Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 сентября 2019 г. N 499-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 515-П
Государственная программа Красноярского края
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения"
12 августа, 30 сентября, 12 ноября, 23 декабря 2014 г., 1 апреля, 1, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 19 апреля, 5 июля, 30 сентября, 11 октября, 29 ноября 2016 г., 19 апреля, 12 сентября, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 13 марта, 17 июля, 25 сентября, 2, 9 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 27 сентября, 15 октября, 10 декабря 2019 г., 4 февраля, 17 марта, 14 апреля, 20 октября, 15 декабря 2020 г.
Раздел 1 изменен с 3 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 апреля 2020 г. N 237-П
1. Паспорт государственной программы "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители государственной программы |
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях". 2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений". 3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цели государственной программы |
создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. |
Задачи государственной программы |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае. 2. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне. 3. Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2030 годы; этапы реализации государственной программы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы |
перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы представлен в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы в том числе по годам реализации программы |
всего 9 474 749,2 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей, в том числе 18 524,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 348 087,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 236 896,8 тыс. рублей; 2022 год - 1 210 356,4 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края
Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
аварии с выбросом радиоактивных веществ;
аварии на химически опасных объектах;
катастрофическое затопление при разрушении плотин гидроузлов;
крупные производственные аварии и пожары;
лесные пожары;
наводнения и паводки;
аварии и крушения на железнодорожном транспорте;
авиакатастрофы;
аварии на коммунально-энергетических сетях;
снежные лавины и заносы;
взрывы при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 55 организаций, эксплуатирующих 134 потенциально опасных объекта, из них:
радиационно опасных объектов - 2;
гидродинамически опасных объектов - 12;
химически опасных объектов - 37;
пожаровзрывоопасных объектов - 104.
В 2014-2018 годах среднегодовое количество чрезвычайных ситуаций составило 5 ЧС, погибло 20 человек, пострадало 170 человек.
В 2014-2018 годах на территории края в среднем за год произошло 4164 пожара, погибло на пожарах 220 человек, из них 15 детей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский, Березовский районы, города Красноярск, Норильск, Канск.
Наиболее горимыми месяцами года являются апрель и ноябрь, большее количество пожаров приходится именно в эти месяцы.
С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1333 человек:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
КГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности краевых государственных казенных учреждений:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);
подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее соответственно - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 11 место по стране (3 место в Сибирском федеральном округе).
В 2018 году на территории края зарегистрировано 45 902 преступления, в том числе тяжких и особо тяжких - 9 765. Уровень преступности составил 1 595,8 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения.
По итогам 2018 года в сравнении с 2017 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений сократилось на 10,1% (по Сибирскому федеральному округу - на 4,5%, по России - на 3,3%).
В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 330 религиозных организаций, в том числе 269 православных приходов, 20 мусульманских, 9 католических, 4 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеются.
Правоохранительными органами в крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития этой области государственного управления
Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах края;
организация проведения мероприятий по ГО;
проведение регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, содержания и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера, а также запасов средств в целях ГО;
обеспечение сбора, обработки, обмена и представления информации в области защиты населения и территорий края от ЧС межмуниципального и краевого характера;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и краевого характера;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
Приоритетами в области пожарной безопасности являются:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов края и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
профилактическая работа на объектах жилого назначения;
развитие добровольных пожарных формирований.
Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:
плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления;
информирование населения края через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах.
Приоритетами в области профилактики правонарушений являются:
создание условий для участия граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории края;
вознаграждение граждан за оказание содействия органам внутренних дел и сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
недопущение фактов распространения экстремистских материалов.
Целями государственной программы являются создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера и повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Задачи программы:
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае;
организация проведения мероприятий по гражданской обороне;
повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан;
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий.
Раздел 4 изменен с 3 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 апреля 2020 г. N 237-П
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края
В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС краевого, межмуниципального и муниципального характера;
пожарная охрана 242 населенных пунктов края, тушение пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
профилактика правонарушений;
участие народных дружинников в мероприятиях по охране общественного порядка.
Для осуществления мониторинга оценки реализации государственной программы применяются целевые показатели, предусмотренные в приложении к паспорту государственной программы.
Источником информации по показателям является ведомственная статистика.
В результате выполнения государственной программы:
целевой показатель "Сокращение количества лиц, погибших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" (по отношению к показателю 2013 года)" поднимется до 37,7% в 2022 году (число погибших в 2013 году составило 78 человек, в 2018 году - 28 человек или число погибших сократилось на 64,1%);
целевой показатель "Сокращение количества лиц, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" (по отношению к показателю 2013 года)" снизится до 35,0% в 2022 году (число погибших в 2013 году составило 18 человек, в 2018 году - 12 человек или число погибших сократилось на 33,1%);.
целевой показатель "Охват населения края, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края" в 2014-2030 годах составит 81,0% от общей численности населения края;
целевой показатель уровня преступности (на 100 тысяч населения) составит к 2030 году 1 526,2 единицы.
5. Информация по подпрограммам
5.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с законами края в рамках следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях" (далее - подпрограмма 1);
2) подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения", реализуемая в 2014-2016 годах;
3) подпрограмма "Профилактика правонарушений" (далее - подпрограмма 2);
4) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 3).
5.2. Подпрограмма 1.
Подпункт 5.2.1 изменен с 19 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 15 декабря 2020 г. N 868-П
5.2.1. Основная цель, срок реализации и ожидаемые результаты подпрограммы 1.
Целью подпрограммы 1 является:
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае; организация проведения мероприятий по гражданской обороне.
Задачи подпрограммы 1:
обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера;
обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае;
обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах ПБ;
выполнение отдельных государственных полномочий в области защиты территорий и населения от ЧС органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014-2022 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами края;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах края;
осуществление ежемесячных социальных выплат 13 спасателям, проработавшим в качестве спасателей не менее 15 лет в профессиональных аварийно-спасательных формированиях Красноярского края;
обеспечение хранения нефтепродуктов краевого резерва, восполнение резервов материальных ресурсов в соответствии с номенклатурой в 2020 году;
обеспечение реализации полномочий в областях гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
хранение и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
предупреждение ЧС, вызванных паводками и наводнениями;
приобретение комплектов оборудования для ЕДДС: 2020 год - 62 комплекта, 2021 год - 64 комплекта, 2022 год - 64 комплекта;
пожарная охрана 242 населенных пунктов края, осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;
проведение личного страхования добровольных пожарных - 3728 человек ежегодно;
обеспечение сельского населения края первичными мерами пожарной безопасности в 2020 году - 47,5% от норматива, 2021 году - 67% от норматива, 2022 году - 67% от норматива;
оснащение не менее 23 постов добровольной пожарной охраны в 2020 году;
осуществление ежемесячных денежных выплат 1 работнику противопожарной службы края;
обеспечение функционирования и поддержание в готовности технических средств оповещения населения края на случай ЧС и военных действий в 47 населенных пунктах края;
поэтапная реконструкция (модернизация) автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (далее - АСЦО ГО) в зонах экстренного оповещения. В 2020 году проведение реконструкции (модернизации) АСЦО ГО в г.Ачинске, п.Кедровый, Минусинском, Богучанском, Ермаковском районах, в 2021 году - г.Канске, Большемуртинском районе;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
предупреждение ЧС межмуниципального и краевого характера, осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, предоставление ежемесячных социальных выплат 11 спасателям, проработавшим в качестве спасателей не менее 15 лет в аварийно - спасательных формированиях, созданных органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
приобретение 11 комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента типа ЛУКАС для КГКУ "Спасатель" в рамках региональной программы "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности", в том числе: 2020 год - 3 комплекта, 2021 год - 4 комплекта, 2022 год - 4 комплекта. В комплект входят: разжим и кусачки гидравлические, домкрат телескопический, мобильная гидравлическая станция, удлиненные шланги;
создание не менее 3 пожарных водоемов в населенных пунктах Красноярского края в 2020 году.
Подпрограмма 1 приведена в приложении N 4 к государственной программе.
5.3. Подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения".
Сроки реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
5.4. Подпрограмма 2.
Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 11 место по стране (3 место в Сибирском федеральном округе).
По итогам 2018 года в сравнении с 2017 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений сократилось на 10,1% и составило 45 902 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 4,5%, по России - на 3,3%), количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств снизилось на 2,5% и составило 9 765. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 11,6% и составило 1 248. Снизилась криминальная активность со стороны граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 16,1% и составила 10 269. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 17 875 преступлений (-11,2%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 16 637 (-13,2%). В структуре преступлений снизилось количество заведомо ложных сообщений об актах терроризма, мошенничества, краж чужого имущества.
Также, увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (без учета уличных преступлений) (+1,8%), в том числе краж (+6,3%), а также причинений легкого вреда здоровью, совершенных на улице (+5,5%).
Уровень преступности в крае по итогам 2018 года в расчете на 100 тысяч населения снизился до 1 595,8 преступных проявлений (-180,9 на 100 тысяч населения).
Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.
Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрению граждан, оказавших содействие правоохранительным органам, проводятся на территории Красноярского края с 2007 года. Так с 2007 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В течение 2018 года от граждан принято 249 единиц различного оружия, 8 142 штуки боеприпасов, одна граната, 1 400 грамм пороха. Подготовлено приказов о выплате гражданам денежных средств на общую сумму 1 499,2 тыс. рублей.
По итогам 2018 года в крае отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах -11,2%, всего 16 353. По России снижение на 4,8%, по Сибирскому федеральному округу - на 7,2%. Аналогичная ситуация по количеству преступлений, совершаемых на улицах, снижение составило 16,3% (по России снижение на 8,0%, а по Сибирскому федеральному округу - 11,4%).
В крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых, являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 330 религиозных организации, в том числе 269 православных приходов, 20 мусульманских, 9 католических, 4 иудейских, 3 буддистских организации. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в крае насчитывает более 120 тысяч человек.
Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.
Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Всего на миграционный учет на территории края поставлено 220 714 (+8,1%) иностранных граждан. Проведены мероприятия по выявлению нарушений миграционного законодательства, в ходе которых проверено 8 740 (+0,3%) объектов с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлено и задокументировано 9 586 (+8,8%) правонарушений по линии иммиграционного контроля.
Правоохранительными органами в крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено. Однако угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. За 12 месяцев 2018 года на территории Красноярского края правоохранительными органами выявлено 14 преступлений экстремистской и 21 террористической направленности. Выявлено 32 факта совершения административных правонарушений экстремистской направленности.
В целях профилактики экстремистских и террористических проявлений в Интернет-пространстве во взаимодействии с региональным управлением "Роскомнадзора" на постоянной основе проводится комплекс упредительных мероприятий, связанных с блокированием запрещенного Интернет-контента. Всего в 2018 году в досудебном порядке ограничен доступ к 233 электронным версиям экстремистских материалов, из них 45 - в локальных сетях краевого центра.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации являются субъектом профилактики правонарушений, которые в пределах своей компетенции разрабатывают и принимают меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 7 Устава края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти края и местного самоуправления в крае.
Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти края, органы местного самоуправления края, учреждения.
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в крае постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений в Красноярском крае" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях края организована работа 60 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.
В связи с вступлением в силу с 02.07.2014 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получили полномочия по принятию нормативных правовых актов в сфере участия граждан в охране общественного порядка.
Ежегодно органами внутренних дел в крае проводится более 1 500 мероприятий по охране общественного порядка, к которым планируется привлечение народных дружин. На сегодняшний день на территории края создано 77 добровольных народных дружин и одно общественное объединение правоохранительной направленности, которые в установленном порядке внесены в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. За 2018 год выдано 1 186 удостоверений народного дружинника.
В соответствии с Законом края от 25.06.2016 N 8-3598 "О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан и их объединений в охране общественного порядка на территории Красноярского края" (далее - Закон края N 8-3598) реализуются мероприятия по изготовлению удостоверений народных дружинников и отличительной символики народных дружинников.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 25.06.2016" следует читать как "от 25.07.2015"
Максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан в крае можно достичь программно-целевым подходом, направленным на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности, путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения граждан к охране общественного порядка.
Целесообразность решения проблемы программным методом подтверждена практикой реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений" государственной программы "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" в период 2015-2022 годов.
Реализация подпрограммы 2 позволит обеспечить комплексность и системность решения проблемы по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и общественной безопасности, тем самым достичь всех целей, сформированных в ее рамках.
Прогнозируемыми последствиями реализации подпрограммы 2 будут являться повышение эффективности профилактической деятельности органов исполнительной власти края, снижение количества преступлений и правонарушений, и, как следствие, уровня преступности в крае.
Целью подпрограммы 2 является повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
предупреждение совершения правонарушений;
выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, учреждениях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015-2022 годы.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы 2 ожидается сокращение количества зарегистрированных преступлений в целом и преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ, а также сохранение доли источников информации, распространивших экстремистские материалы, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных таких источников.
Подпрограмма 2 приведена в приложении N 5 к государственной программе.
5.5. Подпрограмма 3.
Целью подпрограммы 3 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий.
Для реализации цели подпрограммы 3 необходимо решение следующей задачи: обеспечение реализации государственных функций в сфере предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности.
Сроки реализации подпрограммы 3: 2018-2022 годы.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 3:
уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств краевого бюджета к 2022 году составит не менее 95%;
уровень соблюдения сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности к 2022 году составит не менее 100%;
доля подготовленных проектов нормативных правовых актов, рассмотренных на заседаниях общественного совета при Агентстве, к 2022 году составит не менее 100%.
Подпрограмма 3 приведена в приложении N 6 к государственной программе.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края
Информация об основных мерах правового регулирования в области защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края, направленных на достижение цели и задач программы, с указанием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлена в приложении N 1 к программе.
Раздел 7 изменен с 31 марта 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 17 марта 2020 г. N 159-П
7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, приведен в приложении N 7 к государственной программе.
Раздел 8 изменен с 3 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 апреля 2020 г. N 237-П
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Всего государственной программой предусмотрены расходы в сумме 9 474 749,2 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 770 566,7 тыс. рублей; 2015 год - 979 239,5 тыс. рублей; 2016 год - 919 849,2 тыс. рублей; 2017 год - 908 283,9 тыс. рублей; 2018 год - 1 039 584,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 061 884,4 тыс. рублей; 2020 год - 1 348 087,9 тыс. рублей; 2021 год - 1 236 896,8 тыс. рублей, 2022 год - 1 210 356,4 тыс. рублей.
В приложениях N 2 "Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов" и 3 "Информация об источниках финансирования подпрограмм государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) к государственной программе приведены сведения о планируемых расходах, в том числе в разбивке по источникам финансирования и по годам реализации государственной программы.
9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Государственная программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
В подпрограмме 1 предусмотрено мероприятие по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2016-2018 годах по 20 000,0 тыс. рублей ежегодно, в 2019 году - 30 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 50 000,0 тыс. рублей, в 2021 году - 70 000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 70 000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.