Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 15 ноября 2018 г. N 2179
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО
г.Железногорск Красноярского края
от 6 ноября 2013 г. N 1758
(с изменениями от 13 марта, 22 апреля,
9, 19 июня, 21 августа, 1 сентября,
7, 25 ноября 2014 г., 5 февраля,
17 апреля, 13 мая, 5, 29 июня, 20 августа,
17 сентября, 30 ноября, 1 декабря 2015 г.,
5, 19 февраля, 21 марта, 28 апреля, 3 июня,
7, 28 июля, 15 августа, 9 сентября, 29 ноября,
6, 22 декабря 2016 г., 7 февраля, 10 марта,
20 апреля, 11 мая, 14, 22 июня, 7 июля,
9, 23 октября, 14, 29 ноября 2017 г.,
16 февраля, 17 апреля, 1, 19 июня,
10 июля, 17 сентября, 16 октября,
15, 29 ноября, 28 декабря 2018 г.,
15 февраля, 19 апреля 2019 г.)
Раздел 1 изменен с 20 апреля 2019 г. - Постановление Администраций ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 19 апреля 2019 г. N 885
1. Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Железногорск, Концепция развития транспортной отрасли Красноярского края, постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения"; 2. "Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения"; |
Цели муниципальной программы |
Цель Программы: Обеспечение дорожной деятельности, осуществление транспортного обслуживания населения и содержание объектов благоустройства на территории ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
Задачи Программы: 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 2. Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения; 3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; 4. Организация благоустройства территории. |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Показатели результативности приведены в приложениях N 1, N 2 к настоящему паспорту |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019-2021 годы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Финансирование программы на 2019-2021 годы составит 1 384 581 050,00 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0,00 рублей, краевого бюджета - 332 520 500,00 рублей, том числе: 2019 г. - 125 271 000,00 рублей, 2020 г. - 101 642 700,00 рублей, 2021 г. - 105 606 800,00 рублей, местного бюджета - 1 052 060 550,00 рублей в том числе: 2019 г. - 412 479 600,00 рублей, 2020 г. - 319 790 475,00 рублей, 2021 г. - 319 790 475,00 рублей, внебюджетных источников - 0,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит повысить безопасность движения на дорогах общего пользования ЗАТО Железногорск, улучшить их эксплуатационные характеристики, повысить пропускную способность улично-дорожной сети, обеспечить сохранение существующего уровня предоставления транспортных услуг и уровня благоустройства территории ЗАТО Железногорск |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению (приложение 3 к настоящему паспорту) |
Приложение N 3 к настоящему паспорту |
2. Характеристика текущего состояния транспортной системы и благоустройства ЗАТО Железногорск, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоят, в том числе, следующие вопросы:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В силу объективных причин долгое время благоустройству городских территорий, ремонту и строительству уличного освещения, содержанию и ремонту дорог, ремонту тротуаров, реконструкции и развитию существующих зон отдыха, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц, дворов не придавалось должного значения. Только в последние годы, с участием краевого и федерального бюджетов на территории ЗАТО г.Железногорск стали проводить работы по ремонту дорог и благоустройству общественных пространств.
Городские дороги и улицы - крупная составная часть городского хозяйства, требующая значительных затрат на содержание и развитие. Улично-дорожная сеть ЗАТО Железногорск достаточно однородна: из 166,023 км (по протяженности проезжей части) дорог местного значения общего пользования 24,979 км (15,0%) имеют гравийно-щебенистое покрытие, 2,119 км (1,3%) - дороги с грунтовым покрытием. Остальные дороги имеют асфальтобетонное покрытие. Именно по ним осуществляется наиболее интенсивное движение автотранспорта, организованная перевозка пассажиров. Все дороги с гравийно-щебенистым или грунтовым покрытием расположены в районах частной застройки. В связи с незначительной интенсивностью движения на дорогах частного сектора, подъездах к садоводческим товариществам, благоустройство их на данном этапе возможно путем устройства покрытий переходного типа с отсыпкой песчано-гравийной смесью. Таким образом, в первую очередь, требуется содержание уже существующих дорог с соответствующей инфраструктурой (элементами обустройства, средствами регулирования дорожного движения и пр.) в надлежащем эксплуатационном состоянии, что и стало основанием разработки данной программы и соответствующей подпрограммы. Основными проблемами дорожной отрасли на территории ЗАТО Железногорск, требующими решения, являются:
- фактический износ дорожного покрытия и разрушение конструкций мостовых сооружений;
- низкая пропускная способность автомобильных дорог;
- повышение безопасности дорожного движения на дорогах.
Варианты возможных путей решения части данных проблем нашли свое отражение в комплексной схеме организации дорожного движения, разработанной специализированной организацией в 2017 году.
Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях все возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность.
Безопасность дорожного движения является одной из важнейших задач, как городского округа ЗАТО г.Железногорск, так и Красноярского края, Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В 2013 году зафиксировано 2152 дорожно-транспортных происшествий, из них 72 с пострадавшими, в которых пострадало 87 человек, из них 15 детей, погибли 12 человек, 1 из которых - ребенок. За 2014 года зафиксировано 2 020 дорожно-транспортных происшествия, из них 70 - с пострадавшими в которых пострадало 96 человек (94 ранено и 2 погибли), из них 14 - дети. Статистика по дорожно-транспортным происшествиям в 2016 следующая: зарегистрировано 1678 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 66 с пострадавшими, пострадало 84 человека, в том числе 6 погибли, среди пострадавших 18 детей. За 10 месяцев 2018 года зарегистрировано 1678 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 66 с пострадавшими, пострадало 84 человека, в том числе 6 погибли, среди пострадавших 18 детей. В совокупности все это приносит огромный демографический, моральный и материальный ущерб ЗАТО Железногорск и его жителям.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась критическая ситуация.
На протяжении ряда последних лет наметились устойчивые тенденции снижения числа городских автобусов на маршрутах общего пользования. Около 35% подвижного состава муниципального автобусного парка подвержено значительному износу и подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта. Производственная база муниципального пассажирского автотранспортного предприятия разрушается. Качество обслуживания пассажиров в связи с нехваткой водителей, кондукторов, сходом с линии автобусов по причине технической неисправности оставляет желать лучшего. Привлечение частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой и особо малой вместимости, по мнению специалистов не сможет снять остроту транспортной проблемы в городе, а только сделает работу крупных перевозчиков на территории ЗАТО Железногорск, убыточной и будет способствовать ухудшению транспортной ситуации в городе.
При этом, количество перевезенных пассажиров ежегодно сокращается, так, если в 2010 году было перевезено 18 503 тыс. человек, в 2012 - 16 021 тыс. человек, в 2014 - 12 179 тыс., в 2016 - 10 182,5 тыс.чел., с декабря по сентябрь 2018 года - 6 324,4 тыс.чел. (прогноз на год - 8 503,1 тыс.чел.) т.е. за период с 2012 по 2018 год количество перевезенных пассажиров сократилось на 64%. Поскольку количество перевезенных пассажиров напрямую определят размер собранной платы за проезд, и, как следствие, выручку и доходы от деятельности транспортных предприятий, то снижение уровня доходности делает все менее возможным вложение финансовых средств предприятий перевозчиков в замену подвижного состава, что приводит к его старению, увеличению количества сходов с линии, срывов расписания движения, недовольству пассажиров и еще большему падению объемов перевозок вследствие отказа пассажиров от услуг перевозчика в пользу частного автотранспорта.
До 2017 года на территории ЗАТО Железногорск осуществлялись коммерческие перевозки и перевозки по муниципальной программе пассажирских перевозок. Для осуществления коммерческих муниципальных перевозок на основании открытого конкурса, проведенного в 2012 году, было привлечено ООО "Горавтотранс" (4 круглогодичных маршрута, 1 сезонный маршрут) и Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Пассажирское автотранспортное предприятие" (14 круглогодичных маршрутов, 5 сезонных маршрутов).
С 2017 года в связи с окончанием действия заключенных договоров и соблюдением требований действующего законодательства организация, осуществляющая перевозки пассажиров, определяется на основании результатов открытого аукциона в электронном виде, проводимом в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В целях частичной оптимизации маршрутной сети, сокращения количества дублирующихся маршрутов, учитывая регулярное снижение пассажиропотока, с 2017 года произведено частичное изменение маршрутной сети: из реестра маршрутов исключены 4 дублирующих маршрута, вместо них введен один, дополнительно создавший транспортную связь ул. Восточная с КПП-1, а так же изменено расписание существующих маршрутов в целях компенсировать перевозочные возможности исключаемых маршрутов.
Количество привлекаемых к перевозкам (с учетом сезонных маршрутов) транспортных средств на существующей маршрутной сети - 88 автобусов малой, средней и большой вместимости.
Дальнейшее развитие маршрутной сети на 2019 год предусматривает закрытие одного не востребованного маршрута и частичное изменение схемы движения двух существующих маршрутов. Так же, принимая во внимание ежегодное сокращение количества перевезенных пассажиров, что является критерием определения востребованности населением город пассажирских перевозок, проведено сокращение количества рейсов по большинству маршрутов.
Развитие транспортной системы ЗАТО Железногорск и сохранение достигнутых стандартов качества обслуживания населения следует планировать с учетом существующих проблем в данном секторе:
- не соответствие объектов транспортной инфраструктуры (автостанции "ТЭА") требованиям транспортной безопасности, обеспечения доступности маломобильных категорий граждан;
- изношенный парк автобусов, не отвечающих современным требованиям, в том числе требованиям по экологичности;
- отсутствие транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки маломобильных категорий граждан;
- обеспечение удобства пассажиров, ожидающих автобусы на автобусных остановках.
Благоустройство территорий городского округа - одна из приоритетных задач органов местного самоуправления. Повышение уровня качества среды проживания и временного нахождения горожан, является необходимым условием стабилизации и подъема экономики округа и повышения уровня жизни населения.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии ЗАТО Железногорск, и, как следствие, повышение качества жизни населения и временного пребывания гостей на данной территории.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории городского округа, не обеспечивают растущие потребности, и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов благоустройства, недостаточно эффективны.
Низкий уровень благоустройства городского округа вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе, а текущий уровень финансовых затрат на содержание уже существующих объектов благоустройства является залогом ветшания объектов внешнего благоустройства и всего города, медленного разрушения некогда созданных для придания городу лоска и для отдыха горожан памятников, детских игровых площадок, фонтана.
Основной целью реализации мероприятий является совершенствование системы благоустройства и озеленения города, создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности горожан.
В данной отрасли в настоящее время присутствуют следующие проблемы и направления, требующие решения:
- низкий уровень содержания существующих объектов внешнего благоустройства;
- малое количество на территории ЗАТО Железногорск мест отдыха горожан.
Так же, в рамках осуществления благоустройства территории ЗАТО Железногорск, необходимо осуществление комплекса работ по содержанию сетей уличного освещения. В настоящее время на обслуживании Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края "Горэлектросеть" находится 130,997 км сетей уличного освещения, 5816 светильников, 91 светофорная установка, 175 дорожных знаков с подсветкой, 118 пунктов питания.
Основной проблемой в этой части является изношенность кабельных сетей, трансформаторного оборудования. Праздничная иллюминация, расположенная на опорах уличного освещения, в связи с нехваткой финансовых средств, не обновлялась несколько десятилетий, давно морально и физически устарела. Требуется планомерная реконструкция сетей уличного освещения и праздничной иллюминации с применением энергоэффективных технологий.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо применение программно-целевого метода в развитии текущего благоустройства. Исходя из масштабности и сложности решаемых задач, принимая во внимание ограниченные возможности бюджета ЗАТО Железногорск, в рамках Программы выделено четыре подпрограммы:
- "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения",
- "Повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения",
- "Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения",
- "Организация благоустройства территории".
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы
Выбор приоритетов Программы и прогноз развития сферы реализации Программы предусмотрен с учетом анализа проблем, свойственных данной сфере на территории ЗАТО Железногорск, Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы Красноярского края", концепции стабилизации и развития общественного пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта Красноярского края.
Цель Программы - обеспечение дорожной деятельности, осуществление транспортного обслуживания населения и содержание объектов благоустройства на территории ЗАТО Железногорск.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей в рамках данной Программы необходимо решить следующие задачи:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- организация благоустройства территории.
Таким образом, разработка и реализация Программы должна обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере дорожного хозяйства, организации перевозки пассажиров и благоустройства города, создать организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для решения поставленной цели.
4. Прогноз и описание конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит повысить безопасность движения на дорогах общего пользования ЗАТО Железногорск, улучшить их эксплуатационные характеристики, повысить пропускную способность улично-дорожной сети, сохранить качество предоставления транспортных услуг и уровень благоустройства территории ЗАТО Железногорск.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение целей Программы, а также будет содействовать профилактике недопущения социальной напряженности.
Значения целевых показателей Программы соответствуют средним многолетним условиям развития отрасли в ЗАТО Железногорск.
Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения при сохранении имеющегося уровня финансирования.
Показатели развития отрасли приведены в приложениях N 1, N 2 к настоящему паспорту Программы.
5. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа и подпрограммы реализуются в 2019-2021 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для решения поставленных в Программе задач в данной программе сформированы четыре подпрограммы (приложения N 3.1, N 3.2, N 3.3, N 3.4 к Программе):
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- организация благоустройства территории.
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи настоящей Программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Срок реализации подпрограмм соответствует сроку реализации самой Программы - 2019-2021 годы.
Отдельных мероприятий в настоящей Программе не предусмотрено. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы приведен в приложении N 1 к настоящему паспорту Программы.
7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и отдельным мероприятиям Программы
Планируемые расходы Программы "Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск" и ее подпрограмм направлены на:
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
- повышение безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- организация благоустройства территории.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 8 изменен с 20 апреля 2019 г. - Постановление Администраций ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 19 апреля 2019 г. N 885
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и иных внебюджетных источников, а так же перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в реализации Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Механизм реализации отдельных мероприятий программы, описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм, их взаимоувязанность предусмотрен для каждой из пяти подпрограмм в соответствующих разделах подпрограмм.
Общий объем финансирования программы на 2019-2021 годы составит 1 384 581 050,00 рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,00 рублей,
краевого бюджета - 332 520 500,00 рублей,
том числе:
2019 г. - 125 271 000,00 рублей,
2020 г. - 101 642 700,00 рублей,
2021 г. - 105 606 800,00 рублей,
местного бюджета - 1 052 060 550,00 рублей в том числе:
2019 г. - 412 479 600,00 рублей,
2020 г. - 319 790 475,00 рублей,
2021 г. - 319 790 475,00 рублей,
внебюджетных источников - 0,00 рублей.
Руководитель Управления городского |
Л.М.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.