Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3.3 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 15 ноября 2018 г. N 2179
Приложение N 3.3
к муниципальной программе "Развитие транспортной системы,
содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск"
Подпрограмма N 3
"Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения" в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск"
7 ноября 2014 г., 17 апреля, 30 ноября, 1 декабря 2015 г., 21 марта, 15 августа, 29 ноября 2016 г., 7 февраля, 9 октября, 14 ноября 2017 г., 16 февраля, 10 июля, 16 октября, 15 ноября, 28 декабря 2018 г., 19 апреля, 23 декабря 2019 г.
1. Паспорт Подпрограммы N 3
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Его эффективное функционирование является необходимым условием развития экономики и социальной сферы ЗАТО Железногорск. Особую роль в общей транспортной составляющей играет пассажирский транспорт. Пассажирский автомобильный транспорт на территории ЗАТО Железногорск является единственным способом передвижения пассажиров, и инвестиционная привлекательность территории, напрямую зависят от уровня транспортной обеспеченности.
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены на Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
До 2017 года на территории ЗАТО Железногорск осуществлялись коммерческие перевозки и перевозки по муниципальной программе пассажирских перевозок. Для осуществления коммерческих муниципальных перевозок на основании открытого конкурса, проведенного в 2012 году, было привлечено ООО "Горавтотранс" (4 круглогодичных маршрута, 1 сезонный маршрут) и Муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края "Пассажирское автотранспортное предприятие" (14 круглогодичных маршрутов, 5 сезонных маршрутов).
С 2017 года в связи с окончанием действия заключенных договоров и соблюдением требований действующего законодательства организация, осуществляющая перевозки пассажиров, определяется на основании результатов открытого аукциона в электронном виде, проводимом в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В целях частичной оптимизации маршрутной сети, сокращения количества дублирующихся маршрутов, учитывая регулярное снижение пассажиропотока, с 2017 года произведено частичное изменение маршрутной сети: из реестра маршрутов исключены 4 дублирующих маршрута, вместо них введен один, дополнительно создавший транспортную связь ул.Восточная с КПП-1, а так же изменено расписание существующих маршрутов в целях компенсировать перевозочные возможности исключаемых маршрутов.
Дальнейшее развитие маршрутной сети на 2019 год предусматривает закрытие одного не востребованного маршрута и частичное изменение схемы движения двух существующих маршрутов. Так же, принимая во внимание ежегодное сокращение количества перевезенных пассажиров, что является критерием определения востребованности населением город пассажирских перевозок, проведено сокращение количества рейсов по большинству маршрутов.
Развитие транспортной системы ЗАТО Железногорск и сохранение достигнутых стандартов качества обслуживания населения следует планировать с учетом существующих проблем в данном секторе:
Не обеспеченность объектов транспортной инфраструктуры (автостанции "ТЭА") требованиям транспортной безопасности.
Ежедневно с автостанции Транспортно-экспедиционного агентства (ТЭА) осуществляется отправление около 50 рейсов пригородного и междугородного сообщений. Автостанция, на территории которой может одновременно находиться до сотни человек, относится к объектам повышенной опасности. От того, как налажена работа автостанции, в значительной степени, зависит и качество обслуживания и безопасность пассажиров. В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" ответственность за ее обеспечение возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры независимо от формы собственности. В настоящее время утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности с учетом уровней безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, требования к оборудованию автостанций, обязательные для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, владеющими автостанциями.
Согласно указанным требованиям в целях обеспечения безопасности пассажиров необходимо установка ограждения по периметру автостанции, ограничение входа и въезда на его территорию, установка систем видеонаблюдения, рамок-металлоискателей и пр. Решение данных вопросов за счет МП "ПАТП", владеющей автостанцией ТЭА на основании права хозяйственного ведения, в условиях государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров, не представляется возможным.
Кроме того, здание автостанции не отвечает требованиям, предъявляемым в целях обеспечения доступности транспортной инфраструктуры для маломобильных категорий граждан. В 2017 году входная группа автостанции была оснащена пандусом в целях возможности движения инвалидов-колясочников, но это только первый из необходимых этапов.
Изношенный парк автобусов, не отвечающих современным требованиям, в том числе требованиям по экологичности.
На территории ЗАТО Железногорск расположено муниципальное предприятие "Пассажирское автотранспортное предприятие", специально созданное Администрацией ЗАТО г.Железногорск в целях предоставления транспортных услуг населению. Данное предприятие имеет в хозяйственном ведении 111 единиц подвижного состава, в том числе 103 автобусов городского типа, 7 междугородного 2 пригородного.
В структуре автобусного парка 103 единицы - автобусы городского типа, что составляет 92,8%, из них 45 - автобусы большой вместимости и 58 - средней. 48 единиц, что составляет 46,6% от общего количества - это автобусы сроком эксплуатации менее 8 лет.
Пробег по парку предприятия: менее 500 тыс.км имеют 33 единицы (29,7%), от 500 тыс.км до 1 000 тыс.км - 29 (26,1%) и свыше 1000 тыс.км - 49 (44,2%).
В структуре парка городских автобусов 11 автобусов (9,9%) - это автобусы марки Икарус-260 выпуска 1995-1996 годов, 6 автобусов МАЗ-104 (2003-2004 года выпуска), 6 автобусов Волжанин 527002 (2001-2002 года выпуска), 15 автобусов КАВЗ 4235 (2008-2011 годов выпуска), 20 автобусов Неман 520101 (2008-2012 годов выпуска), 11 автобусов ПАЗ 3205 (2005-2006 годов выпуска), 29 автобусов ПАЗ 3320414 "Вектор" (2015-2017 годов выпуска).
В структуре междугородных автобусов из 7 единиц: 4 автобуса марки Hyundai (2005-2006 годов выпуска), 4 автобуса - Kia (2004-2007 годов выпуска) и 1 автобус - Икарус-256 (1995 года выпуска).
В целом, автобусы марок Икарус-256, Икарус-260 в количестве 12 ед. (10,8%) - это полностью изношенные, ветхие транспортные средства, которые не позволяют обеспечить достаточный уровень качества оказания транспортных услуг населению, экологическую безопасность перевозок, транспортную безопасность на дороге.
Дальнейшая эксплуатация таких транспортных средств ведет к снижению качества оказываемых услуг. Низкое техническое состояние транспортных средств является причиной непредвиденных выходов из строя, срывов регулярности движения на городских, пригородных и междугородных маршрутах, ведет к увеличению объема ремонтных работ, неоправданному росту расхода запасных частей, материалов для ремонта.
При планомерном старении подвижного состава МП "ПАТП" в условиях отсутствия приобретаемых новых автобусов возможны следующие последствия:
- усиление негативного воздействия на экологическую среду ЗАТО Железногорск,
- снижение качества перевозки для жителей города: сходы автобусов с линии, увеличение интервалов движения и пр.
Постоянный рост количества автотранспортных средств на дорогах ЗАТО Железногорск вызывает непрекращающийся рост уровня загрязнения городской территории. Большую часть вредных веществ образует процесс эксплуатации автобусного парка. Загрязнению соединениями СО, СН, серы, фосфора и пр. подвержены воздух, дороги, водоемы, равно как и продуктами износа тормозных механизмов и резины. Методом решения данной проблемы могут стать переход общественного транспорта на альтернативные виды топлива (природный газ) или эксплуатация автобусов, удовлетворяющих современным нормам экологичности, чего требует и утвержденный Правительством Российской Федерации технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
При этом, количество перевезенных пассажиров ежегодно сокращается, так, если в 2010 году было перевезено 18 503 тыс. человек, в 2012 - 16 021 тыс. человек, в 2014 - 12 179 тыс., в 2016 - 10 182,5 тыс.чел., с декабря по сентябрь 2018 года - 6 324,4 тыс.чел. (прогноз на год - 8 503,1 тыс.чел.) т.е. за период с 2012 по 2018 год количество перевезенных пассажиров сократилось на 64%. Поскольку количество перевезенных пассажиров напрямую определят размер собранной платы за проезд, и, как следствие, выручку и доходы от деятельности транспортных предприятий, то снижение уровня доходности делает все менее возможным вложение финансовых средств предприятий перевозчиков в замену подвижного состава, что приводит к его старению, увеличению количества сходов с линии, срывов расписания движения, недовольству пассажиров и еще большему падению объемов перевозок вследствие отказа пассажиров от услуг перевозчика в пользу частного автотранспорта.
Отсутствие транспортных средств общего пользования, оборудованных для перевозки маломобильных категорий граждан.
Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта. При этом, государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. В настоящее время перевозки маломобильных категорий граждан осуществляются только автомобилями такси или по заявкам специализированным микроавтобусом, приобретенным Управлением социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Обеспечение удобства пассажиров, ожидающих автобусы на автобусных остановках.
Немаловажным фактором удобства оказания услуг перевозки пассажиров являются и условия нахождения пассажиров на автобусных остановках. В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск имеется 176 автобусная остановка, на 128 из которых установлено 137 павильонов ожидания (51 выполнены из профнастила, 75 из поликарбоната, 7 кирпичных, 4 железобетонных). Заездные карманы оборудованы только на 151 остановке, 126 имеют искусственное освещение.
Требования ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" предъявляют четкие и жесткие требования к оборудованию автобусных остановок искусственным освещением, параметрам заездных карманов, посадочным площадкам и пр. Приведение автобусных остановок в соответствие требованиям нормативной документации является одной из задач органов местного самоуправления и направлено на повышение удобства и безопасности пассажиров.
Кроме того, 48 автобусных остановок требуют установки автобусных павильонов, защищающих пассажиров во время ожидания автобусов от атмосферных осадков и ветра.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, показатели результативности
1. Цель Подпрограммы: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.
2. Задачи Подпрограммы:
1. Осуществление пассажирских перевозок по муниципальной программе пассажирских перевозок.
Задача 1. Осуществление пассажирских перевозок по муниципальной программе пассажирских перевозок.
Мероприятия позволят:
- заключать муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах на территории ЗАТО Железногорск,
- значительно повысить периодичность выхода транспорта на линию за счет замены изношенных автобусов на новые.
Сроки выполнения Подпрограммы: отдельные этапы реализации Подпрограммы не выделяются, и сроки реализации Подпрограммы установлены 2019-2021 годы.
Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели и задач Подпрограммы, выбраны следующие показатели:
- доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, в общей численности населения городского округа;
- отношение программы перевозки к количеству фактически перевезенных пассажиров.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в форме ассигнований на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Реализацию мероприятий Подпрограммы, финансируемых из бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая является получателем бюджетных средств, и несет ответственность за их целевое использование.
Органам, ответственным за проведение мероприятий, в рамках которых предполагается заключение договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории ЗАТО Железногорск, осуществлять отбор юридических, физических лиц по результатам открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которые осуществляют организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формируют структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организуют реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу;
- координируют деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляют по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
- запрашивают у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации, оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливают годовой отчет и предоставляют его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Администрации ЗАТО г.Железногорск, Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление отчетности.
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программ представляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск в сроки и в форме, утвержденные постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск. При этом оценивать эффективность реализации Подпрограммы и Программы в целом целесообразно только при достаточном уровне ее финансирования. Исходя из текущего уровня финансирования Подпрограммы, объективного изменения целевых ориентиров не наблюдается.
Целевые показатели мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2019-2021 годы составит 391 314 766,00 рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,00 рублей,
краевого бюджета - 0,00 рублей,
местного бюджета - 391 314 766,00 рублей,
в том числе:
2019 г. - 144 703 100,00 рублей,
2020 г. - 123 305 833,00 рублей,
2021 г. - 123 305 833,00 рублей,
внебюджетных источников - 0,00 рублей.
Руководитель Управления |
Л.М.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.