Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено Приложением 6 с 9 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 676-П
Приложение N 6
к подпрограмме "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан,
степени их социальной защищенности"
Порядок
предоставления единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края
1. Порядок предоставления единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края (далее - адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией).
2. Получателями адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией являются граждане Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Красноярского края (далее - заявители).
3. Условием предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией является нуждаемость в социальной поддержке, наличие обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
4. Предоставление адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальным отделением) (далее - уполномоченное учреждение), министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
5. Для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией заявитель или его законный представитель или уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель) по своему выбору представляет в уполномоченное учреждение, в министерство или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) следующие документы:
1) заявление, содержащее описание трудной жизненной ситуации, возможные пути выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, а также:
а) сведения о членах семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем с указанием родственных связей (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения) (за исключением одиноко проживающего заявителя);
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета;
в) согласие на обработку персональных данных заявителя, членов семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем (при их наличии), а также представителя (в случае представления документов представителем);
г) указание на способ направления уведомления о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг);
д) указание на способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг, - в случае представления документов в электронной форме);
е) указание на способ предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (путем перечисления денежных средств на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации (с указанием реквизитов счета), либо через отделение почтовой связи (с указанием номера отделения почтовой связи);
ж) сведения о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), о документе, удостоверяющем личность представителя, о документе, подтверждающем его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
з) контактный телефон заявителя (представителя);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края);
4) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
5) документы, свидетельствующие о наличии у заявителя трудной жизненной ситуации (невозможности заявителем самостоятельно преодолеть последствия обстоятельств, которые ухудшают условия его жизнедеятельности), к которым относятся:
а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется по собственной инициативе);
б) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с заявителем, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления, в том числе:
справка о доходах физического лица, выданная налоговым агентом, выплатившим доходы заявителю и (или) членам его семьи;
справка о выплате пособия на ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (справка о выплате пособия на ребенка представляется по собственной инициативе, справка о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляется по собственной инициативе в случае, если выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя (члена семьи заявителя), территориальным органом Фонда социального страхования);
справка о выплате пенсий, доплат к пенсиям, выданная организациями, осуществляющими государственное пенсионное обеспечение (представляется по собственной инициативе);
справка о выплате ежемесячного пожизненного содержания судьям, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного содержания;
справка о выплате денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительных выплат, носящих постоянный характер, установленных законодательством Российской Федерации, выданная организациями, осуществляющими указанные выплаты;
справка о выплате ежемесячного пособия супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих - граждан вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждаются в постороннем уходе, выплачиваемого, если в указанные периоды они утратили право на пособие по безработице, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
справка о выплате государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, стипендии, устанавливаемой Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, именной стипендии, учрежденной федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, стипендии обучающимся, назначаемой юридическими лицами и физическими лицами, в том числе направившими их на обучение, стипендии слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
справка о выплате пособия по безработице, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению государственной службы занятости населения, справка о получении выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, выданная организациями, осуществляющими указанные выплаты (представляется по собственной инициативе);
справка индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном порядке и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающая доходы индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Если заявитель (члены семьи заявителя) получает алименты или содержание, в том числе на членов семьи, проживающих совместно с заявителем, данные сведения самостоятельно декларируются в заявлении;
в) медицинское заключение, справка медицинской организации, подтверждающие необходимость предоставления заявителю медицинской помощи, лекарственного обеспечения, осуществление которых невозможно в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
г) справка (акт) осмотра имущества заявителя, пострадавшего от воздействия чрезвычайного происшествия, подтверждающая(ий) факт пожара, стихийного бедствия или иного чрезвычайного происшествия;
д) справка о постановке заявителя на регистрационный учет в качестве безработного, выданная государственной службой занятости населения (представляется по собственной инициативе);
е) справка об освобождении заявителя из мест лишения свободы;
ж) копия трудовой книжки с записью об основании и о причине прекращения трудового договора и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающие основание и причину прекращения трудового договора (представляется по собственной инициативе в случае представления документов и (или) сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 1 января 2020);
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе).
Документы, указанные в подпункте "б" подпункта 5 настоящего пункта, представляются только при наличии соответствующего вида доходов.
6. Для предоставления адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией заявитель (представитель) представляет заявление с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 5 Порядка, непосредственно в уполномоченное учреждение, в министерство или в многофункциональный центр на бумажном носителе, либо направляет в уполномоченное учреждение, министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов заявителем (представителем) лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае обращения заявителя (представителя) в многофункциональный центр последний направляет представленные заявителем (представителем) документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
7. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (представителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение (министерство) в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения (министерства) и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (представитель) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
8. В случае если заявителем (представителем) не были представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах третьем (в части справки о выплате пособия на ребенка, справки о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выдаваемой органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя (члена семьи заявителя), территориальным органом Фонда социального страхования), четвертом, девятом подпункта "б", подпунктах "д", "ж" (в части документов и (или) сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 1 января 2020 года) подпункта 5 пункта 5 Порядка, и соответствующие документы (содержащаяся в них информация) не находится в распоряжении уполномоченного учреждения (министерства), уполномоченное учреждение (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
9. В случае если документ, указанный в подпункте "а" подпункта 5 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе, уполномоченное учреждение (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления заявителю инвалидности.
10. В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 5 Порядка, не был представлен заявителем (представителем) по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение (министерство) в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
11. В случае если одиноко проживающим заявителем (не указавшим в заявлении сведения о совместно проживающих с ним членах семьи) (представителем) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя, а также о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем, указавшим в заявлении сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, (представителем) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя, а также членов семьи заявителя, сведения о которых указаны в заявлении, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если одиноко проживающим заявителем (не указавшим в заявлении сведения о совместно проживающих с ним членах семьи) (представителем) представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя или представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства (фактического проживания) заявителя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем, указавшим в заявлении сведения о совместно проживающих с ним членах семьи, (представителем) представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя или представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края, уполномоченное учреждение (министерство) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о лицах, зарегистрированных по месту жительства (фактического проживания) заявителя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
12. Уполномоченное учреждение (министерство) регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления в уполномоченное учреждение (министерство).
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение (министерство) в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в уполномоченное учреждение (министерство).
В срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, перечисленными в пункте 5 Порядка, документы передаются секретарю комиссии, созданной соответственно уполномоченным учреждением, министерством (далее - комиссия).
13. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и ее размере принимается уполномоченным учреждением (министерством) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и ее размере принимается уполномоченным учреждением (министерством) с учетом нуждаемости заявителя путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения (приказа министерства) на основании предложений комиссии. При этом учитываются действия, которые заявитель предпринимал самостоятельно по преодолению трудной жизненной ситуации. Сформированные комиссией предложения представляются в уполномоченное учреждение (министерство) в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем формирования предложений.
14. При определении размера адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией учитываются следующие критерии: размер адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, оказанной ранее, уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно ухудшающие условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество). Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
15. Заявления с документами, предусмотренными пунктом 5 Порядка, рассматриваются в порядке очередности их поступления в уполномоченное учреждение (министерство) с учетом даты регистрации поступившего заявления.
Заявления, содержащие указание на трудную жизненную ситуацию, обусловленную пожаром, стихийным бедствием, иным чрезвычайным происшествием, с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными пунктом 5 Порядка, рассматриваются в первоочередном порядке.
Адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется однократно в течение текущего календарного года.
Малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, являющимся в течение текущего календарного года получателями государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 3.4.4.9 подпрограммы "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем году не предоставляется (за исключением адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной пожаром, стихийным бедствием, иным чрезвычайным происшествием, необходимостью предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения, осуществление которых невозможно в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).
16. Размер адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией определяется уполномоченным учреждением (министерством) и не может превышать:
для первой группы территорий Красноярского края (городской округ Норильск; муниципальные районы Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский) - 15 000 рублей;
для второй группы территорий Красноярского края (городские округа Енисейск, Лесосибирск; муниципальные районы Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский) - 12 000 рублей;
для третьей группы территорий, которая включает в себя остальные территории Красноярского края, - 10 000 рублей.
В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, иное чрезвычайное происшествие, необходимость предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения, осуществление которых невозможно в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется повторно в течение текущего календарного года.
При повторном предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в течение текущего календарного года суммарный размер адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией не может превышать размера адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, установленного абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.
17. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией являются:
1) заявитель не относится к категории лиц, определенной пунктом Порядка;
2) отсутствие нуждаемости в социальной поддержке, обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;
3) предоставление заявителю в течение текущего календарного года адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией или государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 3.4.4.9 подпрограммы "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п (за исключением адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, обусловленной пожаром, стихийным бедствием, иным чрезвычайным происшествием, необходимостью предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения, осуществление которых невозможно в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи);
4) представление заявителем или представителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
5) непредставление заявителем или представителем документов, указанных в пункте 5 Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте "а", абзацах третьем (в части справки о выплате пособия на ребенка, справки о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выдаваемой органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя (члена семьи заявителя), территориальным органом Фонда социального страхования), четвертом, девятом подпункта "б", подпунктах "д", "ж" (в части документов и (или) сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды после 1 января 2020 года) подпункта 5, подпункте 6 пункта 5 Порядка).
18. Уполномоченное учреждение (министерство) направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в течение 10 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении. В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией указывается основание для отказа и порядок обжалования принятого решения.
19. Министерство направляет до 1-го и до 15-го числа каждого календарного месяца, но не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, в уполномоченное учреждение в электронном виде:
расчетные ведомости с указанием общей численности получателей и сумм назначенной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией по отделениям почтовой связи и российским кредитным организациям;
поименные списки получателей адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией с указанием счетов, открытых им в российских кредитных организациях;
поименные ведомости получателей адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией через отделения почтовой связи с указанием назначенных им сумм.
20. Выплата адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется уполномоченным учреждением путем перечисления денежных средств на указанный заявителем (представителем) в заявлении счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи (в зависимости от способа, указанного в заявлении), в срок:
по решениям о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, принятым министерством, - не позднее 15 рабочих дней со дня поступления из министерства документов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 19 Порядка;
по решениям о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, принятым уполномоченным учреждением с 1-го по 15-е число календарного месяца, - с 16-го числа до конца месяца принятия решения;
по решениям о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, принятым уполномоченным учреждением с 16-го числа до конца календарного месяца, - в период с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем принятия решений.
21. Информация о предоставлении адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.