в области содействия занятости населения с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Ситуация в области содействия занятости населения является следствием функционирования всего хозяйственного механизма и совокупности многих макроэкономических факторов.
В 2014 году отмечалось улучшение ситуации на рынке труда в Красноярском крае:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) сократился с 5,7% в 2013 году до 5,0%;
уровень зарегистрированной безработицы сократился с 1,4% на 01.01.2014 до 1,2% на 01.01.2015;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился с 0,6 в 2013 году до 0,5 в 2014 году.
Сложившаяся экономическая ситуация в Российской Федерации в 2015 году оказала влияние и на рынок труда Красноярского края:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) увеличился по сравнению с 2014 годом на 1,2 процентного пункта и составил 6,2%;
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2015 увеличился на 0,1 процентного пункта и на 31.12.2015 составил 1,3%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2014 годом на 0,1 и составил 0,6.
В 2016-2018 годах ситуация на рынке труда стабилизировалась:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2015 годом уменьшился и составил в 2016 году 6,1%, в 2017 году - 5,7%, в 2018 году - 4,9%;
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с 01.01.2016 уменьшился и на 31.12.2016 составил 1,2%, на 31.12.2017 - 1,0%, на 31.12.2018 - 0,8%;
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) уменьшился с 0,6 в 2015 году до 0,5 в 2016 году, 0,4 в 2017 году и 0,3 в 2018 году.
В 2019 году в Красноярском крае на рынке труда отмечается следующая ситуация:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) во 2-м квартале 2018 года составил 4,2%, что на 0,1 процентного пункта ниже, чем в аналогичном периоде 2018 года (4,3%);
уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 01.07.2019 составил 0,9%, что на 0,1 процентного пункта выше, чем на 01.01.2019 и соответствует показателю на 01.07.2018;
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, с начала 2019 года увеличилась на 1,1 тыс. человек (на 9,2%) и на 01.07.2019 составила 13,3 тыс. человек (на 01.01.2019 - 12,2 тыс. человек, на 01.07.2018 - 13,2 тыс. человек);
по состоянию на 01.07.2019 в органах службы занятости населения имеются сведения о 68,0 тыс. вакансий (на 01.01.2019 - 50,6 тыс. вакансий, на 01.07.2018 - 65,9 тыс. вакансий). В 1-м полугодии 2019 года в органы службы занятости населения работодателями заявлено 135,1 тыс. вакансий (в аналогичном периоде 2018 года - 134,3 тыс. вакансий);
в органы службы занятости населения в 1-м полугодии 2019 года представлены сведения о высвобождении 11,4 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 9,6 тыс. работников). Фактически высвобождено 2,7 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 2,6 тыс. работников);
в режиме неполной занятости на 01.07.2019 находились 0,9 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 1,7 тыс. работников);
под риском увольнения по состоянию на 01.07.2019 находились 4,4 тыс. работников (в аналогичном периоде 2018 года - 2,5 тыс. работников).
В 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в Красноярском крае на рынке труда отмечается следующая ситуация:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в марте - мае 2020 года составил 6,2% (в аналогичном периоде 2020 года - 4,5%);
уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с началом 2020 года увеличился на 3,0 процентного пункта и на 01.07.2020 составил 3,8% к численности рабочей силы (на 01.07.2019 - 0,9%);
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Красноярского края, по сравнению с началом 2020 года увеличилась на 56,5 тыс. человек, или в 4,6 раза, и на 01.07.2020 составила 44,3 тыс. человек (на 01.07.2019 - 13,4 тыс. человек);
коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 0,3 единицы и в январе - июне 2020 года составил 0,6.
В январе - июне 2020 года в органы службы занятости населения Красноярского края поступили сведения от 1963 организаций (в аналогичном периоде 2019 года - 938 организаций), в том числе в условиях карантина - 1316 организаций, о предполагаемом высвобождении 7,6 тыс. работников (в аналогичном периоде 2019 года - 11,4 тыс. работников), в том числе в условиях карантина - 159 работников, введении режимов неполной занятости для 12,3 тыс. работников (в аналогичном периоде 2019 года - 0,9 тыс. работников), в том числе в условиях карантина - 10,3 тыс. работников, выводе на удаленную работу 45,2 тыс. работников в условиях карантина (в 2019 году - данных нет).
В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 27.08.2020 N 227-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" на территории Красноярского края снято действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Красноярском крае.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в области содействия занятости населения, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции развития области содействия занятости населения
3.1. Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
повышение гибкости рынка труда и стимулирование сокращения нелегальной занятости;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов.
Повышение гибкости рынка труда и стимулирование сокращения нелегальной занятости планируется за счет:
создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость и т.д.);
расширения практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:
развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, предусматривается осуществлять путем:
повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
создания механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
разработки и реализации комплекса мероприятий по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство.
3.2. Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одними из основных задач являются:
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.
В рамках реализации государственной программы решение данных задач планируется осуществлять за счет:
реализации комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в том числе создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, организацию их дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по профессиям, востребованным на рынке труда;
содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
3.3. В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 696-р о включении Красноярского края в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, одним из приоритетов является реализация мер по привлечению на территорию края квалифицированных трудовых ресурсов. В целях реализации указанных мер постановлением Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п утверждена региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов.
Пункт 3.4 изменен с 19 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 8 сентября 2020 г. N 611-П
3.4. Начиная с 2019 года в государственную программу интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Реализация приоритетных направлений государственной политики в области содействия занятости населения предусмотрена государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298.
В 2020 году в связи с ростом напряженности на рынке труда в условиях распространения новой коронавирусной инфекции распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 1726-р выделены средства из резервного фонда на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
3.5. Основные направления региональной политики в области содействия занятости населения определены Стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п:
повышение профессионально-квалификационной мобильности населения путем обеспечения системой профессионального образования оперативной качественной переподготовки специалистов востребованных профессий;
повышение территориальной трудовой мобильности, минимизация оттока местных трудовых ресурсов, привлечение необходимых трудовых ресурсов из других регионов, в том числе путем создания эффективного рынка арендного жилья;
сокращение потребности в рабочей силе вследствие роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции, достигаемых модернизацией и автоматизацией существующих производств и производственных процессов, а также созданием новых производств на современном технологическом уровне с высокой производительностью рабочих мест;
развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечивающего рациональную структуру экономики, занятость и доходы населения;
сокращение неформальной занятости за счет развития рынка труда, содействия официальному трудоустройству, профессиональному обучению и переобучению незанятных граждан;
повышение экономической активности и занятости отдельных категорий населения;
развитие системы профессиональных квалификаций (внедрение системы независимой оценки квалификации) на основе профессиональных стандартов;
развитие системы охраны труда для повышения качества рабочих мест;
развитие межведомственной системы профессиональной ориентации в формате "Профориентация всю жизнь" с ориентацией на перспективные потребности развития края;
оптимизация внешних миграционных потоков в соответствии с долгосрочными потребностями социально-экономического и демографического развития региона.
3.6. Приоритетным проектом Красноярского края "Улучшение инвестиционного климата Красноярского края", утвержденным пунктом 2.1 протокола заседания президиума Совета при Губернаторе Красноярского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 04.08.2017 N 190, предусмотрены мероприятия по повышению качества и доступности трудовых ресурсов, в том числе за счет организации профессиональной ориентации граждан, координации действий по развитию квалификаций в Красноярском крае, повышения эффективности взаимодействия с работодателями, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, стажировки выпускников образовательных организаций высшего образования и организаций профессионального образования, безработных и ищущих работу граждан в целях приобретения опыта работы.
3.7. Приоритеты государственной политики реализуются в рамках мероприятий государственной программы. Соответственно сформирована цель государственной программы - создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, содействие социально-экономическому и демографическому развитию Красноярского края.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, относящихся к сфере реализации государственной программы в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения:
предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края.
3.8. Реализация государственной программы будет способствовать:
поддержанию социальной стабильности в обществе;
минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
развитию органов службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;
развитию трудовой мобильности населения;
усилению адресности и повышению уровня поддержки граждан.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, социально-экономическое развитие области содействия занятости населения, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Прогнозными конечными результатами государственной программы являются:
повышение занятости и социальная защита от безработицы населения Красноярского края, в том числе повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, социальная поддержка безработных граждан, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, в том числе за счет контроля деятельности краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения), своевременной и качественной подготовки законопроектов (изменений в законопроекты), проектов нормативных правовых актов, своевременного представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя, сохранения уровня исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета, своевременного утверждения государственных заданий подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период, соблюдения сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности;
привлечение в экономику Красноярского края квалифицированных трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, заполнение свободных вакансий по рабочим профессиям, техническим и иным востребованным специальностям в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа переселения).
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы
В рамках программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (приложение N 4 к государственной программе);
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (приложение N 5 к государственной программе);
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" (приложение N 6 к государственной программе).
5.1. Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - Подпрограмма 1).
5.1.1. Описание общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы 1.
Наиболее актуальными проблемами рынка труда Красноярского края являются:
территориальные, отраслевые и профессионально-квалификационные диспропорции спроса и предложения;
дефицит квалифицированных трудовых ресурсов на фоне растущей кадровой потребности;
значительный удельный вес в числе незанятых граждан лиц, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих особые трудности в поиске работы.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросу реализации мероприятия, направленного на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Инвалиды входят в число граждан, трудоустройство которых затруднено в силу объективных факторов, вызванных ограниченными возможностями здоровья, наличием противопоказаний к выполнению определенных видов труда, отсутствием адаптированных для инвалидов рабочих мест, в том числе инвалиды молодого возраста, имеющие высокую мотивацию к трудоустройству, но в связи с отсутствием образования и (или) опыта работы сталкивающиеся с отказами работодателей в приеме на работу.
С целью повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, органы службы занятости населения реализуют комплекс мер по организации сопровождения инвалидов при трудоустройстве, который включает:
установление контакта с инвалидом в целях выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, и оказание инвалиду содействия в поиске подходящей работы;
представление инвалидам сведений об имеющихся вакансиях;
обучение технологии составления резюме, его направление работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
организация собеседований инвалидов и работодателя при трудоустройстве;
формирование и помощь в освоении доступного для инвалида маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места за счет мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству инвалидов на рабочие места, в том числе предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов из числа безработных граждан.
Учитывая, что работодатели предъявляют высокие требования к возрасту, уровню квалификации кадров, состоянию здоровья, молодые специалисты, получившие профессиональное образование, но не имеющие опыта работы, и граждане предпенсионного возраста также испытывают трудности в трудоустройстве и сталкиваются с отказами в приеме на работу.
Гражданам предпенсионного возраста и молодым специалистам, получившим профессиональное образование, но не имеющим опыта работы, оказываются все необходимые государственные услуги в области содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительным механизмом, который позволит молодым специалистам приобрести практический опыт работы по специальности и повысить уровень развития профессиональных компетенций в соответствии с требованиями работодателей, является организация стажировок на рабочем месте в организации под руководством наставника.
Текущая ситуация на регистрируемом рынке труда Красноярского края характеризуется:
увеличением численности граждан, находящихся под риском увольнения и находящихся в режиме неполной занятости, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (на 01.07.2013 - 4,6 тыс. человек, на 01.07.2019 - 5,3 тыс. человек) при достижении максимальных значений на 01.01.2014 - 9,8 тыс. человек, на 01.01.2016 - 8,2 тыс. человек;
снижением активности работодателей в принятии граждан на работу (с 236,3 тыс. человек в 2013 году до 211,7 тыс. человек в 2018 году);
сокращением численности выбывших работников из организаций Красноярского края (с 251,1 тыс. человек в 2013 году до 221,5 тыс. человек в 2017 году).
Кроме того, реализация приоритетных направлений экономического развития Красноярского края (новое развитие традиционных отраслей промышленности Красноярского края на базе их модернизации и развития на новом технологическом уровне, становление нового инновационного сегмента, включающего инновационные производства в традиционных отраслях и новые инновационные виды деятельности, интеграционное развитие на основе реализации кластерной политики и усиления кооперационных связей базовых отраслей с другими отраслями региональной экономики) может повлечь за собой высвобождение работников организаций.
В случае заявленных высвобождений работников органами службы занятости населения уделяется особое внимание превентивным мерам, направленным на скорейшее трудоустройство высвобождаемых работников - до их обращения в органы службы занятости населения:
1) оказываются информационно-консультационные услуги гражданам, находящимся под риском увольнения (размещение в общественных местах информационно-справочных терминалов с базами данных вакансий, оформление информационных стендов, формирование информационно-раздаточных материалов, организация работы горячей линии);
2) организуется работа выездного консультационного пункта, в котором гражданам, находящимся под риском увольнения, оказываются предувольнительные консультации по вопросам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, правовым вопросам увольнения, правам в социально-трудовой сфере, проводится анкетирование, по итогам которого разрабатываются персонифицированные предложения по трудоустройству, осуществляется подбор вариантов возможного трудоустройства, оказываются профориентационные услуги;
3) осуществляется постоянное взаимодействие с работодателями, в том числе участвующими в реализации инвестиционных проектов, органами местного самоуправления по решению вопросов трудоустройства увольняемых работников (постоянный электронный обмен информацией с крупными работодателями (анкетами увольняемых работников и вакансиями организаций), проведение комиссионных собеседований, WEB-собеседований, ярмарок вакансий с привлечением работодателей, формирование профильного банка вакансий близлежащих территорий с учетом специальностей увольняемых работников, обеспечение доступа граждан к информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и возможность размещения резюме граждан в общероссийском банке соискателей, готовых к переезду (переселению);
4) принимаются меры по расширению возможностей трудоустройства увольняемых работников (содействие в развитии малого и среднего бизнеса, организации профессионального обучения (переобучения) граждан по профессиям, востребованным на рынке труда);
5) разрабатываются планы совместных мероприятий по содействию занятости и предоставлению социальных гарантий увольняемым работникам, включая:
мероприятия, направленные на уменьшение объемов высвобождения (временная приостановка найма новых работников на вакантные места, перевод предприятия на режим неполного рабочего времени и другие меры);
мероприятия, обеспечивающие социальные гарантии увольняемым работникам (выплата льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством и коллективными договорами);
превентивные мероприятия, направленные на скорейшее трудоустройство увольняемых работников - до их обращения в органы службы занятости населения;
мероприятия по содействию занятости высвобожденных граждан - персонифицированные предложения каждому высвобожденному работнику по оказанию комплекса государственных услуг в области содействия занятости населения;
6) создаются рабочие группы, в состав которых входят представители Правительства Красноярского края, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов и других организаций.
Основным документом, регламентирующим государственную политику содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, является Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В Красноярском крае отношения в области содействия занятости населения регулируются Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае".
Разработка Подпрограммы 1 обусловлена необходимостью обеспечения занятости населения и региональной экономики трудовыми ресурсами за счет комплексной реализации мер активной политики занятости, повышения эффективности деятельности органов службы занятости населения.
5.1.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты Подпрограммы 1.
Целью Подпрограммы 1 является предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на решение следующих задач:
повышение эффективности содействия трудоустройству граждан;
обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Срок реализации Подпрограммы 1: 2014-2030 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1:
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) ежегодно не превысит 0,4;
доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, включая граждан предпенсионного возраста, молодых специалистов, окончивших учебные заведения, но не имеющих опыта работы, ежегодно составит не менее 78,0%;
доля трудоустроенных граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, в общей численности закончивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, ежегодно составит не менее 80,0%;
доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице, ежегодно составит 100,0%;
удельный вес получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством государственной услуги, в общей численности принявших участие в опросе ежегодно составит не менее 97,0%.
5.2. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - Подпрограмма 2).
5.2.1. Описание общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы 2.
Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы является обеспечение эффективного исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области содействия занятости населения. Исполнение государственных функций и оказание государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляет агентство труда и занятости населения Красноярского края.
В области содействия занятости населения есть потенциал повышения качества финансового менеджмента. Особенного внимания в данной сфере заслуживают вопросы повышения качества среднесрочного бюджетного планирования и целевого освоения средств с достижением запланированных целевых показателей.
5.2.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты Подпрограммы 2.
Целью Подпрограммы 2 является создание условий эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства труда и занятости населения Красноярского края.
Мероприятие Подпрограммы 2 направлено на решение задачи по выработке единой политики в области содействия занятости населения на территории Красноярского края и координации деятельности центров занятости населения.
Срок реализации Подпрограммы 2: 2014-2030 годы.
В результате реализации мероприятия Подпрограммы 2:
ежегодно будет проведено не менее 74 проверок деятельности центров занятости населения;
своевременно подготовлены проекты нормативных правовых актов, обусловленные изменениями федерального и краевого законодательства;
своевременно представлено уточнение фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя (ежегодно);
сохранен уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета);
своевременно утверждены государственные задания подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период;
соблюдены сроки представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности.
5.3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Подпрограмма 3).
5.3.1. Описание общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы 3.
Благодаря богатому ресурсному потенциалу Красноярский край является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. В Красноярском крае реализуется широкий спектр федеральных и краевых инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств.
В целом по Красноярскому краю дополнительная кадровая потребность экономики в квалифицированных трудовых ресурсах в 2017-2023 годах оценивается на уровне 54-57 тыс. человек ежегодно. В результате экономика Красноярского края испытывает высокую потребность в квалифицированных трудовых ресурсах, которую вынуждена частично покрывать за счет межрегиональной трудовой миграции. Подтверждением высокого спроса на трудовые ресурсы в Красноярском крае является тот факт, что на протяжении целого ряда лет уровень общей безработицы в регионе остается одним из самых низких среди субъектов Сибирского федерального округа (в 2013 году - 5,7%, в 2014 году - 5,0%, в 2015 году - 6,2%, в 2016 году - 6,1%, в 2017 году - 5,7%, в 2018 году - 4,9%).
Одним из направлений решения данной проблемы является переселение в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом.
Организационные, экономические и правовые основы, необходимые для эффективного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, определены Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Подпрограмма 3 обеспечивает комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и получения возможности осознанного выбора соотечественниками мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения Красноярского края, обеспечения потребности экономики Красноярского края в квалифицированных кадрах.
5.3.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и ожидаемые результаты Подпрограммы 3.
Целью Подпрограммы 3 является стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Красноярского края.
Мероприятия Подпрограммы 3 направлены на решение следующих задач:
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Красноярский край для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;
содействие обеспечению потребности экономики Красноярского края в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов;
содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации Подпрограммы 3: 2014-2030 годы.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 3:
количество участников Государственной программы переселения и членов их семей, прибывших на территорию Красноярского края и зарегистрированных в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю, ежегодно составит не менее 859 человек;
количество проведенных презентаций Подпрограммы 3 в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения ежегодно составит не менее 2;
доля расходов бюджета Красноярского края на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Красноярского края на реализацию предусмотренных Подпрограммой 3 мероприятий ежегодно составит не менее 100,0%;
доля участников Государственной программы переселения и членов их семей, прибывших в Красноярский край, в трудоспособном возрасте от общего числа участников Государственной программы переселения и членов их семей ежегодно составит не менее 62,0%;
доля трудоустроенных участников Государственной программы переселения от общего числа переселившихся участников Государственной программы переселения ежегодно составит не менее 80,1%.
5.4. Реализация государственной программы будет способствовать:
бюджетной эффективности - за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет вследствие трудоустройства граждан, уменьшения объемов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, вследствие недопущения роста численности безработных граждан;
социальной эффективности - за счет удовлетворенности граждан социальным статусом и финансовым положением вследствие трудоустройства после повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда, поддержки занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
экономической эффективности - за счет повышения численности занятых в экономике Красноярского края, сохранения уровней общей и зарегистрированной безработицы на социально и экономически допустимом уровне как в целом по Красноярскому краю, так и на локальных рынках труда.
5.5. Реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в области содействия занятости населения, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета
Основные меры правового регулирования в области содействия занятости населения, направленные на достижение цели и (или) задач государственной программы, осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае".
Информация об основных мерах правового регулирования в области содействия занятости населения, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, представлена в приложении N 1 к государственной программе.
7. Информация о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Красноярского края, бюджетных ассигнованиях на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края
Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края не предусмотрены.
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представлена в приложении N 2 к государственной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм государственной программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 9 изменен с 22 марта 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 3 марта 2020 г. N 134-П
9. Информация о реализации в рамках государственной программы мероприятий, одновременно реализуемых в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-п, а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации
В рамках Подпрограммы 1 государственной программы реализуются следующие мероприятия, одновременно реализуемые в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-п, а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации:
1. В рамках национального проекта "Демография":
Подпункт 1.1 изменен с 19 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 апреля 2020 г. N 300-П
1.1. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста - региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение".
Мероприятие осуществляется путем предоставления:
субсидии работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края, состоящим на учете в налоговых органах, организующим профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях с работодателем;
образовательных сертификатов для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лицами в возрасте 50 лет и старше, а также лицами предпенсионного возраста.
Подпункт 1.2 изменен с 19 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 апреля 2020 г. N 300-П
1.2. Реализация мероприятий по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости - региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет".
Мероприятие осуществляется путем предоставления образовательных сертификатов для прохождения переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
2. В рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости":
2.1. Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда - региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Красноярский край)" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
Мероприятие осуществляется путем предоставления субсидии на возмещение затрат на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
2.2. Повышение эффективности службы занятости - региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Красноярский край)" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда".
Мероприятие осуществляется в отдельных центрах занятости населения и предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости населения, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.