Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 9 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 676-П
Приложение N 3
к государственной программе Красноярского края
"Развитие системы социальной поддержки граждан"
Подпрограмма 3
"Доступная среда"
5 октября, 28 ноября 2017 г., 30 января, 17 апреля, 28 августа, 2 октября, 13 ноября 2018 г., 29 января, 30 апреля, 13 августа, 27 сентября, 15 октября, 26 ноября 2019 г., 4 февраля, 31 марта, 14 июля, 29 сентября, 9 октября 2020 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Доступная среда" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы Красноярского края, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие системы социальной поддержки граждан" |
Орган исполнительной власти Красноярского края и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в государственной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство) |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
министерство; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство образования Красноярского края; министерство спорта Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; агентство труда и занятости населения Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Красноярском крае. Задачи: 1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Красноярском крае. 2. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сферах социальной защиты, занятости населения, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в Красноярском крае. 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов в Красноярском крае. 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Красноярском крае. 5. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Красноярском крае. 6. Совершенствование системы реабилитации: развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в Красноярском крае |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Красноярском крае - 78,5 процентов к 2023 году; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Красноярском крае - 53,5 процентов к 2023 году; доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, нанесенных на карту доступности Красноярского края по результатам их паспортизации, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры - 100 процентов к 2023 году; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Красноярском крае - 97,0 процентов к 2023 году; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в Красноярском крае - 81,8 процентов к 2023 году; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Красноярском крае - 67,3 процентов к 2023 году; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Красноярском крае - 69,9 процентов к 2023 году; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) в Красноярском крае - 34,4 процентов, 5,2 процентов, 37,4 процентов соответственно к 2023 году; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Красноярском крае - 100,0 процентов к 2023 году; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Красноярском крае - 70,0 процентов к 2023 году; доля детей-инвалидов, в отношении которых осуществляются мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в соответствии с индивидуальным маршрутом, разработанным в рамках межведомственного взаимодействия, в общем количестве детей-инвалидов, проживающих в семьях, в Красноярском крае - 47,0 процентов к 2023 году; количество краевых общественных организаций, принимающих участие в предоставлении реабилитационных услуг инвалидам в рамках социального партнерства, от общего количества общественных организаций, непосредственно занимающихся вопросами инвалидов, на уровне 4 организаций к 2023 году. Перечень и значения показателей результативности представлены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2023 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
средства краевого бюджета за период с 2021 по 2023 годы - 103 132,0 тыс.руб., в том числе: в 2021 году - 40 290,0 тыс.руб.; в 2022 году - 31 421,0 тыс.руб.; в 2023 году - 31 421,0 тыс.руб. |
2. Мероприятия подпрограммы
2.1. Подпрограммой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления социальных услуг в целях интеграции инвалидов в общество.
2.2. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию подпрограммы осуществляют министерство, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство образования Красноярского края, министерство спорта Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края, агентство труда и занятости населения Красноярского края, агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения", краевые государственные учреждения здравоохранения, краевое государственное казенное учреждение "Краевое транспортное управление", краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум", краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр социального обслуживания населения", которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
3.2. Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство - в отношении средств, направляемых в форме:
финансового обеспечения деятельности подведомственных краевых государственных учреждений на основании бюджетной сметы в соответствии с мероприятиями 4.1, 5.1, 6.5 перечня мероприятий;
оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, договорам, заключаемым в соответствии с мероприятием 6.6 перечня мероприятий;
субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на иные цели), краевому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания "Центр социального обслуживания населения" (далее - ЦСОН) в соответствии с мероприятием 3.4 перечня мероприятий и краевым государственным учреждениям социального обслуживания в соответствии с мероприятием 2.1 перечня мероприятий, направленным на обеспечение беспрепятственного доступа к краевым государственным учреждениям социального обслуживания (устройство внешних пандусов, путей движения, входных групп, приобретение и установка подъемных устройств, замена лифтов, в том числе проведение необходимых согласований, обустройство зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, парковочных мест для инвалидов, оснащение системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием);
субсидий на иные цели краевому государственному казенному учреждению "Ресурсно-методический центр" в соответствии с мероприятием 3.5 перечня мероприятий;
субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в соответствии с мероприятиями 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 перечня мероприятий;
субсидий юридическим лицам в соответствии с мероприятием 3.3 перечня мероприятий;
компенсаций, адресной материальной помощи в соответствии с мероприятиями 6.7, 6.8, 6.9 перечня мероприятий, имеющих заявительный характер и представляющихся в денежной форме;
министерство здравоохранения Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на иные цели краевым государственным учреждениям здравоохранения в соответствии с мероприятием 3.1 перечня мероприятий;
министерство образования Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным общеобразовательным учреждениям, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы, в соответствии с мероприятием 3.2 перечня мероприятий;
агентство труда и занятости населения Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий на иные цели краевым государственным учреждениям службы занятости населения в соответствии с мероприятием 2.1 перечня мероприятий;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края - в отношении средств, направляемых в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по соглашению с краевым государственным автономным учреждением "Центр молодежных инициатив "Форум" в соответствии с мероприятием 1.1 перечня мероприятий;
министерство спорта Красноярского края в отношении средств, направляемых в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), по соглашению с краевым государственным бюджетным учреждением "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта" в соответствии с мероприятием 5.2 перечня мероприятий;
министерство транспорта Красноярского края - в отношении средств, направляемых в форме финансового обеспечения деятельности подведомственных краевых государственных учреждений на основании бюджетной сметы, в соответствии с мероприятием 2.2 перечня мероприятий.
3.3. В целях исполнения задачи "Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Красноярском крае" реализуется мероприятие 1.1 перечня мероприятий подпрограммы по обеспечению поддержки и развития информационной системы сопровождения проекта "Красдоступ.рф" путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) на основании соглашения, заключаемого между агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и краевым государственным автономным учреждением "Центр молодежных инициатив "Форум".
Государственное задание краевому государственному автономному учреждению "Центр молодежных инициатив "Форум" и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
3.4. На решение задачи "Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сферах социальной защиты, занятости населения, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в Красноярском крае" направлены следующие мероприятия подпрограммы:
3.4.1. Мероприятие 2.1 перечня мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к краевым государственным учреждениям реализуют краевые государственные учреждения социального обслуживания, краевые государственные учреждения службы занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства субсидии на иные цели предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (далее - Постановление 375-п).
Перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры в Красноярском крае определен реестром объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, сформированном министерством с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения".
3.4.2. Мероприятие 2.2 перечня мероприятий по приобретению автобусов, адаптированных для пользования всеми категориями инвалидов и другими МГН, реализует краевое государственное казенное учреждение "Краевое транспортное управление" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретенные краевым государственным казенным учреждением "Краевое транспортное управление" автобусы, адаптированные для пользования всеми категориями инвалидов и другими МГН, с согласия министерства транспорта Красноярского края и по решению агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края передаются (изымаются) в государственную собственность Красноярского края и закрепляются на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Красноярского края в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2014 N 337-п "Об утверждении Порядка закрепления имущества, находящегося в собственности Красноярского края, на праве оперативного управления за краевыми государственными учреждениями, Порядка передачи имущества, находящегося в собственности Красноярского края, краевым унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и Порядка принятия решений об изъятии у краевых казенных предприятий, краевых государственных учреждений закрепленного за ними на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества".
3.5. На решение задачи "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов в Красноярском крае" направлены следующие мероприятия подпрограммы:
3.5.1. Мероприятие 3.1 перечня мероприятий по приобретению оборудования для оснащения межрайонных реабилитационных центров для лечения детей с поражением нервной системы для краевых государственных учреждений здравоохранения осуществляется путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с соглашением, заключенным между министерством здравоохранения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями здравоохранения в срок до 1 февраля текущего года.
Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов краевого государственного учреждения здравоохранения, не связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), в соответствии с пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденного Постановлением N 375-п.
Приобретение оборудования производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень приобретаемого оборудования утверждается министерством здравоохранения Красноярского края в срок до 1 июня текущего года.
Финансовое обеспечение предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству здравоохранения Красноярского края.
3.5.2. Мероприятие 3.2 перечня мероприятий по приобретению учебного, диагностического, реабилитационного оборудования, компьютерного оборудования с программным обеспечением для осуществления коррекционно-развивающего процесса, пособий, мебели, инструментария для организации деятельности центров психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения в целях повышения качества оказания услуг психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, реализуется в форме предоставления субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным общеобразовательным организациям, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы.
Средства субсидии на иные цели для оснащения деятельности центров психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения предоставляются в соответствии с Постановлением N 375-п на приобретение учебного, диагностического, реабилитационного оборудования, компьютерного оборудования с программным обеспечением для осуществления коррекционно-развивающего процесса, пособий, мебели, инструментария.
Средства предоставляются в 2021 году краевому государственному бюджетному образовательному учреждению "Шарыповская школа", краевому государственному бюджетному образовательному учреждению "Норильская школа-интернат"; в 2022 году краевому государственному бюджетному образовательному учреждению "Дудинская школа-интернат", краевому государственному бюджетному образовательному учреждению "Зеленогорская школа-интернат"; в 2023 году краевому государственному бюджетному образовательному учреждению "Назаровская школа", краевому государственному бюджетному образовательному учреждению "Железногорская школа N 1".
Реализация мероприятий 3.2 перечня мероприятий осуществляется посредством заключения контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае экономии бюджетных средств по результатам закупки товаров (работ, услуг) сэкономленные бюджетные средства направляются на те же цели.
3.5.3. Мероприятие 3.3 перечня мероприятий по предоставлению субсидии юридическим лицам, зарегистрированным на территории Красноярского края, имеющим численность работников не менее 50 человек, из которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее двадцати пяти процентов, на компенсацию части расходов по приобретению оборудования, сырья и материалов с целью создания и сохранения рабочих мест для инвалидов реализуется министерством в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2010 N 667-п "Об утверждении Порядка предоставления и возврата субсидий юридическим лицам, зарегистрированным на территории края, на компенсацию части расходов по приобретению оборудования, сырья и материалов с целью создания и сохранения рабочих мест для инвалидов, перечня приобретаемого юридическими лицами, зарегистрированными на территории края, оборудования, сырья и материалов с целью создания и сохранения рабочих мест для инвалидов".
3.5.4. Мероприятие 3.4 перечня мероприятий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень) и приобретению для учреждений социального обслуживания оборудования медико-социальной реабилитации осуществляется ЦСОН в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 N 629-п "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации".
Средства субсидии на иные цели предоставляются ЦСОН в соответствии с Постановлением N 375-п.
Размещение заказа ЦСОН на приобретение для учреждений социального обслуживания оборудования медико-социальной реабилитации производится в срок не позднее 10 декабря текущего года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. Мероприятие 3.5 перечня мероприятий направлено на решение задачи "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов в Красноярском крае", мероприятие 4.1 перечня мероприятий направлено на решение задачи "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Красноярском крае".
Функции государственного заказчика при реализации мероприятий 3.5 и 4.1 перечня мероприятий осуществляет краевое государственное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения" (далее - Ресурсно-методический центр).
Выбор исполнителей по приобретению права на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование программы для ЭВМ "Программы точной оценки уровня развития детей KID<R>/RCDI-2000", по изданию и тиражированию методических пособий по социальной реабилитации инвалидов (далее в настоящем пункте-имущество) производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Поставленное имущество до его передачи краевым государственным учреждениям социального обслуживания закрепляется на праве оперативного управления за Ресурсно-методическим центром.
Распределение между краевыми государственными учреждениями социального обслуживания имущества для последующего закрепления на праве оперативного управления утверждается министерством в течение 20 рабочих дней со дня поставки имущества.
Изъятие имущества из оперативного управления Ресурсно-методического центра и передача его краевым государственным учреждениям социального обслуживания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства края от 31.07.2014 N 337-п "Об утверждении Порядка закрепления имущества, находящегося в собственности Красноярского края, на праве оперативного управления за краевыми государственными учреждениями, Порядка передачи имущества, находящегося в собственности Красноярского края, краевым унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и Порядка принятия решений об изъятии у краевых казенных предприятий, краевых государственных учреждений закрепленного за ними на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества".
3.7. На решение задачи "Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Красноярском крае" направлены следующие мероприятия подпрограммы:
3.7.1. Мероприятие 5.1 перечня мероприятий реализует Ресурсно-методический центр.
Выбор исполнителя на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов проводится в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не позднее 1 декабря текущего года.
3.7.2. Мероприятие 5.2 перечня мероприятий реализует краевое государственное бюджетное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта".
Мероприятие по проведению специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Краевой фестиваль адаптивного спорта" осуществляется путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по соглашению, заключенному между министерством спорта Красноярского края и краевым государственным бюджетным учреждением "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта" о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств краевого бюджета.
3.8. На решение задачи "Совершенствование системы реабилитации: развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, в Красноярском крае" направлены следующие мероприятия подпрограммы:
3.8.1. Мероприятия 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 перечня мероприятий реализует министерство.
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из краевого бюджета предоставляются с целью:
проведения мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов по зрению и повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению;
проведения мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов по слуху и их реабилитации посредством спорта;
повышения квалификации специалистов, занимающихся вопросами раннего вмешательства;
проведения мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов и социальный туризм.
Субсидии предоставляются министерством в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов по зрению и повышение квалификации специалистов в области реабилитации инвалидов по зрению, на социокультурную реабилитацию инвалидов по слуху и их реабилитацию посредством спорта, на повышение квалификации специалистов, занимающихся вопросами раннего вмешательства, на проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов и социальный туризм, приведенном в приложении N 3 к подпрограмме.
3.8.2. Мероприятие 6.5 перечня мероприятий по индивидуальному консультированию семей, имеющих детей-инвалидов, специалистами в рамках удаленного сопровождения, реализует Ресурсно-методический центр в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3.8.3. Мероприятие 6.6 перечня мероприятий по приобретению компьютерной техники для инвалидов, получающих среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий, реализует министерство в соответствии с Порядком приобретения компьютерной техники для инвалидов, получающих среднее профессиональное образование и высшее образование с использованием дистанционных технологий, приведенном в приложении N 4 к подпрограмме.
3.8.4. Мероприятие 6.7 перечня мероприятий по предоставлению компенсации инвалидам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, проживающим на территории Красноярского края, в размере 50 процентов стоимости обучения вождению реализует министерство в соответствии с Порядком предоставления компенсации инвалидам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и место жительства на территории Красноярского края, в размере 50 процентов стоимости обучения вождению, приведенном в приложении N 5 к подпрограмме.
3.8.5. Мероприятия 6.8 и 6.9 перечня мероприятий по оказанию адресной единовременной материальной помощи на приобретение кресла-коляски и слухового аппарата для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов, проживающим на территории Красноярского края и получившим компенсацию через структурные подразделения Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за самостоятельно приобретенное кресло-коляску после 01.01.2012 и за самостоятельно приобретенный слуховой аппарат после 01.01.2018 в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" (далее в настоящем пункте - приказ N 57н), реализует министерство в соответствии с Порядком оказания адресной единовременной материальной помощи на приобретение кресла-коляски и слухового аппарата для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов, проживающим на территории Красноярского края и получившим компенсацию через структурные подразделения Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за самостоятельно приобретенное кресло-коляску после 01.01.2012 и за самостоятельно приобретенный слуховой аппарат после 01.01.2018 в соответствии с приказом N 57н, приведенном в приложении N 6 к подпрограмме.
4. Управление подпрограммой и контроль за ходом исполнения подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляют исполнитель подпрограммы и главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы (далее - соисполнители подпрограммы).
Исполнитель подпрограммы и соисполнители подпрограммы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения показателей (индикаторов).
Соисполнители подпрограммы:
ежегодно подготавливают и представляют исполнителю подпрограммы бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке краевые бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляют ведение отчетности о реализации подпрограммы и представляют ее исполнителю подпрограммы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации подпрограммы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности соисполнителей подпрограммы по реализации мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке исполнителем подпрограммы и соисполнителями подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют министерство.
Вопросы реализации подпрограммы рассматриваются на заседаниях Совета при Губернаторе Красноярского края по делам инвалидов.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют министерство и соисполнители подпрограммы путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации.
В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы министерство вправе запрашивать у соисполнителей подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы.
Внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.