Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3.1 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 15 ноября 2018 г. N 2179
Приложение N 3.1
к муниципальной программе "Развитие транспортной
системы, содержание и благоустройство территории
ЗАТО Железногорск"
Подпрограмма N 1
"Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения" в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск"
13 марта, 22 апреля, 9, 19 июня, 21 августа, 1 сентября, 7, 25 ноября 2014 г., 5 февраля, 17 апреля, 13 мая, 5, 29 июня, 20 августа, 30 ноября, 1 декабря 2015 г., 5, 19 февраля, 21 марта, 3 июня, 7, 28 июля, 15 августа, 29 ноября, 6, 22 декабря 2016 г., 7 февраля, 10 марта, 22 июня, 7 июля, 9, 23 октября, 14, 29 ноября 2017 г., 16 февраля, 19 июня, 10 июля, 17 сентября, 16 октября, 15, 29 ноября, 28 декабря 2018 г., 15 февраля, 19 апреля, 25 июня, 23 октября, 3, 23 декабря 2019 г.
Раздел 1 изменен с 4 декабря 2019 г. - Постановление Администраций ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 3 декабря 2019 г. N 2439
1. Паспорт Подпрограммы N 1
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск или перечень бесхозяйного недвижимого имущества находятся 17 мостовых сооружений, 166,023 км (по протяженности проезжей части) дорог местного значения общего пользования 24,979 км (15,0%) имеют гравийно-щебенистое покрытие, 2,119 км (1,3%) - дороги с грунтовым покрытием.
Обеспеченность дорогами в населенных пунктах ЗАТО Железногорск, в том числе и в г.Железногорск достаточная для нормального функционирования объектов инфраструктуры ЗАТО Железногорск и обеспечения доступа населения к этим объектам. Строительство новых автомобильных дорог целесообразно проводить только в связи с перспективным жилищным строительством, обеспечением подъездами районов индивидуальной жилой застройки, организацией новых производств, а так же в целях перераспределения транспортных потоков. Поскольку строительство и жилых, и производственных зданий предусматривает и строительство подъездных путей, предусматривать в настоящей программе, без привязки к развитию застройки на территории ЗАТО Железногорск, строительство новых дорог не целесообразно за исключением мероприятий, рассмотренных в рамках настоящей Подпрограммы.
Реализация полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории ЗАТО г.Железногорск, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложена на Администрацию ЗАТО г.Железногорск.
Современное состояние объектов дорожно-мостового хозяйства характеризуется наличием следующих проблем:
Фактический износ дорожного покрытия и разрушение конструкций мостовых сооружений.
В связи с тем, что фактическое состояние дорожного покрытия отдельных дорог г.Железногорска, их ровность, сцепные качества снизились до предельно допустимых значений, а на других элементах дорог и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно и экономически нецелесообразно, необходимо выполнение ремонта, капитального ремонта дорог.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется с целью воспроизводства их первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности движения.
Значительный износ асфальтобетонного покрытия обусловлен длительным сроком эксплуатации, превышающим нормативный, отсутствием финансирования работ по капитальному ремонту дорог.
По результатам плановых визуальных осмотров установлено, что по техническому состоянию более 85% автомобильных городских дорог требуют восстановления асфальтобетонного покрытия проезжей части, тротуаров, замены бортового камня и поднятия колодцев инженерных коммуникаций.
При отказе от выполнения комплексного ремонта дорог (с заменой бортового камня, колодцев, восстановлением асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров) происходит рост удельных затрат на текущее содержание дорог:
- значительно увеличиваются количество и величина отдельных дефектов покрытия, а следовательно и затраты на проведение локального ремонта асфальтобетонного покрытия в рамках работ по содержанию дорог,
- уменьшение высоты бортового камня, вследствие его просадки, делает возможным стоянку автомобилей вдоль дорог с частичным или полным заездом на газоны (тротуары), что приводит к необходимости локального поднятия бортового камня и восстановлению разрушенных газонов, цветников, зеленых насаждений, тротуаров,
- наличие дефектов на асфальтобетонном покрытии становится фактором, сопутствующим причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий, а в некоторых случаях, их основной причиной.
Для восстановления асфальтобетонного покрытия в мероприятиях к настоящей Подпрограмме предусмотрено проведение ремонта автомобильных дорог. Так, в 2019 году предусмотрено выполнение ремонтных работ на ул.Советская, продолжение работ по пр.Курчатова, начатых в 2018 году, а так же ремонт тротуаров дорог общего пользования с наибольшей интенсивностью движения пешеходов (в рамках содержания дорог, принимая во внимание первоочередность проведения работ по ремонту покрытия проезжих частей дорог).
За все время эксплуатации мостовых сооружений, начиная с момента ввода их в эксплуатацию, диагностика (раз в 5 лет) не проводилась ни разу, обследование (1 раза в 10 лет) согласно требований СНиП 3.06.07-86 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний" проведена только в 2017 и 2018 годах. Целью данных работ являлось определение способности конкретного мостового сооружения выдерживать расчетные нагрузки и возможность его дальнейшей его эксплуатации.
Обследования, ежегодно проводимые специалистами Администрации ЗАТО г.Железногорск и МП "Комбинат благоустройства" показывают, что текущее состояние мостов не соответствует нормативному, конструктивные элементы имеют деформации и следы разрушений. Установление причин подобных явлений, составление проектов на ремонт мостов и выполнение этих ремонтов является условием обеспечения безопасности движения по ним.
По результатам обследования специализированной организацией установлено, что все мостовые сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, а часть из них - в предаварийном состоянии.
Для приведения мостов в нормативное состояние требуется, в соответствии с "Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", произвести ремонт мостовых сооружений с разработкой проектно-сметной документации.
Низкая пропускная способность автомобильных дорог.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно магистральных улиц общегородского значения, характеризуются высокой интенсивностью движения, значительно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов дорог в "час пик", что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения. Постоянный рост количества транспортных средств, зарегистрированных на территории города без кардинального изменения схем движения, реконструкции отдельных перекрестков стал причиной образования ежедневных пробок на основных магистралях города.
Вариантами решения данной проблемы могут стать мероприятия по увеличению пропускной способности дорог за счет их реконструкции и уширения, либо создания объездных путей. Эти варианты нашли отражение в мероприятиях, не вошедших в настоящую программу: реконструкция автомобильной дороги ул.Красноярская (от КПП-1 - ул.Загородная) должна повысить пропускную способность улиц Енисейской, Красноярской, Транзитной, и разгрузить старую часть города от автотранспорта за счет строительства автодороги, соединяющей улицу Транзитную и улицу Ленина; реконструкция автомобильной дороги улица Южная позволит повысить ее пропускную способность, обеспечить соблюдение необходимых требований в части обустройства дорог; устройство парковочных карманов в местах наибольшего скопления стоящего автотранспорта вдоль дорог позволит повысить пропускную способность дорог, реконструкция перекрестков Восточная - Молодежная, Курчатова - Кирова - Советская и Курчатова - Молодежная направлены на повышение пропускной способности дорог между микрорайонами 1, 2, 2а и старой частью города.
Немаловажным аспектом содержания дорог является и содержание тротуаров, объектов озеленения. В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск обслуживаются силами подрядных организаций 354 134,5 кв.м тротуаров (тротуаров, дорожек, ступеней, закруглений, заездных карманов и пр.), 15 028 деревьев, 218 597 кустарников, 963 153,7 кв.м озеленения, 5 635,1 кв.м цветников. В этой части проблемы свойственны всей отрасли - отсутствие должного финансирования выполнения всего комплекса работ, реконструкции и омоложения зеленых насаждений, ремонта тротуаров и пр.
Повышение безопасности дорожного движения.
В рамках осуществления дорожной деятельности и повышения безопасности дорожного движения на территории ЗАТО Железногорск, в целях приведения дорог ЗАТО Железногорск в соответствие нормативным требованиям и (или) повышения их пропускной способности, в рамках исполнения предписаний надзорных органов, реализации решений комиссии по безопасности дорожного движения на территории ЗАТО г.Железногорск требуется исполнение отдельных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности дорог и пр., в том числе:
- реконструкция автомобильных дорог местного значения с целью обустройства пешеходных переходов на них (ул.Ленина на участке между жилыми домами 37, 40, 41, 44, ул.Восточная в районе автобусной остановки "Стоматология"). Устройство пешеходного перехода на этом участке, отвечающего требованиям нормативной документации, будет связано с изменением положения остановок, опор освещения, возможно ликвидацией выезда от здания ВНИПИЭТ и расширением второго выезда,
- выполнение требований действующего законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения у образовательных учреждений (установка светофоров Т.7, искусственных неровностей, направляющих ограждений),
- оборудование искусственного освещения на автомобильных дорогах (ул.Красноярская, ул.Промышленная, ул.Транзитная, пр.Ленинградский, ул.Тихая, ул.Привокзальная, ул.Белорусская и пр.),
- строительство тротуаров на автомобильных дорогах,
- реконструкция автобусной остановки ул.Восточная, 2,
- проектирование реконструкции перекрестков ул. 60 лет ВЛКСМ - пр.Ленинградский (обоих перекрестков), пр.Ленинградский - пр-д Мира и пр.Ленинградский - пр-д Юбилейный,
- разработка проекта обустройства пешеходного перехода на ул.Парковая в районе центрального входа с реконструкцией перекрестка ул.Парковая - ул.Ленина,
- установка пешеходного направляющего ограждения на дорогах города,
- замена тополей по ул.Красноярская, ул.Енисейская,
- выполнение мероприятий по обеспечению транспортной доступности для маломобильных категорий граждан, в том числе разработка ПСД, оборудование пандусов, перехода через железнодорожные пути у СК "Радуга", автобусных остановок и пешеходных переходов тактильной плиткой и пр.,
- разработка ПСД и реконструкция (капитальный ремонт) бульваров ул.Свердлова, ул.Кирова,
- разработка ПСД и реконструкция (капитального ремонта) перекрестков пр.Курчатова - ул.Молодежная, ул.Молодежная - ул.Восточная,
- разработка ПСД и реконструкция (капитальный ремонт) перекрестков ул.Ленина - ул.Советская, ул.Ленина - ул.Северная, ул.Кирова - ул.Горького - ул.Восточная,
- разработка ПСД и обустройство полосы разгона на пр.Курчатова в районе жилого дома N 30,
- проектирование комплексных работ по отводу грунтовых вод с территории между улицами Красноярской и Южной, в районе базы стройиндустрии на Южной,
- обустройство на территории города парковочных карманов, в том числе в районе Дома Быта, столовой Арктика, КБ-51, стационара КБ-51, кинокомплекса "Космос", пр-да Мира, пр-да Юбилейный, пр.Ленинградский 57 и 105-109, ул.Ленина 57, пр-да Центральный,
- завершение реконструкции пр. Курчатова на участке от пр. Ленинградский до ул.Саянская,
- реконструкция ул.Южная с обустройством системы поверхностного водоотвода, строительством уличного освещения и тротуаров,
- реконструкция (капитальный ремонт) автобусных остановок: увеличение длины карманов, поднятие площадок ожидания, обустройством тактильной плиткой, заменой а/б покрытия кармана,
- проектирование и строительство автодороги, соединяющей ул.Решетнева с ул.Транзитная в том числе, с устройством железнодорожного переезда,
- проектирование и реконструкция (расширение) улиц северных кварталов,
- установка поребрика на ул.Горького, ул.Красноярская, ул.Енисейская, пр.Ленинградский там, где опоры освещения находятся ближе 4 м от края проезжей части,
- проектирование и строительство дополнительной системы отвода воды во время пиковых осадков на пр. Курчатова в районе перекрестка с ул.Молодежная,
- проектирование и строительство системы поверхностного водоотвода по ул.Трудовая (мкрн. Заозерный), мкрн.Первомайский (ул.Шевченко, Сосновая, Ровная, Узкоколейная, Челюскинцев, Госпитальная), по ул.Южная в районе нежилого здания N 39,
- реконструкция территории в районе маг. Пятерочка (Ангара) оборудование проезда к детскому саду, оборудование парковочной площадки перед зданием ЖЭК-1,
- реконструкция существующей схемы движения автотранспорта и пешеходов в районе Центра Досуга, ДЮСШ "Дельфин".
Обеспеченность транспортной инфраструктурой районов развивающейся многоквартирной и индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требуется обеспечение районов многоквартирной и индивидуальной жилищной застройки на территории ЗАТО Железногорск улично-дорожной сетью:
- строительство внутриквартального проезда МКР N 5 северная часть (мероприятие обеспечено финансирование на 2019 год),
- строительство инженерных коммуникаций, проездов в районах индивидуальной жилой застройки (район ул.Саянская I очередь), (район ул.Саянская II очередь) за счет средств муниципального дорожного фонда (мероприятие обеспечено финансирование на 2019 год),
- строительство проездов в районах индивидуальной жилой застройки (район ул.Енисейская) за счет средств муниципального дорожного фонда (мероприятие обеспечено финансирование на 2019 год),
- строительство проездов в районах индивидуальной жилой застройки (район ветлечебницы) за счет средств муниципального дорожного фонда (мероприятие обеспечено финансирование на 2019 год),
- строительство дорог ул.Кедровая, ул.Березовая, ул.Ботаническая (г.Железногорск),
- строительство дорог ул.Водная, ул.Спортивная (пос. Новый Путь),
- строительство дорог в районе ул.Черемуховая, ул.Удачная, ул.Цветочная, ул.Весенняя (пос.Подгорный),
- строительство дорог в районе ул.Береговая, ул.Западная, ул.Жемчужная, ул.Вокзальная (пос.Тартат),
- строительство дорог в районе ул.Юности, пер.Кантатский, ул.Речная, пер.Саяногорский, пр.Зимний, ул.Невская, ул.Песочная (пос.Додоново),
- строительство дорог в районе ул.Заречная, ул.Крестьянская (д.Шивера),
- строительство внутриквартального проезда пр.Ленинградский - ул.Царевского.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
1. Цель Подпрограммы: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
2. Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечения выполнения работ по комплексному содержанию автомобильных дорог;
2. Выполнение ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог.
Задача 1. Обеспечения выполнения работ по комплексному содержанию автомобильных дорог. В рамках данной задачи обеспечивается выполнение работы по содержанию дорог общего пользования местного значения, объектов озеленения, посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников.
Задача 2. Выполнение ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог. Решение поставленной задачи достигается путем строительства и реконструкции отдельных участков существующей улично-дорожной сети.
Сроки выполнения подпрограммы: отдельные этапы реализации Подпрограммы не выделяются, сроки реализации подпрограммы установлены 2019-2021 годы.
Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели и задач Подпрограммы, выбраны показатели: отношение площади дорог на которых выполнен ямочный ремонт, к общей площади дорог и отношение количества автобусных остановок, оборудованных павильонами ожидания, к общему количеству остановок.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Главными распорядителями бюджетных средств является Администрация ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в форме:
- ассигнований на оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
- субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению.
Реализацию мероприятий Подпрограммы, финансируемых из бюджета, осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", которые являются получателями бюджетных средств, и несут ответственность за их целевое использование.
Субсидии бюджетному учреждению предоставляются в порядке, утвержденном Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляют Администрация ЗАТО г.Железногорск, Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск, которые осуществляют организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации подпрограммы, в том числе:
- формируют структуру муниципальной программы, а так же перечень исполнителей муниципальной программы;
- организуют реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу;
- координируют деятельность исполнителей муниципальной программы в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
- предоставляют по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями;
- запрашивают у исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации, оценке эффективности муниципальной программы;
- подготавливают годовой отчет и предоставляют его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
- несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а так же конечных результатов ее реализации.
Исполнители мероприятий настоящей Подпрограммы:
- содействуют разработке Подпрограммы и отдельных мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют в установленный срок по запросу Администрации ЗАТО г.Железногорск, Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- представляют Управлению городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск копии актов, подтверждающих сдачу и прием эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы организует ведение и представление отчетности.
Исполнители муниципальной программы по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Отчет о реализации муниципальной программ представляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск в сроки и в форме, утвержденные постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей муниципальной программы. Согласованный с исполнителями муниципальной программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети Интернет.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск. При этом оценивать эффективность реализации Подпрограммы и Программы в целом целесообразно только при достаточном уровне ее финансирования. Исходя из текущего уровня финансирования Подпрограммы объективного изменения целевых ориентиров не наблюдается.
Целевые показатели мероприятий Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
Подраздел 2.7 изменен с 4 декабря 2019 г. - Постановление Администраций ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 3 декабря 2019 г. N 2439
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого и местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2019-2021 годы составит 695 121 337,94 руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,00 руб.,
краевого бюджета - 332 225 300,00 руб., в том числе:
2019 г. - 124 975 800,00 руб.,
2020 г. - 101 642 700,00 руб.,
2021 г. - 105 606 800,00 руб.,
местного бюджета - 362 896 037,94 руб., в том числе:
2019 г. - 145 781 999,94 руб.,
2020 г. - 108 557 019,00 руб.,
2021 г. - 108 557 019,00 руб.,
внебюджетных источников - 0,00 руб.
Руководитель Управления |
Л.М.Антоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.