Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 дополнено Приложением 4 с 9 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 676-П
Приложение N 4
к подпрограмме "Доступная среда"
Порядок
приобретения компьютерной техники для инвалидов, получающих среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий
1. Порядок приобретения компьютерной техники для инвалидов, получающих среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий (далее - Порядок), устанавливает механизм приобретения компьютерной техники для инвалидов, получающих среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий.
2. Приобретение компьютерной техники производится министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) в соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в срок до 1 ноября текущего года.
3. Компьютерная техника передается в собственность:
инвалидам, получающим среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий;
родителям (законным представителям) детей-инвалидов, получающих среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий.
Компьютерная техника передается в собственность лиц, указанных в абзаце втором, третьем настоящего пункта, при среднедушевом доходе семьи (доходе одиноко проживающего лица, указанного в абзаце втором настоящего пункта) менее полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края.
4. Для получения компьютерной техники инвалиды, получающие среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий, родители (законные представители) детей-инвалидов, получающих среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий (далее - заявители), законные представители инвалидов (далее - законные представители), уполномоченные заявителями на основании доверенности представители (далее - представители по доверенности) представляют в министерство лично письменное заявление о получении компьютерной техники с указанием способа направления уведомления о принятом решении о передаче (об отказе в передаче) в собственность компьютерной техники (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), информации о наличии (отсутствии) у инвалида, ребенка-инвалида открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета, информации об обучении инвалида, ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с указанием наименования образовательной организации, способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащее согласие на обработку персональных данных заявителя, ребенка-инвалида (в случае обращения родителем (законным представителем) ребенка-инвалида или представителем по доверенности), иных членов семьи заявителя, а также законного представителя (в случае представления документов законным представителем), представителя по доверенности (в случае представления документов представителем по доверенности) (далее - заявление), либо направляют заявление почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении также указываются сведения о составе семьи заявителя, доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления с прилагаемыми к нему документами, и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (копия паспорта гражданина Российской Федерации ребенка-инвалида, достигшего 14-летнего возраста; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего 14-летнего возраста) (в случае представления документов родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, представителем по доверенности);
3) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, достигшего 14-летнего возраста (в случае представления документов родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, представителем по доверенности; представляется по собственной инициативе);
4) копия документа (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающего факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (для усыновленных, переданных на воспитание в приемную семью, находящихся под опекой (попечительством) детей-инвалидов) (копия документа (правового акта, договора), подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, представляется по собственной инициативе);
5) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности инвалиду, ребенку-инвалиду, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется по собственной инициативе);
6) документ, подтверждающий получение образования с использованием дистанционных технологий в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, выданный образовательной организацией (представляется по собственной инициативе в случае обучения в государственной или муниципальной образовательной организации);
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида, ребенка-инвалида или иного документа, подтверждающего регистрацию инвалида, ребенка-инвалида в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
8) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя, представителя по доверенности, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов законным представителем, представителем по доверенности).
В случае представления документов лично заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
5. Министерство регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления.
В случае если заявление поступило в министерство в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
6. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме пакет документов может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (законного представителя, представителя по доверенности) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (законного представителя, представителя по доверенности) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
7. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министерства и направляется по адресу электронной почты заявителя (законного представителя, представителя по доверенности) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (законный представитель, представитель по доверенности) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
8. В случае если заявителем (представителем по доверенности) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 3 пункта 4 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственной реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 4 Порядка (в части копии документа (правового акта, договора), подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью), не был представлен заявителем (представителем по доверенности) по собственной инициативе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 4 Порядка, не был представлен заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) по собственной инициативе, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления инвалиду, ребенку-инвалиду инвалидности.
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 4 Порядка не был представлен заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) по собственной инициативе (в случае обучения в государственной или муниципальной образовательной организации), министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (его копии или содержащейся в нем информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 4 Порядка, не был представлен заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении инвалида, ребенка-инвалида открыт индивидуальный лицевой счет, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 7 пункта 4 Порядка, не был представлен заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении инвалида, ребенка-инвалида не открыт индивидуальный лицевой счет, министерство в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия инвалиду, ребенку-инвалиду индивидуального лицевого счета.
9. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего инвалида) для определения права на получение компьютерной техники осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
10. Министерство в течение 30 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами рассматривает представленные документы и принимает решение о передаче (об отказе в передаче) в собственность компьютерной техники путем издания приказа. При принятии решения министерство в случае необходимости проверяет указанные в заявлении сведения о составе семьи заявителя, доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
11. Основаниями для отказа в передаче в собственность компьютерной техники являются:
1) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение компьютерной техники, указанной в пункте 3 Порядка;
2) непредставление заявления и (или) прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 3, 4 (в части копии документа (правового акта, договора), подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью), 5, 6 (в случае обучения инвалида, ребенка-инвалида в государственной или муниципальной образовательной организации), 7 пункта 4 Порядка);
3) среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего инвалида) выше полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края;
4) представление заявителем (законным представителем, представителем по доверенности) копий документов, не заверенных организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, без предъявления их оригинала.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о передаче (об отказе в передаче) в собственность компьютерной техники направляет заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
13. Компьютерная техника передается в собственность заявителя на основании приказа министерства по акту приема-передачи в течение 60 дней со дня издания приказа о передаче в собственность компьютерной техники.
14. Информация о получении компьютерной техники заявителем размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.