Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 сентября 2019 г. N 500-П
Приложение N 4
Красноярского края "Управление
государственными финансами"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"
18 марта, 25 июня, 30 сентября, 9 октября 2014 г., 17 марта, 18 июня, 2, 30 октября 2015 г., 31 мая, 30 сентября 2016 г., 19 апреля, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 30 января, 15 мая, 25 сентября, 9 октября 2018 г., 14 мая, 27 сентября, 8 октября 2019 г., 14 апреля 2020 г.
Раздел 1 изменен с 23 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 апреля 2020 г. N 242-П
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление государственными финансами Красноярского края" |
Орган исполнительной власти Красноярского края, реализующий подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) |
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство финансов |
Цель подпрограммы |
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов краевого бюджета |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение качества планирования и управления государственными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала государственной финансовой системы Красноярского края. 2. Автоматизация планирования и исполнения краевого бюджета, автоматизация исполнения бюджетов муниципальных образований Красноярского края и содействие автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований Красноярского края. 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о краевом бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме. 4. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения краевого бюджета |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы |
перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены в приложении к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2014-31.12.2022 |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы |
1 250 560,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2020 год - 414 130,0 тыс. рублей; 2021 год - 418 215,3 тыс. рублей; 2022 год - 418 215,3 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач по обеспечению реализации государственной программы предусмотрены мероприятия подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет министерство финансов. Министерство финансов выбрано в качестве исполнителя подпрограммы в соответствии с закрепленными за ним полномочиями по обеспечению устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса края.
3.2. В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. Руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках данного мероприятия министерством финансов осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" внесены изменения в Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" в части формирования расходов краевого бюджета в рамках государственных программ Красноярского края.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" утверждены государственные программы Красноярского края, охватывающие основные сферы деятельности органов исполнительной власти Красноярского края. Утвержденные государственные программы реализуются с 2014 года. В 2020-2022 годах будет продолжен охват расходов краевого бюджета программно-целевыми методами их формирования.
Кроме того, с 2019 года внедрен новый инструмент программно-целевого планирования - национальные проекты, достижение целей которых осуществляется путем реализации мероприятий федеральных и региональных проектов, предусмотренных как в структуре одной, так и нескольких государственных программ.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" содержит перечень показателей, характеризующих уровень управления финансами в субъекте Российской Федерации.
Кроме того, в нем содержится перечень нормативных правовых актов, принятие и реализация которых позволит повысить качество осуществления бюджетного процесса. Министерством финансов планируется ежегодно проводить мониторинг данных показателей и обеспечивать проведение мероприятий, направленных на повышение оценки качества управления региональными финансами.
Одними из основных вопросов, решаемых министерством финансов в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
подготовка проектов законов Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;
формирование пакета документов для представления на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края одновременно с проектами законов Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;
определение параметров краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения краевого бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на государственное и муниципальное управление. Численность государственных и муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью государственных и муниципальных служащих, а также работников учреждений министерством финансов планируется проводить:
мониторинг численности государственных гражданских служащих Красноярского края, работников краевых государственных учреждений (ежеквартально).
Кроме того, министерством финансов при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 N 348-п "О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления и муниципальных органов".
2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении Порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета" министерством финансов ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств краевого бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются в комиссию по вопросам социально- экономического развития Красноярского края и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, после чего размещаются на официальном сайте министерства финансов в сети Интернет;
3) обеспечение исполнения бюджета по расходам.
Качественная реализация органами исполнительной власти Красноярского края закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения краевого бюджета. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность министерства финансов по организации и совершенствованию системы исполнения краевого бюджета. Механизм исполнения краевого бюджета установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае".
С целью сокращения просроченной кредиторской задолженности министерством финансов Красноярского края ежегодно утверждается план мероприятий по погашению кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам консолидированного бюджета Красноярского края (далее - план мероприятий).
План мероприятий предусматривает ежемесячный сбор сведений о просроченной кредиторской задолженности от главных распорядителей средств краевого бюджета и финансовых органов муниципальных образований Красноярского края, анализ полученной информации и организацию необходимой работы по сокращению (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности с обязательным последующим контролем по результатам проведенных мероприятий;
4) формирование регионального перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг и работ.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 24.10.2017 N 626-п "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края" (далее - региональный перечень) региональный перечень утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.
Региональный перечень представляет собой совокупность разделов, каждый из которых содержит сгруппированные по сферам (областям) государственного управления государственные (муниципальные) услуги и работы, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края.
Реестровые записи по соответствующим разделам регионального перечня формируются органами исполнительной власти Красноярского края, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере (области) государственного управления, с учетом предложений органов местного самоуправления Красноярского края, иных органов исполнительной власти Красноярского края.
Работа по формированию, ведению и утверждению регионального перечня осуществляется в целях обеспечения формирования государственного (муниципального) задания;
5) организация и координация работы по размещению краевыми государственными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Министерство финансов осуществляет проверку соответствия состава размещенных краевыми государственными учреждениями документов на сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - Порядок).
В случае выявления несоответствия размещенных краевыми государственными учреждениями документов на сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru требованиям, установленным пунктом 7 Порядка, министерство финансов уведомляет соответствующие органы исполнительной власти Красноярского края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных или автономных учреждений, и (или) главных распорядителей средств краевого бюджета, в ведении которых находятся краевые государственные казенные учреждения.
В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края от 30.10.2015 N 975-р министерство финансов определено уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края на осуществление функций оператора сервисных подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
6) повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, семинары, тренинги и другие обучающие мероприятия.
Выполнение министерством финансов установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках данного мероприятия планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников в высших профессиональных учебных заведениях по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности в соответствии с Порядком организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Красноярского края и лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 N 191-п;
7) обеспечение формирования и исполнения доходов краевого бюджета.
В целях обеспечения качества формирования и исполнения доходов краевого бюджета министерство финансов осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов краевого бюджета. Основные принципы взаимодействия определены постановлением Правительства Красноярского края от 05.06.2008 N 273-п "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти (государственными органами) Красноярского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края". В частности, министерство финансов согласовывает методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет, разработанные главными администраторами доходов краевого бюджета - органами государственной власти Красноярского края. При формировании параметров доходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период министерство финансов осуществляет контроль за соответствием представленных главными администраторами прогнозов доходов утвержденным методикам и, при необходимости, вносит предложения по актуализации утвержденных методик и прогнозов. В целях сокращения объема невыясненных платежей, обеспечения правильности зачисления платежей и безвозмездных поступлений министерством финансов вносятся изменения в нормативные правовые акты в части уточнения перечня главных администраторов доходов краевого бюджета, уточнения кодов подвидов доходов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Правительства Красноярского края" имеется в виду "Совета администрации Красноярского края"
Министерство финансов также осуществляет взаимодействие с главными администраторами доходов краевого бюджета, являющимися федеральными органами государственной власти. Учитывая, что основными источниками доходов краевого бюджета являются налоговые поступления, особую важность имеет эффективное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - УФНС по краю). В настоящее время информационное взаимодействие министерства финансов и УФНС по краю осуществляется на основании долгосрочных соглашений. В рамках данных соглашений министерство финансов обеспечивается необходимой информацией для составления прогноза и анализа исполнения краевого бюджета по доходам, проводятся совместные мероприятия по выявлению резервов увеличения налоговых доходов, повышению собираемости налогов. Взаимодействие с УФНС по краю будет расширено посредством рассмотрения актуальных проблем в рамках создаваемой межведомственной комиссии по вопросам совершенствования краевого законодательства в области доходов бюджета.
Помимо работы с главными администраторами доходов бюджета, министерством финансов осуществляется систематическое взаимодействие и информационный обмен с крупнейшими налогоплательщиками региона. Кроме того, создана система мониторинга уплаты налогов и сборов крупнейшими налогоплательщиками Красноярского края, конъюнктуры сырьевых и валютного рынков. Учитывая, что отличительной особенностью бюджета Красноярского края является значительная доля доходов, формируемых за счет платежей крупных компаний, осуществляющих производство экспортно-ориентированной продукции, соответствующая организация работы позволяет оценивать конъюнктурные доходы краевого бюджета и положительным образом влияет на качество планирования и исполнения доходов бюджета;
8) организация и проведение оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) бюджета.
В связи с установлением на федеральном уровне единых подходов к оценке эффективности налоговых льгот во втором полугодии 2019 года планируется подготовка нормативной правовой базы для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных законами
Красноярского края, с учетом новых требований. На министерство финансов возлагается задача по формированию реестра и итоговой оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Красноярского края.
В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", результаты оценки эффективности и перечень налоговых льгот (налоговых расходов) Красноярского края будут ежегодно направляться в Министерство финансов Российской Федерации.
3.2.2. Комплексная автоматизация процесса планирования краевого бюджета, а также комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Реализация данного мероприятия осуществляется министерством финансов посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг в целях сопровождения, развития и обеспечения необходимой технической инфраструктуры для государственных информационных систем министерства финансов, предназначенных для автоматизации процесса планирования краевого бюджета, а также автоматизации процесса исполнения и сбора отчетности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.3. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте министерства финансов.
Реализация данного мероприятия осуществляется министерством финансов в соответствии с Порядком подготовки, представления и размещения (обновления) информации о деятельности министерства финансов Красноярского края для размещения на официальном сайте министерства финансов Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утвержденным приказом министерства финансов от 07.10.2016 N 108.
3.2.4. Обеспечение широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов.
Данное мероприятие реализуется посредством обеспечения министерством финансов проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Красноярского края в области бюджетной и налоговой политики, а также рассмотрения и обсуждения вопросов в сфере финансов на общественном совете при министерстве финансов.
Публичная независимая экспертиза проводится в целях учета общественного мнения при подготовке проектов законов Красноярского края в области бюджетной и налоговой политики в соответствии с Законом Красноярского края от 27.06.2006 N 19-4936 "О публичной независимой экспертизе проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики".
В целях содействия министерству финансов в решении вопросов повышения эффективности и доступности деятельности министерства финансов, а также обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с министерством финансов в рамках возложенных на него задач и функций создан общественный совет при министерстве финансов, действующий в соответствии с приказом министерства финансов от 28.06.2012 N 60 "О создании общественного совета при министерстве финансов Красноярского края".
3.2.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи и подтверждение исполнения денежных обязательств краевого бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, санкционирование расходов краевых государственных бюджетных учреждений и краевых государственных автономных учреждений в случае осуществления операций на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе Красноярского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расходов указанных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
Реализация данного мероприятия подпрограммы осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае";
приказом министерства финансов от 14.04.2014 N 56 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края";
приказом министерства финансов от 04.10.2010 N 70 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
приказом министерства финансов от 15.04.2014 N 58 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, проведения кассовых операций со средствами краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, субсидий некоторым юридическим лицам министерством финансов Красноярского края".
3.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является министерство финансов.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
4.1. Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется министерством финансов путем осуществления полугодового мониторинга показателей результативности подпрограммы.
4.2. Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.