Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2020 г. N 693-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 505-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
18 марта, 27 мая, 11 июля, 30 сентября, 17 ноября, 23 декабря 2014 г., 14 апреля, 2 июня, 28 июля, 2 октября, 15 декабря 2015 г., 5 апреля, 5 июля, 28 сентября, 7 октября, 15 ноября, 27 декабря 2016 г., 4 апреля, 20 июня, 12 сентября, 5 октября, 28 ноября 2017 г., 3 апреля, 15 мая, 2, 30 октября 2018 г., 29 января, 28 мая, 13 августа, 30 сентября, 15 октября, 26 ноября 2019 г., 14 апреля, 23 июня, 11, 30 сентября, 20 октября, 29 декабря 2020 г.
Раздел 1 изменен с 3 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 декабря 2020 г. N 944-П
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Государственная программа Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель программы |
Агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - агентство) |
Соисполнители программы |
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Подпрограммы: 1. "Развитие инновационной деятельности"; 2. "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"; 3. "Развитие инвестиционной деятельности"; 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цель программы |
Стимулирование инвестиционной и инновационной активности, роста производительности труда, обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
1. Повышение инновационной активности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств; 2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки; 3. Улучшение инвестиционного климата, повышение производительности труда на предприятиях Красноярского края; 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства развития субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы: 2014-2030 годы; этапы реализации программы не выделяются |
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы |
1. Объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края, к 2030 году (нарастающим итогом) составит не менее 1300,0 млн рублей; 2. Ежегодный прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2030 году составит не менее 4 процентов. Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении N 1 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования государственной программы в 2014- 2023 годах за счет всех источников составит 8 886 018,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - 2 119 267,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 736 453,7 тыс. рублей; 2016 год - 779 652,2 тыс. рублей; 2017 год - 317 944,9 тыс. рублей; 2018 год - 265 886,5 тыс. рублей; 2019 год - 815 584,8 тыс. рублей; 2020 год - 1 036 224,9 тыс. рублей; 2021 год - 699 707,8 тыс. рублей; 2022 год - 758 420,3 тыс. рублей; 2023 год - 356 876,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 3 986 967,8 тыс. рублей: 2014 год - 1482 932,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 0016 06,0 тыс. рублей; 2016 год - 196 252,5 тыс. рублей; 2017 год - 45 241,3 тыс. рублей; 2018 год - 28 765,0 тыс. рублей; 2019 год - 292 500,8 тыс. рублей; 2020 год - 405 386,7 тыс. рублей; 2021 год - 132 739,0 тыс. рублей; 2022 год - 401 543,7 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 4 868 415,8 тыс. рублей: 2014 год - 636 334,2 тыс. рублей; 2015 год - 734 847,7 тыс. рублей; 2016 год - 580 530,7 тыс. рублей; 2017 год - 269 834,6 тыс. рублей; 2018 год - 234 252,5 тыс. рублей; 2019 год - 520 215,0 тыс. рублей; 2020 год - 624 629,5 тыс. рублей; 2021 год - 562 652,0 тыс. рублей; 2022 год - 352 559,8 тыс. рублей; 2023 год - 352 559,8 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 30 635,1 тыс. рублей. 2016 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 869, 0 тыс. рублей; 2020 год - 6 208,7 тыс. рублей; 2021 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2022 год - 4 316,8 тыс. рублей; 2023 год - 4 316,8 тыс. рублей |
2, Характеристика текущего состояния социально-экономического развития инвестиционной, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
2.1. В Красноярском крае ведется работа по повышению инновационной активности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств.
Основными направлениями государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае являются:
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры; содействие разработке и внедрению результатов научной, научно - технической и инновационной деятельности;
организация выставок, ярмарок, конкурсов и иных мероприятий, представляющих научные, научно-технические результаты, результаты инновационной деятельности, инновационные проекты;
развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства;
содействие привлечению частных инвестиций в сферу научной, научно - технической, инновационной деятельности на территории края;
развитие международного сотрудничества в научной, научно - технической и инновационной деятельности;
иные направления развития научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Для развития вышеперечисленных направлений инновационной деятельности на территории края активно формируется инфраструктура поддержки инновационной деятельности, включающая институты развития и сервисные организации.
В настоящее время в Красноярском крае сформирована следующая инновационная инфраструктура:
1) Краевое государственное автономное учреждение "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" (далее - КГАУ "КРИТБИ"), При поддержке Минэкономразвития России в 2013-2016 годах на базе КГАУ "КРИТБИ" созданы региональные инжиниринговые центры "Полимерные композиционные материалы и технологии", "Горно-металлургические технологии", "Биотехнологии и глубокая переработка растительного сырья" (РЦИ "Биотех"), а также Центр сертификации, стандартизации и испытаний новых материалов;
2) Территориальный инновационный кластер в ЗАТО г. Железногорск - Ассоциация экономического взаимодействия "Кластер инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск", специализацией которого в настоящее время являются ядерные и космические технологии, новые материалы и аддитивные технологии, информационно-коммуникационные технологии;
3) Промышленный парк в ЗАТО г. Железногорск (далее - Промпарк) - комплекс N 1 площадью общей площадью 10 686 кв метров, полезная площадь, предназначенная для размещения резидентов, составляет 8 930,58 кв метра. Промпарк передан в оперативное управление КГАУ "КРИТБИ". В 2019 году были заключены 8 соглашений с потенциальными резидентами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и включенными в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2020 году на территории Промпарка часть резидентов уже осуществляют свою хозяйственную деятельность, часть заканчивают ремонтные и подготовительные работы;
4) На 2020 год в Красноярском крае функционирует 17 центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТов),
Красноярский край является членом Ассоциации инновационных регионов России.
Традиционно высокие показатели Красноярский край демонстрирует по объему внутренних затрат на исследования и разработки - 27,1 млрд рублей, по итогам 2019 года.
Вместе с тем, в 2019 году наблюдался спад по ряду показателей инновационной деятельности в Красноярском крае по сравнению с 2018 годом, таким, как:
уровень инновационной активности организаций составил 6,9 процента (в 2018 году значение показателя составляло -11,1 процента);
удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций составил 14,6 процента (в 2018 году значение показателя составляло - 16,4 процента).
При этом отмечается рост объема инновационных товаров, работ, услуг до 143 245,7 млн рублей в 2019 году (в 2018 году значение показателя составляло 57 406,9 млн рублей), удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг составил 4,7 процента (в 2018 году значение показателя составляло - 2,5 процента).
Существует следующий ряд факторов, сдерживающих развитие инновационной системы Красноярского края:
незавершенность инновационной системы Красноярского края, отсутствие в ней необходимых для устойчивого трансфера технологий элементов;
недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории края;
недостаточное количество мер и небольшие объемы государственной поддержки инновационной деятельности в Красноярском крае;
низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения;
низкий объем заказов на проведение НИОКР, размещаемых в образовательных организациях высшего образования и научно - исследовательских институтах, со стороны крупных промышленных предприятий края;
низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций;
недостаток молодых научных и научно-педагогических кадров, медленное обновление кадрового состава, недостаточное развитие системы наставничества, необходимость развития научных школ.
Меры, направленные на создание благоприятных условий для повышения инновационной активности на территории края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие инновационной деятельности".
Реализация программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности на территории края: недостаточное развитие инновационной
инфраструктуры, способной обеспечить эффективную коммерциализацию научных разработок, выполняющихся в образовательных и научных организациях, действующих на территории края; низкая степень вовлеченности крупных промышленных предприятий в инновационные процессы, которые создавали бы основу для развития импортозамещения; низкая мотивация молодых людей в возрасте до 35 лет к осуществлению деятельности в образовательных и научных организациях, а также занятости в сфере инноваций.
2.2. Малые формы хозяйствования играют важную роль в социально-экономическом развитии края. Развитие малого и среднего
предпринимательства способствует повышению качества жизни населения.
В Красноярском крае наблюдается положительная динамика развития экономики края, обусловленная, в том числе комплексом мер, реализованных Правительством Красноярского края в 2011-2014 годах. В 2019 году Красноярский край сохранил все ранее действовавшие механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В Красноярском крае, по состоянию на 01.01.2020, зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 105,97 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2020 году численность занятых в организациях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 219,32 тыс. человек. Оборот предприятий среднего и малого бизнеса (с учетом микропредприятий) на 01.01.2020 составил 898,6 млрд руб. Объем инвестиций предприятий среднего и малого бизнеса - 22,4 млрд руб.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Муниципальные образования Красноярского края, в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала, характеризуются значительной дифференциацией уровня экономического развития.
Так, в 2019 году на основе проведенного анализа были выявлены следующие особенности развития территорий края: в более чем 30 городских округах и муниципальных районах края в течение длительного периода времени наблюдаются положительные тенденции роста объема инвестиций в основной капитал организаций всех форм собственности, высокий уровень выработки на душу населения. На данные территории приходится значительный объем межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие. Таким образом, более половины муниципальных образований края имеют в настоящее время достаточно устойчивую базу для экономического развития. На территории данных муниципальных образований края проживает более 80% процентов населения края.
Муниципальные образования, обладающие менее высоким экономическим потенциалом, как правило, характеризуются отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов.
Для данных территорий механизмы и условия предоставления государственной поддержки развития предпринимательской и инвестиционной деятельности не могут быть идентичными тем, что применяются в отношении экономически устойчивых, с высокой инвестиционной активностью муниципальных образований. Необходимо разрабатывать и применять в отношении территорий, не являющихся экономически устойчивыми, особые механизмы, особые виды поддержки, специальные условия и критерии.
В Красноярском крае создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Реализация комплекса программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: дифференциация муниципальных образований края по уровню экономического развития; ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства; высокий уровень административного вмешательства; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Красноярский край участвует во всех федеральных проектах, направленных на создание среды, обеспечивающей развитие малого и среднего предпринимательства.
Меры, направленные на достижение основной цели - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, предусмотренные федеральными проектами, реализуются в рамках региональных проектов:
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (направлен на достижение результатов реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства");
"Популяризация предпринимательства" (направлен на достижение результатов реализации федерального проекта - "Популяризация предпринимательства").
Региональными проектами предусмотрены следующие основные мероприятия, большинство из которых реализуется в рамках подпрограммы 2:
развитие действующей и создание новой инфраструктуры поддержки предпринимательства;
развитие малого бизнеса в моногородах;
поддержка экспортно-ориентированных компаний;
вовлечение в сферу деятельности малого бизнеса целевых групп населения (молодежи, женщин, пенсионеров, военнослужащих, уволенных в запас, самозанятого населения);
популяризация предпринимательства;
внедрение инструментов регионального экспортного стандарта.
2.3. В Красноярском крае ведется работа по привлечению инвестиций на территорию края, содействию в реализации инвестиционных проектов.
Красноярский край один из крупнейших и наиболее индустриально развитых регионов страны. На протяжении многих лет регион является одним из лидеров по уровню инвестиционной активности в России. Среди 85 субъектов России край входит в первую 10-ку по ВРП, объему промышленного производства, инвестициям и лидирует в масштабах Сибири. Так, по оперативным данным Росстата по итогам трех кварталов 2020 года в экономику края вложено 268,5 млрд рублей.
По-прежнему основным драйвером социально-экономического развития региона являются масштабные инвестиционные проекты. Так, с 2018 года реализуется комплексный инвестиционный проект "Енисейская Сибирь", потенциал которого оценивается свыше 1,9 трлн рублей. Реализация данного проекта будет способствовать достижению национальных целей и стратегических задач развития, поставленных Президентом Российской Федерации.
Основными направлениями государственной поддержки инвестиционной деятельности в Красноярском крае являются:
организация выставок, ярмарок, конкурсов и иных мероприятий, представляющих результаты инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты;
развитие международного сотрудничества в инвестиционной деятельности;
иные направления развития инвестиционной деятельности.
С 2019 года Красноярский край является участником национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - национальный проект), направленного на повышение конкурентоспособности продукции предприятий и импортозамещение.
В Красноярском крае имеется значительный потенциал для роста производительности труда. Среди субъектов Российской Федерации Красноярский край занимает 8-е место по объему валового регионального продукта, в структуре ВРП значительную долю занимают обрабатывающие производства. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики индекс производительности труда в Красноярском крае в 2017 году составил 103,1%, что выше среднероссийского уровня (102,1%); в 2018 году - 103,2% (среднероссийский уровень 102,8%).
Одним из ключевых показателей региональных проектов является показатель "Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год к 2024 году". Аналогичный показатель - "Производительность труда базовых несырьевых отраслей" на уровне 125% в 2024 году к базовому 2017 году предусмотрен также для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 23.11.2018 N Пр-2426ГС.
В целях достижения указанного показателя в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" планируется внедрение мероприятий национального проекта на промышленных предприятиях Красноярского края, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающего производства, сельского и лесного хозяйства, транспорта, строительства, ЖКХ. За период реализации региональных проектов в национальный проект будет вовлечено 159 предприятий Красноярского края, в том числе 38 предприятий под управлением Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - ФЦК), 78 предприятий - под управлением регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК).
Работа по повышению производительности труда на предприятиях осуществляется экспертами ФЦК, экспертами РЦК (создан в 2019 году в структуре АО "Агентство развития бизнеса и микро кредитная компания"), а также внешними консультантами, привлекаемыми за счет средств федерального бюджета через РЦК для предприятий, самостоятельных участников проекта.
В 2020 году новыми участниками регионального проекта станут еще 27 предприятий (общее число участников на конец года составит не менее 50 предприятий). Инструментам повышения производительности труда к концу 2020 года будут обучены сотрудники предприятий с привлечением тренеров ФЦК в количестве - не менее 240 чел. (нарастающим итогом, начиная с 2019 года), тренеров РЦК в количестве - не менее 120 чел. (нарастающим итогом, начиная с 2019 года).
С учетом ресурсного потенциала и потенциала повышения производительности труда, а также значимости для социально - экономического развития края приоритетными направлениями развития производства в целях повышения производительности труда в крае являются:
- развитие лесопереработки, включая переработку древесных отходов в рамках реализации приоритетных проектов лесного комплекса;
- развитие отрасли производства строительных материалов;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
Меры, направленные на создание благоприятных условий для повышения инвестиционной активности на территории края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности".
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития инвестиционной сферы, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития инвестиционной сферы, инновационной сферы, а также малого и среднего предпринимательства
3.1. Приоритеты экономического развития края:
3.1.1. Развитие новой экономики, основанной на достижениях современной науки, развитии инноваций и производстве продукции с высокой добавленной стоимостью.
3.2. Цели экономического развития:
3.2.1. Обеспечении высокого качества жизни населения и привлекательности края для проживания на базе эффективного развития региональной экономики.
3.3. Целью программы является:
стимулирование инвестиционной и инновационной активности, роста производительности труда, обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
3.4. Задачи программы:
3.4.1. Повышение инновационной активности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств;
3.4.2. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки;
3.4.3. Улучшение инвестиционного климата, повышение производительности труда на предприятиях Красноярского края;
3.4.4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства развития субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инвестиционной сферы, инновационной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства
Прогноз конечных результатов реализации программы отражает повышение инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности субъектов хозяйственной деятельности на территории края.
Планируется, что в результате реализации программы объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края, к 2030 году составит не менее 1 300,0 млн рублей (нарастающим итогом); ежегодный прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2030 году составит не менее 4 процентов.
Перечень целевых показателей программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении N 1 к паспорту программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
В составе программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
"Развитие инновационной деятельности" (срок реализации - 2021-2023 годы);
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (срок реализации - 2014-2023 годы);
"Развитие инвестиционной деятельности" (срок реализации - 2021-2023 годы);
"Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (срок реализации - 2021-2023 годы).
5.1. Разработка подпрограммы 1 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие инновационной деятельности в Красноярском крае.
Подпрограмма 1 направлена на создание благоприятной среды для развития инновационной деятельности на территории Красноярского края путем развития региональной инновационной инфраструктуры, ее интеграции с научно-образовательным комплексом и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.
5.1.1. Целью Подпрограммы 1 является Повышение инновационной активности в целях создания на территории Красноярского края высокотехнологичных производств.
Задачами Подпрограммы 1 являются:
развитие региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с научно-образовательным комплексом и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.
Реализация мероприятий 1.1, 1.2 приложения N 1 к подпрограмме 1 осуществляется агентством.
Средства на финансирование мероприятий Подпрограммы 1 направляются из краевого бюджета.
Срок реализации Подпрограммы 1: 2021-2023 годы.
5.1.2. Планируемые значения показателей результативности Подпрограммы 1:
1) количество малых инновационных компаний, созданных с государственной поддержкой в период 2021-2023 годов, - не менее 16 единиц ежегодно;
2) количество услуг, оказанных субъектам инновационной деятельности в период 2021-2023 годов - не менее 170 единиц ежегодно;
3) количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в период 2021-2023 годов - не менее 40 единиц ежегодно.
Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности" приведена в приложении N 4 к программе.
5.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" развитие малого и среднего предпринимательства является одним из стратегических направлений социально-экономического развития Российской Федерации.
Разработка подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 2) обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе следующих задач:
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе инфраструктуры и сервисов поддержки, а также их ускоренное развитие в таких областях, как благоустройство городской среды, научно-технологическая сфера, социальная сфера и экология;
модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
популяризация предпринимательской деятельности.
Подпрограмма 2 направлена на достижение следующих социально - экономических результатов:
формирование комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, организация мониторинга и контроля исполнения государственных полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, а также мониторинга действий муниципальных органов власти по данному направлению;
создание на территории Красноярского края устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе направленной на продвижение продукции местных
производителей на внешние рынки;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей края, выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
вовлечение новых граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.
Подпрограмма 2 разработана исходя из принципов ее преемственности долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 577-п (далее - ДЦП), в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне.
На финансирование мероприятий подпрограммы 2 в 2014-2019 годах направлено 797,4 млн рублей за счет средств краевого бюджета. Дополнительно на реализацию подпрограммы в 2014-2019 годах было привлечено 899,6 млн рублей за счет средств федерального бюджета.
Поддержка в форме субсидий и грантов за 2014-2019 годы предоставлена 2 835 субъектам малого и среднего предпринимательства края.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в т.ч. на муниципальном уровне.
В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых в 2014-2019 годах было направлено 873,6 млн рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 375,7 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 497,9 млн рублей.
Муниципальные образования Красноярского края, в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала, характеризуются значительной дифференциацией уровня экономического развития. На усиление данной дифференциации оказывает влияние ускоренное технологическое обновление, рост производительности труда и, соответственно, снижение потребности в трудовых ресурсах. Одновременно в Красноярском крае отмечаются общие для страны тренды, включая тренд урбанизации, результатом которого является все большая концентрация населения в крупных городах.
Необходимость применения новых подходов к управлению территориальным экономическим развитием обусловлена следующими причинами:
существующие управленческие компетенции на муниципальном уровне часто не позволяют принимать оптимальные решения по проектным инициативам и инвестиционным предложениям;
отсутствие целостного, взаимоувязанного инструмента сопровождения проектных инициатив, осуществляемых муниципальными образованиями, повышает риски на всех этапах реализации проектов;
действующие механизмы стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности не для всех муниципальных образований края являются эффективными в равной степени, соответственно, для запуска процессов экономического роста в таких территориях необходимы специальные, отличные от действующих подходы к стимулированию инвестиционной и предпринимательской активности.
В целях определения перечня муниципальных образований, нуждающихся в специальных мерах стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности, на основании многофакторного аналитического исследования все городские округа и муниципальные районы края сгруппированы по степени приоритетности использования специальных инструментов развития в три группы:
1) муниципальные образования края, требующие ускоренного экономического развития (далее - "первая" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся отсутствием явной экономической специализации и (или) низкой производительностью труда по видам экономической специализации, а также неблагоприятными условиями для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности;
2) муниципальные образования края, требующие повышения эффективности использования экономического потенциала (далее - "вторая" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся наличием природных, производственных, инфраструктурных, трудовых ресурсов и низкой степенью использования данных ресурсов в производстве добавленной стоимости;
3) муниципальные образования края с устойчивым экономическим развитием (далее - "третья" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся достаточно устойчивой базой для экономического развития, включая высокий уровень производительности труда на душу населения, значительные в течение длительного периода времени объемы инвестиций и объемы межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие территории.
Группы муниципальных образований края представлены в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
Подпрограммой 2 предусматривается реализация мер, стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Начиная с 2019 года мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы 2, предусматривают интенсификацию мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований "первой" и "второй" групп.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе в рамках Подпрограммы 2, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики.
5.2.1. Целью Подпрограммы 2 является содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае в привлечении финансовых ресурсов, обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки.
Задачами Подпрограммы 2 являются:
1) повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности);
2) повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в т.ч. путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
"Популяризация предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Популяризация предпринимательства";
"Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Подпрограммой 2 предполагается применение, как мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды.
В отношении муниципальных образований "первой" и "второй" групп начиная с 2019 года предусматривается:
проведение для данных муниципальных образований отдельного конкурсного отбора муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на основе особых условий предоставления поддержки и критериев отбора;
формирование новых управленческих компетенций на муниципальном уровне, необходимых для повышения эффективности использования органами местного самоуправления всего спектра инструментов стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах.
Реализация мероприятий 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.2, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.3 приложения N 1 к подпрограмме 2 осуществляется агентством, реализация мероприятия 1.3 - агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; реализация мероприятия 1.4-агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Средства на финансирование мероприятий Подпрограммы 2 направляются из краевого бюджета, в том числе за счет средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета.
Срок реализации Подпрограммы 2: 2014-2023 годы.
5.2.2. Планируемые значения показателей результативности Подпрограммы 2:
1) оборот малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, увеличится с 54,5 млрд рублей в 2014 году до 106,1 млрд рублей в 2023 году;
2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), не менее 65 808 единиц;
3) количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) не менее 5 505 единиц;
4) доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центра "Мой бизнес" за период с 2019 года по 2023 год (нарастающим итогом), не менее 9 процентов;
5) объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом) не менее 4 727,7 млн рублей.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" приведена в приложении N 5 к программе.
5.3. Разработка подпрограммы 3 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие инвестиционной деятельности в Красноярском крае.
Подпрограмма 3 направлена на создание благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности на территории Красноярского края путем проведения Красноярского экономического форума и реализации комплекса мер по продвижению положительного имиджа Красноярского края.
Подпункт 5.3.1 изменен с 3 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 декабря 2020 г. N 944-П
5.3.1. Целью Подпрограммы 3 является улучшение инвестиционного климата, повышение производительности труда на предприятиях Красноярского края.
Задачами Подпрограммы 3 являются:
1) формирование и продвижение положительного имиджа Красноярского края, содействие привлечению инвестиций в экономику края;
2) достижение результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Реализация мероприятия 1.1 приложения N 1 к подпрограмме 3 осуществляется агентством по туризму Красноярского края, реализация мероприятий 1.2, 1.3, 1.4, 2.1 - министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
Средства на финансирование мероприятий Подпрограммы 3 направляются из краевого бюджета, в том числе за счет средств, полученных в качестве субсидии из федерального бюджета.
Срок реализации Подпрограммы 3: 2021- 2023 годы.
5.3.2. Планируемые значения показателей результативности Подпрограммы 3:
1) количество мероприятий, направленных на формирование и продвижение положительного имиджа Красноярского края - не менее 6 мероприятий ежегодно;
2) количество участников Красноярского экономического форума в период 2021-2023 годов - не менее 5 000 человек ежегодно;
3) количество сотрудников предприятий - участников национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами РЦК) посредством специализированных тренингов, тестирований, программ обучения, направленных на повышение производительности труда, в период 2021-2023 годов: не менее 600 человек (нарастающим итогом).
Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности" приведена в приложении N 6 к программе.
5.4. Подпрограмма 4 направлена на создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства развития субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
5.4.1. Задачами Подпрограммы 4 являются: повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств агентства развития субъектов малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
Реализация мероприятия 1.1 приложения N 1 к подпрограмме 4 осуществляется агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края.
Средства на финансирование мероприятий Подпрограммы 4 направляются из краевого бюджета.
Срок реализации Подпрограммы 4: 2021-2023 годы.
5.4.2. Планируемые значения показателей результативности Подпрограммы 4: осуществление мониторинга государственного задания подведомственных учреждений - не менее 1 ежегодно.
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" приведена в приложении N 7 к программе.
6. Основные меры правового регулирования в инвестиционной сфере, инновационной сфере, сфере малого и среднего предпринимательства, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края
Меры правового регулирования в инвестиционной сфере, инновационной сфере, сфере малого и среднего предпринимательства, включая информацию о мерах правового регулирования, в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края приведены в приложении N 1 к программе.
7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Государственной программой не предусматривается строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края.
8. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм программы), приведена в приложении N 2 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении N 3 к программе.
9. Информация о мероприятиях, одновременно реализуемых в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-п, а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации
Информация о мероприятиях, одновременно реализуемых в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с Положением об организации Проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-п, а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации Проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, приведена в приложении N 3.1 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.