Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV дополнена статьей 17-11 с 6 января 2020 г. - Закон Красноярского края от 19 декабря 2019 г. N 8-3544
Статья 17-11. Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими
Пункт 1 изменен с 26 декабря 2020 г. - Закон Красноярского края от 24 декабря 2020 г. N 10-4667
1. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее по тексту статьи соответственно - дети-сироты, закрепленные жилые помещения), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также за распоряжением ими (далее по тексту статьи - контроль за жилыми помещениями) осуществляется исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее по тексту статьи - органы местного самоуправления), на территории которых находятся закрепленные жилые помещения, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Контроль за использованием и сохранностью закрепленных жилых помещений, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также за распоряжением ими осуществляется в целях:
а) предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению закрепленных жилых помещений без предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
б) предотвращения проживания в закрепленных жилых помещениях лиц, не имеющих на это законных оснований;
в) обеспечения использования закрепленных жилых помещений по назначению, своевременного внесения платы за закрепленное жилое помещение и коммунальные услуги;
г) обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния закрепленных жилых помещений;
д) предотвращения использования жилых помещений не по назначению.
3. Проведение плановых проверок осуществляется не чаще одного раза в год в соответствии с планом проведения плановых проверок.
План проведения плановых проверок утверждается правовым актом органа местного самоуправления ежегодно до 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4. Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
а) поступление в орган местного самоуправления информации от органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, физических и юридических лиц, из средств массовой информации, содержащей сведения о фактах использования закрепленных жилых помещений не по назначению, незаконного распоряжения закрепленными жилыми помещениями, нарушения требований к обеспечению сохранности закрепленных жилых помещений, о ненадлежащем санитарном и техническом состоянии закрепленных жилых помещений;
б) истечение срока устранения нарушений, выявленных по результатам плановой проверки.
5. Срок проведения проверки устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно, но не должен превышать 45 рабочих дней.
6. Решение о проведении проверки оформляется правовым актом органа местного самоуправления.
Решение о проведении плановой проверки принимается не менее чем за 20 календарных дней до даты проведения плановой проверки, установленной в плане проведения плановых проверок.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается не позднее чем через 10 календарных дней со дня возникновения оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных в пункте 4 настоящей статьи.
7. Орган местного самоуправления после принятия решения о проведении проверки оформляет уведомление о проведении проверки и направляет его законному представителю ребенка-сироты (далее по тексту настоящей статьи - законный представитель ребенка-сироты) способом, обеспечивающим подтверждение его получения, не позднее чем за:
15 календарных дней до начала проведения плановой проверки, указанной в решении о проведении плановой проверки;
5 календарных дней до начала проведения внеплановой проверки указанной в решении о проведении внеплановой проверки.
В уведомлении о проведении проверки указываются даты начала и окончания проверки, включая проведение обследования закрепленного жилого помещения, срок, в который необходимо обеспечить доступ к закрепленному жилому помещению в целях его обследования.
8. Непосредственное проведение проверок осуществляется комиссией по осуществлению контроля за закрепленными жилыми помещениями (далее по тексту настоящей статьи - комиссия). Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом органа местного самоуправления. Состав и порядок работы комиссии утверждаются правовым актом органа местного самоуправления.
9. В целях обеспечения проведения проверки орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней после принятия решения о проведении плановой проверки и в течение 5 рабочих дней после принятия решения о проведении внеплановой проверки в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения, содержащиеся в них), находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
а) документ, подтверждающий право пользования закрепленным жилым помещением по договору социального найма жилого помещения в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя закрепленного жилого помещения (справка государственного органа или органа местного самоуправления либо копия договора социального найма жилого помещения), в случае, если дети-сироты являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
б) документ, подтверждающий право (или его отсутствие) собственности на закрепленное жилое помещение (выписка из Единого государственного реестра недвижимости), в случае, если дети-сироты являются собственниками закрепленного жилого помещения;
в) информация о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в закрепленном жилом помещении;
г) документ о наличии (отсутствии) задолженности по внесению платы за закрепленное жилое помещение и оплате коммунальных услуг;
д) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих в закрепленном жилом помещении, к членам семьи детей-сирот.
После получения документов орган местного самоуправления направляет их в комиссию в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки.
10. В ходе проведения проверки комиссия проводит осмотр закрепленного жилого помещения, оценивает сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 9 настоящей статьи, проводит беседу с законным представителем ребенка-сироты.
11. По результатам проверки в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее окончания членами комиссии, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки (далее по тексту настоящей статьи - акт проверки закрепленного жилого помещения), который утверждается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
Акт проверки закрепленного жилого помещения должен содержать оценку санитарного и технического состояния жилого помещения и (или) распоряжения закрепленным жилым помещением, перечень выявленных нарушений требований законодательства и сроки их устранения, рекомендации законному представителю ребенка-сироты.
Акт проверки закрепленного жилого помещения составляется в двух экземплярах, один из которых в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения вручается (направляется) законному представителю ребенка-сироты способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
Второй экземпляр акта проверки закрепленного жилого помещения приобщается органом местного самоуправления к учетному делу ребенка-сироты.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки закрепленного жилого помещения, законный представитель ребенка-сироты в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения акта проверки закрепленного жилого помещения представляет в орган местного самоуправления свои замечания и (или) пояснения о результатах проверки закрепленного жилого помещения, которые прилагаются к акту проверки закрепленного жилого помещения и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
К замечаниям и (или) пояснениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний и (или) пояснений, или их копии, заверенные нотариально или организацией, выдавшей соответствующие документы.
Пункт 12 изменен с 26 декабря 2020 г. - Закон Красноярского края от 24 декабря 2020 г. N 10-4667
12. В случае если закрепленное жилое помещение находится на территории муниципального района или городского округа, в котором ребенок-сирота не проживает, копия акта проверки закрепленного жилого помещения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения органом местного самоуправления направляется в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа края, на территории которого проживает ребенок-сирота.
13. Органы местного самоуправления, на территории которых находятся закрепленные жилые помещения, обязаны в пределах своей компетенции принять меры по устранению фактов неправомерного использования и нарушения требований сохранности закрепленных жилых помещений и (или) незаконного распоряжения закрепленными жилыми помещениями, нарушений требований законодательства, выявленных при осуществлении контроля за закрепленными жилыми помещениями.
В случае если при осуществлении контроля за закрепленными жилыми помещениями выявлены факты неправомерного использования и (или) незаконного распоряжения закрепленными жилыми помещениями, нарушения требований законодательства, в том числе указывающие на наличие признаков административных правонарушений, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не отнесено к компетенции органа местного самоуправления, орган местного самоуправления направляет акт проверки закрепленного жилого помещения в орган государственного жилищного надзора края в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения органом местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.