Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено Приложением 10 с 9 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 676-П
Приложение N 10
к подпрограмме "Повышение качества
жизни отдельных категорий граждан,
степени их социальной защищенности"
Порядок
назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан
1. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее - Порядок) устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края (далее - государственная помощь).
2. Право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий Красноярского края (далее - малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи).
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается Законом Красноярского края.
3. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для определения права на получение государственной помощи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для назначения им государственной помощи, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
4. Государственная помощь назначается малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно).
5. Государственная помощь назначается малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям на срок от 3 месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации, предусматривающей мероприятия:
1) по поиску работы (продолжительностью не более 12 месяцев);
2) по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования (продолжительностью не более 3 месяцев), в том числе в форме стажировки (продолжительностью не более 9 месяцев);
3) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе гражданами, являющимися самозанятыми;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей трудной жизненной ситуации (продолжительностью не более 12 месяцев). Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона N 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Государственная помощь оказывается в виде денежных выплат (ежемесячные, единовременные).
6. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 5 Порядка, малоимущему одиноко проживающему гражданину, одному из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представившему заявление в соответствии с пунктом 10 Порядка от имени своей семьи (далее - заявители), предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения по соответствующей группе территорий Красноярского края за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения), в течение срока действия социального контракта.
7. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 5 Порядка в части прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, заявителю предоставляется:
ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на весь период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
оплата стоимости прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (стоимость курса обучения) в размере, не превышающем 30 000 рублей по одному социальному контракту.
Оплата стоимости прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования производится на основании документов, подтверждающих стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, при условии наличия у организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензии на осуществление образовательной деятельности.
При реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 5 Порядка в части прохождения стажировки, работодателю возмещаются расходы на проведение стажировки в размере величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки осуществляется ежемесячно по факту произведенных работодателем расходов на проведение стажировки заявителя, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта.
Условиями возмещения расходов на проведение стажировки являются:
1) заключение срочного трудового договора между работодателем и заявителем;
2) выплата работодателем заявителю заработной платы в период действия срочного трудового договора в размере величины минимального размера оплаты труда.
Для возмещения работодателю расходов на проведение стажировки заявителя, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта, работодатель представляет в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - уполномоченное учреждение) по месту жительства или пребывания заявителя лично либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в срок не позднее 6 месяцев после окончания срока срочного трудового договора следующие документы:
заявление об осуществлении возмещения расходов на проведение стажировки заявителя, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта, по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
копию срочного трудового договора, заключенного между работодателем и заявителем на период прохождения стажировки;
справку о заработной плате и страховых взносах в государственные внебюджетные фонды по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
отзыв об итогах стажировки заявителя.
Уполномоченное учреждение в течение 15 дней, следующих за днем получения документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает их и принимает решение о возмещении либо об отказе в возмещении расходов работодателю на проведение стажировки заявителя в форме распорядительного документа уполномоченного учреждения.
Уполномоченное учреждение в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения о возмещении либо об отказе в возмещении расходов работодателю на проведение стажировки заявителя направляет работодателю уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении об осуществлении возмещения расходов на проведение стажировки заявителя, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки заявителя, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта, осуществляется уполномоченным учреждением в течение 10 дней со дня принятия решения об осуществлении возмещения расходов на проведение стажировки заявителя, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта, путем перечисления денежных средств на счет, указанный работодателем в заявлении об осуществлении возмещения расходов на проведение стажировки заявителя, проходящего стажировку в рамках заключенного социального контракта.
Основаниями для отказа в возмещении расходов работодателю на проведение стажировки заявителя являются:
непредставление документов, указанных в настоящем пункте;
представление документов, указанных в настоящем пункте, по истечении срока, установленного абзацем десятым настоящего пункта.
8. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 5 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250 000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения заявителем требований Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих приобретение либо стоимость планируемого к приобретению в период срока действия социального контракта оборудования, материально-производственных запасов и иного имущества, необходимого для создания и оснащения дополнительных рабочих мест, а также имущественных обязательств на праве аренды (не более 15 процентов от размера единовременной денежной выплаты).
9. При реализации мероприятия, указанного в подпункте 4 пункта 5 Порядка, заявителю предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в течение срока действия социального контракта.
10. Для назначения государственной помощи заявители, уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представители) представляют по месту жительства или пребывания в уполномоченное учреждение или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) следующие документы:
1) заявление, содержащее указание на трудную жизненную ситуацию, возможные пути выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, а также:
а) сведения о составе семьи (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения членов семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем);
б) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета;
в) реквизиты счета, открытого заявителю в российской кредитной организации;
г) согласие на обработку персональных данных заявителя, членов семьи заявителя, проживающих совместно с заявителем, а также представителя (в случае представления документов представителем);
д) указание на способ направления уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи, уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг);
е) указание на способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг, - в случае представления документов в электронной форме);
ж) сведения о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), о документе, удостоверяющем личность представителя, о документе, подтверждающем его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
з) контактный телефон заявителя (представителя);
и) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с заявителем, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу представления заявления;
к) сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю (его семье);
л) сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона N 178-ФЗ;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, а также в случае обращения члена малоимущей семьи - копии паспортов граждан Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность членов семьи заявителя (копии свидетельств о рождении - в отношении членов малоимущей семьи, не достигших 14-летнего возраста);
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
4) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе).
Для предоставления государственной помощи на прохождение профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования заявитель дополнительно представляет заверенную копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (представляется по собственной инициативе) и документы, подтверждающие стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (представляется по собственной инициативе в случае планирования прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в государственной или муниципальной образовательной организации).
Для предоставления государственной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе гражданами, являющимися самозанятыми, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие приобретение либо стоимость планируемого к приобретению в период срока действия социального контракта оборудования, материально-производственных запасов и иного имущества, необходимого для создания и оснащения дополнительных рабочих мест, а также имущественных обязательств на праве аренды (не более 15 процентов от размера единовременной денежной выплаты).
Заявление с прилагаемыми к нему документами представляется заявителем или представителем в уполномоченное учреждение либо в многофункциональный центр в письменной форме лично или направляется в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
В случае представления документов лично заявителем или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае представления заявления с прилагаемыми к нему документами в многофункциональный центр, последний направляет представленные заявителем или представителем документы в уполномоченное учреждение по месту жительства или пребывания заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
11. В случае направления документов в электронной форме электронный документ (пакет документов) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя (представителя) осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя (представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю (представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель (представитель) вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
12. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в день его поступления. В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем поступления.
13. В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 10 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 10 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
14. Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о предоставлении информации о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя на территории Красноярского края (за исключением случая представления заявителем (представителем) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, содержащего штамп о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края), а также о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) заявителя (в отношении малоимущего одиноко проживающего гражданина), о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) заявителя (в отношении малоимущей семьи), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае представления заявителем (представителем) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, содержащего штамп о регистрации по месту жительства заявителя на территории Красноярского края), уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления направляет межведомственный запрос о представлении информации о наличии (отсутствии) лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении малоимущего одиноко проживающего гражданина), о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя (в отношении малоимущей семьи), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документы, указанные в абзаце семнадцатом пункта 10 Порядка (в части копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, документов, подтверждающих стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (в случае планирования прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в государственной или муниципальной образовательной организации), не были представлены по собственной инициативе заявителя (представителя), уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
15. Уполномоченное учреждение не позднее чем через 10 дней после регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами принимает решение о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи либо о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений, указанных в подпунктах "а", "и", "к", "л" подпункта 1 пункта 10 Порядка (если возникает необходимость проведения такой проверки (комиссионного обследования), а также направляет заявителю (представителю) уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.
По результатам проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) составляется акт материального-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя) по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) решение о назначении (об отказе в назначении) государственной помощи принимается уполномоченным учреждением не позднее чем через 30 дней после регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
В уведомлении о назначении государственной помощи заявителю указывается срок, время и место для подписания социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации.
В уведомлении об отказе в назначении государственной помощи указываются основания для отказа и порядок обжалования принятого решения. Одновременно с уведомлением об отказе в назначении государственной помощи заявителю (представителю) возвращаются документы, представленные им лично либо посредством почтового отправления.
16. В случае принятия решения о назначении государственной помощи уполномоченное учреждение устанавливает срок для разработки программы социальной адаптации и подписания заявителем социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации. Дата подписания программы социальной адаптации и социального контракта заявителем и руководителем уполномоченного учреждения должна быть не позднее срока, установленного пунктом 19 Порядка.
17. На основании сведений, указанных в заявлении и акте материально-бытового обследования условий проживания заявителя (семьи заявителя) (в случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) должностное лицо уполномоченного учреждения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации на период действия социального контракта, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации).
18. Основаниями для отказа в назначении государственной помощи являются:
1) непредставление документов, указанных в подпунктах 1-3, абзацах семнадцатом (в части документов, подтверждающих стоимость прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в случае планирования прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в частной образовательной организации), восемнадцатом (для предоставления государственной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности) пункта 10 Порядка;
2) недостоверность и (или) неполнота представленных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
3) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение государственной помощи, указанной в пункте 2 Порядка.
19. Социальный контракт между заявителем, в отношении которого принято решение о назначении государственной помощи (далее - получатель), и уполномоченным учреждением заключается в срок не позднее 2 календарных месяцев со дня принятия уполномоченным учреждением решения о назначении получателю государственной помощи.
Социальный контракт и программа социальной адаптации должны соответствовать требованиям частей 2, 3 статьи 8.1 Федерального закона N 178-ФЗ.
Форма социального контракта установлена в приложении N 4 к Порядку.
Форма программы социальной адаптации установлена в приложении N 1 к форме социального контракта.
Социальный контракт заключается на срок от 3 месяцев до одного года.
Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
Руководитель уполномоченного учреждения подписывает социальный контракт и программу социальной адаптации в срок не позднее 5 дней со дня подписания их получателем.
В случае неподписания получателем социального контракта и (или) программы социальной адаптации государственная помощь не предоставляется.
20. Оказание государственной помощи осуществляется уполномоченным учреждением:
путем перечисления средств ежемесячной денежной выплаты (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 5 Порядка) на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 7 дней со дня заключения социального контракта, в дальнейшем - в срок не позднее 7 дней со дня принятия решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 23 Порядка;
путем перечисления средств единовременной денежной выплаты (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 5 Порядка) на счет, открытый получателю в российской кредитной организации, указанный в заявлении, в срок не позднее 7 дней со дня заключения социального контракта.
21. Уполномоченное учреждение при оказании государственной помощи взаимодействует с органами службы занятости населения Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, органами государственной власти Красноярского края, уполномоченными на решение вопросов в сфере образования, регулирования малого и среднего предпринимательства, организациями социального обслуживания и иными организациями в целях содействия в реализации получателем мероприятий по поиску работы, прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, осуществлению иных мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
22. Уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также проводит мониторинг условий жизни получателя (его семьи) (далее - мониторинг) в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта.
23. Получатель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо направления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению N 2 к социальному контракту.
Уполномоченное учреждение в течение 10 дней со дня получения отчета получателя, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, осуществляет проверку содержащихся в нем сведений о выполнении получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, и в случае, если социальным контрактом предусмотрена реализация мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 5 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 26 Порядка).
24. Мониторинг проводится уполномоченным учреждением в соответствии с методикой оценки эффективности оказания государственной помощи, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30.09.2013 года N 506н/389 (далее - Методика).
Мониторинг представляет собой плановую деятельность по обобщению и анализу информации об оказании социальной помощи для оценки эффективности ее оказания в соответствии с Методикой.
25. При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, подтвержденных соответствующими документами, срок, на который заключен социальный контракт, продлевается, но не более чем на 3 месяца.
26. Уважительными причинами, препятствующими выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, являются: болезнь (длительное лечение), смерть близких родственников, стихийное бедствие или другие чрезвычайные обстоятельства, в связи с которыми получатель (его семья) оказывается неспособным(ой) надлежаще исполнить принятые при заключении социального контракта обязательства.
При возникновении причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в абзаце первом настоящего пункта, получатель в течение 3 дней со дня наступления соответствующей причины обращается в уполномоченное учреждение с заявлением о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации, в котором указывает способ направления уведомления о принятом решении о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), и прилагает к нему документы, подтверждающие наличие уважительной причины, препятствующей выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом.
Уполномоченное учреждение рассматривает заявление о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации и прилагаемые к нему документы в течение 10 дней со дня их получения и принимает решение о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (при наличии уважительной причины, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта) или об отказе в продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации (при отсутствии уважительной причины, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта). Уполномоченное учреждение направляет получателю уведомление о принятом решении о продлении (об отказе в продлении) срока действия социального контракта и программы социальной адаптации в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанном в заявлении о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации между получателем и уполномоченным учреждением заключается дополнительное соглашение к социальному контракту в срок не позднее одного месяца со дня принятия уполномоченным учреждением решения о продлении срока действия социального контракта и программы социальной адаптации.
Программа социальной адаптации продлевается на срок действия социального контракта.
Руководитель уполномоченного учреждения подписывает дополнительное соглашение к социальному контракту и программу социальной адаптации в срок не позднее 10 дней со дня подписания их получателем.
В случае неподписания получателем дополнительного соглашения к социальному контракту срок действия социального контракта и программы социальной адаптации не продлевается.
27. Получатель обязан известить уполномоченное учреждение об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продлении назначенной ему (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности письменно (с приложением подтверждающих документов) в течение 3 дней со дня наступления указанных изменений.
28. Уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления следующих обстоятельств:
1) установление факта недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременное извещение об изменении указанных сведений;
2) использование денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению (при назначении государственной помощи в виде единовременной денежной выплаты (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 5 Порядка), ежемесячной денежной выплаты (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 5 Порядка);
3) выезд получателя в период действия социального контракта на новое место жительства (пребывания) за пределы Красноярского края;
4) невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в абзаце первом пункта 26 Порядка, подтвержденных соответствующими документами);
5) непредставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в соответствии с абзацем первым пункта 23 Порядка;
6) препятствование получателем в проведении уполномоченным учреждением ежемесячного контроля за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом;
7) прекращение срочного трудового договора (увольнение) получателя (при реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1, 2 (в части прохождения стажировки) пункта 5 Порядка;
8) досрочное прекращение прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 5 Порядка (в части прохождения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования);
9) прекращение в период действия социального контракта индивидуальной предпринимательской деятельности по инициативе получателя (при реализации мероприятия, указанного в подпункте 3 пункта 5 Порядка);
10) смерть получателя или признание получателя судом недееспособным, ограниченным в дееспособности, безвестно отсутствующим (объявление умершим).
Уполномоченное учреждение в течение 5 дней со дня принятия решения о прекращении оказания государственной помощи (за исключение принятия решения о прекращении оказания государственной помощи по основанию, предусмотренному подпунктом 10 настоящего пункта) направляет получателю уведомление о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта с указанием основания для принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
29. Оказание государственной помощи прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1-10 пункта 28 Порядка.
В случае наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7 (при прохождении стажировки), 8 пункта 28 Порядка, уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении возмещения работодателю расходов на проведение стажировки в течение 10 дней со дня установления факта досрочного прекращения получателем стажировки.
Возмещение работодателю расходов на проведение стажировки прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлен факт досрочного прекращения получателем стажировки.
30. Денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продлении назначенной ему (его семье) государственной помощи), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Получатель вправе обратиться повторно за государственной помощью не ранее, чем через 3 календарных года со дня прекращения срока действия социального контракта.
32. Информация о назначении государственной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.